Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 27 мая 2013 г. N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля"
16 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее - Комитет), структурными подразделениями Комитета - Управлениями социальной защиты населения районов (далее - Управления) при предоставлении гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Новокузнецкого городского округа:
- в жилых домах с печным отоплением;
- имеющие садовые участки с наличием печного очага.
От имени заявителей вправе выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законные представители недееспособных заявителей (опекуны, попечители) (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования граждан специалистами Управления и Комитета, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ города Новокузнецка);
2) размещения на информационных стендах Управления;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) письменного информирования (по почте или по электронной почте);
5) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) и официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnkz.info) (далее - официальный сайт администрации города Новокузнецка в сети "Интернет");
6) единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://42.gosuslugi.ru/pgu);
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
9) издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике (режиме) работы, об адресах электронной почты Комитета, Управления, адресе официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Комитета) размещается на информационных стендах Комитета, Управления и на Интернет-сайте Комитета.
Информация о МФЦ города Новокузнецка размещается на официальном сайте администрации города Новокузнецка в сети "Интернет", а также на Интернет-сайте Комитета и информационных стендах Комитета и Управлений. Порядок взаимодействия Комитета, Управлений и МФЦ города Новокузнецка определяется соглашением взаимодействующих сторон.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты Комитета и Управлений, адресе Интернет-сайта Комитета, о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах МФЦ города Новокузнецка представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях Управлений и на Интернет-сайте Комитета размещаются:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения;
- основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, об адресах электронной почты Комитета и Управлений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления и Комитета, МФЦ города Новокузнецка подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Управления и Комитета, МФЦ города Новокузнецка ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.3.6. Граждане, представившие в Управление и(или) МФЦ города Новокузнецка документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Управления:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Управления и(или) МФЦ города Новокузнецка.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления и Комитета, МФЦ города Новокузнецка.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- по другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта Комитета, единого портала, с помощью телефона или почты, в том числе электронной почты.
Консультирование на едином портале осуществляется путем размещения информационных материалов, публикаций.
При большом количестве звонков организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета, Управлений, МФЦ города Новокузнецка, графике (режиме) их работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом и его структурными подразделениями - Управлениями по месту жительства заявителя.
Комитет участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности Управлений по вопросам предоставления муниципальной услуги, содействие в автоматизации административных процедур.
2.2.2. МФЦ города Новокузнецка по месту жительства заявителя участвует в предоставлении муниципальной услуги при условии заключения соглашений о взаимодействии Комитета с МФЦ города Новокузнецка.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управления и МФЦ города Новокузнецка осуществляют информационное взаимодействие через систему межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилой дом).
2.2.4. Управления и МФЦ города Новокузнецка не вправе требовать от заявителя установление осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче гражданину справки для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля (далее - справка);
- решение об отказе в выдаче справки.
2.3.2. Справка предоставляется в топливоснабжающую организацию для приобретения угля в пределах социальных норм отпуска топлива один раз в год.
Справка действительна с момента получения до конца текущего календарного года.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Справка выдается гражданину в день обращения при условии предоставления всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.4.2. В случае поступления обращения со всеми необходимыми документами по почте (электронной почте), справка оформляется и направляется заявителю в день поступления в Управление, или МФЦ города Новокузнецка всех необходимых документов.
2.4.3. В случае необходимости направления межведомственного запроса справка оформляется и направляется заявителю в день поступления в Управление или МФЦ города Новокузнецка всех необходимых документов по запросу.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Жилищный Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 12.01.2002, N 6; 07.02.1996; "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 127);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями) ("Российские вести", 03.03.1995, N 41; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, N 10, ст. 859);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 16.03.1995, N 53; "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.1995, N 11, ст. 997);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- постановление администрации города Новокузнецка от 30.12.2010 N 142 "Об утверждении Правил предоставления в 2011-2013 г.г. из местного бюджета субсидий организациям, реализующим уголь населению" ("Новокузнецк", 18.01.2011, N 3);
- постановление администрации города Новокузнецка от 02.03.2011 N 27 "Об утверждении Порядка обеспечения дотационным углем населения города Новокузнецка" (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 10.03.2011, N 17);
- постановление администрации города Новокузнецка от 21.03.2012 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций" ("Новокузнецк", 27.03.2012, N 22);
- постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих" ("Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- распоряжение Главы города Новокузнецка от 18.02.2008 N 443 "Об установлении социальных норм отпуска топлива, реализуемого населению топливоснабжающими организациями" ("Новокузнецк", 21.02.2008, N 13);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя представляет следующие документы:
1) заявление установленного образца о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) заявление об обработке персональных данных (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
3) оригиналы и копии следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- технический паспорт на жилой дом или справка БТИ;
- справка садового общества (или административного территориального образования по месту нахождения садового участка) о наличии печного очага на садовом участке, заверенная печатью этого общества - для граждан, имеющих садовые участки.
