Заголовок изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 ноября 2017 г. N 605
"Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год"
5 декабря 2018 г., 25 января, 1 марта 2021 г.
Преамбула изменена с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
В целях стимулирования муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе (далее - Методика);
Методику оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год.
Пункт 2 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
2. Создать экспертную комиссию по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области - Кузбассе и утвердить ее состав.
Пункт 3 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
3. Министерству финансов Кузбасса:
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 марта 2021 г. N 98 действие подпункта 3.1 настоящего постановления в отношении правоотношений, возникших при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., приостановлено с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
3.1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматривать средства в размере 6 миллионов рублей на поощрение муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, в том числе:
3 миллиона рублей за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами;
3 миллиона рублей за достижение наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала.
3.2. Ежегодно до 10 августа текущего финансового года проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами, оценку результативности мер по наращиванию налогового потенциала по итогам отчетного финансового года согласно методикам, утвержденным настоящим постановлением.
3.3. Обеспечить ежегодное представление на имя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса ходатайства о награждении дипломами Правительства Кузбасса муниципальных образований, достигших наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.07.2019 N 453 "О наградах Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
Пункт 4 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
4. Рекомендовать финансовым органам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса представлять в Министерство финансов Кузбасса ежегодно в срок до 10 апреля текущего финансового года информацию согласно приложениям N 1 и 2 к Методике, утвержденной настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 27.01.2012 N 6 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 09.04.2012 N 126 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 05.07.2013 N 279 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 15.10.2013 N 441 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 27.12.2013 N 622 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 20.10.2014 N 436 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 15.12.2015 N 409 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 16.09.2016 N 364 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год";
от 29.11.2016 N 470 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год".
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Пункт 7 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
В.Н. Чернов |
Заголовок изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Методика
проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе
5 декабря 2018 г., 25 января 2021 г.
Пункт 1 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе.
Пункт 2 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводится Министерством финансов Кузбасса по индикаторам оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе (далее - индикаторы) в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
Методика дополнена пунктом 2-1 с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31 (изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.(
2-1. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:
1) качество организации и осуществления бюджетного процесса;
2) качество исполнения бюджета;
3) качество управления долговыми обязательствами;
4) степень открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса;
5) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Методика дополнена пунктом 2-2 с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31 (изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.)
2-2. Под бюджетом муниципального образования в целях применения настоящей Методики понимается бюджет городского округа, муниципального округа, консолидированный бюджет муниципального района, за исключением случаев, установленных в приложениях N 1, 2 к настоящей Методике.
Пункт 3 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
3. Оценка качества осуществляется на основании данных ежегодной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, иных данных, имеющихся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса, а также информации, представляемой финансовыми органами муниципальных образований, к которой относятся:
муниципальные нормативные правовые акты и материалы, указанные в приложении N 1 к настоящей Методике, в электронном виде;
данные о размещении на официальных сайтах муниципальных образований (официальных сайтах финансовых органов муниципальных образований) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике.
4. Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
5. Оценка качества проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе посредством оценки значений индикаторов, определяемых:
Подпункт "а" изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
а) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.2, 1.8, 2.4, 2.6, 5.3 приложения N 1 к настоящей Методике, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Подпункт "б" изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
б) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.1, 1.7, 1.9, 2.1, 2.5, 3.1, 3.3 приложения N 1 к настоящей Методике, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
Ei = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Подпункт "в" изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Ei = Ai, где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, по которому установлено целевое значение;
Ai = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
В части индикаторов, указанных в пунктах 2.7, 5.4 приложения N 1 к настоящей Методике, оценка значения индикаторов производится в соответствии с особенностями расчета, указанными в приложении N 1 к настоящей Методике;
Подпункт "г" изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
г) в части индикаторов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 приложения N 1 к настоящей Методике, для городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, у которых в первоначально утвержденном решении о бюджете, в решении об исполнении бюджета предусмотрено и опубликовано приложение об объемах поступлений по видам доходов, дополнительно применяется увеличение оценки значения соответствующего индикатора на 0,5 балла.
Для оценки значения индикатора в обязательном порядке должны быть указаны доходы бюджетов городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов в разрезе групп и подгрупп видов доходов классификации доходов бюджета. При несоблюдении данного условия дополнительные баллы не присваиваются.
