Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого муниципального
района "Жилище" на 2014-2017 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2017 годы
22 декабря 2014 г., 13 ноября 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2017 годы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2017 гг. (далее - Подпрограмма) |
Директор подпрограммы |
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В. Полторацкий |
Ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (сектор учета, распределения и содействия строительству жилья управления архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Цели подпрограммы |
Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса. 2. Сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
Решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с количеством молодых семей, которые улучшат жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств местного бюджета в 2014-2017 годах - 15 семей. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Подпрограммы на 2014-2017 годы составляет 10 159,196 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2014 год - 3 670,301 тыс. руб. 2015 год - 3 058,895 тыс. руб. 2016 год - 1 715,000 тыс. руб. 2017 год - 1 715,000 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 842,61 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 212,91 тыс. руб. 2015 год - 429,700 тыс. руб. 2016 год - 100,000 тыс. руб. 2017 год - 100,000 тыс. руб. иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета - 861,07 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 281,47 тыс. руб. 2015 год - 289,600 тыс. руб. 2016 год - 145,000 тыс. руб. 2017 год - 145,000 тыс. руб. средства областного бюджета - 1 266,900 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 457,40 тыс. руб. 2015 год - 369,500 тыс. руб. 2016 год - 220,000 тыс. руб. 2017 год - 220,000 тыс. руб. средства юридических и физических лиц - 7 188,616 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 718,521 тыс. руб. 2015 год - 1 970,095 тыс. руб. 2016 год - 1 250,000 тыс. руб. 2017 год - 1 250,000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит: - обеспечить жильем 15 молодых семей; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - сократить число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а так же собственные средства граждан; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана подпрограмма, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса от 10 до 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и бюджетная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема и ее решение:
позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Жилище" на 2014-2017 годы призвана создать систему муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях привлечения и закрепления в районе молодых специалистов, укрепления семейных отношений, снижения социальной напряженности в обществе, улучшения демографической ситуации.
2. Описание целей и задач подпрограммы
Цель подпрограммы: предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты).
2. Сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района для оказания помощи в приобретении жилого помещения.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из местного бюджета, из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся подпрограмм по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой целей и задач.
Подпрограмма предусматривает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы и вопросов по ее реализации;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, и формирование информационной базы данных об участниках подпрограммы;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- организацию учета молодых семей, участвующих в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и из федерального бюджета;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья и ее использование предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления кредитных или заемных средств на приобретение (строительство) жилья для молодых семей из внебюджетных источников регламентируется действующим законодательством.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Всего: |
3 670,301 |
3 058,895 |
1 715,000 |
1 715,000 |
местный бюджет |
212,91 |
429,700 |
100,000 |
100,000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
3 457,391 |
2 629,195 |
1 615,000 |
1 615,000 |
|
федеральный бюджет |
281,47 |
289,600 |
145,000 |
145,000 |
|
областной бюджет |
457,40 |
369,500 |
220,000 |
220,000 |
|
средства юридических и физических лиц |
2 718,521 |
1 970,095 |
1 250,000 |
1 250,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.