В случае если за получением муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, осуществляющий прием документов, сличив копии документов с их подлинниками, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии.
2.6.3. Заявители (представители заявителя) могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги следующими способами:
- путем личного обращения в Управление либо МФЦ города Новокузнецка по месту жительства;
- посредством почтовой связи в адрес Управления;
- в форме электронных документов на адрес электронной почты Управления или МФЦ города Новокузнецка (при наличии электронной подписи) или посредством единого портала.
Направление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги посредством единого портала, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры.
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, поданных посредством единого портала.
2.6.4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.5. Управление и МФЦ города Новокузнецка не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, так как они подлежат предоставлению в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (необязательные к представлению заявителем):
1) документ о праве собственности на объект недвижимого имущества, имеющийся на садовом участке.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанный документ самостоятельно.
2.7.2. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, который необходим для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (приложение N 9 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредставление заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
3) представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги: является:
1) статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) нотариальное заверение документов - в случае не представления оригиналов документов;
3) выдача технического паспорта (плана) на жилое помещение;
4) выдача выписки из технического паспорта (плана) на жилое помещение.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.12.1. Услуги, необходимые и обязательные для получения муниципальной услуги, предоставляются заявителям на платной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.1. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.13.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.13.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.14.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Управления или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее при личном приеме, регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах Управления и МФЦ города Новокузнецка.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты Управления и МФЦ города Новокузнецка обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
2.15.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.6. Специалисты имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.8. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.16.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) режим работы Управления и МФЦ города Новокузнецка обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, в электронной форме, при личном обращении);
5) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
2.16.2 Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Управления и МФЦ города Новокузнецка в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с Комитетом, Управлениями и МФЦ города Новокузнецка осуществляется без участия заявителя в соответствии с муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа и соглашением о взаимодействии, регламентом деятельности МФЦ города Новокузнецка.
2.17.2. МФЦ города Новокузнецка осуществляет в соответствии с соглашениями о взаимодействии:
1) информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, посредством консультирования заявителей специалистами МФЦ города Новокузнецка;
2) прием заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
3) обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
4) выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Интернет-сайте Комитета, а также на едином портале.
2.17.4. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заверить заявление и прилагаемые документы цифровой подписью и отправить в виде вложенных или прикрепленных файлов к электронному сообщению на адрес электронной почты Управления или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства заявителя.
2.17.5 Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", проверку файлов на отсутствие вирусов и вредоносных программ.
2.17.6. При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
2.17.7. Для получения муниципальной услуги через единый портал заявитель направляет в электронном виде заявление и документы путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации единого портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерации) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на едином портале.
2.17.8. Должностные лица Управления и МФЦ города Новокузнецка, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу, организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача справки или решения об отказе в выдаче справки.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Управление или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте на адрес Управления, в том числе на адрес электронной почты Управления или МФЦ города Новокузнецка, либо посредством единого портала.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента по почте, копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.2.2. Специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справок, при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) тексты документов написаны разборчиво;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов.
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги (для исключения двойного предоставления муниципальной услуги одному и тому же лицу), проверяет срок и результат последнего обращения за предоставлением муниципальной услуги всех граждан, проживающих по данному адресу.
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письменный отказ в приеме документов (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) с разъяснением препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 6 к настоящему административному регламенту). Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
В письменном отказе в приеме документов должны содержаться основания для отказа в приеме документов и рекомендации по устранению выявленного несоответствия.
3.2.3. При поступлении документов по почте на адрес Управления по месту жительства заявителя специалист Управления, ответственный за прием документов и выдачу справок:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление и документы;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
г) не истек срок действия представленных документов;
д) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.4. При представлении заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством направления на адрес электронной почты Управления или МФЦ города Новокузнецка специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справок:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) проверяет оформление заявления и документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к электронным документам;
3) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
4) распечатывает заявление и документы;
5) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
6) регистрирует заявление и документы;
7) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.5. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством единого портала (при наличии соответствующей технической возможности), специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справок:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса Управления);
5) распечатывает заявление и документы;
6) регистрирует заявление и документы;
7) по завершении административной процедуры специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справок, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания муниципальной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на едином портале.
