Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Новокузнецка
от 14 февраля 2014 г. N 30
Положение
о спасательной санитарно-эпидемиологической службе (санитарно-эпидемиологической службе гражданской обороны) города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 N 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.06.2010 N 237 "О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны)", распоряжением администрации города Новокузнецка от 28.09.2011 N 2418 "О создании спасательных служб гражданской обороны города Новокузнецка".
1.2. Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба (санитарно-эпидемиологическая служба гражданской обороны) города Новокузнецка (далее - спасательная санитарно-эпидемиологическая служба) - это система органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах города Новокузнецка, осуществления комплекса санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения.
1.3. Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также настоящим Положением.
1.4. Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Муниципальным бюджетным учреждением "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка (далее - МБУ "Защита населения и территории"), Управлением здравоохранения администрации города Новокузнецка, другими спасательными службами (службами гражданской обороны) города Новокузнецка.
1.5. Учреждения и формирования спасательной санитарно-эпидемиологической службы по решению руководителя гражданской обороны - Главы города Новокузнецка привлекаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории города Новокузнецка.
1.6. Организационно-методическое руководство спасательной санитарно-эпидемиологической службой осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) (по согласованию).
2. Основные задачи и функции спасательной санитарно-эпидемиологической службы
2.1. Основными задачами спасательной санитарно-эпидемиологической службы
являются:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на подготовку, сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений и формирований спасательной санитарно-эпидемиологической службы в условиях военного времени;
2) прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Новокузнецке;
3) создание, подготовка и поддержание сил и средств спасательной санитарно-эпидемиологической службы в состоянии постоянной готовности;
4) организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Новокузнецка;
5) создание и содержание необходимых запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и других видов имущества для обеспечения работы учреждений и формирований спасательной санитарно-эпидемиологической службы в военное время;
6) подготовка специалистов по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения города Новокузнецка в военное время;
7) участие в подготовке населения города Новокузнецка по вопросам предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
8) осуществление совместно с другими спасательными службами и организациями мероприятий по ликвидации очага бактериального заражения и участие в проведении мероприятий по ликвидации последствий применения противником ядерного и химического оружия;
9) проведение бактериологической разведки с отбором проб из объектов внешней среды с целью обнаружения и установления вида возбудителей инфекционных болезней, использованных противником в качестве биологического оружия;
10) участие специалистов спасательной санитарно-эпидемиологической службы в организации работы санитарно-карантинного пункта на воздушных магистралях, ведущих к очагу поражения;
11) организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами;
12) санитарная экспертиза пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, загрязненных (зараженных) радиоактивными веществами, отравляющими веществами и биологическими агентами с выдачей заключения о возможности их использования или рекомендаций по обеззараживанию;
13) участие специалистов спасательной санитарно-эпидемиологической службы в организации и проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на основных пунктах сбора, путях эвакуации и в местах размещения населения при проведении эвакуационных мероприятий;
14) контроль за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий на промышленных предприятиях, продолжающих работу в военное время;
15) организация и участие в проведении эпидемиологических обследований, текущей и заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очаге;
16) контроль мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.
2.2. Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет следующие функции:
1) разработка плана гражданской обороны, согласование его с МБУ "Защита населения и территории", а также своевременное внесение в него изменений и дополнений;
2) в пределах предоставленных полномочий создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) организация управления подчиненными силами и средствами, их всесторонне обеспечение в ходе проведения АСДНР;
4) организация непрерывного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории города собственными силами, а также с привлечением сил сети наблюдения и лабораторного контроля города;
5) информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и населения Новокузнецка о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения;
6) организация взаимодействия со спасательной санитарно-эпидемиологической службой Кемеровской области и другими спасательными службами (службами гражданской обороны) города Новокузнецка;
7) оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на территории города Новокузнецка, на вспышки инфекционных заболеваний, на выявление экзотических и неэндемичных для территории города Новокузнецка патогенных агентов;
8) организация работы по гигиеническому воспитанию населения города Новокузнецка и обучению специалистов.
3. Организация спасательной санитарно-эпидемиологической службы
3.1. Спасательная санитарно-эпидемиологическая служба создается на базе Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее - ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе) и филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее - ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе) (по согласованию).
3.2. В состав спасательной санитарно-эпидемиологической службы входят органы управления и структурные формирования службы.
3.3. Руководителем спасательной санитарно-эпидемиологической службы является начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (по согласованию).
3.4. Органом управления спасательной санитарно-эпидемиологической службы является штаб спасательной санитарно-эпидемиологической службы (далее - штаб).
Штаб создается в мирное время распоряжением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе.
3.5. Начальником штаба спасательной санитарно-эпидемиологической службы является заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (по согласованию).
3.6. К структурным формированиям спасательной санитарно-эпидемиологической службы относятся:
1) санитарно-противоэпидемический отряд;
2) санитарно-эпидемиологическая бригада;
3) группы санитарно-эпидемиологической разведки;
4) нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) в составе:
- пост радиационного, химического и биологического наблюдения;
- звено оповещения и связи;
- звено пожаротушения;
- звено выдачи средств индивидуальной защиты;
- аварийно-техническая группа;
- санитарный пост;
- звено охраны общественного порядка.
