Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 24 апреля 2014 г. N 30
V. Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа до 2016 года
5.1. Цели и задачи среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Для достижения генеральной цели социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа - создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса - в среднесрочном периоде необходимо решить следующие задачи:
1) общие задачи социально-экономического развития городского округа:
формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
повышение уровня занятости экономически активного населения;
обеспечение решения задач по охране окружающей среды;
развитие современной социальной и рыночной инфраструктуры;
2) задачи развития промышленности:
формирование (развитие) благоприятных условий для работы эффективных собственников;
активизация инвестиционной деятельности в промышленности;
развитие внутреннего рынка сбыта и организация работы на внешнем и внутреннем рынках; содействие в реализации интересов промышленных предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
формирование социальной направленности промышленной политики посредством содействия занятости населения, соблюдения законодательства в сфере
трудовых отношений и трудовых гарантий, развития системы трудоустройства и профессионального обучения рабочих кадров;
модернизация технологического оборудования, реконструкция и внедрение современных технологий с целью повышения надежности и энергоэффективности экономики городского округа;
3) задачи развития малого и среднего предпринимательства:
обеспечение доступа малого и среднего предпринимательства к краткосрочным кредитным ресурсам; поддержка предпринимателей, не имеющих достаточного обеспечения для осуществления своей деятельности;
создание новых рабочих мест;
развитие малого предпринимательства в производственной сфере, увеличение налогооблагаемой базы;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) задачи строительного комплекса:
развитие ипотечного кредитования и государственной поддержки в приобретении жилья;
планомерная ликвидация ветхого и аварийного жилья;
увеличение объемов вводимого в эксплуатацию жилья;
строительство объектов социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, объектов промышленного назначения и др.;
5) задачи развития жилищной сферы:
переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
обеспечение жильем социально незащищенных категорий населения;
содействие решению жилищных проблем молодых специалистов и молодых семей;
6) задачи развития потребительского рынка:
размещение разнообразных объектов потребительского рынка в черте городского округа с учетом достигнутого уровня обеспеченности торговыми площадями, посадочными местами, объектами сферы бытовых услуг;
обеспечение высокого качества торгового и бытового обслуживания населения, в том числе малообеспеченных категорий граждан;
кадровое обеспечение деятельности предприятий отрасли;
7) задачи социальной сферы:
совершенствование нормативно-правовых, организационных, институциональных условий с целью разработки и внедрения современных инновационных технологий в социальной сфере;
модернизация и развитие материально-технической базы организаций социальной сферы;
обеспечение организаций социальной сферы квалифицированными кадрами;
обеспечение доступности и качества социальных услуг, в том числе высокотехнологичных;
повышение эффективности функционирования объектов социальной сферы;
профилактика социально значимых и инфекционных заболеваний;
пропаганда здорового образа жизни;
работа по выявлению и поддержке юных талантливых горожан;
интенсификация клубной работы по интересам;
организация и осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и др.;
8) задачи развития социального партнерства на территории городского округа:
заключение договоров о социальном партнерстве (в том числе долгосрочных) между администрацией городского округа и собственниками крупных предприятий и организаций, а также субъектами малого и среднего предпринимательства;
разработка и внедрение механизмов поддержки гражданских инициатив;
9) задачи охраны окружающей среды:
совершенствование нормативно-правовых, организационных, институциональных условий с целью обеспечения экологической безопасности в городском округе;
снижение фактических выбросов и сбросов до уровня, не превышающего нормативов;
10) задачи развития жилищно-коммунального хозяйства:
повышение эффективности и комплексное развитие инженерной инфраструктуры;
реализация государственной политики реформирования ЖКХ;
содержание объектов ЖКХ (мест общего пользования, систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, муниципального жилищного фонда и т.д.) в состоянии, соответствующем установленным нормам и нормативам;
преодоление большой степени износа основных фондов;
11) задачи транспортного комплекса и связи:
обеспечение высокого качества предоставляемых услуг связи и расширение их перечня;
транспортное обслуживание населения новых жилых микрорайонов;
снижение нагрузки транспорта на экологическую ситуацию;
обеспечение регулярности движения транспорта и повышение качества пассажирских перевозок;
ликвидация дефицита парковочных площадок и сооружений для хранения личного транспорта жителей;
12) задачи повышения эффективности управления социально-экономическим развитием городского округа:
внедрение в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, на предприятиях и организациях муниципальной формы собственности технологии работы с потребителями муниципальных услуг (бизнес-сообществом, населением) по принципу "одного окна" с персонификацией ответственности за выполнение взаимных обязательств в установленные сроки.
5.2. Оценка эффективности мероприятий среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа
На основании Концепции и долгосрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также целей и задач на период до 2025 года определены наиболее значимые прогнозные оценки в период до 2016 года.
Реализация мероприятий по развитию промышленности позволит:
активизировать инвестиционную деятельность, обновить основные производственные фонды, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал с учетом индекса дефлятора в 1,2 раза (в 2016 году - 11279,0 млн. руб. против 8167,0 млн. руб. в 2012 году);
оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,2 раза (30,1 млрд. руб. в 2016 году против 24,4 млрд. руб. в 2012 году);
снизить долю профильной угольной отрасли с 77,9 % в 2012 году до 76,7 % в 2016 году (на 1,2 процентных пункта);
увеличить удельный вес обрабатывающих отраслей в общем объеме производства с 17,7 % в 2012 году до 19,0 % в 2016 году;
увеличить размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий на 47,7 % (2012 год - 24123,6 руб., 2016 год - 35630 руб.);
создать в 2013-2016 годах 2681 новое рабочее место, в том числе в промышленности - около 783 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятий по развитию городского транспорта заключается в обеспечении бесперебойной и безопасной работы, обновлении автобусного и троллейбусного парков.
