Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 16 апреля 2014 г. N 876
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Кемерово административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и должностными лицами, взаимодействие администрации города Кемерово с заявителями и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются и принимаются в форме нормативного правового акта администрацией города Кемерово на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, нормативных правовых актов города Кемерово, нормативного правового акта, регулирующего деятельность администрации города Кемерово, и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При разработке административного регламента администрация города Кемерово предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области, нормативным правовым актам города Кемерово;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация города Кемерово может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области, в нормативно - правовых актах города Кемерово;
указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом администрации города Кемерово - юридическим комитетом администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение администрации города Кемерово, ответственное за разработку административного регламента (далее - структурное подразделение) готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган администрации города Кемерово представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня его представления в уполномоченный орган администрации города Кемерово.
Структурное подразделение обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации города Кемерово.
1.8. Административный регламент в течение 5 дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кемерово, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, нормативных правовых актов города Кемерово, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг, а также исходя из результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. При разработке административного регламента администрация города Кемерово может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
II. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется администрацией города Кемерово с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.2.1.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.2.1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и законодательством города Кемерово либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и законодательством города Кемерово, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Кемерово и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы администрации города Кемерово, её структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, её структурных подразделений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации города Кемерово, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу от имени администрации города Кемерово, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов администрации города Кемерово, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.2.2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.2.2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно - правовым актом Кемеровского городского Совета народных депутатов.
2.2.2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.2.2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.2.2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, законодательством города Кемерово прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Административный регламент дополнительно должен содержать перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, с указанием предельных сроков предоставления документов в электронном виде из других органов.
В данном подразделе также указываются требования об установлении запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация должны запрашиваться структурными подразделениями администрации города Кемерово, предоставляющими муниципальные услуги от имени администрации города Кемерово, иными органами и организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
2.2.2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.2.2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
2.2.2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.2.2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.2.2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении.
2.2.2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги).
2.2.2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие администрации города Кемерово с иными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы, органы местного самоуправления, и организации;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Кемеровской области, законодательством города Кемерово;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.2.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении (не приводится) к административному регламенту.
2.2.3.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.2.4. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
2.2.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.2.4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.2.4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации города Кемерово и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
2.2.5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово и (или) её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.2.5.2. Предмет жалобы.
2.2.5.3. Орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.2.5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.2.5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
2.2.5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
2.2.5.7. Результат рассмотрения жалобы.
2.2.5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.2.5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
2.2.5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.2.5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации города Кемерово, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию города Кемерово. Администрация города Кемерово должна рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию города Кемерово в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Кемерово по проведению экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
4.1. Проекты административных регламентов, разработанные структурными подразделениями администрации города Кемерово, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Кемерово (далее - экспертиза).
4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
4.2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений).
4.2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
4.2.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово.
4.2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.2.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
4.2.5.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
4.2.5.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, нормативным правовым актам города Кемерово.
4.2.5.3. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2.5.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган администрации города Кемерово представляет в срок не более 30 рабочих дней в структурное подразделение.
Структурное подразделение обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации города Кемерово.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 16 апреля 2014 г. N 876 "О порядке разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.