Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кемеровского районного
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2009 г. N 367
Положение
о распространении наружной рекламы на территории Кемеровского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о распространении наружной рекламы на территории Кемеровского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Федеральный закон "О рекламе"), Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными актами.
1.2. Положение устанавливает требования к размещению рекламных конструкций, условия использования имущества муниципального образования в целях установки рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика сельских поселений, входящих в состав Кемеровского муниципального района, благоустройство территории, увеличение доходов в бюджет района, содействие физическим и юридическим лицам в распространении наружной рекламы.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы в Кемеровском муниципальном районе распространяется на всю территорию Кемеровского муниципального района.
1.5. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требуют оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящем Положении.
1.6. Установка рекламных конструкций на территории Кемеровского муниципального района осуществляется на основании разрешения, выдаваемого комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее по тексту - Комитет).
1.7. Рекламные конструкции должны отвечать соответствующим требованиям технического регламента.
1.8. Самовольная установка средств наружной рекламы или установка, выполненная с нарушениями настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными. Самовольно установленные средства наружной рекламы подлежат демонтажу.
3. Порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций
В состав разрешительной документации на установку рекламных конструкций входят следующие документы:
- договор (контракт) с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, а также с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом;
- разрешение на установку рекламной конструкции.
3.1. Заключение контракта на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
3.1.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор) заключается на срок 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.
По окончании срока действия Договора обязательства сторон по договору прекращаются.
3.1.2. Заключение договора на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (аренде) юридических или физических лиц, осуществляется рекламораспространителем самостоятельно с собственником либо с лицом, управомоченным собственником. Копию Договора рекламораспространитель предоставляет в отдел рекламы Комитета.
Заключение контракта на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Контракт заключается по результатам торгов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с Комитетом. Основанием для заключения Контракта является протокол проведения торгов.
3.1.4. Решение о проведении торгов принимается Комитетом.
3.1.5. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
3.1.6. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в Комитет информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффинированным лицам на соответствующей территории.
3.1.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", контракт на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
3.1.8. На период действия Договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
3.2. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции рекламораспространителю необходимо подать в отдел рекламы Комитета заявление (приложение N 1).
Заявление регистрируется в Отделе рекламы Комитета в день его подачи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размерах и порядке, установленными законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
4) документы, определяющие территориальное размещение, внешний вид и технические параметры рекламной конструкции (паспорт рекламной конструкции, изготовленный специализированной организацией и согласованный с управлением архитектуры и градостроительства).
3.2.1. Отдел рекламы Комитета самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел рекламы (о намерении самостоятельного сбора согласований заявитель указывает в заявлении на выдачу разрешения) в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Перечень согласующих организаций определяется индивидуально для каждого объекта в зависимости от места и вида конструкции Отделом рекламы Комитета.
3.2.2. При наличии полного пакета документов, предусмотренных п. 6.2.1 настоящего Положения, Комитет направляет заявителю в течение 2-х месяцев со дня приема от него необходимых документов решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
3.2.3. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
3.2.4. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора (контракта) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2.5. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (приложение N 2).
Выдаваемые разрешения подписываются председателем Комитета.
3.2.6. По истечении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции оно считается утратившим силу.
3.2.7. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы лицу и его аффинированным лицам на территории муниципального района, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
3.2.8. В случае смены владельца рекламной конструкции, смены места размещения или изменения конструкции, необходимо получить новое разрешение на установку рекламной конструкции.
3.2.9. После получения разрешения заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение срока действия разрешения и разместить на нем наружную рекламу.
3.2.10. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.3. Для учета рекламных конструкций ведется реестр рекламных конструкций (далее - Реестр), в который заносятся учетные записи обо всех выданных разрешениях и заключенных договорах.
3.3.1. В Реестр вносятся следующие учетные записи:
а) реквизиты разрешения и реквизиты договора (контракта) на установку рекламной конструкции;
б) данные лица, на имя которого выдано разрешение;
в) характеристики рекламной конструкции, на установку которой выдано разрешение.
3.3.2. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и представляется безвозмездно Комитетом любым лицам по их запросам.
Ответ на запрос оформляется в течение месяца. В ответе на запрос указывается информация, содержащаяся в реестре относительно запрошенной рекламной конструкции. При отсутствии в реестре информации о запрошенной рекламной конструкции, в ответе на запрос указывается об отсутствии сведений о запрашиваемой рекламной конструкции.
4. Аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций, признание недействительными разрешений на установку рекламных конструкций, демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций
4.1. Комитет вправе своим решением аннулировать выданное разрешение на установку рекламной конструкции, в следующих случаях и порядке:
1) в течение месяца со дня направления в Комитет владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в Комитет собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", настоящим Положением либо результаты аукциона или конкурса на право размещения средств наружной рекламы признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Для принятия Комитетом решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции отдел рекламы Комитета обеспечивает:
1) прием уведомлений владельцев рекламных конструкций об отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламных конструкций;
2) прием документов, подтверждающих п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.