Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого муниципального
района "Жилище" на 2014-2017 годы
Подпрограмма
"Поддержка социального развития села" на 2014-2017 годы
22 декабря 2014 г., 13 ноября 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Поддержка социального развития села" на 2014-2017 годы
Наименование подпрограммы |
"Поддержка социального развития села" на 2014-2017 гг. (далее - Подпрограмма) |
Директор подпрограммы |
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В. Полторацкий |
Ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (сектор учета, распределения и содействия строительству жилья управления архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Цели подпрограммы |
1. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. 2. Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. 3. Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
1. Предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - участникам подпрограммы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. 3. Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности. 4. Создание условий для привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
Решение жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с количеством граждан, молодых семей и молодых специалистов, которые улучшат жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств местного бюджета в 2014-2017 годах - 5 семей |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Подпрограммы на 2014-2017 годы составляет 6 547,024 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2014 год - 1 356,206 тыс. руб. 2015 год - 1 203,906 тыс. руб. 2016 год - 1 993,456 тыс. руб. 2017 год - 1 993,456 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 459,284 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 146,100 тыс. руб. 2015 год - 113,184 тыс. руб. 2016 год - 100,000 тыс. руб. 2017 год - 100,000 тыс. руб. иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета - 2 057,996 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 384,15 тыс. руб. 2015 год - 554,602 тыс. руб. 2016 год - 559,622 тыс. руб. 2017 год - 559,622 тыс. руб. средства областного бюджета - 2 690,588 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 626,77 тыс. руб. 2015 год - 237,686 тыс. руб. 2016 год - 913,066 тыс. руб. 2017 год - 913,066 тыс. руб. средства юридических и физических лиц - 1 339,156 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 199,186 тыс. руб. 2015 год - 298,434 тыс. руб. 2016 год - 420,768 тыс. руб. 2017 год - 420,768 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит: обеспечить жильем 5 сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов; сократить число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана подпрограмма, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
В текущих условиях, материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования для приобретения жилья и жилищного строительства.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Дальнейшее повышение роли отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и формирования трудоресурсного потенциала села.
С учетом объективных особенностей развития сельских поселений и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Муниципальная подпрограмма призвана создать систему муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях привлечения и закрепления в районе молодых специалистов, укрепления семейных отношений, повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности, повышения престижности труда в сельской местности и формирование в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни, снижения социальной напряженности в обществе, улучшения демографической ситуации.
2. Описание целей и задач подпрограммы
Подпрограмма направлена формирование системы оказания бюджетной финансовой поддержки определенным категориям граждан, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в приобретение жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Цель подпрограммы: муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования;
- обустройство объектами инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Задачи подпрограммы:
1. Предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - участникам подпрограммы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
3. Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности.
4. Создание условий для привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты - участники подпрограммы могут обратиться в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района для оказания помощи в приобретении жилого помещения.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме;
- признание граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для граждан, молодых семей и молодых специалистов реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из местного бюджета, из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся подпрограмм по обеспечению жильем сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, обеспечат доступность ипотечного кредитования.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой целей и задач.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств местного бюджета и консолидированных бюджетов субъекта Российской Федерации и федерального бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы и вопросов по ее реализации;
- сбор данных семьях, в том числе молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в подпрограмме, и формирование информационной базы данных об участниках подпрограммы;
- формирование списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов для участия в подпрограмме;
- организацию учета граждан, молодых семей, молодых специалистов, участвующих в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в установленном порядке свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе в бюджете субъекта Российской Федерации и в федеральном бюджете;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Поддержка социального развития села" |
Всего: |
1 356,206 |
1 203,906 |
1 993,456 |
1 993,456 |
местный бюджет |
146,100 |
113,184 |
100,000 |
100,000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 210,106 |
1 090,722 |
1 893,456 |
1 893,456 |
|
федеральный бюджет |
384,15 |
554,602 |
559,622 |
559,622 |
|
областной бюджет |
626,77 |
237,686 |
913,066 |
913,066 |
|
средства юридических и физических лиц |
199,186 |
298,434 |
420,768 |
420,768 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.