Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2014 г. N 3/17
"Об исполнении отдельных Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 года на территории Новокузнецкого городского округа"
(принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 25 февраля 2014 г.)
Заслушав информацию о мерах, направленных на развитие социальной сферы города и повышение качества жизни населения Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы), и Распоряжения Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 N 60-рг "Об исполнении отдельных Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области",
Новокузнецкий городской Совет народных депутатов отмечает следующее:
1. Работа территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления по реализации вышеперечисленных указов носит планомерный, системный характер; направлена на создание условий для максимальной реализации профессионального потенциала жителей города, сокращение дифференциации в доходах населения; повышение качества оказания социальных услуг в образовании, культуре, здравоохранении, популяризацию здорового образа жизни; развитие жилищного строительства и обеспечения доступности жилья для граждан; стратегическое планирование социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.
2. В целях формирования экономической политики на территории Новокузнецкого городского округа реализуются мероприятия по стратегическому планированию социально-экономического развития города; совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов; улучшению условий ведения бизнеса; модернизации и инновационному развитию экономики.
Планомерно выполняется Комплексная программа социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, исполнение программных мероприятий которой сейчас оценивается в 80%.
Объем инвестиций в основной капитал за 2013 год по предварительным данным составил 34,4 млрд. рублей или 76,1% к уровню 2012 года.
3. В сфере культуры города выполняются задачи, направленные на повышение качества жизни новокузнечан путем предоставления им возможности самообразования посредством регулярных занятий творчеством, обеспечения доступа к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создания условий для устойчивого развития сферы культуры, развития и сохранения кадрового потенциала учреждений культуры и др.
Выполнены требования об увеличении доли публичных библиотек и музеев, подключенных к сети Интернет (в городе этот показатель равен 100%).
Реализуются творческие способности талантливых детей.
Отмечается рост средней заработной платы работников культуры, растет и число высококвалифицированных работников (612 работников - с высшим профессиональным образованием (+2% к 2012 году).
4. Осуществляется комплексный подход к формированию здорового образа жизни, эффективному использованию возможностей спортивной ориентации, спортивного отбора.
В 2013 году 142 921 человек (в том числе, 1394 - с ограниченными возможностями здоровья) стали систематически заниматься физической культурой и спортом, что составляет 26,03% от среднегодовой численности населения города (к 2018 году установлен показатель 36%).
В 2013 году существенно выросла заработная плата педагогических работников и работников спортивных школ. С 01.06.2013 на повышение фонда заработной платы на 20% выделено 5683,5 тыс. руб.
5. Предоставление населению услуг в сфере социального обслуживания, их доступность обеспечивают (на 01.01.2013) 14 муниципальных учреждений, в том числе 6 учреждений социального обслуживания несовершеннолетних и 6 комплексных центров социального обслуживания населения.
Активно реализуются Законы Кемеровской области от 09.07.2012 N 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей" и от 25.04.2011 N 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей", направленные на улучшение демографической ситуации. В 2013 году размер ежемесячной денежной выплаты составил 5 587 рублей, с начала 2014 года - 6 901 рубль. 405 семей получили областной материнский капитал, это - 30,9% от общего количества семей, имеющих право на получение этой выплаты, по Кемеровской области.
Обеспечиваются условия для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.
Расширяются возможности для вовлечения в трудовые отношения граждан с ограниченными возможностями здоровья; отмечается повышение конкурентоспособности и сохранение мотивации к трудовой деятельности незанятых граждан, имеющих инвалидность. В 2013 году из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости, нашли работу более 200 человек, создано 42 рабочих места для инвалидов (преимущественно на предприятиях малого бизнеса). Численность работников организаций, представивших в службу занятости отчёты о трудоустроенных инвалидах, по состоянию на 01.01.2014 составила 107,1 тыс. человек, в числе которых 1789 граждан относятся к категории инвалидов.
6. Меры, принимаемые по реализации государственной политики в области здравоохранения направлены на повышение качества и доступности медицинской помощи.
