Постановление Администрации города Юрги от 26 июня 2013 г. N 1025
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 г.г."
28 августа 2013 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 31 октября 2013 г. N 1812 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь пунктами 5.16, 7.5 статьи 38 Устава Юргинского городского округа, постановлением Администрации города Юрги от 26.07.2011 N 1247 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского городского округа, их формирования и реализации", постановлением Администрации города Юрги от 31.07.2012 N 1347 "О разработке муниципальных долгосрочных целевых программ",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 г.г.
2. Финансовому управлению г. Юрги (А.П. Утробин) предусмотреть расходы по указанной программе в бюджете Юргинского городского округа на 2013-2015 г.г.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Юрги от 03.10.2012 N 1745 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 г.г.
4. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Юрги Г.М. Киреева.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Постановлением Администрации города Юрги от 28 августа 2013 г. N 1402 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 гг.
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 26 июня 2013 г. N 1025)
28 августа 2013 г.
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Благоустройство территории города Юрги" 2013-2015 гг. |
||
Основания для разработки программы |
Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 56-ОЗ "О системе планирования социально-экономического развития Кемеровской области" |
||
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Постановление Администрации г. Юрги от 31.07.2012 N 1347 " О разработке муниципальных долгосрочных целевых программ" |
||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Юрги |
||
Директор программы |
Первый заместитель Главы города |
||
Основные разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги |
||
Цели программы |
Повышение качества уровня жизни населения путем стабилизации социально-экономического развития и поддержание комплексного благоустройства, улучшение внешнего облика города Юрги, улучшение санитарного и эстетического вида территории города, повышение комфортности граждан, озеленение территории города повышение уровня безопасности дорожного движения. |
||
Задачи программы |
Приведение в нормативно-техническое состояние улично-дорожной сети г. Юрги; Улучшение уровня обслуживания пользователей автодорог, снижение уровня аварийности; Содержание зеленых насаждений общего пользования; Отлов безнадзорных и утилизация животных; Организация и содержание мест захоронения; Сбор и доставка трупов; Улучшение санитарного состояния городских территорий;координация деятельности всех организаций, занимающихся благоустройством территории города на основе аукционов;повышение профессионального мастерства по выполнению функциональных обязанностей, заинтересованности в улучшении состояния благоустройства, озеленения дворовых и прилегающих территорий. |
||
Срок реализации программы |
2013-2015 г.г. |
||
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
1. Строительство автодорог и тротуаров; 2. Содержание улично-дорожной сети; 3. Строительство и реконструкция уличного освещения; 4. Озеленение; 5. Установка, замена и содержание средств регулирования дорожного движения; 6. Капитальный ремонт мостов и искусственных сооружений строительство и ремонт коммунальных объектов; 7. Ликвидация свалок, вывоз мусора; 8. Содержание автодорог, общих и выведенных из придомовых территорий, содержание уличного освещения; 9. Содержание и благоустройство мест захоронения; 10. Обустройство дворовых территорий; 11. Прочие мероприятия. |
||
Основные исполнители программы |
УЖКХ г. Юрги, МАУ "МедиаКом", Управление капитального строительства Администрации города Юрги, подрядные организации |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем необходимого финансирования по программе составляет -1394,319 млн. руб., в том числе: |
||
Областной бюджет, в млн. руб. |
Местный бюджет, млн. руб |
Внебюджетные источники, млн. руб. |
|
572,50 |
817,569 |
4,25 |
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013-2015 гг, могут быть уточнены при формировании проекта бюджета г. Юрги на 2013-2015 гг. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы должна обеспечить: Улучшение внешнего облика города и комфортности проживания жителей города Юрги, улучшение социальной жизни, развитие инфраструктуры округа, улучшение экологического и санитарного состояния зеленых насаждений, увеличение площадей зеленых насаждений общего пользования в т.ч. площади цветников и газонов, повышение качества и культуры обслуживания жителей города. |
||
Организация контроля за выполнением программы |
Директор программы, Глава города Юрги |
1. Содержание, проблемы и обоснования необходимости ее решения программными методами
Одним из важнейших проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшем аспектом в реализации данной программы является создание органами местного самоуправления г. Юрги условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города. Для выполнения работ в полном объеме по содержанию и благоустройству территории города необходимо среднее годовое финансирование в размере 395,6 млн. руб. В связи с недостаточным финансированием в области текущего содержания территории города можно выделить следующие проблемы:
1.1. Низкий уровень санитарного содержания автодорог , тротуаров и аллей:
Основной причиной данной проблемы является недостаток охвата уборки улиц, кратность уборки. Рост автомобилизации грузо- и пассажиропотока создает негативную атмосферу в городе. Вынос колесами автомобилей грязи и пыли на проезжую часть загрязняет дороги и тротуары делает их неприглядными. Под действием атмосферных осадков грязь смывается и скатывается в низменных частях дорог и тротуаров. Механизированная уборка тротуаров и прилотковой части дорог снижает уровень запыленности воздуха, улучшает внешний облик города. Для обеспечения санитарного состояния города необходимо производить ежедневную мойку остановочных павильонов, очистку урн от мусора, два раза в сезон покраску павильонов, ремонт скамеек.
