Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Крапивинского
муниципального района
от 9 апреля 2014 г. N 380
Муниципальная Программа
"Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная Программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Директор программы |
Первый заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климина |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. Повышение уровня материального благосостояния населения Крапивинского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
снижение уровня дотационности территории; развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, туризме и в сфере услуг; увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Крапивинского района; увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности снижение уровня дотационности района создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства |
Срок реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Средства местного бюджета на 2014-2016 годы - всего 1920 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 320 тыс. рублей; 2015 год - 800 тыс. рублей; 2016 год - 800 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства до 570 единиц; увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятий до 2010 человек; создавать ежегодно около 100 новых рабочих мест; обеспечить устойчивое увеличение роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год; увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2016 году до 36,7%; увеличить долю продукции, произведенной малыми и средними предприятия, в общем объеме валового регионального продукта до 52,9 %. |
1. Характеристика текущего состояния в Крапивинском муниципальном районе сферы малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство - важный фактор экономики Крапивинского муниципального района. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы при формировании бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
К настоящему времени в экономике района сформировался сектор малого и среднего предпринимательства во всех видах экономической деятельности: в сельском хозяйстве, в сфере розничной торговли, в сфере бытового обслуживания населения. Одновременно с этим требуется развитие производства, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма.
Состояние малого и среднего предпринимательства за 2013 г. в Крапивинском районе характеризуется данными, представленными в таблицах 1, 2, 3, 4.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
Количество малых и средних предприятий (юр. лица) |
ед. |
115 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: - среднесписочная численность работников малых и средних предприятий |
чел. |
3563 1982 |
Оборот от реализации продукции (работ, услуг) малых и средних предприятий |
млн. руб. |
1056,9 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий |
руб. |
11250 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица |
чел. |
426 |
-из них - работающих |
чел. |
355 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
чел |
1155 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей по договору |
руб. |
6500 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
36,4 |
В районе осуществляют свою деятельность 115 малых предприятий. Из них в сельском хозяйстве заняты - 23,4%, в торговле и в общественном питании - 21,7, в ЖКХ-13,9%, в строительстве - 13,9% услуги и бытовые услуги оказывают 11,3%.
Информация по видам деятельности предприятий и предпринимателей представлена в таблице 2.
Таблица 2
Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по отраслям экономики
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Число малых и средних предприятий по отраслям всего в том числе (учтены средние предприятия): |
115 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
27 |
|
- добыча полезных ископаемых |
3 |
|
- обрабатывающие производства |
11 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
16 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
16 |
|
- оптовая и розничная торговля, общественное питание |
25 |
|
Услуги и бытовые услуги |
13 |
|
- прочие |
4 |
|
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей всего в том числе: |
426 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
62 |
|
- оказание услуг и бытовых услуг |
58 |
|
- обрабатывающие производства |
21 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
20 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
217 |
|
- автоуслуги |
25 |
|
- организация отдыха |
2 |
|
- прочие услуги (юридические, консультационные, вспомогательная деятельность в сфере страхования, исследование коньюктуры рынка, ремонт офисных машин и др.) |
21 |
На территории района зарегистрировано 426 предпринимателей без образования юридического лица, из которых 14,5% осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, 13,6% оказывают услуги и бытовые услуги, 5,9% оказывают транспортные услуги, 4,9% занимаются деревообработкой, 51% заняты в торговле и общественном питании.
Численность работающих по отраслям экономики представлена в таблице 3.
Таблица 3
Численность работающих по отраслям экономики человек
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Численность работников малых и средних предприятий по отраслям экономики (или видам экономической деятельности) Всего в том числе: |
1982 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции (учтены средние предприятия) |
614 |
|
- добыча полезных ископаемых |
15 |
|
- обрабатывающие производства |
47 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
633 |
|
- строительство |
166 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
303 |
|
- прочие |
204 |
Численность работающих на малых и средних предприятиях составила 1982 человек, из них занято в сельском хозяйстве 31,0%, 2,4% занято в обрабатывающем производстве, 15,3% заняты в торговле и общественном питании, в строительстве 8,4%, в сфере ЖКХ 31,9%.
