Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 24 апреля 2014 г. N 30
I. Анализ стартовых условий социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого
1.1. Общие сведения о городе Ленинске-Кузнецком
История Ленинска-Кузнецкого начинается с маленькой заимки Кольчугино. Первое упоминание о населенном пункте Кольчугино в списках деревень Колыванской губернии относится к 1763 году. С начала девяностых годов XIX века Кольчугинская копь становится своего рода угледобывающей столицей Алтайского округа. 10 июля 1922 года Президиум ВЦИК переименовал поселок Кольчугино в Ленино, а 6 июня 1925 года поселок Ленино был возведен в ранг города с названием Ленинск-Кузнецкий.
Город Ленинск-Кузнецкий расположен в западной части Кемеровской области (Кузбасса), в центре Кузнецкой котловины. Расстояние до Москвы - 3200 км, областного центра - 90 км, крупнейших городов Западной Сибири (Новосибирска, Томска, Барнаула) - в пределах 250 - 350 км. Ближайшим соседом Ленинска-Кузнецкого является Полысаево, тридцатитысячный шахтерский город, располагающийся на юго-западе от него.
Основное природное богатство территории - каменный уголь. Горные отводы шахт занимают 65-70 % территории Ленинска-Кузнецкого. По качественным показателям это длиннопламенные и газовые угли с малой зольностью и очень низким содержанием серы и токсичных примесей. Большая часть добываемых углей используется для энергетических целей, меньшая - для металлургии (коксование). Угли некоторых пластов могут быть использованы для получения искусственного жидкого топлива.
Город обеспечен сырьевой базой для производства кирпича. Месторождения строительных песков (некондиционных) расположены в пойменной части р. Иня на территории, административно относящейся к Ленинск-Кузнецкому району. Также за пределами города расположены месторождения кварцевых песков, третичных глин, известняков. Вблизи села Красное известно месторождение марганца.
Город расположен на пересечении автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием Кемерово - Новокузнецк и Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. Существующая автодорожная сеть обеспечивает связь с югом и севером Кузбасса и выход в близлежащие регионы - Новосибирскую область, Алтай и Алтайский край, Томскую область.
На территории города имеется три железнодорожные станции, автовокзал.
На 01.01.2014 территория Ленинска-Кузнецкого составила 11,3 тыс. га. Численность населения на 01.01.2014 составила 101,5 тыс. чел., в том числе трудоспособного возраста - 58,0 тыс. чел., моложе трудоспособного - 19,6 тыс. чел., старше трудоспособного - 23,9 тыс. чел. Основной национальный состав города - русские.
На 01.01.2014 в городе зарегистрировано 3223 организации, в том числе государственных и муниципальных - 187, частной и смешанной формы собственности - 3036. Доминирующей формой собственности является общество с ограниченной ответственностью.
Город Ленинск-Кузнецкий относится к категории монопрофильных городов, особенностями развития которого являются:
высокий уровень зависимости от деятельности градообразующего предприятия ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания";
высокая степень износа основных фондов;
естественная убыль населения;
высокая дотационность бюджета.
Модернизация экономики моногородов является главной задачей, поэтому решение проблемы модернизации носит комплексный характер и требует четкого взаимодействия всех уровней власти, хозяйствующих субъектов и общества в целом.
Паспорт
города Ленинска-Кузнецкого
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Административно-территориальное деление | |||
1.1. |
Количество населенных пунктов |
ед. |
3 |
1.2. |
Общая площадь муниципального образования |
тыс. кв. м |
112720 |
2. Демография | |||
2.1. |
Среднегодовая численность населения |
человек |
101670 |
2.2. |
Численность населения на начало года - всего, в том числе в возрасте: |
человек |
101879 |
2.2.1. |
моложе трудоспособного |
человек |
19037 |
2.2.2. |
трудоспособном |
человек |
58776 |
2.2.3. |
старше трудоспособного |
человек |
24066 |
2.3. |
Мужчины - всего, в том числе в возрасте: |
человек |
46477 |
2.3.1. |
моложе трудоспособного |
человек |
9645 |
2.3.2. |
трудоспособном |
человек |
30225 |
2.3.3. |
старше трудоспособного |
человек |
6607 |
2.4. |
Женщины - всего, в том числе в возрасте: |
человек |
55402 |
2.4.1. |
моложе трудоспособного |
человек |
9392 |
2.4.2. |
трудоспособном |
человек |
28551 |
2.4.3. |
старше трудоспособного |
человек |
17459 |
2.5. |
Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше (на 1000 человек соответствующего возраста): |
|
|
2.5.1. |
послевузовское профессиональное |
человек |
8 |
2.5.2. |
высшее профессиональное |
человек |
141 |
2.5.3. |
неполное высшее профессиональное |
человек |
25 |
2.5.4. |
среднее профессиональное |
человек |
346 |
2.5.5. |
среднее (полное) общее |
человек |
181 |
2.5.6. |
основное общее |
человек |
127 |
2.5.7. |
начальное общее |
человек |
76 |
2.6. |
Национальный состав населения |
|
|
2.6.1. |
Численность населения наиболее многочисленных национальностей: |
|
|
2.6.1.1. |
русские |
чел./% |
93525/91,8 |
2.6.1.2. |
немцы |
чел./% |
917/0,9 |
2.6.1.3. |
татары |
чел./% |
1324/1,3 |
2.6.1.4. |
украинцы |
чел./% |
815/0,8 |
2.6.1.5. |
прочие |
чел./% |
5298/5,2 |
2.7. |
Количество родившихся |
человек |
1481 |
2.8. |
Общий коэффициент рождаемости |
на 1000 населения |
14,6 |
2.9. |
Количество умерших |
человек |
1600 |
2.10. |
Общий коэффициент смертности |
на 1000 населения |
15,7 |
2.11. |
Естественный прирост (убыль) |
человек |
-119 |
2.12. |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
на 1000 населения |
-1,1 |
2.13. |
Численность прибывших |
человек |
2140 |
2.14. |
Численность выбывших |
человек |
2439 |
2.15. |
Миграционный прирост (убыль) |
человек |
-299 |
2.16. |
Число браков |
ед. |
1002 |
2.17. |
Число разводов |
ед. |
569 |
3. Экономика | |||
3.1. |
Количество юридических лиц, прошедших государственную регистрацию (по состоянию на конец года), из них по формам собственности: |
ед. |
1085 |
3.1.1. |
государственная и муниципальная |
ед. |
187 |
3.1.2. |
частная |
ед. |
806 |
3.1.3. |
прочие |
ед. |
92 |
3.2. |
Количество действующих индивидуальных предпринимателей (по состоянию на конец года) |
ед. |
1935 |
4. Производство промышленной продукции | |||
4.1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству электроэнергии, газа и воды - всего, в том числе по видам экономической деятельности: |
млн. руб. |
28874,0 |
4.1.1. |
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
23 099,2 |
4.1.2. |
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
4589,7 |
4.1.3. |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
1185,1 |
4.2. |
Индекс промышленного производства (по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды") |
% |
102,8 |
5. Производство важнейших видов промышленной продукции в натуральном выражении | |||
5.1. |
Каменный уголь |
млн. тонн |
12,3 |
5.2. |
Мука из зерновых культур, овощных и других растительных культур |
тыс. тонн |
2,8 |
5.3. |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
тыс. тонн |
13,9 |
6. Развитие малого предпринимательства | |||
6.1. |
Количество малых предприятий (на конец года) |
ед. |
710 |
6.2. |
Численность занятых на малых предприятиях |
человек |
6150 |
6.3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
руб. |
14839 |
6.4. |
Оборот малых предприятий |
млн. руб. |
7150,0 |
6.5. |
Инвестиции в основной капитал по малым предприятиям |
млн. руб. |
2016,0 |
7. Сельское хозяйство | |||
7.1. |
Число крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1 |
7.2. |
Площадь всех сельскохозяйственных угодий |
га |
826 |
7.2.1. |
в том числе фермерские хозяйства |
га |
6 |
|
из всех угодий - пашня |
га |
- |
