Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 18 декабря 2015 г. N 3080
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля
3 августа 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля главными администраторами бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия (далее - объекты контроля).
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Кемерово (далее - бюджет), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств и (или) финансовому управлению города Кемерово (по согласованию) (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов в финансовое управление и территориальный орган Федерального казначейства, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
г) составление и представление документов в финансовое управление и территориальный орган Федерального казначейства, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смети (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Кемерово, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Кемерово (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к городу Кемерово, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
п) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
2.4. Организация внутреннего финансового контроля включает:
подготовку к проведению внутреннего финансового контроля;
проведение внутреннего финансового контроля;
рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля;
ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
составление и представление отчетности по результатам внутреннего финансового контроля.
2.5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (далее - карты ВФК). Руководителем каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, выполняющего внутренние бюджетные процедуры и ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляются карты ВФК по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
2.5.2. Процесс формирования (актуализации) карты ВФК включает:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (приложение N 2 к Порядку) с указанием необходимости или отсутствия необходимости включения в карту ВФК отдельных операций. Перечень операций формируется с учетом примерного перечня процессов внутренних бюджетных процедур (приложение N 3 к Порядку).
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.3. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5.4. Актуализация карт ВФК проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур;
в) при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты ВФК.
2.5.5. Актуализация карт ВФК осуществляется в срок, не превышающий 10 дней с даты наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений с указанием причины внесения изменений.
2.5.6. Утвержденные (актуализированные) карты ВФК доводятся до сведения должностных лиц, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения (актуализации).
2.5.7. Формирование, утверждение и актуализация карт ВФК главного администратора бюджетных средств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом отраслевых особенностей.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой ВФК.
Утверждение карт ВФК осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. При проведении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних операций;
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.6.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6.3. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в п. 2.6.1 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.6.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурами должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.6.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.6.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.6.4.4 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4.4. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения проверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным руководителем главного администратора бюджетных средств.
Главный администратор бюджетных средств в праве принять решение о создании подразделений ведомственного финансового контроля (назначении уполномоченных должностных лиц) или привлечении существующих контрольных подразделений для проведения ведомственного финансового контроля.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6.4.5
2.6.4.5 Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств.
2.7. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств периодичностью.
Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором бюджетных средств
2.7.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт ВФК в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств;
на направление материалов в правоохранительные органы или иные органы по компетенции, если в результате внутреннего финансового контроля получена информация о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления.
2.7.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств.
2.7.4. Решения оформляются в виде приказа (распоряжения) руководителя главного администратора бюджетных средств и (или) путем утверждения руководителем главного администратора бюджетных средств плана мероприятий по устранению нарушений, проект которого разрабатывается руководителями соответствующих структурных подразделений с участием уполномоченного структурного подразделения.
2.8. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств составляет годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
2.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Допускается расширение показателей, отраженных в картах и регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств, с учетом отраслевых особенностей. Дополнительные показатели и порядок их отражения утверждаются правовым актом главного администратора бюджетных средств.
2.10. Отчеты ведомственного финансового контроля составляются в форме таблицы 5 Пояснительной записки субъекта бюджетной отчетности (ф. 0503160).
2.11. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главными администраторами бюджетных средств.
3. Заключительные положения
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, курирующее структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 3 августа 2016 г. N 1981 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять контрольному управлению администрации города Кемерово запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств предоставляют информацию и документы для проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля в составе и в сроки, указанные в запросе контрольного управления администрации города Кемерово, два раза в год.
3.3. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля признаков бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления главный администратор бюджетных средств направляет информацию об указанных фактах Главе города Кемерово для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.