Социальный эффект реализации мероприятий по развитию связи и телекоммуникаций - расширение видов и улучшение качества предоставляемых населению услуг.
Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит оказывать финансовую, консультационную, информационную, а также поддержку в области подготовки, переподготовки кадров.
К концу 2016 года в рамках выполнения мероприятий предполагается:
увеличить количество малых предприятий до 720 единиц или на 1,8 % (в 2012 го- ду - 707 ед.);
создать более 460 новых рабочих мест;
обеспечить увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 7800,0 млн. руб. или на 25,4 % (в 2012 году - 6220,0 млн. руб.).
Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит:
увеличить объем розничного товарооборота в 1,3 раза (в 2016 году - 12,4 млрд. руб. против 9,8 млрд. руб. в 2012 году);
увеличить оборот общественного питания в 1,4 раза (в 2016 году - 485,0 млн. руб. против 335,5 млн. руб. в 2012 году);
увеличить объем бытовых услуг в 1,3 раза (в 2016 году - 440,0 млн. руб. против 345,0 млн. руб. в 2012 году);
улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения;
создать до 2016 года около 400 новых рабочих мест.
Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит:
ввести в 2014-2016 гг. около 90 тыс. кв. м жилья, тем самым улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, одиноких матерей, инвалидов, ветеранов боевых действий;
привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов;
предоставить около 80 новых благоустроенных квартир бывшим воспитанникам детских домов и интернатов;
значительно сократить очередность детей дошкольного возраста (строительство детских садов на 170 мест в квартале "Профсоюзный" и по ул. Менделеева, на 110 мест с бассейном в микрорайоне N 2, реконструкция здания дома спорта под детский сад по пр. Ленина, 61/3).
Реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса позволит провести ремонт котельных, заменить тепломагистрали и водопроводные сети, повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надежность работы систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, улучшить экологическую обстановку городского округа.
Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды:
охрана атмосферного воздуха: улучшение атмосферного воздуха, уменьшение выбросов от котельных угольных предприятий (установка и реконструкция пылеочистки дымовых газов, закрытие мелких котельных);
охрана водных объектов: уменьшение объемов сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений. Качество сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты, доводится до нормативных.
Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит снизить уровень социальной напряженности на рынке труда, уменьшить количество безработных, охватить активными формами содействия занятости каждого десятого.
Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит:
повысить качество предоставляемых медицинских услуг населению;
укрепить материально-техническую базу учреждений и повысить квалификацию персонала;
увеличить коэффициент рождаемости на 4,1 % (в 2016 году - 15,1 родившихся на 1000 населения против 14,5 родившихся на 1000 населения в 2012 году);
снизить показатель общей смертности населения на 6,2 % (с показателя 16,2 на 100 тысяч населения в 2012 году до показателя 15,2 на 100 тысяч населения в 2016 году);
привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля.
Реализация мероприятий развития системы образования позволит:
полностью обеспечить детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями к 2015 году;
повысить качество и уровень образовательных услуг;
укрепить материально-техническую базу и оснащение образовательных учреждений;
обновить фонды школьных библиотек учебной литературой, что позволит обеспечить бесплатными учебниками всех учащихся школ;
обеспечить противопожарную безопасность и выполнение антитеррористических мероприятий во всех учреждениях образования.
Реализация мероприятий развития культуры позволит улучшить качество предоставляемых услуг, расширить и укрепить культурные связи, сохранить исторические памятники и народные традиции, сделать доступными учреждения культуры для всех слоев населения.
Реализация мероприятий развития физической культуры и спорта будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, что приведет к увеличению числа систематически занимающихся физкультурой и спортом, улучшению качества жизни, профилактике наркомании и алкоголизма.
Реализация комплекса мероприятий социальной поддержки населения городского округа позволит улучшить качество обслуживания малоимущих слоев населения, граждан пожилого возраста и инвалидов, расширить перечень социальных видов услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты населения.
Реализация мероприятий в сфере молодежной политики позволит в 1,5 раза увеличить объем услуг, оказываемых молодежи, в 2 раза увеличить количество подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций, способствовать развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, в 1,5 раза увеличить количество молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости, улучшить здоровье подростков и молодежи, снизить уровень наркомании и алкоголизма в подростковой среде.
Реализация мероприятий развития и совершенствования ГО и защиты населения позволит обеспечить готовность органов управления и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточность мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранить контроль за состоянием криминальной обстановки на территории городского округа, продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений.
Реализация мероприятий по развитию средств массовой информации позволит улучшить качество теле- и радиовещания, подготовки материалов телепередач, радиопрограмм; повысить оперативность освещения событий; расширить зону вещания и перечень предоставляемых населению услуг.
Реализация мероприятий по управлению муниципальной собственностью позволит не только вовлечь максимальное количество объектов в управление, но и совершенствовать саму систему управления муниципальной собственностью, обеспечить сохранность и поддержание муниципального имущества в надлежащем виде, сохранить природные качества и свойства земельных участков для последующей сдачи в аренду.
