Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города Новокузнецка
7.1. Общие положения
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города является улично-дорожная сеть (далее - УДС) города в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства необходимо производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести с учетом "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605), "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266), ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС следует вести преимущественно в проходных коллекторах.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории города Новокузнецка по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.
7.2.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложение N 8 к настоящим Правилам.
7.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении проектируется согласно пункту 7.4.2 подраздела 7.4 раздела 7 части II настоящих Правил. Допускается предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 16 Приложения N 2 к настоящим Правилам).
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.
7.2.2.4. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников следует располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства следует обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть следует частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов возможно размещение остановок и остановок городского массового транспорта, мест для парковки легковых автомобилей, инженерного оборудования и коммуникации, погрузочно-разгрузочных площадок, туалетов, площадок с контейнерами для сбора мусора.
7.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади следует принимать в соответствии с пунктом 7.2.2 подраздела 7.2 раздела 7 части II настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади размещения следующих дополнительных элементов благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведений монументально-декоративного искусства, водных устройств (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - остановочных павильонов, некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средств наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделяются цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширина прохода проектируется в соответствии с Приложением N 3 к настоящим Правилам.
7.3.3.3. При озеленении площади используется периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды или сложившейся застройки применяются компактные и (или) мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществляется в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 7.4.2 подраздела 7.4 раздела 7 части II настоящих Правил.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы необходимо размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
7.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивается треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника видимости принимаются: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
7.4.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов обычно включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
7.4.3.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем предусматривается проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
7.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
7.5.1. На территории города Новокузнецка предусматриваются следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, в том числе мелкого заложения.
7.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач, не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
7.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.
7.5.4. Площадки для выгула собак возможно располагать не ближе 5,0 м от красных линий улиц и дорог.
7.5.5. Благоустройство полосы отвода железной дороги следует проектировать с учетом "СП 119.13330.2012. Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 276)
7.5.6. Благоустройство территорий водоохранных зон следует проектировать в соответствии с водным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.