Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 27 мая 2013 г. N 96
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка"
16 сентября 2013 г., 17 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка, должностных лиц и муниципальных служащих.
1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между лицами, обратившимися за назначением пенсии за выслугу лет, либо имеющими намерение обратиться за назначением пенсии за выслугу лет, и Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее - Комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют:
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 подпункт 1 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1) лица, замещавшие муниципальные должности в городе Новокузнецке на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа, освобожденные от муниципальных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). К числу лиц, замещавших муниципальные должности, относятся лица, указанные в статье 1 Закона Кемеровской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещавших муниципальные должности".
Пенсия устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность, и не устанавливается в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 подпункт 2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) лица, замещавшие должности муниципальной службы в городе Новокузнецке, при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы в городе Новокузнецке стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
3) лица, работавшие в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка в должностях, согласно Перечню, установленному приложением 1 к Положению о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка, утвержденному постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.10.2008 г. N 9/128 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка", при наличии стажа не менее одного года работы (службы) в должностях, указанных в разделе 1 приложения 1 вышеуказанного Положения, либо при наличии стажа службы (работы), учитываемого при исчислении стажа муниципальной службы, не менее 15 лет.
Лица, указанные в настоящем пункте (далее - заявитель), вправе обратиться в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и всеми необходимыми документами лично или через уполномоченного представителя.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования граждан специалистами Комитета;
2) размещения на информационных стендах Комитета;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) письменного информирования (по почте или по электронной почте);
5) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) и официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnkz.info) (далее - официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет");
6) единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://42.gosuslugi.ru/pgu);
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
9) издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.4.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте Комитета приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4.3. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте, графике (режиме) работы Комитета, днях и часах приема заявителей сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
1) на Интернет-сайтах Комитета и администрации города Новокузнецка;
2) на информационных стендах в здании, в котором располагается Комитет.
1.4.4. На информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов на предоставление муниципальной услуги, и Интернет-сайте Комитета размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных актов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
5) форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет, образец его заполнения;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
8) данные о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
9) схема размещения специалиста Комитета и режим приема им граждан;
10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
12) порядок получения консультаций;
13) порядок обжалования решения, действия или бездействия должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Комитета, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Комитета ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.4.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме граждан, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
Граждане, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета:
1) об обязательствах получателя муниципальной услуги;
2) об основаниях приостановления и восстановления, прекращения и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет;
3) об основаниях отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.4.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
1.4.8. Письменные обращения рассматриваются специалистами Комитета с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Содержание ответа на письменное обращение должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение должностное лицо (специалист), подготовившее данный ответ, должно указать свои должность, фамилию, имя, отчество (при наличии), а также номер телефона для справок.
1.4.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) размера назначаемой пенсии за выслугу лет;
3) источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
4) другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта Комитета, с помощью телефона или электронной почты.
Информация по запросу на Интернет - сайте Комитета размещается в режиме вопросов - ответов в течение 30 дней после получения вопроса от заинтересованного лица.
При большом количестве звонков граждан организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета, график (режим) работы.
1.4.10. Прием заявителей специалистами Комитета осуществляется по следующему графику:
- приемные дни: понедельник, среда.
- неприемные дни: вторник, четверг, пятница.
- выходные дни: суббота, воскресенье.
- часы приема заявителей: с 8.30 часов до 17.30 часов; обеденный перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов.
При необходимости, в соответствии с приказом председателя Комитета пятница объявляется приемным днем, а также устанавливаются дополнительные часы для приема граждан.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.4.11. Основными требованиями информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информации;
- оперативность предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- наглядность форм предоставления информации.
