Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Прокопьевска
от 26 ноября 2013 г. N 106-п
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования города Прокопьевска" на 2012-2016 годы
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования города Прокопьевска" на 2012-2016 годы |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Постановление администрации города Прокопьевска от 21.11.2011 N 107-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и проведения оценки эффективности их реализации" |
Заказчик программы |
администрация города Прокопьевска |
Директор программы |
Заместитель главы города Прокопьевска по социальным вопросам |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации города Прокопьевска |
Цель программы |
Обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, направленной на достижение современного качества и расширение доступности образования. |
Задачи программы |
Сохранение и развитие сложившейся в городе системы социальной поддержки субъектов воспитательно-образовательного процесса. Создание необходимых условий обучения, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Удовлетворение запроса населения в услугах дошкольного образования. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей. Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физкультуры и спорта. 5. Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере образования, развитие дистанционного обучения. |
Сроки реализации программы |
2012-2016 годы |
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
- "Развитие муниципальной системы образования" - "Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования" - "Развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования" - "Развитие системы воспитания в образовательной практике города" |
Основные исполнители программы |
Управление образования администрации города Прокопьевска |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего 2012-2016 годы - 605 190,4 тыс. руб. в том числе: 1. Средства местного бюджета - 198 512,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 48 712,8 тыс. руб., 2013 год - 47 800,0 тыс. руб., 2014 год - 34 000,0 тыс. руб., 2015 год - 34 000,0 тыс. руб., 2016 год - 34 000,0 тыс. руб. 2. Средства областного бюджета - 365 577,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 13 389,3 тыс. руб., 2013 год - 59 750,0 тыс. руб., 2014 год - 282 138,3 тыс. руб., 2015 год - 6 200,0 тыс. руб., 2016 год - 4 100,0 тыс. руб. 3. Доходы от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступлений - 41 100,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 9 600,0 тыс. руб., 2013 год - 5 950,0 тыс. руб., 2014 год - 6 850,0 тыс. руб., 2015 год - 9 350,0 тыс. руб., 2016 год - 9 350,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования с 55,5% до 81,5%. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в том числе по санитарным правилам и нормам с 51,9% до 79,0%. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, возрастет с 10,3% до 50%. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников увеличится с 12% до 76%. |
Система организации контроля за выполнением программы |
- Контроль за ходом реализации программы осуществляется директором программы. Отчет о результатах реализации программы предоставляется в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска за год по установленной форме. |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Для решения проблем, существующих в образовательной области, ее последовательного развития, а также повышения эффективности бюджетных расходов управлением образования используется программно-целевой принцип. Реализация данного принципа осуществляется через разработку муниципальной целевой программы "Развитие образования города Прокопьевска".
Программа направлена на реализацию системы мер, обеспечивающих современное качественное образование, ориентированное на потребности современного рынка труда. Основные задачи, решающиеся программными методами, это:
- формирование материально-технической базы образовательных учреждений и создание условий, соответствующих современным требованиям;
- повышение престижа профессии учителя;
- расширение возможностей предоставления услуг дошкольного образования;
- социальная поддержка субъектов воспитательно-образовательного процесса;
- развитие дистанционного обучения.
Всего на реализацию муниципальной целевой программы в 2012 году выделено 71 702,1 тыс. рублей из всех источников, в том числе 48 712,8 тыс. руб. из средств местного бюджета. Это позволило обеспечить положительную динамику в решении ряда вопросов.
С 55% % до 79,0% вырос в 2012-2013 гг охват дошкольным образованием. Для этого сданы в эксплуатацию детские сады N 16 на 220 мест, N 6 на 140 мест, N 15 на 120 мест, N 14 на 90 мест, N 108 на 220 мест; открыто дополнительно 5 дошкольных групп в детских садах N 110,111,63,75 в которых воспитываются 170 детей, введено 1743 дополнительных места в существующих детских садах.
Укреплена материально-техническая база образовательных учреждений. На эти цели в 2012-2013 учебном году израсходовано из местного бюджета около 30,0 млн. руб., внебюджетных средств более 13,0 млн. руб. Выполнен большой объем ремонтных работ в школах N 2,11,15,25,35, детских садах N 6,11,14,15,25,56. Завершено строительство нового пищеблока на 200 мест в оздоровительном центре "Олимпиец" Открыто 10 именных учебных классов в 5 школах.
Существенную поддержку для создания условий получают образовательные учреждения в результате участия в различных конкурсах и проектах. Так, за период 2012-2013 гг. 1,9 млн. рублей получено школой N 14; 2,9 млн. рублей лицеем N 57, 3,2 млн. рублей школой N 32 из фонда стимулирования образовательных учреждений.
