Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 31 марта 2011 г. N 183
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
16 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 20.12.2010 N 666 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района":
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 16 апреля 2014 г. N 352 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
Утвердить показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в районной газете "Наша Знаменка" без приложения, полный текст постановления разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети Интернет.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 16 апреля 2014 г. N 352 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А. Славинскую.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава |
А.В. Харитонов |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
(утв. постановлением Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 31 марта 2011 г. N 183)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью определения, порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Настоящие Методические рекомендации распространяются на правоотношения по установлению по согласованию с Финансовым управлением Ленинск-Кузнецкого района (далее Финансовое управление) порядков определения нормативных затрат муниципальными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на правоотношения по установлению главными распорядителями средств муниципального бюджета, использующими нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении, муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям.
4. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг, включенных в утвержденный реестр муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги (далее нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объем затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями (субсидия на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению или автономному учреждению), определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью муниципального бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - муниципальный бюджет) и бюджетными росписями главных распорядителей средств муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
6. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, направляют в Финансовое управление проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
7. При определении нормативных затрат не учитываются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг;
- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений
- на реализацию муниципальных целевых программ;
- на целевые средства по исполнению обязательств перед физическими лицами.
Затраты на данные цели устанавливаются в утвержденном на соответствующий год объеме.
8. По решению муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) по группе муниципальных учреждений.
Нормативы затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются главным распорядителем средств муниципального бюджета в отношении каждого из подведомственных ему бюджетных учреждений.
9. Первоначальные нормативы затрат определяются исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального учреждения в предшествующем году с возможным изменением нормативов с учетом реализации мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений и вновь принятых расходных обязательств.
Если предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания начинается с даты, не совпадающей с началом финансового года, нормативы затрат на очередной финансовый год определяются исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на финансовое обеспечение деятельности учреждения в текущем финансовом году.
10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению (субсидия на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению или автономному учреждению) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Рмз = NЗ + NЗим,
где
Рмз - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания
(субсидия на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению или автономному учреждению);
NЗ - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
NЗ им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
II. Порядок определения нормативных затрат
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
NЗ = NЗот+NЗсп +Nпз,
где
NЗ - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
NЗот - нормативные затраты на оплату труда с начислениями.
NЗсп - нормативные затраты на социальную поддержку квалифицированных специалистов.
NЗпз - нормативные затраты на прочие затраты необходимые для выполнения муниципального задания.
2. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями (NЗот) включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяются в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае, если муниципальным учреждением оказывается одна муниципальная услуга, учитывается общая сумма расходов учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на финансовый год. При оказании муниципальным учреждением нескольких муниципальных услуг для каждой услуги производится оценка доли расходов на оплату труда работников, занятых в оказании муниципальной услуги, в общей сумме расходов на оплату труда работников в соответствующем финансовом году.
3. Нормативные затраты на социальную поддержку квалифицированных специалистов (NЗсп) определяются в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Нормативные затраты на прочие затраты необходимые для выполнения муниципального задания определяется исходя из норматива затрат на прочие затраты, установленного в предшествующем году на единицу муниципальной услуги умноженной на объем оказания в соответствующем финансовом году данной услуги по следующей формуле:
NЗ пз = Nпз *k,
где
NЗпз- нормативные затраты на прочие затраты необходимые для выполнения муниципального задания.
Nпз- норматив затрат на прочие затраты необходимые для выполнения муниципального задания.
k - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
5. Нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
NЗим = NЗком+NЗнал+NЗпим,
где
NЗим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
NЗком - нормативные затраты на коммунальные услуги
NЗнал - нормативные затраты на налоги и обязательные платежи.
NЗпим - нормативные затраты на прочие затраты по содержанию имущества.
6. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги в натуральном выражении, прогнозного потребления, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения по следующей формуле:
NЗком= NЗхв,вод+ NЗгв+ NЗо+ NЗэ+ NЗот,
где:
NЗхв,вод- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
NЗгв- нормативные затраты на горячее водоснабжение.
NЗо- нормативные затраты на потребление тепловой энергии.
NЗэ- нормативные затраты на потребление электрической энергии.
NЗот- нормативные затраты на откачку септика.
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, определяемые исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
NЗхв,вод= Тхв*Vхв+Твод*Vвод,
где
NЗхв,вод- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
ТЗхв- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год.
Vхв- объем потребления холодной воды (в куб. м.).
Твод- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год.
V вод- объем на водоотведение (в куб. м.);
- нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
NЗгв= Тгв*Vгв ,
где
NЗгв- нормативные затраты на горячее водоснабжение.
Тгв- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год.
Vгв- объем потребления горячей воды (в куб. м.);
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
NЗо= То*Vо ,
где
NЗо- нормативные затраты на потребление тепловой энергии.
То- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год.
Vо- объем потребления тепловой энергии (в Гкал);
- нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
NЗэ= Тэ*Vэ ,
где
NЗэ- нормативные затраты на потребление электрической энергии.
Тэ- тариф на потребление электрической энергии , установленный на соответствующий финансовый год.