5.3. Финансирование и ожидаемые результаты среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа
Цели, приоритеты развития и задачи, сформулированные в Концепции социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу, также сохраняются в период 2014-2016 годов.
Среднесрочный план социально-экономического развития городского округа включает 19 направлений.
Реализация мероприятий в 2014-2016 гг. предусматривает финансирование в размере 28 230,1 млн. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10 008,5 млн. руб.;
2015 год - 10 785,0 млн. руб.;
2016 год - 7 436,6 млн. руб.;
в том числе:
федеральный бюджет - 328,9 млн. руб. (1,2 % от общего объема финансирования);
областной бюджет - 3 488,0 млн. руб. (12,4 %);
местный бюджет - 1 053,7 млн. руб. (3,7 %);
прочие источники - 23 359,5 млн. руб. (82,7 %).
В состав прочих источников входят собственные средства предприятий, кредиты банков, реинвестированные средства господдержки и прочих инвесторов.
Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2014-2016 годы с источниками и объемами финансирования представлен в Приложении N 1.
Среднесрочный план социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2014-2016 годы с источниками и объемами финансирования по годам реализации мероприятий представлен в Приложении N 2.
В Приложении N 3 представлен общий объем финансирования среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2014-2016 годы с источниками и объемами финансирования по мероприятиям.
Цель 1: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе экономических целей.
1. Программа развития промышленности
На реализацию мероприятий программы развития промышленности за 2014-2016 годы планируется направить 20,3 млрд. руб.
Мероприятия включают в себя 6 проектов:
предприятиями ОАО "СУЭК-Кузбасс" в г. Ленинске-Кузнецком на модернизацию угольных предприятий предусмотрено освоение 20,1 млрд. руб. Инвестиционные вложения будут направлены на поддержание и увеличение производственных мощностей шахт за счет модернизации и замены существующего очистного, проходческого оборудования и конвейерных линий, проведение капитальных горных выработок, обеспечение безопасных условий работы в части проветривания горных выработок, дегазации, откачки шахтных вод и механизированной доставки людей, решение вопросов экологии и землепользования. Инвестиционные вложения, направленные на реконструкцию и расширение обогатительных мощностей, позволят улучшить экологическую обстановку за счет ликвидации шламовых отстойников, расположенных в пойме реки Иня.
ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат" планирует обновить автомобильный парк (9,0 млн. руб.), а также произвести ремонт и техническое перевооружение производственного оборудования (46,0 млн. руб.) и строительство мельничного комплекса (15,0 млн. руб.). Источник финансирования - собственные средства в размере 70,0 млн. руб.
ООО "Завод Красный Октябрь" планирует реконструкцию зданий и приобретение оборудования на сумму 120,0 млн. руб. за счет собственных средств.
ООО "Завод полукоксования" планирует реконструкцию выгрузки полукокса, предусматривает строительство объединенных очистных сооружений для дезодорации газовентиляционных выбросов и очистки сточных вод системы канализации завода на сумму 7,0 млн. руб. и строительство крытых складских помещений для хранения технологического сырья на сумму 7,0 млн. руб. Всего планируется выделить из собственных средств 14,0 млн. руб.
2. Программа поддержки малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики и вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие городского округа, поэтому основной целью мероприятий является создание условий для дальнейшего укрепления позиций малого и среднего предпринимательства, роста количества субъектов в сфере промышленности, увеличение налоговых поступлений и новых рабочих мест.
В рамках среднесрочного плана социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2014-2016 годы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, основное содержание данного направления:
предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
капитализация микрофинансовой организации - Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Ленинска-Кузнецкого;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
предоставление микрозаймов, льготных займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет целевых средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Ленинска-Кузнецкого;
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках: субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах; субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции; оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в зарубежных и российских выставках, форумах, в том числе на аренду выставочных площадей, приобретение выставочного оборудования;
содействие развитию молодежного предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
поддержка социального предпринимательства;
субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепрововождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, данное направление включает в себя проведение образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. для молодежи (организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства), организацию краткосрочных образовательных курсов для начинающих предпринимателей;
3) информационная и консультационная поддержка, выставочно-ярмарочная деятельность и иные мероприятия, основное содержание данного направления:
систематическое освещение вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации. Разработка и изготовление информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Изготовление и размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития малого и среднего бизнеса;
проведение исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Ленинск-Кузнецком городском округе;
организация, проведение мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, поощрение предпринимателей, активно участвующих в решении социально-экономических вопросов городского округа;
организация и проведение конкурсов "Лучший предприниматель Кемеровской области", "Лучший предприниматель Ленинск-Кузнецкого городского округа", конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и услуг, Дня российского предпринимательства;
приобретение программного обеспечения с автоматизированной информационной системой (АИС) для информационного терминала; пополнение, актуализация и поддержание портала "Малое и среднее предпринимательство"; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит 147,7 млн. руб.
3. Программа развития строительства
На период 2014-2016 гг. финансирование программы развития строительства планируется за счет средств бюджетов всех уровней: в 2014 году - 894,4 млн. руб., в 2015 году - 1034,3 млн. руб., в 2016 году - 1062,1 млн. руб.
Планируется ввести 90 тыс. кв. метров жилья.
В рамках основных мероприятий капитального строительства планируется переселить из ветхого и аварийного жилья в 2014-2015 годах 740 человек (330 семей) из 66 бараков, в 2016-2017 годах планируется снести 78 бараков и переселить 908 человек (440 семей).