В Новокузнецком городском округе в 2013 году прослеживается положительная динамика по снижению смертности по сравнению с показателями 2012 года, в том числе:
- от болезней системы кровообращения с 697,8 до 680,1 случаев на 100 000 населения, что ниже целевого среднеобластного показателя (на 2013 год - 730),
- от новообразований с 237,5 до 228,3 случаев на 100 000 населения (целевое значение среднеобластного показателя на 2013 год - 220,9),
- от ДТП с 16,0 до 13,1 случаев на 100 000 населения (целевое значение показателя по Кемеровской области на 2013 год - 11,0),
- младенческой смертности с 8,3 до 7,8 случаев на 1000 родившихся детей (целевое значение среднеобластного показателя на 2013 год - 8,9).
Выросла средняя заработная плата работников здравоохранения (у врачей - до 42231 руб., среднего медицинского персонала - до 22480 руб., младшего медицинского персонала до 12605 руб.).
Осуществляется социальная поддержка медицинских работников, в том числе, молодых специалистов. За 2012-2013 годы 33 специалиста по целевым займам получили квартиры, молодые специалисты до 35 лет получают единовременное пособие в размере 172414 руб. Повышение квалификации в 2013 году прошли 1441 врач и 2568 средних медицинских работника.
7. Меры, принимаемые по реализации государственной политики в области образования, дают позитивные результаты.
Для удовлетворения потребности населения города дошкольным образованием детей за 2012 год создано дополнительно 1468 мест, а 2013 год - 2290 мест в дошкольных образовательных учреждениях. Охват детей дошкольным образованием на 01.01.2014 г. составил 94,6% (+4,6% к плановому показателю). Показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет удалось достичь раньше определенного Указом Президента Российской Федерации срока (2016 год). На момент комплектования детских садов на 2014-2015 учебный год в городе будет 7093 свободных места (при потребности 3100 детей), потребность в местах для детей с 3 до 7 лет будет удовлетворена.
В системе общего образования 17,5 тысяч детей 1-3 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (в 2013 году по ФГОС обучилось 36,87% от общей численности обучающихся).
В 2013 году выполнен показатель по обеспечению доступности качественного образования. Увеличивается доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике (2012 - 97,3%, в 2013 - 98,3%), уменьшается доля выпускников, не получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании (2012 - 2,6%, 2013 - 2,1%).
Успешно выполняются мероприятия по реализации дополнительных образовательных программ. В настоящее время по ним обучается 58944 человека - это 77,9% от общей численности детей от 5 до 18 лет (по Указу Президента Российской Федерации к 2020 году значение показателя должно составить 75%).
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования доведена до средней заработной платы в регионе (в 2013 - 25 124 руб., по региону - 24955 руб., а целевой показатель - 23002 руб.).
Увеличивается число высококвалифицированных работников (с высшим образованием - 89,9% педагогов).
8. В целях реализации Указа N 600 отмечается активная работа в сфере урегулирования земельных отношений: выделены 4-е площадки (802 участка), общей площадью 120,3 га для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей; утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по инфраструктурному их обустройству.
12,9 тысяч семей (7,34%) нуждается в улучшении жилищных условий. В 2013 году было введено 219 тысяч квадратных метров жилья (меньше планового показателя), в том числе индивидуального жилья 102 тысячи квадратных метров (больше планового показателя). Выдано 371 разрешение на строительство и 100 разрешений на ввод жилья в эксплуатацию. В 2013 году 2184 семьи улучшили свои жилищные условия.
Процент ввода жилья эконом-класса в городе на протяжении двух лет (2012-90%, 2013-90%) не меняется, и динамики снижения средней стоимости 1 кв. м введенного жилья не наблюдается.
Решаются задачи, связанные с ликвидацией аварийного жилищного фонда. В 2013 году расселено 36 домов общей площадью 13122,2 кв. м., и улучшены жилищные условия 788 граждан. Затраты на снос составили 13 млн. руб.
Для повышения качества жилищно-коммунальных услуг создаются условия для привлечения в сферу ЖКХ частных инвестиций (утверждена инвестиционная программа ЗАО "Водоканал", схема водоснабжения и водоотведения города Новокузнецка на 2012-2013 годы; согласуется в Минэнерго схема теплоснабжения; разрабатывается схема газоснабжения в административных границах Новоильинского района).
9. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 601, направленного на совершенствование государственного и муниципального управления, создано и действует МАУ "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Запланировано к открытию 110 универсальных окон приема, сейчас их работает уже 19 (охват населения города, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" составляет 17,2%). И хотя достигнутые значения показателя к 2014 году запланированы на уровне 34,6% (в 2012 году - 8,2%, в 2013 - 17,3%), они далеки от обозначенных в Указе 90%, которых нужно достичь в 2015 году.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг к 2018 году должен выйти на показатель 90%, в 2013 году такой показатель составил 58%, а целевым на 2014 год является показатель 75%.