1.2. Содержание общих и выведенных территорий города:
Отсутствие ежедневной уборки от мусора городских территорий, равнодушное, а иногда и негативное отношений жителей города к элементам благоустройства, приводит к разрушению объектов благоустройства. Разрисовываются остановочные павильоны, создаются несанкционированные свалки мусора. Для обеспечения санитарного состояния города необходимо производить ежедневно работы по очистке территорий от случайного мусора, очистке прилотковой части дорог, подметание тротуаров, промывке, ремонту и покраске урн, уборке газонов.
1.3. Уличное освещение:
В городе Юрге сложилась неблагоприятная ситуация по обеспечению освещенности улиц в вечернее и ночное время. Отрицательные тенденции в данной сфере обусловлены наличием следующих факторов:
Высоким уровнем физического, морального износа объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения.
Динамично развивающимся сектором жилой застройки на территории города и как следствие, расширением территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений), нуждающихся в дополнительном освещении в темное время суток.
Ограниченность возможности бюджета города по финансированию расходов на оплату за потребленную электроэнергию, эксплуатацию и ремонт наружного освещения.
Для экономии расхода электроэнергии необходимо производить работы по замене ламп накаливания на энергосберегающие.
1.4. Ремонт дорог и внутриквартальных проездов:
Для повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение уровня обслуживания пользователей автодорог, снижение уровня аварийности необходимо выполнить работы по приведению в нормативно-техническое состояние улично-дорожной сети г. Юрги.
Всего автодорог в городе 152,8 км в том числе и частный сектор. Требуется ремонт 65% дорожного покрытия. В связи с увеличением автомобильного потока необходимо строительство светофорных объектов на опасных перекрестках, установка и замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. Всего по городу установлено знаков
4 100 штук. Согласно проекта организации дорожного движения требуется произвести замену на новые около 1 800 штук и установить дополнительно 1 100 знаков.
1.5. Озеленение:
Состояние зеленых насаждений на территории города ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения, что требуется особого ухода либо замены новыми насаждениями (процент аварийности деревьев составляет 40%).
Необходима разбивка новых клумб на территории города, устройство объемных фигур.
Старовозрастность существующих зеленых насаждений, самопроизвольное падение скелетных ветвей угрожает здоровью и жизни граждан, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, для соответствия эксплутационным требованиям объектов городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведения работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории города.
Особое внимание необходимо уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев и кустарников ценных пород.
1.6. Малые архитектурные формы:
Нормальная жизнь современного города невозможна без улучшения условий жизни граждан города, а также архитектурно-планировочного облика городского комплекса. На всех площадях, улицах, парках, остановках городского транспорта должны быть выставлены в достаточном количестве урны, и скамейки, отремонтированы стены.
1.7. Детское-игровое оборудование:
Для здорового образа жизни и физического развития детей и их занятости установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий. В городе 204 детских игровых площадок. Оснащены детским игровым оборудованием 146 площадок.
