Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
6.1. Городской Совет народных депутатов рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
6.2. Внесенный проект местного бюджета направляется на рассмотрение в комитеты, комиссии, а также депутатам городского Совета народных депутатов, которые готовят свои замечания, предложения и поправки по представленному проекту и направляют их в комитет по бюджету, налогам и финансам городского Совета народных депутатов для подготовки заключения по указанному проекту.
6.3. При рассмотрении городским Советом народных депутатов проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушивается доклад Главы города.
При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение городского Совета народных депутатов о принятии бюджета города в первом чтении либо о его отклонении.
6.4. В случае принятия проекта местного бюджета в первом чтении городской Совет народных депутатов поручает комитету по бюджету, налогам и финансам городского Совета народных депутатов и администрации города подготовить проект местного бюджета ко второму чтению, устанавливает сроки для учета и внесения замечаний и предложений по указанному проекту и определяет дату рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении.
6.5. При принятии проекта местного бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета в соответствии с частью 5.4 статьи 5 настоящего Положения, а также:
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
- источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
6.6. В случае отклонения проекта местного бюджета в первом чтении городской Совет народных депутатов может:
- передать проект местного бюджета в согласительную комиссию, состоящую из представителей городского Совета народных депутатов и администрации города (далее - стороны), для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета с учетом предложений Финансового управления;
- вернуть проект местного бюджета на доработку с указанием причин отклонения и рекомендациями по его доработке.
6.7. Состав представителей городского Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждается председателем городского Совета народных депутатов, состав представителей администрации города в согласительной комиссии утверждается распоряжением администрации города.
Число представителей сторон в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение десяти дней со дня принятия решения городского Совета народных депутатов об отклонении проекта бюджета города в первом чтении и передаче его в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета и принимает соответствующее решение. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей представителей каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии каждой из сторон и считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение двух дней представляет уточненный проект местного бюджета в городской Совет народных депутатов на рассмотрение в первом чтении. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, также выносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
6.8. В случае отклонения в первом чтении проекта местного бюджета и возвращения его на доработку Финансовое управление в течение десяти дней со дня принятия городским Советом народных депутатов соответствующего решения дорабатывает проект местного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении городского Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава города вновь вносит проект бюджета города на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
6.9. Городской Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект местного бюджета в первом чтении в течение семи дней со дня его повторного внесения.
6.10. Если городской Совет народных депутатов не принимает решение об утверждении проекта бюджета города в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Финансовым управлением, проект местного бюджета считается повторно отклоненным в первом чтении, и городской Совет народных депутатов реализует одно из полномочий, предусмотренных частью 6.6 настоящей статьи.
6.11. На том же заседании, на котором принимается бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, городским Советом народных депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города, порядок организации и проведения которых устанавливаются городским Советом народных депутатов.
6.12. После принятия проекта бюджета города в первом чтении комитеты, комиссии и депутаты продолжают работать над замечаниями, предложениями и поправками к проекту бюджета города, которые должны быть учтены при принятии бюджета города во втором чтении. Предложения комитетов, комиссий и депутатов в двухнедельный срок после принятия проекта бюджета города в первом чтении направляются в письменном виде в комитет по бюджету, налогам и финансам городского Совета народных депутатов.
Комитет по бюджету, налогам и финансам городского Совета народных депутатов в срок не более 7 дней систематизирует представленные предложения и поправки, рассматривает и дорабатывает их с участием представителей администрации города, Финансового управления и представляет их на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
6.13. Проект бюджета города, вносимый на рассмотрение городского Совета народных депутатов во втором чтении, одновременно предоставляется в Комитет городского контроля для проведения экспертизы проекта местного бюджета.
Комитет городского контроля готовит заключение на проект бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период в течение 14 дней со дня внесения Главой города проекта местного бюджета на рассмотрение городского Совета народных депутатов во втором чтении и направляет его в городской Совет народных депутатов и Главе города.
6.14. Проект бюджета города, вносимый на рассмотрение городского Совета народных депутатов во втором чтении, подлежит официальному опубликованию. Во втором чтении проект бюджета города принимается окончательно и утверждается соответствующим решением городского Совета народных депутатов.
6.15. Принятое городским Советом народных депутатов решение об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период визируется председателем городского Совета народных депутатов и в течение десяти дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и обнародования.
Глава города в течение 10 календарных дней со дня поступления решения городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, принятого городским Советом народных депутатов, подписывает и обнародует его.
6.16. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено и утверждено городским Советом народных депутатов, подписано и обнародовано Главой города до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в рамках своей компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете города.
6.17. В случае если решение о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
- Финансовое управление вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
6.18. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 6.17 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации города.
6.19. Указанные в частях 6.17 и 6.18 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
6.20. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 6.17 и 6.18 настоящей статьи, Глава города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа, уточняющего показатели местного бюджета с учетом результатов его исполнения за период временного управления бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.