8. Инвестиционная и строительная деятельность | |||
8.1. |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
12242,0 |
8.2. |
В % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% |
144,5 |
8.3. |
Инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. руб. |
120,4 |
8.4. |
Инвестиции в основной капитал за счет средств федерального бюджета |
млн. руб. |
303,8 |
8.5. |
Инвестиции в основной капитал за счет средств областного бюджета |
млн. руб. |
449,4 |
8.6. |
Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета городского округа |
млн. руб. |
272,7 |
8.7. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млн. руб. |
3281,0 |
8.8. |
Ввод в действие общей площади жилых домов |
тыс. кв. м |
30,07 |
8.9. |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений |
учеб. мест |
- |
8.10. |
Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений |
мест |
170 |
8.11. |
Ввод в действие больниц |
коек |
- |
8.12. |
Ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений |
посещений в смену |
- |
9. Транспорт | |||
9.1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
29,2 |
9.2. |
Количество автотранспортных предприятий |
ед. |
6 |
9.3. |
Число перевезенных пассажиров - всего |
млн. чел. |
21,1 |
9.3.1. |
в том числе по видам транспорта: |
|
|
9.3.1.1. |
троллейбусами |
млн. чел. |
12,6 |
9.3.1.2. |
автобусами |
млн. чел. |
8,5 |
9.4. |
Количество троллейбусов |
ед. |
26 |
10. Потребительский рынок | |||
10.1. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
10491,2 |
10.2. |
В % к предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
99,6 |
10.3. |
Оборот розничной торговли на душу населения |
руб. |
103,2 |
10.4. |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
365,0 |
10.5. |
В % к предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
101,1 |
10.6. |
Объем платных услуг населению - всего |
млн. руб. |
1926,4 |
10.7. |
Количество специализированных предприятий бытового обслуживания - всего, в том числе по видам услуг: |
ед. |
337 |
10.7.1. |
ремонт, окраска и пошив обуви |
ед. |
38 |
10.7.2. |
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
ед. |
30 |
10.7.3. |
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
ед. |
10 |
10.7.4. |
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования |
ед. |
77 |
10.7.5. |
изготовление и ремонт мебели |
ед. |
8 |
10.7.6. |
химическая чистка и крашение |
ед. |
6 |
10.7.7. |
услуги прачечных |
ед. |
1 |
10.7.8. |
ремонт и строительство жилья и других построек |
ед. |
47 |
10.7.9. |
услуги бань и душевых (саун) |
ед. |
6 |
10.7.10. |
услуги парикмахерских (салонов красоты) |
ед. |
64 |
10.7.11. |
услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий |
ед. |
14 |
10.7.12. |
ритуальные |
ед. |
15 |
10.7.13. |
прочие услуги бытового характера |
ед. |
21 |
10.8. |
Количество предприятий проводной связи |
ед. |
3 |
10.8.1. |
Количество квартирных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования на конец года |
ед. |
27262 |
10.9. |
Количество операторов сотовой связи |
ед. |
5 |
10.10. |
Число стационарных отделений почтовой связи (включая кустовые, укрупненные, сезонные) |
ед. |
33 |
10.11. |
Количество объектов розничной торговли и общественного питания: |
ед. |
641 |
10.11.1. |
Магазины (без торговых центров) |
ед. |
472 |
10.11.2. |
Торговые центры |
ед. |
1 |
10.11.3. |
Павильоны |
ед. |
7 |
10.11.4. |
Палатки, киоски |
ед. |
44 |
10.11.5. |
Аптеки и аптечные магазины |
ед. |
20 |
10.11.6. |
Аптечные киоски и пункты |
ед. |
26 |
10.11.7. |
Общедоступные столовые, закусочные |
ед. |
82 |
10.11.8. |
Рестораны, кафе, бары |
ед. |
40 |
10.11.9. |
Розничные рынки |
ед. |
3 |
10.12. |
Общая площадь магазинов |
тыс. кв. м |
140,0 |
10.12.1. |
в том числе торговая площадь |
тыс. кв. м |
96,7 |
10.13. |
Автозаправочные станции |
ед. |
11 |
11. Рынок труда и заработной платы | |||
11.1. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), в том числе: |
тыс. чел. |
34,3 |
11.1.1. |
Крупно-средние предприятия - всего, из них: |
тыс. чел. |
28,1 |
11.1.1.1. |
добыча полезных ископаемых |
тыс. чел. |
5,4 |
11.1.1.2. |
обрабатывающие производства |
тыс. чел. |
3,5 |
11.1.1.3. |
производство и распределение эл./эн., газа и воды |
тыс. чел. |
1,9 |
11.1.1.4. |
строительство |
тыс. чел. |
- |
11.1.1.5. |
транспорт и связь |
тыс. чел. |
2,7 |
11.1.1.6. |
прочие |
тыс. чел. |
14,6 |
11.1.2. |
Малые предприятия |
тыс. чел. |
6,2 |
11.2. |
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 31.12.2011 г. |
тыс. чел. |
849 |
11.3. |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению (на конец года) |
% |
1,4 |
11.4. |
Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках |
человек |
4324 |
11.5. |
Численность ищущих работу граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости |
человек |
3991 |
11.6. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |
руб. |
24635 |
11.6.1. |
Крупно-средние предприятия, в том числе: |
руб. |
26775,1 |
11.6.1.1. |
добыча полезных ископаемых |
руб. |
42861 |
11.6.1.2. |
обрабатывающие производства |
руб. |
24468 |
11.6.1.3. |
производство и распределение эл./эн., газа и воды |
руб. |
19346 |
11.6.1.4. |
строительство |
руб. |
35133 |
11.6.1.5. |
транспорт и связь |
руб. |
24404 |
11.6.1.6. |
финансовая деятельность |
руб. |
32592 |
11.6.1.7. |
Образование |
руб. |
19700 |
11.6.1.8. |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
руб. |
18829 |
11.6.1.9. |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
руб. |
13834 |
11.6.2. |
Малые предприятия |
руб. |
14839 |
11.7. |
Реальная начисленная заработная плата работников к предыдущему году |
% |
103,8 |
12. Социальная сфера | |||
12.1. |
Число постоянных дошкольных учреждений - всего |
ед. |
34 |
|
в них детей |
человек |
4714 |
12.1.1. |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на 1000 детей дошкольного возраста |
мест |
576 |
12.1.2. |
Обеспеченность детей дошкольными учреждениями, % к численности детей соответствующего возраста |
% |
58 |
12.2. |
Число общеобразовательных учреждений - всего |
ед. |
20 |
12.2.1. |
Государственных учреждений, из них: |
ед. |
20 |
12.2.1.1. |
дневные |
ед. |
19 |
12.2.1.2. |
вечерние (сменные) |
ед. |
1 |
12.2.2. |
Негосударственных учреждений |
ед. |
- |
12.3. |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях - всего |
человек |
11112 |
12.4. |
Количество средних специальных учебных заведений |
ед. |
5 |
12.4.1. |
Государственные |
ед. |
5 |
12.4.2. |
Негосударственные |
ед. |
- |
12.5. |
Численность студентов в средних специальных учебных заведениях |
человек |
2792 |
12.6. |
Количество высших учебных заведений - всего |
ед. |
0 |
12.7. |
Численность врачей всех специальностей |
человек |
488 |
|
на 10000 населения |
человек |
47,9 |
12.8. |
Численность населения на 1 врача |
человек |
208,8 |
12.9. |
Численность среднего медицинского персонала |
человек |
1644 |
|
на 10000 населения |
человек |
161,37 |
12.10. |
Количество больничных учреждений |
ед. |
7 |
12.11. |
Количество больничных коек - всего |
ед. |
1427 |
|
на 10000 населения |
ед. |
140,07 |
12.12. |
Количество врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (самостоятельных и входящих в состав других учреждений) |
ед. |
16 |
12.13. |
Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений всего |
посещений в смену |
3146 |
|
на 10000 населения |
- "- |
308,8 |
12.14. |
Заболеваемость населения по основным классам болезней (число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом) |
случаев |
63814 |
|
на 1000 человек населения |
случаев |
626,4 |
12.15. |
Численность пострадавших от профессиональных заболеваний (отравлений) |
человек |
149 |
|
на 10000 работающих |
человек |
31,2 |
12.16. |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
человек |
4,3 |
12.17. |
Количество киноустановок |
ед. |