14.12. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.4.13. С настоящим административным регламентом можно ознакомиться на Порталах и на официальных Интернет-сайтах администрации города Новокузнецка и Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе получить муниципальную услугу путем обращения с заявлением и необходимыми документами в Комитет, а также с использованием Порталов, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации Порталов, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Электронные документы, направляемые через Портал государственных и муниципальных услуг, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается требовать от заявителя (уполномоченного представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Комитетом решения:
1) о назначении пенсии за выслугу лет;
2) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 2.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) с приложенными к нему всеми необходимыми документами, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае подачи заявления, к которому приложены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления последнего документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Срок вручения (направления по почте) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (с внесенными поправками) (опубликована: "Российская газета" N 7, 21.01.2009 г.);
2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 84, 06.05.1996 г.);
3) Федеральный закон от 15.12.2001 г. N 166 - ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 247, 20.12.2001 г.);
4) Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 247, 20.12.2001 г.);
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.1) Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"(с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета", N 296, 31.12.2013, "Российская газета", N 6, 15.01.2014 (приложения 1 - 4);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 47, 07.03.2007 г.);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями), (опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
8) Закон Кемеровской области от 30.06.2007 г. N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс", N 122, 11.07.2007);
9) Закон Кемеровской области от 25.04.2008 г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс", N 76, 29.04.2008);
10) Закон Кемеровской области от 07.06.2008 г. N 50-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и государственным гражданским служащим Кемеровской области" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс");
11) Закон Кемеровской области от 07.06.2008 г. N 51-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс");
12) Устав Новокузнецкого городского округа, принят постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 г. N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: газета "Новокузнецк" от 19.01.2010 г. N 3; от 16.09.2010 г. N 68; от 17.05.2011 г. N 36; от 21.07.2011 г. N 55; от 01.05.2012 г. N 32; от 22.11.2012 г. N 88);
13) постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.10.2008 г. N 9/127 "Об утверждении Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Новокузнецке" (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 23 от 06.04.2010 г.; N 89, 30.11.2010 г.);
14) постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.10.2008 г. N 9/128 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 3, 20.01.2009 г.; N 4, 22.01.2009 г.; N 23, 06.04.2010 г.; N 89, 30.11.2010 г.);
15) постановление Главы города Новокузнецка от 19.03.2009 г. N 26 "Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (далее - Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет) (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 49, 07.07.2009 г.; N 35, 25.05.2010 г.);
16) распоряжение Главы города Новокузнецка от 19.01.2009 г. N 93 "О городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет" (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 4, 22.01.2009 г.; N 10, 10.02.2011 г.);
17) настоящий административный регламент.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 1-1 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет;
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с приложением N 1-2 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет;
3) заявление о доставке пенсии с указанием реквизитов счета, открытого получателем пенсии в кредитной организации, оформленное в соответствии с приложением N 1-3 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документ, подтверждающий стаж, необходимый для назначения пенсии.
Документами, подтверждающими периоды службы (работы) в должностях, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата, воинского подразделения, послужные списки, копия решения о зачете в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы), заверенная органом местного самоуправления Новокузнецкого городского округа (органом администрации города Новокузнецка с правами юридического лица, Муниципальной избирательной комиссией Новокузнецкого городского округа), и иные документы соответствующих органов власти, организаций, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации;
6) справка, оформленная согласно приложению N 2-1 или приложению N 2-2 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, о размере:
- среднемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) - для лиц, замещавших муниципальные должности (должности муниципальной службы);
- денежного вознаграждения (должностного оклада) - для лиц, работавших в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка;
7) справка о периодах работы (службы), включаемых (засчитываемых) в стаж, необходимый для назначения пенсии, оформленная согласно приложению N 3 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет;
8) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде, дате, сроке назначения и установленном размере страховой пенсии по старости (о назначенном размере страховой пенсии по инвалидности), и (или) пенсии по старости (по инвалидности, за выслугу лет) в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", учитываемых при исчислении размера пенсии, установленных в месяце обращения.
Размер страховой пенсии по старости в справке должен быть указан, в том числе, в разрезе следующих сумм:
- фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии;
- доли страховой пенсии по старости, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
- суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
Размер страховой пенсии по инвалидности в справке должен быть указан, в том числе, в разрезе следующих сумм:
- фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии;
- суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то он также представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) в Комитет следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(в том числе посредством порталов).