Продолжается работа по формированию электронного правительства и развитию информационного пространства в системе образования города. Утверждены 5 административных регламентов, определяющих предоставление муниципальных услуг в электронном виде, все учреждения подключены к интернету, созданы собственные сайты.
В 26 учреждениях образования приобретено новое компьютерное оборудование, в том числе мобильные компьютерные классы.
В рамках дистанционного обучения школами N 32,45,71 проводятся видеоуроки для учащихся с целью подготовки к ЕГЭ, ГИА-9. Школы N 3 и 15 являются базовыми общеобразовательными учреждениями для создания универсальной безбарьерной среды, а также дистанционного обучения детей-инвалидов.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, в системе образования города существует ряд проблем и задач:
- недостаточное обеспечение детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет местами в дошкольных образовательных учреждениях
- недостаточные темпы обновления дошкольной и школьной инфраструктуры, необходимо совершенствование материально-технической базы, в том числе в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования;
- проблемами кадрового состава общеобразовательных учреждений является его старение и недостаточный приток в сферу образования молодых учителей. В связи с этим необходимо продолжать работу по формированию позитивного образа учителя, развитию конкурсного движения;
- также важными остаются вопросы безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях.
На решение соответствующих проблем и достижение ориентиров, обозначенных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", результатов модернизации системы общего образования направлена муниципальная целевая программа "Развитие образования города Прокопьевска".
Раздел 2. Цель и задачи программы
Цель: Обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, направленной на достижение современного качества и расширение доступности образования.
Задачи:
1. Сохранение и развитие сложившейся в городе системы социальной поддержки субъектов воспитательно-образовательного процесса.
2. Создание необходимых условий обучения, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов путем совершенствования материально-технических и кадровых ресурсов. Развитие системы профессиональных конкурсов.
3. Удовлетворение запроса населения в услугах дошкольного образования через расширение сети дошкольных образовательных учреждений, развитие альтернативных форм дошкольного образования. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей. Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физкультуры и спорта.
5. Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере образования, развитие дистанционного обучения.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Муниципальная целевая программа "Развитие образования города Прокопьевска" на 2012-2016 годы представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в системе управления, содержании и технологиях образования, финансово - экономических механизмах деятельности.
В рамках программы реализуются следующие мероприятия:
1. "Развитие муниципальной системы образования".
Данное мероприятие направлено на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования путем проведения конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Лесенка успеха", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", адресной поддержки ветеранов педагогического труда, поощрения одаренных детей - отличников учебы, победителей олимпиад, медалистов, выпускников школ, получивших на ЕГЭ 100 баллов.
Большое внимание планируется уделить совершенствованию качества образования, развитию современных информационных технологий и материально-техническому обеспечению образовательных учреждений (приобретение учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, компьютерной техники, холодильного и технологического оборудования, школьной мебели, учебно-методической литературы, открытие именных классов), а также проведению капитального и текущего ремонта образовательных учреждений города за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения дополнительных источников финансирования.
2. "Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования".
Реализация данного мероприятия позволяет определить комплекс мер, направленных на приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами, созданием условий безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях города и включает в себя: подключение школ и детских садов на пульты пожарных частей, замеры сопротивления изоляции электроснабжения, энергетическое обследование зданий образовательных учреждений, обслуживание систем АПС и кнопок пожарной сигнализации.
3. "Развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования".
Предоставление услуг в учреждениях дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, удовлетворение запроса населения в услугах дошкольного образования через расширение сети дошкольных образовательных учреждений (проведение. реконструкции, строительство новых детских садов, доукомплектование действующих групп), развитие альтернативных форм дошкольного образования и сектора негосударственных услуг.
4. "Развитие системы воспитания в образовательной практике города"
В ходе реализации мероприятия предполагается увеличить число обучающихся по программе дополнительного образования. В рамках развития детского и юношеского движения предполагается предоставление услуг в учреждениях дополнительного образования, организация внеурочных и внеклассных мероприятий в общеобразовательных учреждениях, проведение традиционных военно-спортивных мероприятий, соревнования "Зарница", туристических слетов, фестивалей, смотров, военно-спортивных сборов, профильных смен и т.д.
Большое внимание предполагается уделить мероприятиям по профилактике наркозависимости.
Раздел 4. Объемы и источники финансирования программы
Общие финансовые расходы, необходимые для развития системы образования и реализации инновационных мероприятий программы, рассчитаны исходя из норм законодательства об образовании в части финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий участникам образовательного процесса, работникам системы.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 60,4% (365577,6 тыс рублей), местного бюджета - 32,8% (198512,8 тыс рублей) и доходов от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступлений - 6,8% (41 100,0 тыс рублей). Итого на реализацию программы предусмотрено 605 190,4 тыс. руб.