3.2.6. Если заявителем (представителем заявителя) представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справок:
1) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения - при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) вносит запись о приеме заявления в установленном порядке в журнал регистрации заявлений и выдачи справок для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.2.7. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справки.
3.2.8. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего административного регламента, отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с представленными документами или письменный отказ в приеме документов.
3.2.10. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов в журнале входящей документации Управления или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства на бумажном и электронном носителях.
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя с момента поступления документов.
3.3. Рассмотрение документов для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу, организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справки, при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, направляет в органы и организации необходимые межведомственные запросы о предоставлении документов, копий документов.
Датой направления межведомственного запроса является дата приема и регистрации заявления от заявителя.
3.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по электронной почте либо иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов определяется соглашением о межведомственном взаимодействии.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.3.4. Специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справки:
1) заносит информацию о получателе муниципальной услуги в электронную базу данных;
2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) производит расчет необходимого количества угля для коммунально-бытовых нужд в соответствии с установленными нормативами и заносит в электронную базу данных;
4) готовит проект справки (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) или решения об отказе в выдаче справки и передает ее на подпись начальнику Управления или ответственному лицу МФЦ города Новокузнецка по месту жительства, обладающему правами подписи справок.
3.3.5. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справки, начальник Управления или ответственное лицо МФЦ города Новокузнецка.
3.3.6. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является подписанная справка или подписанное решение об отказе в выдаче справки.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация подписанной справки или решения об отказе в выдаче справки на бумажном и электронных носителях.
3.3.9. Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при направлении межведомственного запроса - не более 5 дней со дня приема и регистрации заявления и документов;
- при наличии всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, - в течение 30 минут с момента приема и регистрации заявления и документов.
3.4. Выдача справки или решения об отказе в выдаче справки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственным за прием документов и выдачу справок, подписанной справки или подписанного решения об отказе в выдаче справки.
3.4.2. Оформленная справка или решение об отказе в выдаче справки заверяется печатью Управления или МФЦ города Новокузнецка по месту жительства и передается заявителю либо представителю заявителя.
3.4.3. По желанию заявителя выдача справки или решения об отказе в выдаче справки производится заявителю лично или направляется по почте на указанный заявителем адрес с уведомлением о вручении почтового отправления.
3.4.4. Факт выдачи справки фиксируется в журнале регистрации заявлений и выдачи справок для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации, в который специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справок, вносит в строку соответствующего поступления запроса реквизиты справки, а заявитель (представитель заявителя) проставляет подпись о её получении.
3.4.5. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления или МФЦ города Новокузнецка, ответственный за прием документов и выдачу справки.
3.4.6. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие оформленной в соответствии с требованиями настоящего административного регламента справки для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации или решения об отказе в выдаче справки для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации.
3.4.7. Результатом административной процедуры является получение оформленной справки или решения об отказе в выдаче справки заявителем лично или по почте.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является отметка заявителя в получении справки или решения об отказе в выдаче справки либо получение уведомления с отметкой о доставке на бумажном носителе.
3.4.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 минут с момента подписания справки или решения об отказе в выдаче справки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления и должностными лицами Управления, председателем и должностными лицами Комитета.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета, начальником Управления и начальником отдела Управления, отвечающего за предоставление муниципальной услуги.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка и иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании приказов Комитета.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета и Управления, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета и Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, Управления, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.1.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета и Управления, должностных лиц Комитета и Управления, либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе отсутствует фамилия лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет и (или) Управление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Интернет-сайта Комитета либо официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет" (www.admnkz.info);
2) единого портала и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг".
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ города Новокузнецка. При поступлении жалобы МФЦ города Новокузнецка обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ города Новокузнецка и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление и(или) Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Органами местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:
1) начальники Управлений:
- по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема.
2) председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на Интернет-сайт Комитета: www.ksz-nk.ru;
- по адресу электронной почты: mail@ksz-nk.ru;
- в ходе личного приема.
3) Первый заместитель Главы города по социальным вопросам, курирующий работу Комитета:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
4) Глава города:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7.2. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме письменного ответа на жалобу, которое направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом либо руководителем или иным должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.8.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Главы города по социальным вопросам |
В.Р. Роккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.