Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Промышленновского городского поселения
от 14 ноября 2013 г. N 131
Положение
о бюджетном процессе Промышленновского городского поселения
Настоящее Положение регламентирует бюджетные правоотношения в Промышленновском городского поселения, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Промышленновском городском поселение - регламентируемая федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Промышленновского городского поселения (далее - бюджет поселка) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в Промышленновском городского поселения, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
глава Промышленновского городского поселения (далее - Глава поселка);
Совет народных депутатов Промышленновского городского поселения (далее - Совет);
Контрольно-счетный орган Промышленновского городского поселения (далее- КСО);
администрация Промышленновского городского поселения (далее - администрация поселка);
Управление Федерального казначейства по Кемеровской области;
Финансовое управление по Промышленновскому району (далее - финансовое управление);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Порядок составления и представления проекта бюджета поселка
1. Составление проекта бюджета поселка - исключительная прерогатива администрации поселка. Непосредственное составление проекта бюджета поселка осуществляет орган, исполняющий бюджет поселка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселка принимает Глава поселка не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения экономический отдел организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета поселка.
3. Составление проекта бюджета осуществляется на основе бюджетного послания Главы поселка, прогнозе социально-экономического развития Промышленновского городского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах.
Расходы на реализацию муниципальных программ утверждаются в составе решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселка составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Внесение проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Промышленновского городского поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете поселка представляются:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Промышленновского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предварительные итоги социально-экономического развития Промышленновского городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Промышленновского городского поселения за текущий финансовый год.
3. Прогноз социально-экономического развития Промышленновского городского поселения.
4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, бюджета Промышленновского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. Пояснительная записка к проекту бюджета поселка.
6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета поселка на текущий финансовый год.
8. Иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете поселка распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселка представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете поселка не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселка, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселка.
Глава поселка вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете поселка, документы и материалы, определенные пунктами настоящей статьи, не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселка
Решением о бюджете поселка утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета поселка;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета поселка, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом.
6. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселка
1. Совет рассматривает проект решения о бюджете поселка в двух чтениях.
2. Совет направляет проект решения о бюджете поселка в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Совет в контрольно-счетный орган Промышленновского городского поселения для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетный орган Промышленновского городского поселения направляет в Совет заключение в течение 5 календарных дней со дня его поступления в контрольно-счетный орган Промышленновского городского поселения.
4. Совет в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселка принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку.
5. Проект решения о бюджете поселка подлежит возвращению на доработку, если представленные материалы и документы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального, областного законодательства, правовым актам представительного органа местного самоуправления. После устранения замечаний проект решения о бюджете поселка должен быть представлен в Совет в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
6. До утверждения проект решения о бюджете поселка подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленным Советом.
7. Порядок рассмотрения проекта о бюджете поселка в первом чтении
1. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете поселка предшествует заслушивание бюджетного послания главы поселка.
2. Проект бюджета поселка и рабочая документация в составе, установленном главой 4 настоящего Положения, после поступления в Совет направляются для предварительного рассмотрения в постоянные комитеты Совета.
В течение 5 дней все постоянные комитеты Совета рассматривают проект бюджета поселка и рабочую документацию и представляют в комитет по бюджету и финансам (далее по тексту - Комитет по бюджету) свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета поселка.
Комитет по бюджету на своих заседаниях рассматривает проект бюджета поселка и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей управлений, структурных подразделений администрации муниципального образования, экономического отдела.
После детального рассмотрения проекта бюджета поселка Комитет по бюджету обобщает заключения постоянных комитетов Совета, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета поселка в своем комитете, мнения экспертов и специалистов и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании Совета. Заключение Комитета по бюджету представляется на рассмотрение сессии Совета не позднее 10 дней с момента внесения проекта бюджета поселка в Совет.