3.7. НАСФ формируются из штатных сотрудников ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (по согласованию).
3.8. В формирования спасательной санитарно-эпидемиологической службы зачисляются граждане Российской Федерации:
- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет,
- женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а так же женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
4. Организация управления спасательной санитарно-эпидемиологической службой
4.1. Управление спасательной санитарно-эпидемиологической службой состоит в деятельности руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы и штаба по поддержанию в постоянной готовности работников службы, специализированных формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Основой управления спасательной санитарно-эпидемиологической службой является решение руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы о санитарно-гигиеническом и противоэпидемическом обеспечении населения города Новокузнецка в военное время.
Данным решением определяется проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения и защиты работников службы, состав и порядок использования сил и средств спасательной санитарно-эпидемиологической службы, организация управления и взаимодействия.
Решение руководителя санитарно-эпидемиологической службы о санитарно-гигиеническом и противоэпидемическом обеспечении населения города Новокузнецка в военное время оформляется текстуально с приложением комплекта документов в виде Плана санитарно-противоэпидемического обеспечения мероприятий гражданской обороны города Новокузнецка (далее - План). В состав Плана входят:
1) краткая оценка возможной обстановки на территории города Новокузнецка после нападения противника:
- с применением оружия массового поражения;
- с применением обычных средств вооружения.
2) мероприятия гражданской обороны, выполняемые службой при планомерном переводе с мирного на военное положение;
3) мероприятия гражданской обороны, выполняемые службой при внезапном нападении противника;
4) приложения к Плану:
- план-график работы руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы по степеням готовности;
- схема управления спасательной санитарно-эпидемиологической службой;
- календарный план перевода спасательной санитарно-эпидемиологической службы с мирного на военное время;
- расчет обеспечения мероприятий гражданской обороны силами спасательной санитарно-эпидемиологической службы;
- план связи и оповещения.
4.3. Для обеспечения управления спасательной санитарно-эпидемиологической службой в мирное время подготавливаются основные и запасные пункты управления.
Пункты управления оснащаются средствами связи и имеют необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба спасательной санитарно-эпидемиологической службы.
4.4. При возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в местах проведения АСДНР на территории города Новокузнецка, для оказания помощи и координации деятельности спасательной санитарно-эпидемиологической службы, выполняющей задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления города Новокузнецка, создаются специальные оперативные группы (далее - СОГ)(по согласованию).
В состав СОГ включаются специалисты ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, подготовленные к выполнению задач.
4.5. Организация работы штаба спасательной санитарно-эпидемиологической службы, порядок предоставления донесений определяются соответствующими руководящими документами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области.
4.6. В случае выхода из строя штаба, распоряжением руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы назначается штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.
5. Полномочия руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы
5.1. На руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы возлагается:
- руководство спасательной санитарно-эпидемиологической службой;
- подготовка нормативных правовых актов в области гражданской обороны и контроль их выполнения;
- руководство разработкой планов гражданской обороны, организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
- организация и контроль за деятельностью штаба, учреждений и формирований спасательной санитарно-эпидемиологической службы по выполнению ими задач в военное время;
- поддержание пунктов управления спасательной санитарно-эпидемиологической службы в постоянной готовности;
- организация взаимодействия спасательной санитарно-эпидемиологической службы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и другими спасательными службами (службами гражданской обороны) по вопросам санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в военное время.
6. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
6.1. Основными направлениями по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения при проведении мероприятий гражданской обороны являются:
- оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Новокузнецка;
- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;
- санитарно-противоэпидемическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения в загородной зоне.
6.2. Для развертывания спасательной санитарно-эпидемиологической службы в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
6.3. Санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся формированиями спасательной санитарно-эпидемиологической службы.
7. Организация подготовки личного состава спасательной санитарно-эпидемиологической службы
7.1. Специальная подготовка личного состава спасательной санитарно-эпидемиологической службы является составной частью подготовки к работе в условиях военного времени.
7.2. Организация подготовки и обучения руководителя спасательной санитарно-эпидемиологической службы, руководителей формирований службы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" в первый год после назначения, в дальнейшем - не реже 1 раза в 5 лет.
7.3. Обучение проводится на базе учебно-методических центров, курсов гражданской обороны. Основными формами оперативной подготовки личного состава гражданской обороны являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки, сборы, групповые и практические занятия.
При планировании учений и тренировок предусматривается выполнение мероприятий по приведению органов управления и сил спасательной санитарно-эпидемиологической службы в различные степени готовности, переводу на условия военного времени, защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и другими спасательными службами (службами гражданской обороны) города Новокузнецка.
8. Финансовое обеспечение спасательной санитарно-эпидемиологической службы
8.1. Финансовое обеспечение организации и функционирования спасательной санитарно-эпидемиологической службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 14 февраля 2014 г. N 30 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.