Объем произведенной, отпущенной продукции представлен в таблице 4
Таблица 4
Объем произведенной, отпущенной продукции
млн. руб.
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями по отраслям экономики: |
|
добыча полезных ископаемых |
107,7 |
|
обрабатывающие производства |
168,7 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (включен ТЭП) |
269,1 |
|
- оборот розничной, оптовой торговли |
982,3 |
|
- оборот общественного питания |
28,7 |
Рост объема товарооборота в 2013 году к 2012 году 105,3%, рост оборота общественного питания в 2013 году 158,6% к уровню прошлого года.
Всего, по мероприятиям программы за 2013 год освоено более 41 млн. руб., из них за счет программы поддержки малого и среднего предпринимательства из средств местного бюджета - 0,8 млн. руб., из средств областного бюджета 1,2 млн. руб., из средств федерального бюджета 3,24 млн. руб.
В 2013 году:
- завершено строительство магазина "ВИЗИТ" в пгт. Крапивинский (ИП Товпеко Г. Ф.);
- открылось детское кафе "Венеция" в пгт. Зеленогорский;
- открылось кафе "Мускат" в пгт. Крапивинский;
- произведена реконструкция кафе в пгт. Крапивинский, принадлежащая ООО "Лада";
- открылся магазин "Родная Мебель" в пгт. Крапивинском;
- открылась парикмахерская "У Эльдорадо" пгт. Крапивинский;
- открыта станция технического обслуживания в пгт. Крапивинском.
Ведется реконструкция помещения для кабинета стоматологической практики и помещения под магазин промышленных товаров в пгт. Крапивинский.
Предприниматели производят мясо, молочные продукты, занимаются пчеловодством, открывают небольшие швейные мастерские и парикмахерские, приобретают спецтехнику.
Результатом выполнения программных мероприятий является создание 179 новых рабочих мест в том числе:
- в сельском хозяйстве - 23 рабочих места;
- в торговле, общепите создано 80 рабочих мест;
- организация перевозки грузов и такси - 12 рабочих мест;
- услуги населению - 43 рабочих мест
- прочие - 21
Розничная торговая сеть района (139 торговых точек) состоит из 123 магазина в т. ч. 34 продовольственных, 42 непродовольственных, 47 смешанных, 3 киоска, 12 павильонов. Торговая площадь на 01.01.2014 г составляет 9,54 тыс. кв. метров.
За счет привлечения малого бизнеса решена проблема с перевозками пассажиров в п. Зеленогорский и в п. Крапивинский.
В 2013 году в районе функционировало 7 мини-пекарен, которыми за 2013 год будет выпущено и реализовано 1508 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что составляет более 50% от объема реализованного хлеба и хлебобулочных изделий в целом по району.
Количество объектов бытового обслуживания в районе 62, численность работающих в них - 226 человек.
На основании распоряжения Администрации Крапивинского района создан совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе района в количестве 5 человек.
При администрации организована постоянно действующая "горячая линия" для предпринимателей с целью получения информации о проблемах малого бизнеса, в том числе о должностных злоупотреблениях при решении административными органами вопросов регулирования предпринимательской деятельности.
Создана и работает межведомственная комиссия, комиссия по выдаче субсидий и грантов, рабочая комиссия по самозанятости.
2. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, создание занятости и развитие самозанятости населения, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями района;
Задачи Программы:
- снижение уровня дотационности территории;
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, туризме и в сфере услуг;
- увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Крапивинского района;
- увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве
- улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района деятельности:
- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- Развитие туризма и спорта
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Бытовое обслуживание населения;
- Производство строительных материалов;
- Производство товаров народного потребления;
- Ремонт транспортных средств и оборудования;
- Услуги общественного питания;
- Ремесленная деятельность;
- Транспорт и связь;
- Строительство.