10. В решении вопросов межнационального согласия определены цели, направленные на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, гармонизации межнациональных отношений, укрепление единства многонационального народа, проживающего в Новокузнецком городском округе, представленного 57-ю национальностями.
В городе созданы условия для национально-культурного развития народов, проживающих на территории Новокузнецкого городского округа, гармонизации межнациональных отношений; воспитания культуры межнационального общения, проводятся мероприятия по гражданскому, патриотическому воспитанию школьников в образовательных организациях; на укрепление межэтнического единства направлены фестивали творчества, дни письменности, дни культуры, выставки; создаются условия для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
Вместе с тем Новокузнецкий городской Совет народных депутатов отмечает, что в работе по выполнению отдельных указов Президента Российской Федерации есть проблемы и недостатки, на устранение которых необходимо направить особые усилия. Вызывает беспокойство исполнение мероприятий, предусмотренных Комплексной программой социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, которые реализованы не в полном объёме; отсутствуют разработанные и эффективно реализуемые инструменты, направленные на: увеличение показателя процента численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом; укомплектованность и омоложение педагогического и медицинского состава учреждений образования и здравоохранения; увеличение количества вводимого в эксплуатацию жилья, в том числе эконом-класса, а также на уменьшение себестоимости такого строительства; ускорение решения проблемы переселения из ветхого и аварийного жилья, а также на достижение необходимого показателя открытия в городе универсальных окон приема граждан к 2015 году.
Руководствуясь статьей 28 Устава Новокузнецкого городского округа, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов
решил:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Признать работу по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" удовлетворительной.
2. Рекомендовать Главе города Новокузнецка (С.Н. Кузнецову):
2.1. продолжить координацию деятельности территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации города Новокузнецка, иных органов и должностных лиц местного самоуправления по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, перечисленных в пункте 1 настоящего решения;
2.2. обеспечить поэтапную реализацию Комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, предусмотреть отчет о реализации Комплексной программы за 2013 год в срок до 1 мая 2014 года;
2.3. продолжить реализацию мер, направленных на продвижение муниципально-частного партнерства и развитие инновационных технологий, привлечение инвестиций. Каждое полугодие представлять в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов информацию о принятых мерах в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов;
2.4. проводить результативную и эффективную кадровую политику.
3. Администрации города Новокузнецка ежеквартально не позднее 25 числа, следующего за отчётным кварталом предоставлять в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов информацию о выполнении нижеуказанных задач:
3.1. продолжить работу по выполнению планов и программ, направленных на достижение целевого значения показателей (дорожных карт), установленных, как в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, так и в нормативных актах Кемеровской области;
3.2. актуализировать мероприятия, запланированные к исполнению в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
3.3. актуализировать план мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и привлечению доходов;
3.4. разработать план дополнительных мероприятий по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом;
3.5. разработать план мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в том числе рассмотреть вопрос о принятии муниципальной программы по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.6. рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер по привлечению педагогических и медицинских кадров и их закреплению, омоложению кадрового состава образовательных и медицинских организаций;
3.7. в рамках совершенствования системы муниципального управления провести анализ административных регламентов на предмет сокращения сроков предоставления муниципальных услуг, разработать и провести мероприятия по предоставлению муниципальных услуг по принципу одного окна и получению населением муниципальных услуг в электронной форме;
3.8. разработать и реализовать мероприятия, направленные на увеличение доли образовательных организаций для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов в первом квартале 2015 года рассмотреть вопрос о реализации майских Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596, N 597, N 598, N 599, N 600, N 601, N 602, N 606 на своем заседании и дать оценку выполнения.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Новокузнецк".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Новокузнецкого городского народных депутатов (С.И. Корнеев).
Председатель Новокузнецкого городского |
С.И. Корнеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2014 г. N 3/17 "Об исполнении отдельных Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 года на территории Новокузнецкого городского округа" (принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 25 февраля 2014 г.)
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Новокузнецк"
Текст решения опубликован на сайте администрации г. Новокузнецка (http://www.admnkz.info)