Дата оглашения решения: 01 октября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 октября 2021 года
Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:
на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N36 от 24.09.2021 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" при проведении электронного аукциона на поставку рыбы (пикши) (извещение N0133200001721001172), в соответствии с поручением ФАС России NПИ/74558/21 от 03.09.2021, ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в ходе проведения которой Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России NПИ/74558/21 от 03.09.2021 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку рыбы (пикши) (извещение N0133200001721001172).
Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам", АО "Единая электронная торговая площадка" документы, Комиссия установила следующее.
13.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001172 о проведении электронного аукциона на поставку рыбы (пикши), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 96 332,20 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.05.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 31.05.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N0133200001721001172-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.05.2021 N0133200001721001172-2 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N3 |
31.05.2021 10:37:42 [GMT +3] |
52 018.96 |
RUR |
Заявка N3 |
46% |
2 |
Участник N1 |
31.05.2021 10:37:07 [GMT +3] |
52 500.63 |
RUR |
Заявка N1 |
45,5% |
3 |
Участник N2 |
31.05.2021 09:51:36 [GMT +3] |
89 588.82 |
RUR |
Заявка N2 |
7% |
- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 N0133200001721001172-3 заявки участников закупки ООО "Богатырь" (идентификационный номер заявки 1), ООО "Элегия" (идентификационный номер заявки 2), ООО "ПРОД-М.О.М." (идентификационный номер заявки 3) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО "ПРОД-М.О.М.".
15.06.2021 по итогам проведения электронного аукциона Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" и ООО "ПРОД-М.О.М." был заключен контракт на поставку рыбы (пикши).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Комиссией установлено, что закупка осуществлялась на поставку рыбы (пикши) (код позиции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 10.20.13.120), данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания. Однако в нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе и приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 Заказчиком не был применен типовой контракт.
Согласно пояснениям Заказчика, типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140, не применялся, ввиду того, что подобные закупки на поставку продуктов питания путем проведения электронного аукциона не проводились с 2018 года. Ошибка произошла при подготовке документов из-за невнимательности и из-за отсутствия специалиста в области закупок. Информация о допущенных ошибках принята к сведению и будет учтена в дальнейшей работе.
Согласно п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Как указано выше, 15.06.2021 по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 октября 2021 г. N 037/06/34-530/2021
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2021