3. При рассмотрении проекта бюджета поселка в первом чтении заслушивается доклад о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики руководителя финансового управления и содоклад председателя Комитета по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета поселка.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета поселка Совет может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении. При принятии проекта бюджета поселка за основу Совет рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета поселка в соответствии с пунктом 1 главы 5, подпунктами 7, 9, 11, 12 пункта 3 главы 5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду глава 5 настоящего Положения не содержит пункт 1, подпункты 7, 9, 11, 12 пункта 3
5. При отклонении проекта бюджета поселка Совет принимает одно из следующих решений:
- передать проект решения о бюджете поселка в согласительную комиссию, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета поселка, после чего руководитель финансового управления вносит проект бюджета поселка на рассмотрение Совета повторно;
- вернуть проект бюджета поселка на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете поселка в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
6. Состав представителей Совета народных депутатов Промышленновского городского поселения в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Промышленновского городского поселения.
Состав представителей администрации поселка в согласительной комиссии утверждается главой поселка.
Число представителей Совета поселка и администрации поселка в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом решения о передаче проекта о бюджете поселка в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и администрации городского поселения, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета либо представителями администрации городского поселения, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете поселка на рассмотрение Совета в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращении его на доработку финансовое управление в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете поселка с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета.
После устранения замечаний глава поселка повторно вносит проект решения о бюджете поселка на рассмотрение Совета в первом чтении.
8. Совет рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
9. Если Совет не принимает решение по утверждению решения о бюджете поселка в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением, проект решения о бюджете поселка считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей главы.
8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселка во втором чтении
1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете поселка рассматривается Советом во втором чтении.
2. В течение 10 календарных дней Совет составляет таблицу поправок к проекту решения о бюджете поселка и согласовывает ее с начальником финансового управления.
При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете поселка заслушивается доклад представителя Совета.
3. Совет при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете поселка утверждает показатели, установленные подпунктами 1 - 6, 8, 10, 13 - 18 пункта 3 раздела 5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 5 настоящего Положения не содержит подпункты 1-6, 8, 10, 13-18 пункта 3
4. До принятия проекта бюджета администрация городского поселения может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет.
5. Принятое Советом во втором чтении решение о бюджете поселка в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется главе поселка для подписания и официального опубликования.
6. Опубликование решения о бюджете поселка должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.
9. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете поселка не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление организует исполнение бюджета поселка в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселка
1. В ходе исполнения бюджета поселка изменения и дополнения в решение о бюджете поселка вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселка более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка вносится в Совет главой поселка с представлением следующих документов и материалов:
- отчет об исполнении бюджета поселка за период текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселка рассматривается Советом в первом чтении.
4. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселка более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселка рассматривается Советом в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта в Совет.
11. Исполнение бюджета поселка
1. Исполнение бюджета поселка осуществляет администрация городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. Организация исполнения бюджета поселка возлагается на администрацию поселка, которое наделено полномочиями по составлению и исполнению бюджета поселка.
12. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселка (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетным органом Промышленновского городского поселения.
3. Экономический отдел представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселка в контрольно-счетный орган Промышленновского городского поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Заключение контрольно-счетного органа Промышленновского городского поселения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка составляется в срок, не превышающий один месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет с одновременным направлением Главе поселка.
13. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселка
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется в Совет не позднее 1 мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
- проектом решения об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за отчетный финансовый год;
- бюджетной отчетностью об исполнении бюджета поселка;
- бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета
Промышленновского городского поселения.
2. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселка после получения им заключения контрольно-счетного органа Промышленновского городского поселения.
3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета поселка.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета поселка по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета поселка по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета поселка;
3) расходов бюджета поселка по ведомственной структуре расходов бюджета поселка;
4) расходов бюджета поселка по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета поселка по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета поселка по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета поселка.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселка Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. До утверждения проект решения об исполнении бюджета поселка подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленным Советом.
5. Отчет об исполнении бюджета поселка за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Промышленновского городского поселения и в течение 10 дней со дня утверждения направляется в Совет со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета поселка Промышленновского городского поселения;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения;
3) информацией о финансировании муниципальных программ;
4) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам
14. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа Промышленновского городского поселения.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации городского поселения
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселка.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселка в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Полномочиями контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных в соответствии с федеральным законодательством.
7. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом.
8. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
9. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
10. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
11. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом.
13. Полномочиями экономического отдела по Промышленновского городского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Промышленновского городского поселения Кемеровской области от 14 ноября 2013 г. N 131 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.