Пункт 6 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
6. Комплексная оценка качества управления муниципальными финансами (далее - комплексная оценка качества) определяется по формуле:
, где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Oji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
Nj - количество индикаторов j-го направления.
7. Комплексная оценка качества подлежит уменьшению на 5 процентов от значения ее суммарной величины за каждый индикатор соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, значение которого не соответствует нормативному значению, установленному в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в поселении, расположенном на территории муниципального района, значение индикатора соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса не соответствует нормативному значению, установленному в приложении N 2 к настоящей Методике, дополнительно для муниципальных районов применяется уменьшение комплексной оценки качества на 2,5 процента от значения ее суммарной величины за каждый индикатор соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Пункт 8 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества) в соответствии с таблицей.
Таблица
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, участвующих в оценке качества.
Методика дополнена пунктом 8-1 с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31 (изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.)
8-1. Экспертная комиссия по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области - Кузбассе, состав которой утвержден настоящим постановлением, проводит экспертный анализ результатов оценки качества в течение пяти рабочих дней с даты представления Министерством финансов Кузбасса предварительных результатов.
Влияние экспертного анализа на оценку достигнутой степени качества ограничивается не более чем двадцатью процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по каждому направлению от достигнутой оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг качества управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексных оценок качества по степеням качества.
10. В случае выявления в муниципальном образовании несоответствия значения индикатора соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса нормативному значению указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
Пункт 11 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества, Министерством финансов Кузбасса направляется письмо о высоком качестве управления муниципальными финансами.
Пункт 12 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
12. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II степени качества, Министерством финансов Кузбасса направляется письмо о надлежащем качестве управления муниципальными финансами с указанием направлений, требующих принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами.
Пункт 13 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
13. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует III степени качества, Министерством финансов Кузбасса направляется письмо о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также проведении аудита эффективности использования бюджетных средств и контролировании результатов реализации программы, направленной на повышение качества управления муниципальными финансами (оздоровление муниципальных финансов), и иных программ, принятых для реализации вышеуказанных целей.
14. Исключен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31 (изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.)
Приложение 1 изменено с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Приложение N 1
к Методике
проведения мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
в Кемеровской области - Кузбассе
Индикаторы
оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе
5 декабря 2018 г., 25 января 2021 г.
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
Особенности расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Индикаторы, характеризующие качество организации и осуществления бюджетного процесса |
2,0 |
|
|
||
1.1 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам (без учета безвозмездных поступлений и поступлений |
U.11i = |А.i - В.i | / В.i , где:
А.i - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в процентах к первоначально утвержденному уровню |
отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании; В.i - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; * данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
|
1.2 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
U.12i = A.i / B.i , где:
A.i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ; B.i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.3 |
Действующий муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок оценки эффективности налоговых льгот |
U.13i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.4 |
Наличие на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления, за отчетный финансовый год в |
U.14i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
соответствии с порядком, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом |
|
|
|
|
|
1.5 |
Наличие утвержденного органами местного самоуправления плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам) |
U.15i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
U.16i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.7 |
Абсолютное отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего финансового года при его утверждении на очередной финансовый год ** |
U.17i = |РПП.(ог) /Р.(утв) - 1|, где:
РПП.(ог) - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений, в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, исполнявшимся в отчетном финансовом году; Р.(утв) - утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений. Значения показателей РПП.(ог) и Р.(утв) указываются в соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.8 |
Динамика величины покрытия расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления налоговыми и неналоговыми доходами (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
U.18i = (А.i / В.i ) / (C.i / D.i ), где:
А.i - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; В.i - расходы бюджета i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на содержание органов местного самоуправления, связанных с выполнением полномочий субъекта Российской Федерации) за отчетный финансовый год; C.i - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
-
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году; D.i - расходы бюджета i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на содержание органов местного самоуправления, связанных с выполнением переданных полномочий субъекта Российской Федерации) за год, предшествующий отчетному финансовому году В случае если значение индикатора больше 1, для муниципального образования применяется значение, равное 1 |
|
|
|
|
1.9 |
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования |
U.19i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями для расчета индикатора 4.6 |
1,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
|
||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования |
U.21i = A.i / B.i , где:
A.i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года; B.i - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями бюджета муниципального образования |
U.22i = А.i , где:
А.i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
Отсутствует |
|
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам бюджета муниципального образования |
U.23i = А.i , где:
А.i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по коммунальным услугам на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
Отсутствует |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.4 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета муниципального образования к году, предшествующему отчетному финансовому году |
U.24i = А.i / В.i , где:
А.i - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; В.i - объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
2.5 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в четвертом квартале от среднего объема расходов за первый - третий кварталы |
U.25i = А.4i / (А.3i + А.2i + А.1i ) / 3), где:
А.1i , А.2i , А.3i , А.4i - исполнение бюджета по расходам i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года |
Данные месячного и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.6 |
Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств |
U.26i = (А.i + B.i ) / С.i , где: А.i - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; В.i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; С.i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году. В случае если значение коэффициента больше 1, для муниципального образования применяется значение, равное 1 |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.7 |
Размещение на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) информации о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования |
U.27i = A.i +. B.i , где:
A.i = 0,5, если опубликован муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования; B.i = 1, если опубликован рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования. Данный индикатор будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2021 года |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Выполняется |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
2,0 |
|
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
U.31i = (Аmax.i - Аmin.i ) / Аs.i , где:
Аmax.i - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аmin.i - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аs.i - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
|
3.2 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
U.32i = А.i , где:
А.i - просроченная задолженность по: долговым обязательствам i-го муниципального образования по бюджетным кредитам, предоставленным из |
Долговые книги муниципальных образований |
1,0 |
Отсутствует |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
областного бюджета, на конец отчетного финансового года; долговым обязательствам i-го муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам i-го муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Министерство финансов Кузбасса не представлена информация об их погашении, на конец отчетного финансового года; муниципальным гарантиям i-го муниципального образования |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
U.33i = А.i / В.i , где:
А.i - объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года; В.i - объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований |
1,0 |
Отсутствует |
|
3.4 |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета *** |
U.34i = (А.i + В.i ) / С.i , где:
А.i - разница между объемом погашенных и привлеченных кредитных ресурсов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, в случае отрицательной разницы между объемом погашенных и привлеченных кредитных ресурсов А.i принимает значение равное 0; В.i - объем платежей по обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
<= 20% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
финансовый год; С.i - объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
3.5 |
Утверждение муниципальным образованием основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) |
U.35i = А.i Данный индикатор будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2021 года
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Индикаторы, характеризующие степень открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса |
1,0 |
|
|
||
4.1 |
Оценка полноты и своевременности отражения первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году (с указанием даты размещения) |
U.41i = A.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования в полном объеме, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Первоначально утвержденное решение о бюджете муниципального образования должно быть опубликовано на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) в |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
течение 5 рабочих дней после его подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
4.2 |
Оценка полноты и своевременности размещения решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (с указанием даты размещения) |
U.42i = A.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация решения об исполнении бюджета муниципального образования в полном объеме, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Решение об исполнении бюджета муниципального образования должно быть опубликовано на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
финансового органа муниципального образования) в течение 2 рабочих дней после подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
4.3 |
Ежемесячное и своевременное размещение (с указанием даты размещения) на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
U.43i = A.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация отчета об исполнении бюджета в течение 15 рабочих дней по окончании отчетной даты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.4 |
Наличие проектов муниципальных нормативных правовых актов за отчетный финансовый год, размещенных в соответствующем разделе на официальном сайте муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
U.44i = A.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
При оценке данного индикатора подлежат рассмотрению проекты муниципальных нормативных правовых актов за отчетный финансовый год. Обязательное условие при рассмотрении: наличие даты размещения для каждого проекта муниципального нормативного правового акта, размещенного в отчетном финансовом году. Размещенные на официальном сайте муниципального образования проекты муниципальных нормативных правовых актов должны сохраняться там как минимум в течение полугодия, следующего за отчетным финансовым годом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.5 |
Наличие бюджета для граждан, размещенного на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) |
U.45i = A.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается обеспечение граждан информацией на основе первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году. Информация должна размещаться одновременно с официальным опубликованием указанного выше решения о бюджете и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если в качестве источника информации указан один документ, а содержательная часть разработана на основе данных другого документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.6 |
Открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете муниципального образования |
U.46i = A.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Учитывается публикация на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) всех решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования с указанием для каждого из них даты размещения. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если не опубликовано хотя бы одно решение из числа принятых или к нему не обеспечен доступ по ссылке с сайта. Решение о внесении изменений в решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
о бюджете должно быть опубликовано не позднее 5 рабочих дней после подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
5 |
Индикаторы, характеризующие повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
2,0 |
|
|
||
5.1 |
Наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
U.51i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.2 |
Наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего показатели качества муниципальных услуг |
U.52i = А.i |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
5.3 |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
U.53i = (КМАУ + КМБУ) /КМУ, где:
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования |
Данные отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований |
2,0 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.4 |
Наличие муниципального нормативного правового акта о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания (с указанием результатов контроля за исполнением муниципального задания) |
U.54i = A.i +. B.i , где:
A.i = 0,5 в случае, если принят муниципальный нормативный правовой акт о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания; B.i = 0,5 в случае, если представлены результаты контроля за исполнением муниципального задания (1-2 примера) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
* Первоначальная редакция решения о бюджете муниципального образования до внесения изменений и дополнений в него.
