Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 сентября 2015 г. N 296
"Об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области"
6 декабря 2017 г.
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
2. Определить департамент информационных технологий Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, обеспечивающим функционирование и развитие автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее - система).
3. Возложить обязанности по организационному и методическому обеспечению функционирования системы на государственное казенное учреждение Кемеровской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области", определив последнее оператором системы.
4. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 06.12.2010 N 539 "О создании автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области";
от 31.01.2011 N 27 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.12.2010 N 539 "О создании автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Пункт 6 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2017 г. N 625
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А. Шамгунова.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
М.А. Макин |
Положение
об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 сентября 2015 г. N 296)
6 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее - система).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
программное обеспечение системы - совокупность (комплекс) программ для ЭВМ, обеспечивающих полноценную работу системы;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, владеющий правами на систему и обеспечивающий функционирование и развитие системы, в том числе в части нормативного обеспечения (департамент информационных технологий Кемеровской области);
оператор системы - организация, уполномоченная осуществлять организационное и методическое обеспечение функционирования системы (государственное казенное учреждение Кемеровской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области");
пользователь системы - специалист оператора системы, специалист из иных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или из привлекаемых организаций, действующих на территории Кемеровской области, которому предоставляется доступ в систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
администратор системы - специалист многофункционального центра (далее - МФЦ), выполняющий функции по подготовке и обеспечению функционирования системы на рабочих местах пользователей системы;
компоненты системы - серверное программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).
1.3. Предметом автоматизации является процесс предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая процессы взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области и иными организациями.
1.4. Целью внедрения системы является повышение качества и оперативности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание.
1.5. Основными функциями системы являются:
а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональных центрах или привлекаемых организациях, действующих на территории Кемеровской области;
б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
1.6. Система обеспечивает:
Подпункт 1 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2017 г. N 625
1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";
2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) интеграцию с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) интеграцию с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) интеграцию с электронной очередью;
6) экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
8) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;
9) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
10) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
11) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
12) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;
13) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;
14) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
15) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
16) поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
17) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
18) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
19) Исключен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2017 г. N 625
1.7. Уполномоченный орган, оператор, пользователь, администратор системы несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых к ним настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление доступа к системе
2.1. Регламентированный доступ к системе предоставляется специалистам оператора системы, любого из иных МФЦ или любой из привлекаемых организаций.
2.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.
2.3. Предоставление доступа к системе осуществляется в соответствии с регламентом работы в системе, утверждаемым оператором системы.
3. Обеспечение функционирования системы
3.1. Уполномоченный орган обязан:
1) осуществлять нормативное обеспечение функционирования системы;
2) обеспечивать функционирование и развитие системы;
3) обеспечивать работоспособность компонентов системы;
4) обеспечивать периодическое обновление системы;
5) выступать в роли государственного заказчика;
6) согласовать регламент работы в системе.
3.2. Оператор системы обязан:
1) выполнять работы по технологическому сопровождению системы;
2) давать предложения по развитию системы уполномоченному органу;
3) разработать и утвердить регламент работы в системе и вносить в него изменения;
4) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в системе;
5) осуществлять предоставление доступа к системе;
6) обеспечивать обучение пользователей работе в системе и консультирование пользователей по вопросам работы в системе.
3.3. Пользователь системы обязан:
1) не допускать ввода в систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) выполнять положения регламента работы в системе;
3) немедленно сообщать администратору системы об обнаружении ошибок при работе в системе.
3.4. Администратор системы обязан:
1) устанавливать и настраивать программное обеспечение на рабочих местах пользователей, необходимое для работы в системе;
2) обеспечивать устранение технических неисправностей на рабочих местах пользователей, возникающих при работе в системе.
4. Меры по защите персональных данных системы
4.1. Сбор, хранение, обработка и представление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.2. Уполномоченный орган обрабатывает персональные данные по установленным операциям на серверной части системы и обеспечивает соответствующие технические меры по их защите.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 сентября 2015 г. N 296 "Об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области"
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 17 сентября 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 22 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 ноября 2020 г. N 702 настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2017 г. N 625
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.