По-прежнему обеспечиваться жильем будут отдельные категории граждан: работники бюджетной сферы, молодые и многодетные семьи, одинокие матери, инвалиды по общему заболеванию, ветераны боевых действий и другие социальные категории.
Около 80 новых благоустроенных квартир планируется предоставить бывшим воспитанникам детских домов и интернатов.
По объектам жилищного строительства планируется проектирование и подготовка площадок под строительство жилых домов в кварталах "Днепровский", "Профсоюзный".
По объектам коммунального назначения планируется строительство наружных сетей к микрорайонам новой застройки и реконструкция инженерных сетей существующей жилой застройки.
По объектам социальной сферы планируется строительство детских садов на 170 мест в квартале "Профсоюзный" и по ул. Менделеева, на 110 мест с бассейном в микрорайоне N 2, реконструкция здания дома спорта под детский сад по пр. Ленина, 61/3, реконструкция отделений МБУЗ "Городская больница N 1", капитальный ремонт школы N 33.
Для обеспечения безопасности дорожного движения продолжится капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
4. Программа развития потребительского рынка
В программу развития потребительского рынка городского округа включены два направления, связанные с решением основных задач по дальнейшему совершенствованию и развитию сфер торговли, общественного питания и бытовых услуг:
строительство, введение в эксплуатацию объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
повышение уровня обслуживания населения.
Программа предусматривает привлечение финансовых ресурсов в размере 921,5 млн. руб., которые формируются из собственных средств предприятий и предпринимателей.
По направлению "Строительство, введение в эксплуатацию объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" в 2014-2016 гг. планируется строительство 12 магазинов, 4 предприятий общественного питания, 5 предприятий бытового обслуживания. На строительство объектов собственниками планируется направить 809,0 млн. руб.
В целях повышения уровня обслуживания населения проводится внедрение новых технологий, форм и методов обслуживания, предполагается ввод магазинов с прогрессивной организацией обслуживания покупателей - самообслуживание, внедрение современных технологий и новых услуг на предприятиях бытового обслуживания населения. На данные цели собственниками предприятий планируется затратить 112,5 млн. руб.
Выполнение программы позволит дополнительно трудоустроить 637 человек.
Цель 2: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе социальных целей.
5. Программа содействия занятости населения
Мероприятия по содействию занятости направлены на расширение границ информационного пространства о состоянии и проблемах рынка труда, эффективное взаимодействие с системой профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации граждан, осуществление реальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите, привлечение дополнительных источников финансирования и консолидацию финансовых средств.
Для реализации мероприятий в 2014-2016 гг. предусмотрено финансирование в размере 219,0 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 171,6 млн. руб., областного бюджета - 19,4 млн. руб., прочих источников - 28,0 млн. руб.
Основным мероприятием программы по-прежнему является оказание материальной поддержки. На его финансирование планируется затратить 171,6 млн. руб., что составляет 78,4 % от финансирования всей программы содействия занятости населения. Мероприятия материальной поддержки включают в себя выплаты пособий по безработице, по досрочным пенсиям, стипендиям, оказание материальной помощи.
Финансирование специальных программ содействия занятости составит почти 37,0 млн. руб. Средства будут направлены на организацию общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, социальную адаптацию граждан на рынке труда, содействие самозанятости, содействие безработным гражданам в переезде в другую местность, содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
На профессиональное обучение безработных граждан планируется направить 10,2 млн. руб., на профессиональную ориентацию - 257,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий позволит снизить уровень социальной напряженности на рынке труда, решить проблемы трудоустройства безработных граждан, снизить уровень регистрируемой безработицы.
6. Программа развития здравоохранения
На программу развития здравоохранения в 2014-2016 гг. планируется направить 179,6 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 11,4 млн. руб., областного бюджета - 34,3 млн. руб., средств бюджета городского округа - 8,5 млн. руб., прочих источников - 125,4 млн. руб.
Средства для укрепления материально-технической базы планируется направить на выполнение капитального ремонта кровель МБУЗ "Дом сестринского ухода" и МБУЗ "Городская инфекционная больница", ремонт тепловых сетей, перехода на пищеблок и поликлиники N 1 МБУЗ "Городская больница N 1", приобретение медицинского оборудования и мебели в лечебно-профилактических учреждениях. В 2014 г. планируется 2,2 млн. руб. направить на приобретение медицинского оборудования.
Для закрепления медицинских кадров продолжается начисление ежемесячных выплат стимулирующего характера врачам терапевтам и педиатрам участковым, узким специалистам, фельдшерам, занимающим должности врачей-терапевтов и педиатров, среднему медицинскому персоналу, врачам скорой медицинской помощи. Молодым специалистам установлены единовременные выплаты (врачам - по 100 тыс. руб., среднему медицинскому персоналу - по 50 тыс. руб.).
Для развития диагностической службы запланированные средства будут направлены на приобретение тест-систем, введение дополнительных видов диагностических исследований.
В рамках национального календаря прививок с целью профилактики заболеваний (дифтерия, полиомиелит, корь, гепатит В и клещевой энцефалит) планируется вакцинация населения за счет средств консолидированного бюджета.
Мероприятия по профилактике и борьбе со СПИДом, защите населения от туберкулеза и других социально значимых инфекций направлены на выполнение текущей и заключительной дезинфекции в очагах туберкулезной инфекции, педикулеза, чесотки и микроспории, проведение работы в целях повышения информированности населения и приобретение диагностических тест-систем.
Финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи предусматривает возмещение затрат на оплату проезда больных, направленных на лечение за пределы Кемеровской области.
С целью охраны здоровья материнства и детства в детских поликлиниках бесплатно выдается дополнительное питание для детей первых трех лет жизни, нуждающихся в молочном питании. Дети, страдающие онкологическими заболеваниями, обеспечиваются дополнительным питанием.
Средства, поступающие по родовым сертификатам, направляются на выплату заработной платы медицинским работникам, участвующим в родовспоможении и обслуживании детей первого года жизни, приобретение продуктов питания и медикаменты.
Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит: повысить качество предоставления медицинских услуг населению; повысить эффективность лечебно-диагностических мероприятий, проводимых на догоспитальном этапе, организовать полное обследование беременных и новорожденных, избежать обострений и осложнений хронических заболеваний, приобрести современное медицинское оборудование.
7. Программа развития образования
На 2014-2016 годы финансирование мероприятий составит 723,7 млн. руб., в том числе: из средств областного бюджетов - 587,4 млн. руб., бюджета городского округа - 136,3 млн. руб.
Мероприятия включают 11 подпрограмм:
Подпрограмма "Здоровый образ жизни" - 24,3 млн. руб. из средств бюджета городского округа, в том числе:
на развитие физической культуры и на организацию работы и проведение мероприятий в рамках ГТЗО;
на обеспечение бесплатным питанием в школах учащихся из малообеспеченных семей и реализацию мероприятий по совершенствованию школьного питания.
Подпрограмма "Школьный учебник" - 0,9 млн. руб. из средств бюджета городского округа. Средства будут направлены на обновление фондов школьных библиотек учебной литературой, что позволит всех учащихся школ обеспечить бесплатными учебниками.
Подпрограмма "Забота" - 251,1 млн. руб.
Средства областного бюджета - 216,0 млн. руб. будут направлены на:
социальную поддержку семей, приемных родителей, опекунов при всех формах устройства детей в семьи;
проведение акции "1 сентября - каждому школьнику!";
организацию оздоровления и отдыха детей;
обеспечение детей-сирот проездными билетами на общественный транспорт;
выплату единовременного пособия выпускникам-сиротам;
предоставление льгот по оплате за содержание детей и возврат части родительской платы в ДОУ;
ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, имеющим детей от 1,5 до 7 лет, матерям-одиночкам и семьям студентов, дети которых не посещают ДОУ (получают ежемесячную компенсацию по 2,0 тыс. руб.).
Средства бюджета городского округа в размере 35,0 млн. руб. будут направлены на:
организацию круглогодичного отдыха детей и оплату проезда детей к месту отдыха;
проведение акции "1 сентября - каждому школьнику!";
обеспечение новогодними подарками детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
выплату единовременного пособия при устройстве детей-сирот в приемную семью из расчета 50 тыс. руб. за каждого ребенка.
Подпрограмма "Юные таланты" финансируется из средств бюджета городского округа в размере 756,0 тыс. руб. на проведение мероприятий и акций.
Подпрограмма "Школьный автобус" - 3,6 млн. руб.
За счет средств бюджета городского округа организована работа школьных маршрутов по подвозу детей из отдаленных районов в МБОУ "Гимназия N 12", МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 15" и с 2014 года в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37".
Подпрограмма "Педагогические кадры" - 10,9 млн. руб., в том числе из средств областного бюджета - 3,4 млн. руб. на социальную поддержку работников образовательных организаций и повышение квалификации педагогических работников.
Из бюджета городского округа - 7,5 млн. руб. на повышение профессионального уровня педагогических работников через различные формы (конкурсы профессионального мастерства, семинары и т.д.). В целях закрепления педагогических кадров постановлением администрации городского округа установлены единовременные выплаты молодым специалистам - выпускникам высших и средних профессиональных учреждений соответственно по 100 и 50 тыс. руб.
Подпрограмма "Совершенствование материально-технического оснащения образовательных учреждений" - 43,5 млн. руб. из средств областного бюджета и бюджета городского округа на развитие единого информационного пространства, в том числе развитие сетей образовательных коммуникаций, сети региональных ресурсных центров, проведение текущих ремонтов зданий образовательных учреждений, приобретение школьной мебели и учебно-наглядных пособий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, выплату грантов и др.
На оснащение вновь открытых детских садов N 8, 10, 14 и укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений планируется выделить 25,5 млн. руб.
Подпрограмма "Капитальный ремонт и строительство образовательных учреждений" - 359,0 млн. руб.
Из средств областного бюджета в 2014 году планируется выделить 359,0 млн. руб. на строительство и реконструкцию детских садов N 8, 10, 14.
Подпрограмма "Энергосбережение" - 6,6 млн. руб. из бюджета городского округа. В рамках мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности будут проведены работы по ремонту отопительных систем общеобразовательных учреждений.
На финансирование подпрограммы "Антитеррор" планируется направить из средств бюджета городского округа 6,0 млн. руб. на техническое обслуживание кнопок экстренного вызова милиции, установку и техническое обслуживание систем видеонаблюдения.
Подпрограмма "Пожарная безопасность" - 17,1 млн. руб. из средств бюджета городского округа. Средства будут направлены на содержание и обслуживание АПС в образовательных учреждениях; обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения; выполнение мероприятий по устранению замечаний Госпожнадзора; огнезащитную обработку перекрытий.