** Под бюджетом муниципального образования в рамках индикатора понимается бюджет городского, муниципального округа, бюджет муниципального района, бюджет городского, сельского поселения.
*** Под бюджетом муниципального образования в рамках индикатора понимается бюджет городского, муниципального округа или бюджет муниципального района.
Индикатор не будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2021 года.
Приложение 2 изменено с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Приложение N 2
к Методике
проведения мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
в Кемеровской области - Кузбассе
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса *
5 декабря 2018 г., 25 января 2021 г.
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля условно утверждаемых (утвержденных) на плановый период расходов бюджета муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) |
Р.1i = А.i / В.i , где:
А.i - утвержденный на плановый период объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета i-го муниципального образования; В.i - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета i-го муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году |
Р.1i >= 0,025 - на первый год планового периода; Р.1i >= 0,05 - на второй год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования |
Р.2i = А.i / (В.i + С.i ), где:
А.i - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; В.i - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; С.i - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств i-го муниципального образования |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
|
Р.2i <= 1,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Р.3i = А.i / (В.i - С.i ), где:
А.i - объем муниципального долга i-го муниципального образования; В.i - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; С.i - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований
|
Р.3i <= 1,0 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Р.3i <= 0,5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году |
Р.4i = А.i / (Б.i - В.i ), где:
А.i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; Б.i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; В.i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования |
Р.4i <= 0,15 (P.4i <=0,10 применяется с 1 января 2022 г. при проведении оценки за 2021 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Р.5i = (А.i - Б.i - В.i ) / (Г.i - Д.i )
при Б.i > 0 и В.i > 0, иначе Р.5i = А.i / (Г.i - Д.i ), где: А.i - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Б.i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования; В.i - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Г.i - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Д.i - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Р.5i <= 0,10 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Р.5i <= 0,05) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отношение объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципального образования к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
Р.6i = А.i / Б.i , где:
А.i - объем произведенных расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Б.i - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих i-го муниципального образования |
Информация, имеющаяся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса; данные отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления |
Р.6i <= 1,00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета |
P.7i = А.i / Б.i , где:
А.i - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным; Б.i - объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета за отчетный финансовый год. Индикатор будет учитываться при расчете комплексной оценки, начиная с итогов 2021 года |
Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований |
Р.7i <= 0,20 |
* Под бюджетом муниципального образования в настоящем приложении понимается бюджет городского округа, муниципального округа или бюджет муниципального района, за исключением пунктов 1, 5.
В пунктах 1, 5 под бюджетом муниципального образования понимается бюджет городского округа, муниципального округа, бюджет муниципального района, бюджет городского или сельского поселения.
Индикатор, указанный в пункте 6, оценивается по муниципальным образованиям, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановление дополнено Методикой с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31 (изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.)
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Методика
оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса
1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
2. Оценка результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - оценка результативности) проводится Министерством финансов Кузбасса по индикаторам оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала (далее - индикаторы) в соответствии с приложением к настоящей Методике.
Под бюджетом муниципального образования в целях применения настоящей Методики понимается бюджет городского округа, муниципального округа, консолидированный бюджет муниципального района.
3. Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением к настоящей Методике.
4. Оценка результативности проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе посредством оценки значений индикаторов, определяемых по формуле:
, где:
Eni - оценка значения n-го индикатора в i-м муниципальном образовании;
Uni - значение n-го индикатора в i-м муниципальном образовании.