1.8. Похоронное дело:
Для обеспечения санитарно- гигиенического состояния города необходимо произвести работы по доставке и захоронению контейнеров для мусора внутри кладбищ. В настоящий момент на кладбище устроено 7 контейнерных площадок, на которых установлено 16 контейнеров, установлено два кузовных контейнера. В связи с увеличением кладбищ потребность в контейнерах растет. Не ведется работа по сносу аварийных деревьев, очистка кладбищ внутри от мусора, демонтированных памятников, старых венков в связи с недостаточным финансированием. Необходимо произвести работы по ремонту памятников на могилах почетных граждан города (Басырова, Исайченко).
1.9. Отлов и утилизация бродячих собак:
Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией стайных, агрессивных, бродячих собак на территории города.
1.10. Развитие сети общественных туалетов:
Для создания комфортных условий населения города необходимо решать вопрос развития сети общественных туалетов в местах постоянного массового скопления жителей города. В настоящий момент установлено три биотуалета. Потребность в биотуалетах составляет 5 штук. Требуется устройство стационарных туалетов по городу в количестве 5 штук.
1.11. Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов благоустройства:
Для определения эффективности строительства и реконструкции объектов благоустройства, четкого и эффективного использования бюджетных средств необходимо разработать ПСД. Требуется разработка ПСД на устройство новых светофорных объектов в количестве 3-х штук, освещение улиц города Мира, ул. Шоссейная.
1.12. Сбор и удаление твердых бытовых отходов:
Несовершенство системы сбора и удаления ТБО ведет к захламлению территорий города. Особо следует сказать о сборе ТБО в индивидуальной застройке. В соответствии с Правилами благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования "Юргинский городской округ", владельцы частного сектора (домов) обязаны заключать договор со специализированными организациями на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать талоны в специализированной организации для самостоятельной утилизации на городском полигоне. По данным ООО "Благоустройство" сегодня необходимо заключить 4300 договоров, заключено 1250. Этим можно объяснить наличие многочисленных несанкционированных свалок мусора в городской черте и в пригороде. Данной программой предлагается ликвидировать несанкционированные свалки.
1.13. Сети ливневой канализации - коммуникации:
Предназначенные для транспортировки поверхностного стока, дренажных и аварийных сбросов из водонесущих коммуникаций с территории города. Нормально функционирующая ливневая канализация в городе обеспечивает сохранность проезжей части улиц с асфальтовым покрытием, удлиняя срок службы без ремонта до 10 - 15 лет. Необходимость проведения реконструкции и нового строительства ливневой канализации очевидна, так как износ ее на сегодняшний день составил более 80%.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 гг разработана в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования "Юргинский городской округ" Кемеровской области.
Основной целью Программы является: повышение качества уровня жизни населения путем стабилизации социально- экономического развития и поддержание комплексного благоустройства, улучшение внешнего облика города Юрги, улучшение санитарного и эстетического вида территории города, повышение комфортности граждан, озеленение территории города, повышение уровня безопасности дорожного движения.
Задача программы: приведение в нормативно-техническое состояние улично-дорожной сети г. Юрги, улучшение уровня обслуживания пользователей автодорог, снижение уровня аварийности, содержание зеленых насаждений общего пользования, отлов безнадзорных и утилизация животных, организация и содержание мест захоронения, сбор и доставка трупов, улучшение санитарного состояния городских территорий, координация деятельности всех организаций, занимающихся благоустройством территории города на основе аукционов, повышение профессионального мастерства по выполнению функциональных обязанностей, заинтересованности в улучшении состояния благоустройства, озеленения дворовых и прилегающих территорий.
В срок с 2013-2015 гг повысить качество уровня жизни населения, сделать город зеленым и красивым.
Программа осуществляется во взаимосвязи с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляется инфраструктурные преобразования, конкретные проекты по развитию города Юрги.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить задачи по проведению в качественное состояние элементов благоустройства города:
- строительство и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов;
- строительство и реконструкция уличного освещения;
- озеленение;
- установка, замена и содержание средств регулирования дорожного движения;
- капитальный ремонт мостов и искусственных сооружений, строительство и ремонт коммунальных объектов;
- ликвидация свалок, вывоз мусора;
- содержание автодорог города, общих и выведенные из придомовых территорий, уличного освещения;
- содержание и благоустройство мест захоронения;
- обустройство дворовых территорий;
- прочие работы.