тыс. рублей
|
областной бюджет |
местный бюджет |
доходы от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступлений |
Всего |
2012-2016 годы |
365 577,6 |
198 512,8 |
41 100,0 |
605 190,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
2012 год |
13 389,3 |
48 712,8 |
9 600,0 |
71 702,1 |
2013 год |
59 750,0 |
47 800,0 |
5 950,0 |
113 500,0 |
2014 год |
282 138,3 |
34 000,0 |
6 850,0 |
322 988,3 |
2015 год |
6 200,0 |
34 000,0 |
9 350,0 |
49 550,0 |
2016 год |
4 100,0 |
34 000,0 |
9 350,0 |
47 450,0 |
За счет средства областного бюджета финансируется проведение реконструкции зданий детских садов, открытие дополнительных групп на базе существующих дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях города.
Доходы от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступлений
включают в себя добровольные пожертвования, оказание спонсорской помощи на укрепление материально-технической базы учреждений, организацию и проведение различных мероприятий, соревнований, слетов и прочее.
Подробная расшифровка затрат по источникам финансирования в разрезе мероприятий приведена в разделе 7 "Программные мероприятия".
Раздел 5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация муниципальной целевой программы развития образования на 2012-2016 годы приведет к достижению следующих результатов:
охват не менее 81,5% детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в том числе по санитарным правилам и нормам до 79,0%;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, составит не менее 50%;
доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составит не менее 76%;
Значения целевых индикаторов указаны в приложении к программе.
Раздел 6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Основные функции по проведению мониторинга исполнения программы осуществляет управление образования администрации города Прокопьевска. Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется директором программы.
Управление образования по итогам года предоставляет в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска отчет о результатах реализации программы и эффективности использования финансовых ресурсов по установленной форме.
Приложение
к долгосрочной муниципальной программе
"Развитие образования
города Прокопьевск"
на 2012-2016 годы
Целевые индикаторы программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора программы |
Исходные показатели базового года (2011 год) |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Цель: Обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, направленной на достижение современного качества и расширение доступности образования. | ||||||||||||
Задача: Сохранение и развитие сложившейся в городе системы социальной поддержки субъектов воспитательно-образовательного процесса. | ||||||||||||
1. |
"Развитие муниципальной системы образования" |
2012-2016 гг. |
Количество отличников учебы, победителей предметных олимпиад, медалистов |
человек |
1250 |
1300 |
1370 |
1410 |
1450 |
1180 человек |
||
|
|
2012-2016 гг. |
Количество учреждений, в которых организовано дистанционное обучение |
количество учреждений |
5 |
6 |
7 |
19 |
19 |
4 учреждения |
||
|
|
2012-2016 гг. |
Удельный вес образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса |
проценты |
65% |
70% |
75% |
77% |
79% |
57% образовательных учреждений |
||
|
|
2012-2016 гг. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС |
проценты |
23% |
33% |
58% |
67% |
76% |
12% школьников |
||
Задача: Развитие школьной инфраструктуры путем совершенствования материально-технических и кадровых ресурсов. Развитие системы профессиональных конкурсов. Создание необходимых условий обучения, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. | ||||||||||||
2. |
"Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования" |
2012-2016 гг. |
Количество ОУ, подключенных на пульты пожарных частей |
количество учреждений |
9 |
9 |
17 |
25 |
33 |
10 учреждений |
||
Задача: Удовлетворение запроса населения в услугах дошкольного образования через расширение сети дошкольных образовательных учреждений, развитие альтернативных форм дошкольного образования и сектора негосударственных услуг. | ||||||||||||
3. |
"Развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования" |
2012-2016 гг. |
Доля дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях |
проценты |
7,8% |
11,4% |
13,1% |
13,1% |
13,3% |
2,2% мест |
||
|
|
2012-2016 гг. |
Доля охвата детей дошкольным образованием
|
проценты |
55,5% |
60,0% |
79,4% |
80,1% |
81,5% |
51,9% детей |
||
Задача: Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей. Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физкультуры и спорта. | ||||||||||||
4. |
"Развитие системы воспитания в образовательной практике города" |
2012-2014 гг. |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию |
проценты |
71,4% |
71,5% |
71,5% |
71,5% |
71,6% |
72,7% детей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Прокопьевска Кемеровской области от 26 ноября 2013 г. N 106-п "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.