1 |
12.18. |
Количество мест в киноустановках |
ед. |
80 |
12.19. |
Количество мест в зрительных залах на 1000 населения |
ед. |
0,08 |
12.20. |
Количество посещений киносеансов |
человек |
1345 |
12.21. |
Количество библиотек |
ед. |
10 |
12.22. |
Количество книг и журналов |
тыс. экз. |
368,0 |
12.23. |
Количество книг и журналов на 1000 населения |
экз. |
3615 |
12.24. |
Среднее количество выданных книг и журналов на одного читателя |
экз. |
21 |
12.25. |
Количество учреждений культурно-досугового типа |
ед. |
5 |
12.26. |
Количество мест в зрительных залах - всего |
ед. |
2189 |
|
на 1000 населения |
ед. |
22 |
12.27. |
Количество культурно-досуговых формирований |
ед. |
176 |
|
в них участников |
человек |
3356 |
12.28. |
Количество музеев |
ед. |
2 |
12.29. |
Количество посещений музеев |
человек |
59900 |
|
на 1000 населения |
человек |
589 |
12.30. |
Количество посещений выставок вне музея |
человек |
9600 |
12.31. |
Количество стадионов |
ед. |
1 |
12.32. |
Количество бассейнов |
ед. |
6 |
12.33. |
Количество спортивных сооружений |
ед. |
114 |
12.34. |
Количество спортивных школ (ДЮСШ, МБОУДОД ДЮСШ) |
ед. |
5 |
13. Охрана общественного порядка | |||
13.1. |
Количество участковых пунктов полиции - всего |
ед. |
6 |
13.2. |
Количество стационарных постов полиции |
ед. |
2 |
13.3. |
Численность начальников опорных пунктов охраны правопорядка |
человек |
5 |
14. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||
14.1. |
Жилищный фонд (на конец года) - всего |
тыс. кв. м |
2432,4 |
|
в том числе в собственности: |
|
|
14.1.1. |
частной |
тыс. кв. м |
2070,2 |
14.1.2. |
государственной |
тыс. кв. м |
2,3 |
14.1.3. |
муниципальной |
тыс. кв. м |
352,7 |
14.1.4. |
смешанной формы собственности |
тыс. кв. м |
- |
14.2. |
Удельный вес площади (весь жилищный фонд), оборудованной: |
|
|
14.2.1. |
водопроводом |
% |
82,3 |
14.2.2. |
канализацией |
% |
71,6 |
14.2.3. |
центральным отоплением |
% |
69,3 |
14.2.4. |
газом |
% |
0,4 |
14.2.5. |
горячим водоснабжением |
% |
52,4 |
14.2.6. |
напольными электроплитами |
% |
45,5 |
14.3. |
Средняя обеспеченность населения жилыми помещениями (на конец года) |
кв. м |
24,0 |
14.4. |
Количество семей (включая одиночек) улучшивших жилищные условия |
ед. |
521 |
|
в процентах от числа семей, состоявших на учете на получение жилья |
% |
8,4 |
14.5. |
Количество семей (включая одиночек), состоявших на учете на получение жилья (на конец года) |
ед. |
6205 |
14.6. |
Количество приватизированных жилых помещений за год |
ед. |
702 |
14.7. |
Общая площадь приватизированных жилых помещений |
тыс. кв. м |
28,8 |
14.8. |
Затраты на капитальный ремонт жилых домов |
тыс. руб. |
69112,6 |
14.9. |
Услуги по содержанию и ремонту жилья |
млн. руб. |
110,0 |
14.10. |
Протяженность уличной водопроводной сети |
км |
640,7 |
14.11. |
Отпущено воды всем потребителям |
тыс. м3 |
16456,5 |
14.12. |
Пропущено сточных вод через очистные сооружения |
тыс. м3 |
7871 |
|
в % ко всему пропуску |
% |
100 |
14.13. |
Протяженность канализационной сети |
км |
144,4 |
14.14. |
Количество источников теплоснабжения (на конец года) |
ед. |
20 |
14.15. |
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении |
км |
127,4 |
14.16. |
Произведено теплоэнергии - всего |
тыс. Гкал |
597,5 |
14.17. |
Отпущено теплоэнергии - всего |
тыс. Гкал |
572,6 |
14.18. |
Количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
семей |
3890 |
14.19. |
Общая сумма начисленных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг |
тыс. руб. |
56630 |
14.20. |
Сумма погашенных субсидий |
тыс. руб. |
56630 |
14.21. |
Среднемесячный размер субсидий на семью |
руб. |
1213,1 |
14.22. |
Численность граждан, пользующихся льготами - всего, в том числе: |
человек |
37500 |
14.23. |
Сумма льгот на 1 человека в месяц |
руб. |
413,0 |
14.24. |
Начислено жилищно-коммунальных платежей населению |
млн. руб. |
812,6 |
14.25. |
Задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг |
млн. руб. |
33,8 |
15. Финансы | |||
15.1. |
Сальдированный финансовый результат прибыль, убыток (-) |
млн. руб. |
-4563,2 |
15.2. |
Количество прибыльных организаций |
ед. |
23 |
15.3. |
Сумма прибыли |
млн. руб. |
532,1 |
15.4. |
Количество убыточных организаций |
ед. |
6 |
15.5. |
Сумма убытка |
млн. руб. |
-5095,4 |
15.6. |
Кредиторская задолженность |
млн. руб. |
38760,2 |
|
в том числе просроченная |
млн. руб. |
29574,1 |
15.7. |
Дебиторская задолженность |
млн. руб. |
5834,7 |
|
в том числе просроченная |
млн. руб. |
1114,4 |
16. Бюджет муниципального образования | |||
16.1. |
Доходы местного бюджета - всего, в том числе: |
млн. руб. |
3938,4 |
16.1.1. |
Собственные средства, из них: |
млн. руб. |
1096,8 |
16.1.1.1. |
Налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
604,2 |
16.1.1.2. |
Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
3,1 |
16.1.1.3. |
Земельный налог |
млн. руб. |
110,4 |
16.1.1.4. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
159,2 |
16.1.1.5. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн. руб. |
47,4 |
16.2. |
Расходы местного бюджета - всего, из них: |
млн. руб. |
4034,0 |
16.2.1. |
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
млн. руб. |
8,9 |
16.2.2. |
на жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
968,1 |
16.2.3. |
на культуру, кинематографию, средства массовой информации |
млн. руб. |
268,4 |
16.2.4. |
на здравоохранение и спорт |
млн. руб. |
270,5 |
16.2.5. |
на социальную политику |
млн. руб. |
702,9 |
16.3. |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
млн. руб. |
-95,6 |
17. Муниципальное имущество | |||
17.1. |
Наличие основных фондов, находящихся в муниципальной собственности |
|
|
17.1.1. |
по полной учетной стоимости |
млн. руб. |
4599,3 |
17.1.2. |
по остаточной балансовой стоимости |
млн. руб. |
3405,6 |
18. Органы местного самоуправления | |||
18.1. |
Численность и состав работников органов местного самоуправления - всего, в том числе по категориям и группам муниципальных должностей, включая Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа: |
человек |
185 |
18.1.1. |
выборные |
человек |
2 |
|
Перечень 1: |
|
|
|
высшая должность |
человек |
5 |
|
ведущая должность |
человек |
3 |
|
Перечень 2: |
|
|
|
высшие |
человек |
- |
|
главные |
человек |
- |
|
ведущие |
человек |
1 |
|
старшие |
человек |
1 |
|
младшие |
человек |
- |
|
Перечень 3: |
|
|
|
высшие |
человек |
10 |
|
главные |
человек |
30 |
|
ведущие |
человек |
18 |
|
старшие |
человек |
111 |
|
младшие |
человек |
1 |
|
Перечень 4: |
|
|
|
высшие |
человек |
1 |
|
старшие |
человек |
2 |
18.2. |
Численность работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по уровню базового профессионального образования и направлениям высшего профессионального образования |
человек |
185 |
18.2.1. |
высшее |
человек |
171 |
18.2.2. |
среднее специальное |
человек |
14 |
18.2.3. |
среднее |
человек |
- |
18.3. |
Численность работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
- |
18.4. |
Средняя заработная плата работников органов местного самоуправления |
руб. |
22320 |
19. Окружающая среда | |||
19.1. |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников - всего |
тыс. тонн |
85,1 |
1.2. Анализ и оценка качества жизни населения городского округа
В последние годы в Ленинск-Кузнецком городском округе наметилась тенденция стабилизации демографического развития, однако ситуация по-прежнему остается тяжелой. Это обусловлено влиянием целого ряда негативных факторов. Среди них - сложная экологическая обстановка, высокая доля опасных производств в промышленности, высокий удельный вес населения старше 65 лет (свыше 12,4 %), что дает основание считать город стареющим. Среднегодовая численность населения имеет тенденцию к снижению.
Динамика среднегодовой численности населения, тыс. чел.
Таблица 1
Основные демографические показатели
Общие показатели воспроизводства населения |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Численность родившихся, человек |
1408 |
1287 |
1484 |
1481 |
Численность умерших, человек |
1813 |
1698 |
1659 |
1600 |
Естественный прирост (убыль), человек |
-405 |
-411 |
-175 |
-119 |
Естественный прирост (убыль), человек на 1000 населения |
-3,9 |
-3,9 |
-1,7 |
-1,1 |
Сальдо миграции, человек |
-168 |
-656 |
-636 |
-299 |
За счет роста рождаемости доля населения в возрасте до 15 лет в 2013 году увеличилась до 18,7 % против 18,0 % в 2012 году (+0,7 %). За счет уменьшения доли трудоспособного населения (-1,3 %) и роста доли населения старше трудоспособного возраста (+0,6 %) происходит перераспределение в структуре численности.
Таблица 2
Возрастной состав населения на начало года и структура численности населения
Возрастные группы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Численность населения, чел. | ||||
моложе трудоспособного возраста |
18100 |
18269 |
18519 |
19037 |
в трудоспособном возрасте |
64759 |
62321 |
60554 |
58776 |
старше трудоспособного возраста |
21471 |
23167 |
23617 |
24066 |
численность населения на начало года |
104330 |
103757 |
102690 |
101879 |
Структура численности, % | ||||
моложе трудоспособного возраста |
17,3 |
17,6 |
18,0 |
18,7 |
в трудоспособном возрасте |
62,1 |
60,1 |
59,0 |
57,7 |
старше трудоспособного возраста |
20,6 |
22,3 |
23,0 |
23,6 |
Все население, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возрастная структура населения городского округа на 01.01.2013 года
Таблица 3
Динамика показателей распределения населения Ленинск-Кузнецкого городского округа и Кемеровской области по возрасту (в % ко всему населению)
(на начало года)
Показатели |
г. Ленинск-Кузнецкий |
Кемеровская область |
||
2010 г. |
2013 г. |
2010 г. |
2013 г. |
|
Все население |
100% |
100% |
100% |
100% |
моложе трудоспособного возраста |
17,3 |
18,7 |
16,8 |
18,0 |
трудоспособное |
62,1 |
57,7 |
62,4 |
59,1 |
старше трудоспособного возраста |
20,6 |
23,6 |
20,8 |
22,9 |
Уровень нагрузки населения старше трудоспособного возраста на 1000 жителей трудоспособного возраста выше значения показателя как в среднем по Кузбассу, так и по Сибирскому федеральному округу:
Таблица 4
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Ленинск-Кузнецкий |
342 |
372 |
390 |
409 |
Кемеровская область |
333 |
356 |
370 |
386 |
Сибирский федеральный округ |
310 |
330 |
342 |
355 |
В связи с сокращением численности населения городского округа соответственно снижается его трудовой потенциал. Так, за период с 2010 года по 2013 год численность трудовых ресурсов сократилась с 66,1 до 65,0 тысяч человек. Численность занятых в экономике городского округа в 2013 году составила 47,6 тысяч человек.
За годы реструктуризации угольной отрасли уровень безработицы в Ленинске-Кузнецком лишь незначительно отклонялся от среднего значения по области по ряду причин. Во-первых, реструктуризация с высвобождением численности проходила по всей территории области, во-вторых, на этот период пришлось интенсивное развитие малого бизнеса, который вобрал в себя часть выведенных работников угледобывающих предприятий.
Таблица 5
Отношение численности официально зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения, %
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Кемеровская область |
2,1 |
2,0 |
1,6 |
1,57 |
Ленинск-Кузнецкий городской округ |
2,3 |
1,8 |
1,5 |
1,4 |
Современное состояние рынка труда характеризуется как стабильное. На конец 2012 года численность зарегистрированных безработных по Ленинск-Кузнецкому городскому округу составила 898 человек, в 2013 году - 849 безработных, т.е. снизилась на 49 человек, а уровень безработицы сократился на 0,1 процентных пункта.
Примерно половина безработных имеет среднее специальное и среднее общее образование. Около 16 % от всей численности безработных приходится на рабочую силу с высшим образованием. Систематически увеличивается доля безработных с начальным профессиональным образованием. При этом, как показывает практика, со стороны работодателей растет спрос на работников со средним специальным образованием, т.е. квалифицированных специалистов персонала среднего звена.
1.3. Анализ ситуации в реальном секторе экономики города
1.3.1. Анализ развития местной промышленности
По оперативным данным статистической отчетности, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2013 году составил 32,4 млрд. руб., что превышает уровень 2012 года на 18 % (2012 год - 27,4 млрд. руб.). Объем промышленного производства составил 28,9 млрд. руб. (2012 г. - 24,3 млрд. руб.). Увеличение объемов производства произошло по предприятиям по добыче полезных ископаемых - на 21,7 %, по обрабатывающим производствам - на 6,4 %, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 11,2 %. В последующие годы тенденция роста объемов производства сохранится.
Угольная промышленность по-прежнему является ведущей отраслью и занимает около 80 % в общегородском промышленном объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг. В настоящее время добыча угля ведется на 4 шахтах, входящих в состав филиала ОАО "СУЭК-Кузбасс" в г. Ленинске-Кузнецком как производственные единицы: шахта им. С.М. Кирова, шахта им. 7 Ноября, шахта "Комсомолец", шахта им. А.Д. Рубана.
В 2013 году угольная отрасль вновь оказалась под влиянием кризиса: значительно упала цена на уголь, возникли проблемы с отгрузкой. Однако объем добычи угля в 2013 году составил 12,3 млн. тонн, заработная плата увеличилась на 10 % (с 39 тыс. руб. до 42,9 тыс. руб.), все предприятия работают в обычном режиме (нет высвобождений, сокращений, переводов на неполный рабочий день).
Кроме того, в 2013 году на шахте им. Кирова состоялся торжественный ввод в эксплуатацию 2-ой очереди обогатительной фабрики, что позволит перерабатывать до 8,5 млн. тонн угля, дополнительно создано 127 новых рабочих мест.
Второй основной вид экономической деятельности - обрабатывающие производства, которые в общегородском промышленном объеме выпускаемой продукции составляют около 16 %. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2013 году составил 4589,7 млн. руб., что выше уровня предыдущего года на 6,4 % или на 274,6 млн. руб.
Особенность обрабатывающих предприятий - тесная связь с угольщиками. Так в результате сокращения спроса со стороны основного заказчика - угледобывающих предприятий - снизились объемы производства ООО "Завод "Красный Октябрь", ООО "Сиб-Дамель-Новомаг".
Зависимость экономики городского округа от предприятий, осуществляющих добычу и первичную переработку угля, сохраняется.
Для организации новых предприятий в качестве перспективной площадки развития экономики города создана зона экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Северная промзона". В целях поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории зоны экономического благоприятствования, Администрацией Кемеровской области предоставляются льготы по налогам и сборам, может быть изменен срок уплаты налогов и сборов, предусмотрены субсидии для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов. Со стороны администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа оказывается содействие в создании объектов инженерной инфраструктуры, а также передача в безвозмездное временное пользование объектов недвижимости.
Сегодня два предприятия официально приобрели статус резидентов зоны - ООО "СибЭкоПром-Н" и ООО "Транспортные системы".
В 2013 году ООО "Транспортные системы" продолжили реализацию проекта по строительству завода по производству конвейерных систем, в результате реализации которого планируется создать 290 новых рабочих мест.
По объему инвестиций Ленинск-Кузнецкий городской округ стабильно занимает 4 место среди 16 городских округов. По итогам 2013 года инвестиции в основной капитал по Ленинск-Кузнецкому городскому округу составили около 12,2 млрд. руб., т.е. почти в полтора раза больше уровня 2012 года. Одно из основных направлений модернизации производства - создание безопасных условий труда угольщиков.
Тенденция вложения инвестиций в обновление основных фондов на ближайшую перспективу сохранится.
По состоянию на 1 января 2014 года общая кредиторская задолженность предприятий составила 38,8 миллиарда рублей (превышает дебиторскую в 6,6 раза), из которой 29,6 миллиарда рублей или 76,3 % - просроченная.
Таблица 6
Финансовый результат, состояние платежей и расчетов, млн. руб.
Показатели |
На 01.01.2013 г. |
На 01.01.2014 г. |
Прибыль (убыток) |
5506,4 (- 42,1) |
532,1 (-5095,3) |
Финансовый результат |
5465,3 |
-4563,2 |
Кредиторская задолженность |
23277,5 |
38760,2 |
Дебиторская задолженность |
7261,5 |
5834,7 |
Превышение кредиторской задолженности над дебиторской, раз |
3,2 |
6,6 |
Сохранение чрезмерной зависимости от предприятий, осуществляющих добычу и первичную переработку угля, является потенциально опасным для устойчивого социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого, поэтому с 2010 года реализуется Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода. Основная цель Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Ленинска-Кузнецкого - обеспечение устойчивого развития города на основе диверсификации экономики, развития новых, в том числе инновационных производств (развитие машиностроительного комплекса, развитие смежных отраслей; развитие малого бизнеса; развитие и модернизация градообразующего предприятия).
1.3.2. Анализ развития малого бизнеса
Малый и средний бизнес стал важной и неотъемлемой составляющей экономики городского округа. Он эффективно работает практически во всех отраслях: в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг.
Количество малых предприятий в 2013 года составило 710 ед., что больше показателя 2012 года на 0,4 % (в 2012 году - 707 ед.).
В 2013 году увеличилась доля работников, занятых на малых предприятиях, до 17,9 % (в 2012 году - 17,6 %), что свидетельствует о стремлении предпринимателей сохранять штат постоянных сотрудников.
Доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования с каждым годом увеличивается (2011 г. - 8,7 %, 2012 г. - 9,6 %, 2013 г. - 10,1 %).
В последние годы осуществляется финансовая, консультационная, информационная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержка в области подготовки и переподготовки кадров. Вся финансовая помощь оказывалась субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам деятельности для Ленинск-Кузнецкого городского округа.
С 2010 года предпринимателям выдан 181 грант, 277 микрозаймов, обучено по образовательным программам 1220 человек, выдано 44 компенсации по договорам лизинга, за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, за участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях предоставлена компенсация (субсидия) 10 субъектам малого и среднего предпринимательства. Создано более 958 новых рабочих мест.
1.4. Анализ состояния жилой, транспортной и социальной инфраструктуры города Ленинска-Кузнецкого
1.4.1. Анализ состояния жилого фонда
Общая площадь жилищного фонда города Ленинска-Кузнецкого - 2,43 млн. кв. метров (по состоянию на 1 января 2014 года).
Таблица 7
Основные показатели состояния жилого фонда города
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
На 01.01.2014 г. |
1 |
Количество жилых домов, всего |
дом |
18343 |
|
из них |
|
|
|
многоквартирные дома и муниципальный жилищный фонд |
дом |
2575 |
2 |
Общая площадь жилищного фонда города, всего |
млн. кв. м |
2,43 |
|
в том числе |
|
|
|
общая площадь многоквартирных и муниципальных домов |
млн. кв. м |
1,74 |
3. |
Площадь ветхого, аварийного и подработанного жилья, всего |
млн. кв. м |
0,134 |
|
удельный вес ветхого и аварийного жилья в жилом фонде многоквартирных домов |
% |
7,7 |
4 |
Уровень благоустройства: |
|
|
|
центральное отопление |
% |
69,3 |
|
водоснабжение |
% |
82,3 |
|
канализация |
% |
71,6 |
|
горячее водоснабжение |
% |
52,4 |
|
не имеет элементов благоустройства |
% |
13,6 |
Структура обслуживаемого жилищного фонда по сроку ввода зданий в эксплуатацию выглядит следующим образом: доля зданий со сроком ввода в эксплуатацию свыше 30 лет - 63,8 %, от 11 до 30 лет - 28,2 %, до 10 лет - 8,0 %.
Высокий удельный вес зданий со сроком полезного использования свыше 30 лет говорит о том, что жилищный фонд требует значительных затрат на содержание и текущий ремонт, что приводит к увеличению экономически обоснованного тарифа. Растут расходы как на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, что обусловлено высоким износом внутридомового инженерного оборудования, так и на ремонт конструктивных элементов зданий. При этом расходы на ремонт конструктивных элементов выросли почти в 3 раза (конструктивные элементы зданий имеют более высокий нормативный износ по сравнению с элементами ВДО).
1.4.2. Инженерно-техническая инфраструктура
Теплоснабжение. По состоянию на 31.12.2013 г. потребность Ленинск-Кузнецкого городского округа в тепловой энергии для населения обеспечивают 18 котельных, в т.ч.:
17 котельных оказывают услуги по отоплению и горячему водоснабжению для населения и прочих организаций территории городского округа;
1 котельная отапливает жилой фонд и учреждения социальной сферы поселка Никитинский.
Теплоснабжение города осуществляется через 4 бойлерных, 2 насосных станции и 9 центральных тепловых пунктов (ЦТП), в которых установлено 44 теплообменника.
Шесть котельных имеют полную механизацию подачи топлива и удаления шлака (Центральная, Привокзальная, "Энергетик", КСК, ш.7 Ноября, N 5), на котельной N 13 механическая подача топлива, а выгрузка шлака из топок на конвейер производится вручную. Остальные котельные оснащены топками с ручным удалением шлака из топок.
Восемь котельных оборудованы установками химводоочистки (Центральная, Привокзальная, "Энергетик", КСК, ш.7 Ноября, N 5, N 13, N 14).
Угольные склады имеются на 5 котельных (Центральная, Привокзальная, "Энергетик", КСК, N 5). На остальных котельных уголь хранится на открытых площадках. Физический износ зданий котельных и бойлерных составляет 64 % (из 17 котельных у 5 котельных износ 100 %. Это котельные N 1, 14, 40, 44, КСК и 2 бойлерные - N 10, 12).
Протяженность тепловых сетей по городу составляет 225,75 км (в двухтрубном исчислении - 127,4 км), из них 66,1 км - ветхие тепловые сети.
Протяженность магистральных сетей - 49,32 км, внутриквартальных - 176,43 км, износ сетей - 64,5 %. Система теплоснабжения двухтрубная, по жилому массиву "Лесной городок" - четырехтрубная.
В связи с большим износом котельного оборудования и тепловых сетей потери тепловой энергии при производстве и транспортировке составляют 13,6 % при установленных нормативных потерях 12 %.
Водоснабжение и водоотведение. Основной источник водоснабжения городов Ленинска-Кузнецкого, Полысаево, Белово и поселка Грамотеино - поверхностная вода реки Томи. Комплекс водопроводных сооружений с водозабором на реке построен в 1981 году. Общая протяженность водопроводных сетей - 642,5 км, в т. ч. водопотребления по городу - 617,6 км, по поселку Никитинскому - 24,9 км.
Основная часть сетей эксплуатируется более 35 лет, из них почти 630 км имеют износ 100 %. Данное техническое состояние сетей влияет на уровень потерь в сетях, и, следовательно, увеличиваются расходы на электроэнергию, реагенты и прочее. В целом износ основных фондов водоснабжения составляет 65,3 %.
Централизованной системой канализации оборудовано 1718,9 тыс. кв. м жилого фонда города (71,6 % от его общего объема).
Система водоотведения городского округа включает два очистных сооружения с полной биологической очисткой. Сточные воды от населения, промышленных предприятий, объектов соцкультбыта по самотечным коллекторам отводятся на КНС (канализационные насосные станции). Общее количество КНС - 12 единиц. Износ насосных станций - 57 %.
Общая протяжённость сетей канализации по г. Ленинску-Кузнецкому и пос. Никитинский составляет 144,4 км (в т.ч. пос. Никитинский - 8,4 км).
Электроснабжение. Электроснабжение города осуществляется через подстанцию 220/110/10 кВ "Краснополянская" и подстанцию 110/35/6 кВ "Новоленинская". Питание подстанций производится по двум цепным высоковольтным линиям 220 кВ и 110 кВ, соответственно, от Беловской ГРЭС. Распределение электроэнергии по городу осуществляется от 17 подстанций 35-110 кВ.
Трансформаторные подстанции 6-10/0,4 кВ подключены непосредственно с шин 6-10 кВ подстанций через 12 распределительных пунктов (далее - РП), расположенных в жилой застройке, и трех РП, обеспечивающих питание очистных сооружений. Питание РП осуществляется по двум раздельно работающим линиям. Линии кабельные, выполнены кабелем ААБ, ААШв и АСБ разного сечения.
Распределительные сети города 6-10 кВ выполнены кабельными и воздушными линиями, по петлевой схеме.
Воздушные линии выполнены, в основном, проводом марки А сечением 35-150 мм2. Кабельные линии проложены в районах многоэтажной застройки и выполнены кабелем ААБ, АСБ, ААШв, СБ сечением от 50 до 120 кв. мм.
Трансформаторные подстанции по конструктивному исполнению подразделяются на закрытые с кабельными и воздушными вводами, КТП и мачтовые. Большинство трансформаторных подстанций нетиповые, состояние их удовлетворительное.
Износ основных фондов составляет 60 %.
Утилизация ТБО. Объект захоронения ТБО городского округа - свалочный полигон, расположенный в Северной промзоне. Полигон введен в эксплуатацию в 1989 году.
Первоначальная площадь его территории составляла 2,4 га. В 2006 году была проведена инвентаризация земельного участка, в результате чего площадь свалки увеличилась на один гектар - до 3,4 га.
При общей массе образуемых по городскому округу отходов - в среднем 55 тыс. тонн в год - территория полигона достаточна для эксплуатации в течение 15 лет при условии выполнения комплекса мероприятий по его модернизации.
Транспортная инфраструктура. Общая протяженность муниципальных дорог - 404,9 км, в том числе с твердым покрытием - 29,2 км.
В настоящее время перевозку пассажиров в Ленинске-Кузнецком осуществляют два предприятия (автомобильный и электрический транспорт) и 35 автобусов, находящихся в частном пользовании.
В Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года предусмотрено формирование двуполярной агломерации, центральная часть которой представлена городами Белово и Ленинском-Кузнецким с преобладанием производственно-логистической функциональной специализации. Проект развития кузбасской агломерации предусматривает форсированное развитие транспортно-логистической инфраструктуры и строительство объектов складского хранения, перевалки грузов, сервисных центров, развитие транспортных и экспедиционных компаний в Ленинске-Кузнецком.
Базовым условием включения города Ленинска-Кузнецкого в состав агломерации является наличие скоростных дорог. В 2013 году открыт второй участок скоростной автомагистрали протяженностью 20,0 км. В настоящее время строительство автомагистрали "Кемерово - Ленинск-Кузнецкий" продолжается. Это позволило повысить пропускную способность трассы, сократить время в пути до города Кемерово в 2 раза.
1.4.3. Социальная инфраструктура
Система образования. Систему образования города Ленинска-Кузнецкого составляют 62 учреждения: 34 дошкольных учреждения (ДОУ), которые посещают 4714 детей в возрасте от 1 до 7 лет, 20 общеобразовательных учреждений, в том числе 13 дневных общеобразовательных школ, 2 гимназии, 1 лицей, 1 вечерняя школа, 2 школы-интерната, 1 коррекционная школа. В общеобразовательных учреждениях обучаются 11 112 человек. Кроме того, в городе функционируют 3 детских дома на 220 мест, 5 учреждений дополнительного образования детей, центр психолого-медико-социального сопровождения, научно-методический центр.
Острой проблемой для города остается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Обеспеченность дошкольными учреждениями составляет 58 %, что на 7 % больше, чем в 2012 году.
В августе 2013 года открыт МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 9" на 170 мест, что существенно сократило очередность в дошкольные учреждения.
Сеть учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования представлена в Ленинске-Кузнецком учреждениями:
филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета;
Ленинск-Кузнецкий горнотехнический колледж;
Ленинск-Кузнецкий филиал Кемеровского областного медицинского колледжа;
училище олимпийского резерва;
Ленинск-Кузнецкий технологический техникум;
Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум.
Медицинская помощь. В системе здравоохранения города функционируют: стационарное учреждение социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов МБУЗ "Дом сестринского ухода", родильный дом, станция скорой помощи, 16 амбулаторно-поликлинических учреждений, 44 аптеки и аптечных киоска. Кроме того, на территории города действует Федеральное государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров".
Для обеспечения медицинской помощью населения города задействовано 4141 человек, в том числе 498 врачей.
Коечная сеть муниципальных лечебно-профилактических учреждений по сравнению с прошлым годом сокращена на 42 койки в связи с приведением в соответствие объема коечного фонда с нормативами, предусмотренными Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, и составляет 1487 коек.
Обеспеченность врачебными кадрами - одна из актуальных проблем городского округа.
За 2012 год показатель обеспеченность врачами на 10 тыс. жителей составил 49,1 чел, в 2013 году - 49,0 чел.
По-прежнему остается низким процент укомплектованности врачебными кадрами, не хватает специалистов узкого профиля.
Численность медицинских работников (2012 г. - 4193 чел; 2013 г. - 4141 чел.) уменьшилась на 52 человека.
Спортивные объекты. В городе расположены следующие спортивные объекты:
дворец спортивной гимнастики, в котором занимаются 30 групп (495 человек);
стадион "Шахтер", рассчитанный на 5 тысяч посадочных мест, в зимнее время работает прокат коньков (500 пар);
плавательный бассейн (частный) на 4 дорожки, в сутки посещают 300 человек;
оздоровительный комплекс "Уголёк", в котором ежегодно в зимнее и летнее время отдыхают более 800 детей и подростков;
лыжно-спортивный комплекс с прокатом лыж (500 пар) и коньков (40 пар);
четыре детско-юношеские спортивные школы.
Компанией "Газпромнефть" было выделено 400 млн. руб. для строительства нового спортивного сооружения - Ледового дворца на 1000 зрителей. Уникальностью Ледового дворца является ледовая арена и спортивные залы, при строительстве которых были использованы экологически чистые отделочные материалы.
Открытие спортивного центра позволило развивать новые виды спорта - фигурное катание и хоккей с шайбой, улучшить условия для занятий кикбоксингом, вольной борьбой, боксом, а также открыть оздоровительные группы и современный тренажерный зал. За два месяца работы Ледового дворца его посетили более 30 тыс. чел.
В 2013 году продолжились работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом. Строительство ведется с 2012 года. С вводом в эксплуатацию этого объекта по таким видам спорта как волейбол, баскетбол, футбол появится возможность проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований на современном уровне.
Значимым фактом является то, что новые спортивные объекты являются доступными для лиц с ограниченными возможностями здоровья. На объектах установлены лифты с широкими дверными проемами и оснащены пандусами. Открытие новых объектов - это еще и создание новых рабочих мест. Нехватка кадров - это самая главная проблема отрасли физической культуры и спорта.
Капитальные вложения в объекты спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения позволят решить вопрос активного здорового досуга молодежи.
Учреждения культуры. На территории города находятся 12 учреждений культуры: пять дворцов и домов культуры, четыре образовательных учреждения дополнительного образования детей, Централизованная библиотечная система им. Н.К. Крупской, краеведческий музей, выставочный зал.
Также на территории города находится парк и кинотеатр "Победа".
В 2013 году в рамках празднования областного Дня шахтера в городе открыты городская площадь торжеств им. В.П. Мазикина, скульптурные композиции "Парочка на лавочке" (подарок городу от семьи Тулеевых) и "Шахтерская лампа" (подарок В.П. Мазикина).
В целях сохранения историко-культурного наследия, увековечивания памяти о выдающихся ленинск-кузнечанах, внесших значительный вклад в развитие города, в 2013 году создано 4 новых объекта культурного наследия (мемориальная доска Александру Ивановичу Шундулиди, мемориальная доска Алле Алексеевне Сидоренко, мемориальная доска Отто Андреевичу Гиссу, мемориальная плита Дмитрию Кузьмичу Придаченко).
Система социальной защиты населения. В систему социальной защиты населения входят управление социальной защиты населения и четыре подведомственных учреждения: МБУ "Центр социального обслуживания населения", МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга", МБУ "Центр психолого-педагогической помощи населению".
Для решения различных вопросов лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, при МБУ "Центр социального обслуживания населения" открыто отделение социальной адаптации. За 2013 год обратились 172 человека - лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию (2012 г. - 160 чел.), из них 111 охвачены социальной помощью (2012 г. - 119 чел.).
1.5. Анализ основных показателей бюджета городского округа
По итогам 2013 года доходы бюджета городского округа увеличились против прошлого года на 920,2 млн. руб.
Темп роста доходов бюджета в 2013 году относительно 2012 года составил 130,5 %.
Существенно изменилась структура доходов бюджета городского округа: доля собственных средств уменьшилась с 36,2 % в 2012 году до 27,8 % в 2013 году за счет увеличения безвозмездных перечислений из областного бюджета (2012 год - 1926,1 млн. руб., 2013 год - 2842,7 млн. руб.)
По-прежнему наибольший удельный вес в собственных средствах занимает налог на доходы физических лиц - 55,1 %, а доля доходов по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог), по которым органы местного самоуправления вправе определять отдельные элементы налогообложения, невелика и составляет 10,3 %.
Анализ структуры доходов бюджета городского округа показывает, что значительная их часть формируется за счет межбюджетных трансфертов (в виде дотаций, субвенций, субсидий и прочих межбюджетных трансфертов): 63,8 % - 2012 год, 72,2 % - 2013 год.
Главная особенность финансово-бюджетной ситуации в Ленинск-Кузнецком городском округе - это высокий уровень дотационности. Доходная часть бюджета городского округа во многом зависит от федерального и регионального законодательства.
Доходы и расходы бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа за 2010-2013 гг., млн. руб.
Таблица 8
Наименование доходов и расходов |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Доходы всего |
3433,3 |
2722,9 |
3018,2 |
3938,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
собственные средства |
976,3 |
983,9 |
1093,2 |
1096,8 |
дотации и прочие межбюджетные трансферты |
694,2 |
456,1 |
393,4 |
295,5 |
субвенции, субсидии (в том числе возвраты) |
1762,8 |
1282,9 |
1531,6 |
2546,1 |
Доля собственных средств в общих доходах бюджета |
28,4 |
36,1 |
36,2 |
27,8 |
Расходы всего |
3253,4 |
2873,7 |
3008.4 |
4034,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
826,7 |
732,3 |
703,8 |
968,1 |
Образование |
802,9 |
1032,6 |
1019,1 |
1342,1 |
Культура |
49,0 |
52,9 |
56,3 |
268,4 |
Здравоохранение, физкультура и спорт |
232,2 |
248,1 |
307,2 |
270,5 |
Социальная политика |
590,7 |
586,6 |
617,1 |
702,9 |
Прочие |
751,9 |
221,2 |
304,9 |
482,0 |
Профицит, дефицит |
179,9 |
-150,8 |
9,8 |
-95,6 |
1.6. Оценка экологической ситуации города
По данным госстатотчетности, в 2013 году от стационарных источников выбросы в атмосферу составили 85,1 тыс. т загрязняющих веществ. В атмосферу города поступает более 60 различных видов загрязняющих веществ. Основная проблема загрязнения - это метан угольных предприятий, который составляет 70 % от общего выброса по городу, а также производственные и коммунальные котельные.
Состояние и использование земель
Площадь Ленинск-Кузнецкого городского округа составляет 11,272 тыс. га.
По состоянию на 31.12.2013 г. общая площадь рекультивированных и переданных в муниципальную собственность земель составляет 49,35 га.
1.7. Анализ и оценка внешних и внутренних факторов, определяющих развитие городского округа
Основной внутренней закономерностью развития городского округа является развитие предприятий угольной отрасли и горного машиностроения.
Экономический потенциал Ленинск-Кузнецкого городского округа определяется следующими факторами:
выгодное экономико-географическое положение, выражающееся в близости городского округа к административному центру Кемеровской области, наличие федеральной автотрассы;
наличие энергетических углей, которые отличаются сравнительно небольшой зольностью, очень низким содержанием серы и отсутствием токсичных примесей;
наличие технико-технологической базы предприятий угольной промышленности, в том числе уникальных современных технологий;
наличие развитой инженерной инфраструктуры (транспортных сетей и коммуникаций, связи, тепло-, водо-, электроснабжения);
наличие социальной инфраструктуры (жилищного обеспечения, системы учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта);
наличие квалифицированных трудовых ресурсов и др.
Основными внешними факторами, определяющими развитие экономики городского округа, являются изменение спроса на уголь энергетических марок, в результате которого происходит снижение цен и, как следствие, снижение прибыли и инвестиционной активности; удаленность от потребителей угля, из-за чего появляется высокая зависимость от железнодорожных тарифов.
1.8. Интегральная оценка социально-экономического развития города
1.8.1. Интегральная оценка социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития территории Кемеровской области в 2013 году, рассчитанная областным комитетом госстатистики, показывает, что город Ленинск-Кузнецкий среди 16 городских округов занимал по следующим результатам деятельности и развития:
Динамичность развития территории - 2 место, в том числе по темпам роста показателей:
инвестиции в основной капитал - 1 место;
работы по виду деятельности "Строительство" - 3 место;
оборот розничной торговли - 13 место;
платные услуги населению - 3 место.
Эффективность деятельности организаций - 10 место, в том числе по показателям:
оборот организаций (в % к предыдущему году) - 13 место.
Инвестиционная активность - 2 место, в том числе по показателям:
инвестиции в основной капитал (в % к предыдущему году) - 1 место;
инвестиции в основной капитал (на душу населения) - 1 место;
работы по виду деятельности "Строительство" (в % к предыдущему году) - 3 место;
ввод в действие жилых домов - 11 место.
Финансовая устойчивость экономики - 15 место, в том числе по показателям:
прибыль на одного работающего - 6 место;
удельный вес убыточных организаций - 1 место;
просроченная кредиторская задолженность на одного работающего - 16 место;
просроченная дебиторская задолженность на одного работающего - 10 место;
уровень рентабельности активов - 9 место;
коэффициент покрытия - 16 место.
Занятость, уровень преступности - 4 место, в том числе по показателям:
уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) - 9 место;
численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места (в % к среднесписочной численности работавших) - 3 место;
число зарегистрированных преступлений на 10 000 жителей - 13 место.
Уровень доходов населения - 8 место, в том числе по показателям:
заработная плата - 10 место;
платные услуги населению (на душу населения) - 9 место.
Учитывая наличие потенциала развития как экономики, так и социальной сферы города Ленинска-Кузнецкого, в среднесрочном периоде возможно и необходимо обеспечить результаты деятельности и развития, соответствующие первым трем местам в рейтинге муниципальных образований Кемеровской области. Поэтому в краткосрочном периоде недопустимо получение результатов ниже средних по Кемеровской области. Очевидно, что это возможно при высокой степени консолидации населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций.
1.8.2. SWOT-анализ города Ленинска-Кузнецкого
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз, их позитивное и негативное влияние на ситуацию в городском округе) проведен по основным факторам, влияющим на ситуацию в городском округе, указан характер их влияния на текущее и перспективное развитие территории.
Таблица 9
SWOT-анализ муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ
Факторы |
Влияние фактора на социально-экономическое развитие городского округа |
|
Позитивное (сильные позиции) |
Негативное (слабые позиции) |
|
1. Качество жизни | ||
1.1. Уровень материального обеспечения | ||
Уровень доходов населения |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате |
Уровень заработной платы - 10 место среди 16 городов области |
Распределение населения по уровню доходов |
Снижение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума. Увеличение соотношения денежных доходов к величине прожиточного минимума |
Высокая дифференциация занятых разными видами деятельности по уровню заработной платы |
1.2. Уровень жилищно-коммунального обеспечения населения | ||
Обеспеченность жильем |
Сохранение объемов строительства жилья |
По состоянию на 01.01.2014 г. на очереди на улучшение жилищных условий состоят 6205 семей. Наличие ветхого, аварийного жилья (7,7 %) |
Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами |
Высокий уровень благоустройства жилищного фонда |
Высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и сетей. Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги |
1.3. Уровень охраны здоровья | ||
Рождаемость, смертность |
Снижение общей смертности на 1,3 %. Снижение смертности в трудоспособном возрасте на 10,5 %. Снижение смертности от туберкулеза на 22,7 %. Уровень смертности от болезней кровообращения снизился на 11,8 % |
Уровень смертности в первые сутки в стационаре увеличился на 82 %. Увеличилась смертность от ДТП на 51,5 % |
Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями |
Функционируют ФГБЛПУ "НКЦ ОЗШ", больницы, амбулаторно-поликлинические учреждения. Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек - 49,0 |
Недостаточная укомплектованность специалистами узкого профиля в муниципальных учреждениях |
Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями |
Действуют 114 спортивных сооружений, в т.ч. дворец спортивной гимнастики |
Недостаточное количество спортивных стандартных дворовых площадок. Недостаточное количество спортивного инвентаря и оборудования в учреждениях дополнительного образования |
1.4. Уровень социального обеспечения | ||
Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания |
Средний размер пенсии (10024,0 руб.) выше величины прожиточного минимума пенсионера (5410,0 руб.). Наличие 4 учреждений социального обслуживания. Наличие 2 школ-интернатов, специальной (коррекционной) школы. Разработаны регламенты на муниципальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания населению города. Поддержка малообеспеченных слоев населения. Рост количества жителей, пользующихся государственными льготами |
Устаревшая материально-техническая база учреждений социального обслуживания |
1.5. Уровень личной безопасности | ||
Уровень преступности |
Динамичное снижение уровня тяжких преступлений |
Рост общего количества преступлений |
1.6. Уровень экологической безопасности | ||
Уровень ПДК вредных веществ в воздухе, почве, водоемах |
Наличие золошлакового полигона |
Рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников. Значительная площадь земель, требующих рекультивации. Необходимость модернизации полигона ТБО |
2. Экономико-географическое положение | ||
Географическое положение |
Незначительная отдаленность от областного центра. Незначительная подверженность стихийным бедствиям (землетрясение, наводнение и т.д.). Равномерность заселения территории города. Компактность территории, обтекаемой оживленными автомобильными трассами республиканского и областного значения |
|
Близость к сырьевым и энергетическим ресурсам, к источникам сбыта и снабжения |
На территории города имеются разведанные запасы энергетических углей |
|
Наличие и значимость транспортной инфраструктуры |
Прохождение через территорию городского округа автомобильных дорог областного значения с выходом на Новосибирскую область, Алтай и Алтайский край, Томскую область. Наличие 3 железнодорожных станций |
|
3. Природный потенциал | ||
Природные ресурсы |
Наличие разведанных запасов энергетических углей |
Отсутствие лесных и водных массивов |
Земельные ресурсы |
Наличие земельных ресурсов для сдачи в аренду и продажи |
Неразвитость рынка земли |
4. Население и трудовые ресурсы | ||
Возрастная структура населения |
Значительная доля трудоспособного населения |
Высокая доля населения пенсионного возраста |
Структура населения по уровню образования и квалификации |
Подавляющее большинство населения имеет образование основное общее и выше. Высокая доля населения, имеющего среднее профессиональное образование |
Низкая доля населения, имеющего высшее профессиональное образование |
Уровень занятости населения |
Увеличение числа работающих на малых предприятиях. Наличие заявленной предприятиями потребности в работниках. Повышенный спрос на специалистов, выполняющих комплекс взаимосвязанных работ, и лиц рабочих профессий |
|
Трудовой потенциал |
Наличие свободной рабочей силы |
Недостаток вакансий, соответствующих профессиональному и образовательному уровню населения |
Деловой климат |
Наличие благоприятных условий для ведения бизнеса. Активное взаимодействие власти с предприятиями всех форм собственности |
|
5. Экономический потенциал | ||
5.1. Промышленный потенциал | ||
Промышленное производство |
Наличие предприятий различных видов экономической деятельности. Наличие стабильно работающих угольных предприятий. Наличие собственной ресурсной базы для деятельности угольных предприятий и предприятий промышленности строительных материалов. Реализация мероприятий, направленных на поддержку малого, среднего бизнеса и предпринимательства |
Значительный удельный вес угольной отрасли в общем объеме выпускаемой продукции |
5.2. Торговый потенциал | ||
Розничная торговля |
Развитие современных видов обслуживания и социально ориентированной торговли. Наличие розничных рынков |
|
Общественное питание |
Открытие современных объектов общественного питания. Увеличение сети предприятий общественного питания открытого типа (кафе, рестораны) |
|
Бытовое обслуживание |
Наличие предприятий основных видов бытовых услуг |
|
5.3. Строительство | ||
Жилищное строительство |
Сохранение объемов вводимого жилья. Наличие у населения возможности для строительства жилья |
Незначительная доля бюджетных и внебюджетных источников финансирования для строительства жилья. Основной источник финансирования - средства населения |
Строительство объектов социальной сферы |
"Обновление" объектов образования, здравоохранения, культуры путем проведения капитального ремонта, что удешевляет работу и сокращает сроки строительства. Проектирование объектов коммунального назначения и социальной сферы на перспективу |
Недостаток средств для нового строительства объектов социального назначения |
Дорожное строительство |
Наличие в городе специализированных дорожных ремонтно-строительных организаций |
Небольшие объемы выполняемых работ по строительству и ремонту дорог из-за недостаточного финансирования |
Возможность размещения новых объектов жилья, производства |
Наличие территорий, пригодных для эффективной жилой застройки |
Отсутствие опережающего развития инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства |
6. Инвестиционный потенциал | ||
Наличие и направленность инвестиционных проектов |
Наличие инвестиционных площадок. Наличие зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа (ЗЭБ). Предоставление налоговых льгот участникам ЗЭБ. Наличие крупных инвестиционных проектов строительства объектов потребительского рынка |
Отсутствие потенциальных инвесторов |
Источники инвестиций |
Наличие нормативной правовой базы для эффективного вложения частных инвестиций |
Низкая инвестиционная активность экономических субъектов. Отсутствие потенциальных инвесторов |
7. Инженерная инфраструктура | ||
Транспортная инфраструктура |
Прохождение через территорию городского округа автомобильных дорог областного значения с выходом на Новосибирскую область, Алтай и Алтайский край, Томскую область |
|
Пассажирский транспорт |
Наличие внутригородских и пригородных маршрутов. Наличие предприятия электрического транспорта |
Высокий процент износа парка троллейбусов, контактной сети |
Связь и телекоммуникации |
Наличие городской АТС. Наличие собственных СМИ |
|
8. Бюджетный потенциал |
Возможность развития налогооблагаемых видов деятельности |
Централизация средств в бюджетах вышестоящих уровней |
9. Социальная инфраструктура |
Достаточная обеспеченность населения объектами социальной инфраструктуры, кроме дошкольных учреждений. Наличие перечня и регламентов муниципальных услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы населению городского округа. Наличие филиала вуза, учреждений системы СПО |
Значительный моральный и физический износ оборудования и зданий ряда учреждений социального назначения. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, составляет 57,9 % |
10. Социально-политическая готовность населения к социальному реформированию |
Отсутствие на протяжении длительного времени акций протеста по отношению к органам государственной власти и местного самоуправления. Своевременность получения заработной платы, в первую очередь, работниками бюджетных организаций, пенсий и социальных пособий. Активное участие в социологических опросах по проблемам и перспективам развития муниципального образования |
Низкая социально-политическая активность населения относительно реализации возможности фактического участия в управлении развитием муниципального образования |
11. Управление муниципальным образованием | ||
Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
Наличие правового поля для управления с учетом новых принципов организации местного самоуправления |
|
Организационная структура органов местного самоуправления |
Соответствие структуры органов местного самоуправления задачам и полномочиям, определенным российским законодательством и Уставом муниципального образования |
|
Механизм управления развитием муниципального образования |
Демократичный подход к решению приоритетных вопросов и высокая коллегиальность в решении проблем. Высокая степень оперативного управления |
|
Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы |
Снижение нагрузки на бюджет |
Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе реализуемые населению |
1.8.3. Общие выводы по анализу потенциала Ленинск-Кузнецкого городского округа
Анализ и оценка исходной социально-экономической ситуации и условий развития Ленинск-Кузнецкого городского округа позволяют выделить конкурентные преимущества муниципального образования, объединенные в следующие группы:
1. Географическое положение и природные условия:
близость к административному центру - городу Кемерово;
прохождение через территорию городского округа автомобильных дорог областного значения с выходом на Новосибирскую область, Алтай и Алтайский край, Томскую область;
наличие значительных запасов угля.
2. Демографический потенциал и рынок труда:
рост заявленной потребности в работниках рабочих профессий предприятиями и организациями;
повышенный спрос у работодателей на специалистов, выполняющих комплекс взаимосвязанных работ.
3. Развитие инженерной инфраструктуры и обеспеченность жильем:
наличие в городском округе практически всех элементов необходимой инфраструктуры, за исключением стационарного газообеспечения;
уровень обеспеченности населения жильем соответствует среднеобластному.
4. Производственный потенциал:
тенденция устойчивого роста промышленного производства, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса;
наличие зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа.
5. Перспективы экономического развития и инвестиционный климат:
Ленинск-Кузнецкий городской округ обладает достаточно высокой инвестиционной привлекательностью с точки зрения близости его местонахождения к областному центру, наличия свободных промплощадок для развития малого бизнеса;
расширение системы страховых и кредитно-финансовых учреждений, которые оказывают весь спектр услуг, присутствующий в этом секторе экономики;
поддержка инициатив малого и среднего бизнеса.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. N 30 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.