Vэ- объем потребления электрической энергии (в кВт. ч);
- нормативные затраты на откачку септика определяются исходя из тарифов за почасовую откачку и количество часов за год по следующей формуле:
NЗот= Тот*Vот ,
где
NЗот- нормативные затраты на откачку септика.
Тот- тариф за почасовую откачку септика, установленный на соответствующий финансовый год.
Vот- количество часов за год на откачку септика (в часах).
7. Нормативные затраты на налоги и обязательные платежи (NЗнал) определяются исходя из фактической потребности на очередной финансовый год и включают в себя:
- затраты на уплату налогов на имущество, землю;
- затраты на обязательный технический осмотр транспортных средств;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
III. Порядок пересчета расчетно-нормативных затрат
1. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период могут быть пересчитаны в случае:
- изменения объемов бюджетных ассигнований муниципального бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденных на соответствующий год;
- изменения муниципального задания муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат
на оказание муниципальными
учреждениями Ленинск-Кузнецкого
муниципального района муниципальных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
Утверждаю
_________________________________________________________________________ _________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения)
_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
(наименование муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения)
Исходные данные и результаты
расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ленинского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
на ___________ год
Наименование учреждения |
Наименование муниципальной услуги |
Оплата труда с начислениями на оплату труда тыс. руб. |
Социальная поддержка квалифицированных специалистов тыс. руб. |
Всего затраты на содержание имущества тыс. руб. |
Затраты на коммунальные услуги тыс. руб. |
Затраты на приобретение и заготовку дров для учреждения тыс. руб. |
Затраты на оплату налогов и обязательных платежей тыс. руб. |
Прочие затраты на содержание имущества |
Прочие затраты необходимые для выполнения муниципального задания |
Объем муниципальной услуги (тыс. ед.) |
Норматив затрат на прочие затраты необходимые для выполнения муниципального задания (руб. коп.) |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=6+7+8+9 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10=11*12 |
11 |
12 |
13=3+4+5+10 |
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 16 апреля 2014 г. N 352 настоящее постановление дополнено Показателями, вступающими в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющими свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Показатели,
характеризующие качество оказания муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района
N |
Наименование муниципальной услуги |
Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги |
Наименование муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу |
Социальная защита населения | |||
1. |
Предоставление социальных услуг в нестационарных условиях гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации срочного социального обслуживания |
1. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан, %; 2. Отсутствие обоснованных жалоб; 3. Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
МКУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
2. |
Предоставление социальных услуг в нестационарных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам |
1. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан, %; 2. Отсутствие обоснованных жалоб; 3. Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
МКУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
3. |
Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Количество детей, которым оказана услуга в отчетном периоде, человек; 2. Отсутствие обоснованных жалоб; 3. Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
МКУ "Социальный приют для детей и подростков "Надежда" Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Здравоохранение | |||
4. |
Выдача направлений гражданам, проживающим на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района на прохождение медико-социальной экспертизы, прием заявлений о проведении медико-социальной экспертизы, предоставление выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, призванного инвалидом |
1. Отсутствие обоснованных жалоб; 2. Процент освидетельствованных на МСЭ из числа первично направленных, %; 3. Процент освидетельствованных на МСЭ из числа направленных повторно, %; 4. Процент освидетельствованных на МСЭ, с неустановленной инвалидностью, %; 5. Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, % |
МБУЗ Центральная районная больница Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
5. |
Направление граждан, нуждающихся в оказании дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, на консультации и лечение |
1. Отсутствие обоснованных жалоб потребителей услуги; 2. Сроки ожидания ВМП (пациенты состоящие в листе ожидания ДОЗН и ФСМУ), дней; 3. Количество пациентов состоящих в листе ожидания более 1 года, человек; 4. Соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи; 5. Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, % |
МБУЗ Центральная районная больница Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Культура | |||
6. |
Представление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах |
1. Динамика объема библиотечного фонда (всего) по сравнению с предыдущим годом, %; 2. Динамика объема электронного каталога по сравнению с предыдущим годом, %; 3. Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму от общего объема фонда, % |
МБУК "Централизованная библиотечная система Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
7. |
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных |
1. Динамика количества зарегистрированных пользователей по сравнению с предыдущим годом, %; 2. Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом, %; 3. Динамика количества обращений в библиотеку удаленных пользователей по сравнению с предыдущим годом, %; 4. Динамика количества выданных документов из фонда библиотеки по сравнению с предыдущим годом, % |
МБУК "Централизованная библиотечная система Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
8. |
Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
1. Доля мероприятий, организованных в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом, %; 2. Отсутствие обоснованных жалоб потребителей услуги |
МБУК "Музей истории крестьянского быта села Красного" |
Образование | |||
9. |
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости |
1. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от числа обратившихся за их получением граждан, %; 2. Отсутствие обоснованных жалоб; 3. Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
11. |
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
1. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от числа обратившихся за их получением граждан, %; 2. Отсутствие обоснованных жалоб; 3. Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
Муниципальные дошкольные образовательные организации |
12. |
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
1. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от числа обратившихся за их получением граждан, %; 2. Отсутствие обоснованных жалоб; 3. Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
Муниципальные образовательные организации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 31 марта 2011 г. N 183 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (http://www.Lnkrayon.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 15 сентября 2017 г. N 1133 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 16 апреля 2014 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.