- Образование, здравоохранение, культура и спорт;
- Инновационная и научно-техническая деятельность.
3. Мероприятия Программы
Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности в сфере туризма, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, оказания коммунальных и бытовых услуг для населения, а также молодежного социально направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки.
Реализацию мероприятий по развитию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе планируется осуществлять при активном привлечении средств областного и федерального бюджетов в порядке, установленного действующим законодательством.
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая: первоочередной задачей Программы в данном направлении является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, а также совершенствование существующих форм финансовой поддержки.
Положение об условиях и порядке расходования средств местного бюджета на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представлено в приложении к настоящей Программе.
Имущественная: в данное направление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Крапивинского района включен комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к неиспользуемым муниципальным основным фондам, прежде всего к земельным ресурсам, помещениям и оборудованию, в том числе отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по имущественной поддержке не требуют бюджетного финансирования, и реализуются на средства участников Программы.
2) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В данном направлении предполагается реализовать комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе разъяснения правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в конкурсах.
3) Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Направление предусматривает оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства отделом предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского района по вопросам их развития.
4) Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Направление предусматривает субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
районный бюджет |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 Компенсация (субсидирование) части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности |
Всего |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
районный бюджет |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность не более 1 года с момента регистрации: |
Всего |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3 Предоставление субсидии в целях организации краткосрочных курсов для начинающих предпринимателей |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
районный бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4 Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
1.5 Предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на льготных условиях |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.1 Проведение мониторинга состояния и уровня развития предпринимательской сферы, анализ проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозирование развития данного сектора экономики |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.2 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.3 Разъяснения, комментарии правовых актов, принятых органом местного самоуправления, в районной газете "Тайдонские родники" |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.4 Размещение на сайте администрации Крапивинского муниципального района раздела "Предпринимательство", его техническое обслуживание |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.5 Участие в рабочих встречах, семинарах, круглых столах, конференциях по вопросам развития молодежного предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.6 Проведение мероприятий по вовлечению в малое |
всего |
Финансирование не требуется |
||
предпринимательство молодежи и |
районный бюджет |
|||
студентов. Содействие развитию молодежного предпринимательства в |
федеральный бюджет |
|||
сельских территориях |
областной бюджет |
|||
3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
3.1 Оказание консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
4. Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
4.1 Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов оценке недвижимости, предоставлению консультаций |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет |
5. Целевые индикаторы муниципальной программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2015 годы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
550 |
560 |
570 |
2014-2016 годы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц на 10000 человек населения |
228,2 |
232,3 |
236,5 |
||
2014-2016 годы |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий |
% |
36,5 |
36,6 |
36,7 |
Реализация программных мероприятий позволит создать основу для эффективного роста экономики и улучшения качества жизни населения района.
Ростом активности в сфере малого и среднего предпринимательства:
- продолжение работы по формированию предпринимательской инициативы и деловой активности у населения района
- увеличение роста объема производимой продукции малыми и средними предприятиями
- расширение сферы деятельности малого и среднего предпринимательства. При сохранении основного направления - торговли, в сферу предпринимательских интересов попадет и материальное производство - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие деревообработки, общественного питания, развитие инфраструктуры горнолыжной трассы
- сокращение сроков рассмотрения заявлений и оформления разрешительной документации для субъектов малого и среднего предпринимательства
- увеличение доли собственных доходов в муниципальном бюджете до 33%.
В рамках выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1. увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 570 единиц, в том числе:
- в 2014 году-до 550 единиц
- в 2015 году-до 560 единиц
- в 2016 году-до 570 единиц
2. увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях до 2,01 тыс. человек.
- в 2014 году-до 1990 человек
- в 2015 году-до 2005 человек
- в 2016 году-до 2010 человек
3. создание ежегодно около 100 новых рабочих мест
4. обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год;
5. увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) 2016 году до 36,7%, в том числе:
- в 2014 году- 36,5%
- в 2015 году- 36,6%
- в 2016 году- 36,7%.
6. увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятия, в общем объеме валового регионального продукта до 52,9 %, в том числе:
- в 2014 году- 52,7%
- в 2015 году- 52,8%
- в 2016 году- 52,9%.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых конечных результатов с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам);
- сумма максимальных значений условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам).
Условный индекс целевого показателя (индикатора) определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок: "хорошо" - при ;
"удовлетворительно" - при ;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,5.
Приложение
к Программе
"Развитие сферы малого
и среднего предпринимательства
в Крапивинском районе"
на 2014-2016 годы
Положение
об условиях и порядке расходования средств местного бюджета на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.
2. Средства местного бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);
3. Субсидии могут предоставляться:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Крапивинского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям муниципальной Программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы (далее - Программа);
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;
г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности, определенным Программой.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условиях софинансирования.
Условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов по конкретным мероприятиям Программы определяются соответствующими разделами настоящего приложения.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
8. Финансовое управление осуществляет финансирование администрации Крапивинского муниципального района как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.
9. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями местного бюджета на очередной финансовый год.
10. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
11. Порядок возврата субсидий
Субсидия подлежит возврату в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным с получателями субсидии договоров;
- предоставление недостоверных сведений и документов;
- нецелевого использования субсидии (в том числе выявленного по результатам контроля);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11.1. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатков субсидий не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий. В иных случаях возврат субсидии производится не позднее 22 декабря отчетного года на лицевые счета распорядителя субсидии.
11.2. Распорядитель субсидии осуществляет возврат неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств субсидий в районный бюджет не позднее 25 декабря отчетного года.
11.3. В случае невозврата в добровольном порядке средств субсидий, к нарушителям применяются меры принудительного взыскания.
12. Проверка предоставленных субсидий
При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договора о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
II. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности осуществляется при соблюдении следующих условий:
затраты связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны - являющихся необходимыми для производства товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
затраты связанные с приобретением транспорта и оборудования, вычислительной техники, капитального ремонта, модернизации и строительства.
затраты, связанные с приобретением сырья, хранением и экспонированием продукции ремесленной деятельности.
2. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов, фактически произведенных затрат субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 500 тыс. руб.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на финансирование мероприятия.
4. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии.
5. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии:
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления Администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
III. Условия и порядок предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
1. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, предоставляются в соответствии с нижеприведенными условиями:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);
- обеспечена координация с программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
- гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета по данному мероприятию.
2. Для получения грантовой поддержки субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
2) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
3) копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
4) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
5) описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
6) письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов, заверенное подписью руководителя и печатью;
7) копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
По предстоящим расходам субъект малого или среднего предпринимательства предоставляет:
а) письменное гарантийное обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью, об использовании гранта в случае его получения, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-планом;
б) подтверждающие документы об использовании денежных средств предоставляются после произведенных затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отраженные в настоящем разделе п. 7.
8) справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
9) справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки, заверенная подписью руководителя и печатью;
10) в случае принадлежности субъекта малого или среднего предпринимательства к приоритетным целевым группам в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела - копия подтверждающего документа (справка, удостоверение и др.), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
11) расчет грантовой поддержки.
3. Грантовая поддержка предоставляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
4. При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого или среднего предпринимательства:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- инвалиды;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с п. 20 Приказа Минэкономразвития России от 24.04.2013 г. N 220.
5. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии:
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления Администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий в целях организации краткосрочных образовательных курсов для начинающих предпринимателей
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией краткосрочных образовательных курсов осуществляется при соблюдении следующих условий:
- обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 10 процентов от стоимости обучения.
2. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
3. Решение о предоставлении субсидий принимается комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района. В течение пяти дней после принятия решения администрация направляет заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
4. Выплата субсидий осуществляется администрацией. Перечисление средств администрации для выплаты субсидий производится финансовым управлением после представления постановления главы администрации Крапивинского муниципального района о предоставлении субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 9 апреля 2014 г. N 380 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.