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа находятся в распоряжении Комитета, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не отвечающих требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
2) утратил силу. - Постановление Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132;
3) обращение за предоставлением муниципальной услуги неправомочного лица.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. До обращения в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в орган местного самоуправления Новокузнецкого городского округа (орган администрации города Новокузнецка с правами юридического лица, Муниципальную избирательную комиссию Новокузнецкого городского округа), в государственные органы, в которых заявитель замещал муниципальную должность, должность муниципальной или государственной службы, за получением справок, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги являются:
выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
нотариальное заверение документов (в случае непредставления заявителем оригиналов документов).
2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Требования к оформлению документов для предоставления муниципальной услуги:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их места жительства пишутся полностью;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не могут быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
6) тексты и изображения на ксерокопированных документах должны быть разборчивы и соответствовать содержанию оригинала документа;
7) документы должны быть исполнены на русском языке (документы иностранного государства удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте, копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены.
2.14. Требования к оформлению заявлений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6 настоящего административного регламента:
1) заявления установленного образца оформляются в единственном экземпляре - подлиннике;
2) заявления подписывается лично заявителем либо его представителем.
Обработка персональных данных заявителя осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ, и допускается только с согласия субъекта персональных данных, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должен превышать 15 минут.
2.16. Регистрация заявления, представленного заявителем лично или направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Комитет, либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.17. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах.
При расположении помещения на верхних этажах специалист, ответственный за прием документов, обязан осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
Передвижение по помещению, в котором проводится прием и выдача документов, не должно создавать затруднений для заявителей (представителей заявителей), являющихся инвалидами или относящихся к иным маломобильным группам населения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- телефонные номера и адреса электронной почты Комитета.
Вход в здание, в котором располагается Комитет, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, информационные знаки и другие специальные приспособления).
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.
В помещении Комитета на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Комитетом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения условий обеспечения беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
2) содействие инвалиду при входе в здание, помещение и выходе из них.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалист должен иметь личную идентификационную карточку и (или) настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности получения муниципальной услуги для заявителей;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) режим работы Комитета, который обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения за получением муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, в электронной форме);
5) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления, получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
2) удовлетворенность заявителей отношением специалистов и должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, которое, в случае предоставления правильно оформленных и (или) заполненных заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме, не должно превышать 2 раз.
2.20. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- ознакомления заявителя (уполномоченного представителя) с порядком предоставления муниципальной услуги через Порталы (в том числе с формами и образцами документов);
- консультирования заявителя (уполномоченного представителя);
- подачи заявления в электронном виде;
- получения заявителем (уполномоченным представителем) сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина (представителя заявителя) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа.
В случае направления заявления и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента по почте, копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги;
4) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 6 к настоящему административному регламенту). Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
Информирование заявителя об отказе в приеме документов осуществляется письменно.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6) выдает заявителю расписку-уведомление, подтверждающую получение заявления и приложенных к нему документов, оформленную согласно приложению N 4 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет.
3.2.3. При поступлении документов по почте в Комитет специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего административного регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) заявление не исполнено карандашом;
д) заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
ж) комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, подготавливает письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5) направляет заявителю посредством почтовой связи расписку-уведомление, подтверждающую получение заявления и приложенных к нему документов, оформленную согласно приложению N 4 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, не позднее 1 рабочего дня со дня их получения.
3.2.4. При предоставлении заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, посредством направления на адрес электронной почты Комитета и портала государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующей технической возможности), специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса Комитета);
5) распечатывает заявление и документы;
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 подпункт 6 пункта 3.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет);
7) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
8) по завершении административной процедуры специалист Комитета, ответственный за прием документов, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.5. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, подписанное электронной подписью, отсканировать прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, и отправить электронным письмом на адрес электронной почты Комитета.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.6. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) Комитет не позднее 1 рабочего дня со дня их получения направляет заявителю электронное уведомление, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Комитета для предоставления (направления по почте) документов (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленных в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
3.2.7. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.8. После приема заявления и рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет) запись о приеме заявления.