3. Система программных мероприятий
Основными направлениями Программы является:
- строительство автодорог и тротуаров;
- содержание улично-дорожной сети;
- строительство и реконструкция уличного освещения;
- озеленение;
- установка, замена и содержание средств регулирования дорожного движения;
- капитальный ремонт мостов и искусственных сооружений, строительство и ремонт коммунальных объектов;
- ликвидация свалок и вывоз мусора;
- содержание автодорог, общих и выведенных из придомовых территорий, уличного освещения;
- содержание и благоустройство мест захоронения;
- обустройство дворовых территорий;
- прочие мероприятия.
Постановлением Администрации города Юрги от 28 августа 2013 г. N 1402 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, городского бюджетов, а также собственных средств предприятий.
Общий объем финансирования Программы за весь период из городского бюджета составляет 1394,319 млн. руб. в том числе:
Областной бюджет, в млн. руб. |
Местный бюджет, в млн. руб. |
Внебюджетные источники, в млн. руб. |
572,50 |
817,569 |
4,25 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при принятии городского бюджета на соответствующий год и корректировке с учетом официально объявляемого коэффициента инфляции.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий в 2013-2015 годах приведены в раздел N 7.
5. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Социально-экономическая эффективность данной Программы в основном выражена в улучшении социальных показателей и индикаторов. Эффективность Программы будет достигнута за счет улучшения качества проживания горожан и повышения инвестиционной привлекательности города. Этому будут способствовать следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
км |
0 |
11,2
|
9,3
|
9,3
|
2. |
Строительство и реконструкция уличного освещения |
км |
0 |
4,5 |
2,0 |
1,3 |
3. |
Озеленение |
тыс. м? |
4,353 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4. |
Установка и замена знаков дорожного движения, строительство светофорных объектов. |
шт. шт. |
705 3 |
875 2 |
625 2 |
375 1 |
5. |
Вывоз несанкционированных свалок |
тонн |
1170 |
1586 |
1586 |
1586 |
6. |
Обеспеченность города кузовными контейнерами |
шт. |
32 |
40 |
40 |
40 |
7. |
содержание и благоустройство мест захоронения; |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
8. |
Обустройство дворовых территорий; |
ед. |
56 |
38 |
38 |
38 |
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного и экономического характера и включает следующие элементы:
- организационную структуру управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий Программы;
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение социально-экономических задач;
- Программа предусматривает возможность софинансирования ряда проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках действующего законодательства.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и появлением новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет директор программы - Первый заместитель Главы города, Глава города, а координация выполнения работ со стороны подрядчиков возлагается на Управление ЖКХ, МАУ "МедиаКом".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ исполнители программ в течение года ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляет в отдел по социально-экономическому развитию города отчет о результатах реализации программы и отчет о целевых индикаторах программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города от 26.07.2011 .N1247.
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, исполнители программ предоставляют директору программы и в отдел по социально- экономическому развитию города:
1) отчет о результатах реализации программы ;
2) пояснительную записку, содержащую:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и городского бюджета, привлеченных средств из иных внебюджетных источников на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикатором, установленным при утверждении программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Ежегодно директор программы направляет на рассмотрение Коллегией Администрации города итоги реализации программы за отчетный год.
Постановлением Администрации города Юрги от 28 августа 2013 г. N 1402 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
7. Программные мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях поддержания комплексного благоустройства, улучшения внешнего облика г. Юрги, улучшения санитарного и эстетического вида территории города, повышения комфортности граждан, озеленения территории и повышения уровня безопасности дорожного движения утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 гг. с финансированием 1392,463 млн. руб.
Указаны основные мероприятия программы и ожидаемые конечные результаты их реализации.
Постановление вступает в силу с момента обнародования.
Постановление Администрации города Юрги от 26 июня 2013 г. N 1025 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории города Юрги" на 2013-2015 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги в Internet (http://www.adm.yrg.kuzbass.net/) 26 июня 2013 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 31 октября 2013 г. N 1812 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Юрги от 28 августа 2013 г. N 1402
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления