Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 24 апреля 2014 г. N 30
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное образование |
Ленинск-Кузнецкий городской округ (термины "городской округ", "город Ленинск-Кузнецкий", "муниципальное образование" в целях настоящей программы равнозначны) |
||||
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 N 78 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2007-2016 гг." |
||||
Заказчик |
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа |
||||
Основные разработчики Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
||||
Цели и задачи |
Генеральная цель социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа - создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса. Главная социальная цель - формирование устойчивого социального развития городского округа: рост благосостояния и качества жизни населения; рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения, повышение уровня безопасности жизни в Ленинск-Кузнецком городском округе; улучшение качества среды обитания жителей городского округа. Главная экономическая цель - создание условий для устойчивого экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, эффективное использование его экономических ресурсов: рост производства продукции для государственных и муниципальных нужд; повышение производственного потенциала на основе привлечения инвестиций в основной капитал; обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги; обеспечение положительного баланса ввоза и вывоза товаров и услуг; укрепление финансового потенциала муниципального образования и повышение его самостоятельности. Главная экологическая цель - улучшение экологической ситуации. Главная пространственная цель - совершенствование пространственной градостроительной политики |
||||
Сроки и этапы реализации мероприятий |
1 этап - инерционного развития - 2009-2012 гг. 2 этап - этап перехода к устойчивому социально-экономическому развитию - 2013-2016 гг. 3 этап - инновационного развития - 2017-2025 гг. |
||||
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие промышленности: поддержание производственных мощностей на угольных предприятиях ОАО "СУЭК-Кузбасс"; строительство обогатительной фабрики ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта им. С.М. Кирова; утилизация метана на шахтах ОАО "СУЭК-Кузбасс"; ремонт и техническое перевооружение производственного оборудования ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат"; приобретение оборудования ООО "Завод Красный Октябрь"; реконструкция выгрузки полукокса ООО "За-вод полукоксования". 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства: расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная и консультационная поддержка, выставочно-ярмарочная деятельность. 3. Строительство: жилищное строительство, предусматривающее проектирование и подготовку площадок под строительство жилых домов в кварталах "Днепровский", "Профсоюзный"; строительство объектов социальной сферы, в том числе строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом, детского сада на 110 мест в микрорайоне N 2, строительство детских садов на 170 мест в квартале "Профсоюзный" и по ул. Менделеева, многофункционального центра обслуживания граждан в микрорайоне N 3; капитальный ремонт дорог. 4. Развитие потребительского рынка: развитие инфраструктуры потребительского рынка; повышение уровня обслуживания населения. 5. Содействие занятости населения: профессиональное обучение безработных граждан; профессиональная ориентация; социальные программы содействия занятости; организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; реализация программы материальной поддержки (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, выплата стипендий); социальная адаптация граждан на рынке труда; оказание содействия самозанятости населения. 6. Развитие здравоохранения: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; закрепление медицинских кадров; развитие диагностических и специализированных служб; обеспечение льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; иммунизация населения; мероприятия по профилактике и борьбе со СПИДом; финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи; мероприятия по профилактике и борьбе с туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями; мероприятия по охране здоровья материнства и детства. 7. Развитие образования: укрепление материально-технической базы учреждений образования; мероприятия по социальной поддержке детей из малообеспеченных и многодетных семей; капитальный ремонт образовательных учреждений. 8. Развитие культуры: сохранение историко-культурного наследия; программа "Юные дарования Кузбасса"; развитие народного творчества; дальнейшее развитие информационной библиотечной сети; поддержка творческих союзов и национальных общественных объединений; развитие материально-технической базы. 9. Развитие физической культуры, спорта и туризма: организация работы детских площадок; организация спортивно-массовой работы; приобретение спортивного инвентаря и оборудования для ДЮСШ и подростковых клубов. 10. Развитие социальной поддержки населения: адресная поддержка населения; доступная среда для инвалидов; транспортное обслуживание инвалидов; информационное обеспечение. 11. Развитие молодежной политики: содействие занятости молодежи; развитие молодежных инициатив, молодежного, студенческого и детского движения. 12. Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения: развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечение пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа. 13. Усиление борьбы с преступностью: обеспечение общественной и личной безопасности граждан; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 14. Развитие средств массовой информации и взаимосвязи с общественными организациями: развитие ОАО "Ленинск ТВ"; развитие АУ "Редакция газеты "Городская газета" города Ленинска-Кузнецкого". 15. Охрана окружающей среды: охрана атмосферного воздуха, в том числе: установка 2 ступени газоочистки на котельной Западного ствола ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта им. Кирова; разработка проекта реконструкции очистки дымовых газов котельной вентствола N 2 ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта Комсомолец; реконструкция очистки дымовых газов центральной котельной ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта Комсомолец; строительство объединенных очистных сооружений для дезодорации газовентиляционых выбросов ООО "Завод полукоксования"; охрана водного бассейна и очистка сточных вод, в том числе: реконструкция очистных сооружений города с заменой системы аэрации полиуретановыми трубами ООО "Водоканал"; разработка проекта и реконструкция очистных сооружений шахтных вод центрального водоотлива ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта им. Кирова; реконструкция очистных сооружений центрального водототлива шахтных вод (1 этап) ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта Комсомолец; реконструкция НФС очистных сооружений шахтных вод ОАО "СУЭК-Кузбасс" Шахта Комсомолец; строительство сооружений по очистке сточных вод системы канализации ООО "Завод полукоксования". 16. Развитие жилищно-коммунального комплекса: строительство двух новых автономных котельных в связи с закрытием нерентабельных котельных N 39, 40; закрытие котельной N 16 с переключением тепловых нагрузок на котельную N 13, что позволит экономить топливо, электроэнергию, снизить выбросы в атмосферу; актуализация схемы теплоснабжения, капитальный ремонт котельного оборудования и тепловых сетей; капитальный ремонт кровли, ВДО, фасадов, замена лифтового оборудования; содержание линий уличного освещения, содержание и ремонт светофорных объектов. 17. Развитие городского автомобильного и электрического транспорта: модернизация подвижного состава Филиала Беловского ГП АТП "Ленинск-Кузнецкая автоколонна". 18. Развитие связи и телекоммуникаций: строительство сети широкополосного доступа по технологии GPON ОАО "Ростелеком"; развитие ООО "П Спектр"; реконструкция и расширение сети КТВ ООО "Телеком". 19. Развитие управления муниципальной собственностью: содержание муниципального имущества |
||||
Исполнители основных мероприятий и проектов |
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; хозяйствующие субъекты муниципальной, государственной, частной и смешанной форм собственности |
||||
Объемы и источники финансирования | |||||
Финансирование среднесрочного плана предусматривает следующие источники: федеральный бюджет- 328,9 млн. руб. (1,2 % от общего объема финансирования); областной бюджет - 3 488,0 млн. руб. (12,4 %); местный бюджет - 1 053,7 млн. руб. (3,7 %); прочие источники - 23 359,5 млн. руб. (82,7 %) | |||||
млн. руб. | |||||
Источники финансирования |
2014-2016 годы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
328,9 |
85,5 |
131,0 |
112,4 |
|
областной бюджет |
3 488,0 |
1 231,7 |
1 121,0 |
1 135,3 |
|
местный бюджет |
1 053,7 |
353,2 |
350,2 |
350,3 |
|
прочие средства |
23 359,5 |
8 338,2 |
9 182,7 |
5 838,6 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы в среднесрочном периоде |
Реализация мероприятий комплексной программы социально-экономического развития за период 2014-2016 гг. позволит: активизировать инвестиционную деятельность, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 1,2 раза (в 2016 году - 11279,0 млн. руб. против 8167,0 млн. руб. в 2012 году); обновить основные производственные фонды; оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,2 раза (30,1 млрд. руб. в 2016 году против 24,4 млрд. руб. в 2012 году); увеличить размер среднемесячной номинальной заработной платы на 47,7 % (2012 год - 24123 руб., 2016 год - 35630 руб.); создать более 2681 нового рабочего места, в том числе в промышленности около 783 рабочих мест. Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит: увеличить количество малых предприятий в 2016 году до 720 единиц (в 2012 году - 707 ед.); создать более 460 новых рабочих мест; обеспечить увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 7800,0 млн. руб. (в 2012 году - 6220,0 млн. руб.). Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит: ввести 90 тыс. кв. м жилья; привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов. Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды: улучшение атмосферного воздуха, уменьшение выбросов от котельных угольных предприятий; уменьшение объемов сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений. Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит: снизить уровень социальной напряженности на рынке труда; охватить активными формами содействия занятости каждого десятого. Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит: обеспечить снижение показателя общей смертности населения на 6,2 % (с показателя 16,2 на 100 тысяч населения в 2012 году до показателя 15,2 на 100 тысяч населения в 2016 году); увеличить коэффициент рождаемости на 4,1 % (в 2016 году - 15,1 родившихся на 1000 населения против 14,5 родившихся на 1000 населения в 2012 году). Реализация мероприятий развития системы образования позволит: полностью обеспечить детей дошкольными образовательными учреждениями к 2015 году; повысить качество и уровень образовательных услуг. Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит: увеличить объем розничного товарооборота в 1,3 раза (в 2016 году - 12,4 млрд. руб. против 9,8 млрд. руб. в 2012 году); увеличить оборот общественного питания в 1,4 раза (в 2016 году - 485,0 млн. руб. против 335,5 млн. руб. в 2012 году); увеличить объем бытовых услуг в 1,3 раза (в 2016 году - 440,0 млн. руб. против 345,0 млн. руб. в 2012 году); улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения; создать до 2016 года около 400 новых рабочих мест |
||||
Система организации контроля за выполнением мероприятий |
Создан координационный совет по стратегическому управлению развитием Ленинск-Кузнецкого городского округа, возглавляемый главой города. Основная задача Совета - координация и принятие ключевых решений в процессах разработки, утверждения и обеспечения реализации Программы. Исполнительный комитет осуществляет руководство разработкой и реализацией Программы, в состав входят заместители главы города. Основная задача исполнительного комитета - обеспечение реализации запланированных мероприятий и корректировки Программы. Отдел экономического анализа и прогнозирования (группа муниципального развития) осуществляет: мониторинг реализации мероприятий социально-экономического развития в целом, корректировку мероприятий, подготовку отчетных, обзорных и аналитических материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов (рабочие группы): несут ответственность за выполнение мероприятий, включенных в среднесрочный план; подготавливают по итогам финансового года мониторинговую информацию о ходе реализации мероприятий, представляют ее в отдел экономического анализа и прогнозирования до 1 февраля года, следующего за отчетным; подготавливают предложения по корректировке мероприятий и представляют их в отдел экономического анализа и прогнозирования по мере необходимости |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. N 30 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.