Заявление, к которому приложены не все необходимые документы, регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет) с отметкой о недостающих документах, с одновременным уведомлением заявителя путем указания в расписке-уведомлении на недостающие документы.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.9. После приема заявления со всеми необходимыми документами специалист Комитета, ответственный за прием документов, заносит в программно-технический комплекс соответствующие данные и готовит проект решения о назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
В случае приема заявления, к которому приложены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за прием документов, заносит в программно-технический комплекс соответствующие данные и готовит проект решения о назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 9 к настоящему административному регламенту) после представления заявителем последнего документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя с проектом решения о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и передает его на подписание Председателю Комитета либо его заместителю (в случае делегирования полномочий).
3.2.11. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за прием документов.
3.2.12. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего административного регламента, отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.13. Результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.14. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет) и электронной базе данных учета входящих документов Комитета, подготовленный на бумажном носителе проект решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.15. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления, к которому приложены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления последнего документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Председателю Комитета (его заместителю, в случае делегирования полномочий) личного дела заявителя с проектом решения о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3.2. Председатель Комитета (его заместитель, в случае делегирования полномочий) проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления, подготовленный проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги на предмет соответствия требованиям законодательства, подписывает его в течение двух рабочих дней.
В случае выявления несоответствий требованиям законодательства личное дело заявителя возвращается специалисту, ответственному за прием документов, для устранения выявленных недостатков.
3.3.3. Личное дело заявителя с подписанным решением о предоставлении муниципальной услуги направляется специалисту, ответственному за выплату пенсии за выслугу лет, для оформления выплатных документов.
3.3.4. Если у заявителя отсутствует право на назначение пенсии за выслугу лет выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 пункт 3.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.5. После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за выплату пенсии за выслугу лет, вносит в установленном порядке соответствующую запись в журнал регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет).
3.3.6. Специалист, ответственный за выплату пенсии за выслугу лет, письменно уведомляет заявителя о принятом решении (о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги), размере назначенной пенсии.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю со всеми представленными документами с указанием причины отказа.
Специалист, ответственный за выплату пенсии за выслугу лет, доводит до заявителя решение о назначении (об отказе в назначении) пенсии способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (письмом, электронной почтой), в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.3.7. При обращении заявителя (представителя заявителя) через портал государственных и муниципальных услуг, информация о принятом решении размещается на портале государственных и муниципальных услуг в разделе "Состояние выполнения услуги".
3.3.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления личного дела Председателю Комитета (его заместителю).
3.3.9. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является Председатель Комитета (его заместитель, в случае делегирования полномочий), специалист, ответственный за выплату пенсии за выслугу лет.
3.3.10. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.11. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и подписание Председателем Комитета (его заместителем) решения о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, уведомление заявителя о принятом решении.
3.3.12. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является подписанное Председателем Комитета (его заместителем) решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет на бумажном носителе, запись в журнал регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет, отметка об уведомлении заявителя о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Председателем и иными должностными лицами Комитета.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется Председателем Комитета и начальником отдела Комитета, отвечающим за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется Первым заместителем Главы города по социальным вопросам, Главой города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (муниципальных служащих) Комитета и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.6. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании приказов Комитета.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, Председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, и в том числе за:
1) соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений;
2) своевременность подготовки и соответствие установленным требованиям проекта решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
3) своевременность уведомления заявителя о принятом по его заявлению решении.
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами (муниципальными служащими) Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента.
4.12. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих Комитета
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.1.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе отсутствует фамилия лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) и решения, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги, является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Интернет - сайта Комитета, либо официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет" (www.admnkz.info);
2) единого портала и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг".
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ города Новокузнецка). При поступлении жалобы МФЦ города Новокузнецка обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ города Новокузнецка и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке:
1) Председателю Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на Интернет - сайт Комитета: www.ksz-nk.ru;
- по адресу электронной почты: mail@ksz-nk.ru;
- в ходе личного приема.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 17 августа 2017 г. N 132 в подпункт 2 пункта 5.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) Заместителю Главы города по социальным вопросам, курирующему работу Комитета:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
3) Главе города:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7.2. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме письменного ответа на жалобу, которое направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом либо руководителем или иным должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.8.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Главы города по социальным вопросам |
В.Р. Роккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.