Реализация мероприятий программы развития системы образования позволит полностью обеспечить детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями к 2015 году, создать в муниципальном образовании условия, способствующие улучшению качества жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста, обеспечить комплекс мер, направленных на социальную поддержку детей, находящихся в социально опасном положении, и их успешную социализацию и интеграцию в общество, укрепить материально-техническую базу и оснащение образовательных учреждений.
8. Программа развития культуры
Мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности учреждений культуры; социальную поддержку работников культуры и искусства; модернизацию учреждений культуры, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения, создание оптимальных условий для расширения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг, предоставляемых населению Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Ключевыми проблемами культурной жизни города являются сохранение историко-культурного наследия, создание условий для народного творчества, выявление и целенаправленная работа по развитию юных талантов, модернизация библиотек, сохранение и пополнение библиотечных фондов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
На реализацию мероприятий на 2014-2016 годы планируется направить 10,9 млн. руб., в том числе 0,8 млн. руб. - средства областного бюджета; 10,1 млн. руб.- средства бюджета городского округа.
Реализация мероприятий позволит обеспечить права граждан на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения; создание оптимальных условий для расширения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг, предоставляемых населению.
9. Программа развития физкультуры, спорта и туризма
Основной задачей управления по физической культуре, спорту и туризму является создание условий для проведения массовой оздоровительной и спортивной работы среди населения города, пропаганда здорового образа жизни. Цель программы - привлечение детей, подростков и взрослого населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, организация спортивно-массовых мероприятий.
Мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта в 2014-2016 гг., предусматривают финансирование в размере 10,8 млн. руб. Финансирование будет осуществляться только за счет средств бюджета городского округа, в том числе:
организация и проведение спортивных мероприятий (проведение более 200 мероприятий в год, участие во всероссийских и международных соревнованиях) - 4,1 млн. руб.;
единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях - 0,2 млн. руб.;
выплата стипендий одаренным детям (ежемесячно выплачивается 15 одаренным детям) - 0,2 млн. руб.;
организация работы детских площадок (ежегодно ведется работа на 37 дворовых площадках) - 0,4 млн. руб.;
поддержка НП Футбольный клуб "Заря" - 5,9 млн. руб.
Реализация мероприятий будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, улучшению качества жизни, профилактике наркомании и алкоголизма.
10. Программа развития социальной поддержки населения городского округа
Основная деятельность муниципальной системы социальной защиты населения направлена на осуществление государственной, региональной, городской политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, реабилитированных лиц, граждан, подвергшихся радиационному воздействию, многодетных семей, одиноких матерей; малообеспеченных семей с доходами ниже величины прожиточного минимума; профилактики детской безнадзорности; на предоставление консультативно-справочной информации; оказание психологической помощи населению.
Программа социальной защиты состоит из двух подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" помощь оказывается в виде компенсации на оплату жилого помещения инвалидам и семьям с детьми-инвалидами; льгот инвалидам, реабилитированным лицам, пострадавшим от радиации; компенсации на хлеб; единовременного пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; доставки благотворительного угля, овощных наборов, компенсации за помывку в бане и многое другое. Данная подпрограмма полностью финансируется за счет субвенций и субсидий из областного бюджета в размере 1477,2 млн. руб.
Мероприятия подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения" на 2014-2016 годы предусматривают средства из бюджета городского округа в объеме 16,7 млн. руб.
Основная доля запланированных средств (7,9 млн. руб.) будет направлена на оказание единовременной адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан, семьям с детьми (ежегодно около 800 человек), доставку благотворительного угля и овощных наборов малоимущим гражданам (ежегодно 800-1100 человек).
Процессу социальной адаптации способствует объединение и активная деятельность общественных организаций инвалидов (местные организации ВОС, ВОГ, ВОИ), городского Совета ветеранов, Совета женщин и отделения Общероссийской организации "Российский Красный Крест". Эти организации общественные и не имеют возможности самостоятельно зарабатывать средства на собственное содержание, поэтому одним из направлений программы является предоставление субсидий этим обществам на оплату за аренду, текущий ремонт помещения, коммунальные услуги и услуги связи, на организацию культурно-массовых мероприятий и материальное вознаграждение активистов обществ (4,8 млн. руб.).
Программой предусмотрены мероприятия по социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны (0,7 млн. руб.) - проведение капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714.
Еще одним направлением программы является проведение социально значимых мероприятий (посвященных Дню пожилых людей, Дню инвалида, Дню матери и др.) - 2,2 млн. руб.
Создание доступной среды для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе (0,4 млн. руб.) - организация работы "социального такси" и бесплатное обеспечение одиноко проживающих инвалидов местными средствами массовой информации 50 экз. в год.
Социальная поддержка детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей (0,7 млн. руб.) - организация оздоровительного плавания, участие детей-инвалидов в областных и городских соревнованиях, проведение культурно-массовых мероприятий, организация отдыха детей-инвалидов в летнем оздоровительном лагере при реабилитационном центре, проезд детей к месту отдыха.
11. Программа развития молодежной политики
Основной целью молодежной политики является создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития городского округа.