5. Оценка результативности мер по наращиванию налогового потенциала (Оi) определяется по формуле:
, где:
Oi - оценка результативности мер по наращиванию налогового потенциала i-го муниципального образования;
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящей Методике.
6. Экспертная комиссия по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области - Кузбассе, состав которой утвержден настоящим постановлением, проводит экспертный анализ итогов оценки результативности в течение пяти рабочих дней с даты представления Министерством финансов Кузбасса предварительных итогов.
Влияние экспертного анализа на оценку результативности ограничивается не более чем двадцатью процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по направлению от достигнутой оценки результативности.
7. По итогам оценки результативности составляется рейтинг муниципальных образований, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценок результативности мер по наращиванию налогового потенциала.
Приложение
к Методике
оценки результативности
мер по наращиванию налогового
потенциала муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
Индикаторы
оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса
Правила изменены с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 марта 2021 г. N 98 действие настоящих Правил приостановлено с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
Утверждены
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год
25 января 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год (далее - иные межбюджетные трансферты) по результатам проведенных мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества), оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала (далее - оценка результативности) в Кемеровской области - Кузбассе.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Министерство финансов Кузбасса.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях поощрения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной год и плановый период бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования).
4. Иные межбюджетные трансферты по результатам оценки качества выделяются трем муниципальным образованиям, оценка качества которых соответствует I степени качества управления муниципальными финансами, определенной в соответствии с пунктом 8 Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденной настоящим постановлением, и достигшим наилучших показателей по результатам оценки качества.
В зависимости от результатов оценки качества между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
Объем иных межбюджетных трансфертов на поощрение по результатам оценки качества составляет не более 3 млн. рублей и распределяется следующим образом: до 1,5 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему первое место по результатам оценки качества, до 0,9 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему второе место, и до 0,6 млн. рублей за третье место.
5. Иные межбюджетные трансферты по итогам оценки результативности выделяются трем муниципальным образованиям, достигшим наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала.
В зависимости от оценки результативности между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
Объем иных межбюджетных трансфертов на поощрение по итогам оценки результативности составляет не более 3 млн. рублей и распределяется следующим образом: до 1,5 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему первое место по итогам оценки результативности, до 0,9 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему второе место, и до 0,6 млн. рублей за третье место.
6. Иные межбюджетные трансферты выделяются ежегодно из областного бюджета в порядке и сроки, установленные для исполнения областного бюджета.
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов и призовых мест по результатам оценки качества, оценки результативности ежегодно утверждаются распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
8. Перечисление межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальных образований по результатам оценки качества и оценки результативности осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 N 421.
9. Муниципальные образования используют полученные иные межбюджетные трансферты на поощрение по результатам оценки качества и оценки результативности по собственному усмотрению.
Состав изменен с 26 января 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 ноября 2017 г. N 605
Состав
экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области - Кузбассе
5 декабря 2018 г., 25 января 2021 г.
Малахов Игорь Юрьевич |
- |
заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министр финансов Кузбасса, председатель экспертной комиссии |
Ершова Наталья Николаевна |
- |
консультант отдела мониторинга бюджетов Министерства финансов Кузбасса, секретарь экспертной комиссии |
Антонова Ирина Игоревна |
- |
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию) |
Ващенко Сергей Николаевич |
- |
председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию) |
Венгер Константин Геннадьевич |
- |
заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) |
Карпунина Людмила Степановна |
- |
заместитель министра финансов Кузбасса |
Пытченко Константин Владимирович |
- |
заместитель министра финансов Кузбасса - начальник отдела доходов Министерства финансов Кузбасса |
Степин Евгений Иванович |
- |
заместитель министра финансов Кузбасса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 ноября 2017 г. N 605 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 22 ноября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 22 ноября 2017 г.
Текст или статус документа будет изменен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 июля 2024 г. N 468
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 мая 2023 г. N 260
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 2 декабря 2022 г. N 795
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г. и применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 марта 2021 г. N 98
Действие подпункта 3.1 настоящего постановления в отношении правоотношений, возникших при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., приостановлено с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
Действие Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2021 г. N 31
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г. и применяются при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 декабря 2018 г. N 546
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.