Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (далее - ООО "ДЖУЛИ", Заявитель) (вх. N 3943 от 13.07.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (закупка N 0366200035621003802) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
-
-
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (закупка N 0366200035621003802) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень Постановления N 878).
Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Как установлено пунктом 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Исходя из Технического задания документации об электронном аукционе, в рамках данной закупки предполагается к поставке товар "Шкаф телекоммуникационный", который соответствует коду ОКПД2 26.51.44 - "Приборы и аппаратура для телекоммуникаций".
Перечень Постановления N 878 включает в себя подкласс по ОКПД 2 26.51.44- "Приборы и аппаратура для телекоммуникаций".
В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона и Постановления N 878 Заказчик обязан установить ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Как указывает Заявитель, в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 14 Закона и Постановления N 878.
Представитель Уполномоченного учреждения, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Заказчиком также представлены письменные пояснения относительно позиции Заявителя.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 30.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация в соответствии со статьей 42 Закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона документация, об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.
В соответствии с названной статьей Закона Постановлением N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Такое ограничение на допуск товаров, являющихся объектом закупки, либо товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, в случае его установления, указывается в извещении и документации об электронном аукционе.
Ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением N 878, применяется к закупаемым товарам, в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включенным в перечень, являющийся приложением к указанному постановлению.
Постановлением N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением N 878:
"радиоэлектронная продукция" - это изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
"телекоммуникационное оборудование" - изделия, относящиеся к радиоэлектронной продукции, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, маршрутизации и коммутации, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
В пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе приведены технические требования к поставляемому товару, в том числе в отношении спорного товара:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
8. |
Шкаф телекоммуникационный п. 3 локальной сметы N3 ОКПД 2: 26.30.30.000 Код позиции КТРУ: 26.30.30.000-00000010 |
|
Страна происхождения товара: |
|
|
|
Технические характеристики: |
|
8.1 |
Тип размещения |
напольный |
8.2 |
Ширина, мм |
\x{2265} 500,00 и < 1000,00 |
8.3 |
Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее |
0 |
8.4 |
Высота, U |
\x{2265} 20 и < 30 |
8.5 |
Максимальная распределенная нагрузка, кг |
\x{2265} 500 и < 1000 |
8.6 |
Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее |
2 |
8.7 |
Полезная глубина, мм |
\x{2265} 600,00 и < 800,00 |
8.8 |
Тип конструкции |
разборный |
В соответствии с описанием технических характеристик поставляемый товар "Шкаф телекоммуникационный" не содержит электронных компонентов и модулей, а также не предназначен для приема, обработки, хранения, передачи, и т.п. данных, а по своему назначению является металлическим коробом для размещения автоматизированных систем управления, кабелей, коммутаторов, патч панелей, распределителей и других устройств такого типа, и, соответственно, не может быть отнесен к радиоэлектронной продукции, ограничение на допуск которого устанавливается Постановлением N 878.
При изложенных выше обстоятельствах, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 14 Закона и Постановления N 878 не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (вх. N 3943 от 13.07.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (закупка N 0366200035621003802) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июля 2021 г. N 071/06/105-604/2021
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2021