Для достижения этих целей в период 2014-2016 гг. необходимо финансирование в размере 9,8 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 0,7 млн. руб., бюджета городского округа - 4,0 млн. руб., прочих средств - 5,1 млн. руб.:
на подпрограмму "Содействие занятости молодежи" предусмотрено финансирование в сумме 7,0 млн. руб.;
на финансирование подпрограммы "Развитие молодежных инициатив, молодежного студенческого и детского движения" - 2,8 млн. руб. На конкурсной основе будет осуществляться поддержка деятельности молодежных, студенческих и детских организаций и объединений, информационное обеспечение (организация работы Web-сайта молодежной политики, организация и проведение слетов-фестивалей, городской военно-патриотической игры "Орленок", мероприятий, проводимых в связи с Днями воинской славы, другими памятными событиями истории России, мероприятий на поддержку молодых семей).
Реализация мероприятий программы развития молодежной политики позволит оказать содействие в трудоустройстве; обеспечить координацию воспитательных усилий сфер образования, культуры, досуга, физической культуры и спорта, что будет способствовать формированию гармонически развитой личности - гражданина.
Реализация мероприятий позволит в 1,5 раза увеличить объем услуг, оказываемых молодежи, в 2 раза увеличить количество подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, повысить уровень организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций, способствовать развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, в 1,5 раза увеличить количество молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости, улучшить здоровье подростков и молодежи, снизить уровень наркомании и алкоголизма в подростковой среде.
12. Программа развития и совершенствования гражданской обороны и защиты населения
Основными задачами реализации мероприятий являются предупреждение возникновения возможных на территории городского округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание целевых материально-технических запасов для ГО, совершенствование защиты населения и повышение устойчивости функционирования городской системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, снижение ущерба и потерь. Для достижения поставленных целей необходимо создать материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Кемеровской области.
Мероприятиями предусмотрено финансирование на 2014-2016 годы в размере 41,5 млн. руб. за счет средств бюджета городского округа. Запланированы мероприятия по совершенствованию системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания; совершенствованию единой дежурной диспетчерской службы; по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и участию в командно-штабных учениях.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа направлены на укрепление пожарной безопасности объектов Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечение защиты жизни и здоровья населения; повышение уровня знаний населения по пожарной безопасности; выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора.
13. Программа совершенствования организации охраны общественного порядка
Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа является решение задач обеспечения безопасности граждан, так как защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствует снижению социальной напряженности и обеспечению социально-экономической стабильности на территории городского округа.
Основные направления программы:
обеспечение общественной и личной безопасности граждан;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Общий объем финансирования на 2014-2016 годы составляет 7,4 млн. руб.
Денежные средства будут направлены на реализацию следующих мероприятий:
охрана общественного порядка;
противодействие организованной преступности, проявлениям экстремизма и терроризма;
информационно-пропагандистская работа с населением, направленная на предупреждение совершения преступлений, профилактику правонарушений;
реализация оперативно-профилактического мероприятия "Мак", уничтожение очагов произрастания конопли;
осуществление психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения первичной профилактики употребления психоактивных веществ;
организация психологической помощи семьям наркозависимых;
обеспечение развития волонтерского движения по первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
разработка информационных материалов по профилактике наркомании.
Реализация мероприятий будет способствовать снижению уровня правонарушений и преступлений, оперативному принятию мер по предупреждению и предотвращению противоправных действий, повышению уровня защищенности жизни и здоровья граждан, имущества, повышению эффективности оперативно-профилактических мероприятий, приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
В целом реализация мероприятий позволит сохранить контроль за состоянием криминальной обстановки на территории городского округа, продолжить работу по профилактике, предупреждению правонарушений и преступлений.
14. Программа развития средств массовой информации и взаимосвязи с общественными организациями
Основной целью мероприятий развития средств массовой информации и взаимодействия с общественными организациями является улучшение качества печатных публикаций, теле- и радиовещания, повышение оперативности освещения событий, повышение уровня информированности населения. Для достижения этой цели необходимо расширить зоны вещания, улучшить качество передачи телевизионного сигнала, оформления и макетирования полос газеты, рост тиража, создание новых каналов информирования населения.
На реализацию мероприятий программы потребуются средства в размере 1,2 млн. руб. Источник финансирования - собственные средства предприятий, в том числе:
техническое переоснащение ОАО "Ленинск ТВ" (замена устаревшего оборудования, приобретение компьютерных программ, отвечающих современным требованиям теле-, радиовещания) - 0,9 млн. руб.;
техническое переоснащение АУ "Редакция газеты "Городская газета" города Ленинска-Кузнецкого" (замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительного оборудования) - 0,3 млн. руб.
Реализация мероприятий позволит увеличить зоны вещания телевидения и радио, улучшить качество вещания, перевести основной тираж "Городской газеты" на полноцветную печать всех полос, увеличить тираж издания, повысить образовательный и культурный уровень населения городского округа.
Цель 3: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе экологических целей.
15. Программа охраны окружающей среды
Несмотря на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, экологическая ситуация в городском округе остается сложной. Увеличение объема производства промышленной продукции на предприятиях городского округа сопровождается увеличением уровня антропогенного воздействия на окружающую среду.
Промышленными предприятиями разработаны природоохранные мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации. По программе охраны окружающей среды финансирование в 2014-2016 годы составит 229,2 млн. руб. за счет средств предприятий. Экологические мероприятия по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства включены в программу развития жилищно-коммунального комплекса.
Наиболее острая экологическая проблема - загрязнение атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками вредных выбросов. Разработанные природоохранные мероприятия, направленные на улучшение атмосферного воздуха, предполагают финансирование в размере 56,8 млн. руб.
На охрану водного бассейна и очистку сточных вод запланировано 152,0 млн. руб.
На охрану и рациональное использование земель запланировано 25,3 млн. руб.
Реализация всех этих мероприятий позволит снизить выбросы в атмосферу, уменьшить объемы сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений, уменьшить количество загрязняющих веществ, поступающих в поверхностные водные объекты.
Цель 4: ожидаемые результаты при реализации намеченных мероприятий по группе пространственных целей.
16. Программа развития жилищно-коммунального комплекса города
В соответствии с программой социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2014-2016 годы предполагается выполнить работ на общую сумму 673,7 млн. руб., в том числе:
произвести капитальный ремонт жилых домов на сумму 27,7 млн. руб.;
выполнить работы по внешнему благоустройству города на сумму 273,5 млн. руб.;
выполнить работы по реконструкции и ремонту на сумму 372,5 млн. руб.
В части оптимизации теплоснабжения предусмотрены следующие мероприятия:
строительство двух новых автономных котельных в связи с закрытием нерентабельных котельных N 39, 40;
закрытие котельной N 16 с переключением тепловых нагрузок на котельную N 13, что позволит экономить топливо, электроэнергию, снизить выбросы в атмосферу;
актуализация схемы теплоснабжения, капитальный ремонт котельного оборудования и тепловых сетей.
В части оптимизации электроснабжения планируется текущий и капитальный ремонт распределительных и трансформаторных подстанций, капитальный ремонт воздушных и кабельных линий электропередач.
Основными целями выполнения мероприятий по развитию системы электроснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа являются:
повышение качества и надежности электроснабжения существующих и строящихся объектов;
сохранение резерва электрических мощностей пи дальнейшем освоении новых городских территорий.
В части оптимизации водоснабжения запланированы: замена ветхих водопроводных сетей, ремонт и замена запорной арматуры, ремонт колодцев (водоснабжения, водоотведения).
По подпрограмме капитального ремонта жилищного фонда предусмотрены работы по ремонту кровли, ВДО, фасадов, замена лифтового оборудования по истечении срока эксплуатации.
По подпрограмме благоустройства будет выполнено работ на 273,5 млн. руб., в том числе: текущее содержание линий уличного освещения, содержание и ремонт светофорных объектов, содержание 1044,8 тыс. кв. м дорог, 18,8 тыс. кв. м остановок, установка дорожных знаков.
17. Программа развития городского автомобильного и электрического транспорта, транспортно-логистического узла
На территории городского округа функционируют 2 крупных предприятия, осуществляющих перевозку пассажиров: ОАО "Горэлектротранспорт г. Ленинска-Кузнецкого" и филиал Беловского ГП АТП КО "Ленинск-Кузнецкая автоколонна".
Программой развития филиала Беловского ГПАТП КО "Ленинск-Кузнецкая автоколонна" предусмотрено финансирование из средств областного бюджета в размере 97,0 млн. руб. и собственных средств предприятия в размере 8,2 млн. руб.
Средства будут направлены на модернизацию подвижного состава - приобретение автобусов современных марок, замену мягкой кровли на металлическую, модернизацию котельной предприятия с заменой циклона на современный и экологически чистый, ямочный ремонт асфальтового покрытия территории предприятия, замену трубопровода теплоснабжения и водоснабжения, модернизацию механической мойки замкнутого цикла и очистных сооружений ливневых стоков.
От степени развития и качества работы городского транспорта зависит не только уровень транспортного обслуживания населения, но и нормальная работа предприятий, учреждений и организаций, поэтому социальный эффект от реализации мероприятий заключается в обеспечении бесперебойной и безопасной работы, обновлении автобусного парка.
18. Программа развития связи и телекоммуникаций
Цель программы - обеспечение населения городского округа современными услугами телефонной связи, а также повышение качества кабельного телевидения. Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств предприятий и составит 68,3 млн. руб.
Ленинск-Кузнецкий центр телекоммуникаций Кемеровского филиала ОАО "Ростелеком" планирует направить на строительство сети широкополосного доступа 13,9 млн. руб. и модернизацию сети передачи данных 12,9 млн. руб.
ООО "П Спектр" на развитие сети кабельного телевидения, сети "Интернет" и прочие работы планирует затратить 34,5 млн. руб.
ООО "Телеком" планирует направить 4,0 млн. руб. на модернизацию, реконструкцию и расширение сети кабельного телевидения, а также 3,0 млн. руб. на строительство оптоволоконной сети и сети кабельного телевидения.
Социальный эффект реализации мероприятий развития связи и телекоммуникаций выразится в расширении видов и улучшении качества услуг, предоставляемых населению.
19. Программа развития управления муниципальной собственностью
Объем финансирования мероприятий на период 2014-2016 гг. составит 43,8 млн. руб. из средств бюджета городского округа, в т.ч. расходы на:
работы, связанные с содержанием, охраной, оценкой объектов муниципальной собственности, - 30,3 млн. руб.;
работы, связанные с разграничением государственной собственности на землю и формированием баз данных по земельным участкам, - 6,3 млн. руб.;
содержание детского игрового комплекса - 2,7 млн. руб.;
сопровождение автоматизированной системы управления недвижимостью - 4,5 млн. руб.
Реализация данных мероприятий в отношении объектов муниципальной собственности (в т.ч. земельных участков) позволит не только вовлечь максимальное количество объектов в управление, но и совершенствовать систему управления муниципальной собственностью.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 24 апреля 2014 г. N 30 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.