Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 18 мая 2010 г. N 424
Долгосрочная целевая Программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008 - 2012 годы |
Заказчик |
Администрация города Прокопьевска |
Основные разработчики Программы |
Отдел по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей Администрации города Прокопьевска |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его вклада в социально-экономическое развитие г. Прокопьевска |
Задача Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг. Развитие инфраструктуры поддержки СМСП. Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. Информационная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2012 годы |
Разработчик Программы |
Отдел по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей Администрации города Прокопьевска |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 413185 тыс. руб., в том числе по годам: на 2008 год - 4 000 тыс. рублей; на 2009 год - 5 000 тыс. рублей; на 2010 год - 119685 тыс. рублей; на 2011 год - 146700 тыс. рублей; на 2012 год - 137800 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета на 2010-2012 годы - всего 366 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 108 000 тыс. рублей; 2011 год - 133 500 тыс. рублей; 2012 год - 124 500 тыс. рублей; - средства областного бюджета на 2010-2012 годы - всего 18685 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 5685 тыс. рублей; 2011 год - 6700 тыс. рублей; 2012 год - 6300 тыс. рублей; - средства местного бюджета на 2008-2012 годы - всего 28 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 4 000 тыс. рублей; 2009 год - 5 000 тыс. рублей; 2010 год - 6 000 тыс. рублей; 2011 год - 6 500 тыс. рублей; 2012 год - 7 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
1. создание 2060 новых рабочих мест, в том числе: в 2008 г. - 150 рабочих мест; в 2009 г. - 200 рабочих мест; в 2010 г. - 550 рабочих мест; в 2011 г. - 570 рабочих мест; в 2012 г. - 590 рабочих мест. 2. увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 15% в 2008 году до 18,9 % в 2012 году, в том числе: в 2008 году - 15 %; в 2009 году - 18,1%; в 2010 году - 18,5%; в 2011 году - 18,7%; в 2012 году - 18,9% 3. открытие новых видов услуг; 4. снижение затрат СМСП по договорам финансовой аренды (лизинга), не менее 30 компенсаций ежегодно 5. реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения (1000 чел. ежегодно). 6. пополнение МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП, не менее 60 микрозаймов ежегодно 7. стимулирование развития бизнеса начинающих СМСП, выдача не менее 225 грантов ежегодно на создание собственного дела. 8. расширение доступа СМСП к финансовым ресурсам, предоставление не менее 25 поручительств на обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам. |
Перечень сокращений, используемых в Программе |
АГП - Администрация города Прокопьевска; МФ ПМП - Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства; ПФ ТПП - Прокопьевский филиал Кузбасской торгово-промышленной палаты; СПП - Совет по поддержке предпринимательства; КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска; УФК и С - МУ "Управление по физической культуре и спорту Администрации города Прокопьевска"; КСЗН - МУ "Комитет социальной защиты населения Администрации города Прокопьевска"; УС и Т - МУ "Управление по строительству и транспорту муниципальных учреждений города Прокопьевска"; УК ЖКК - МУП " Управляющая компания "Жилищно-коммунальный комплекс"; КА и Г - МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству"; УО - МУ "Управление образования Администрации города Прокопьевска"; УК - МУ "Управление по культуре Администрации города Прокопьевска"; УЗ - МУ "Управление здравоохранения Администрации города Прокопьевска"; СМСП - субъект малого и среднего предпринимательства |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет Прокопьевский городской Совет народных депутатов |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Политика органов местного самоуправления города Прокопьевска всецело направлена на поддержку предпринимательства и развитие конкуренции. Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики города, обеспечению занятости и росту уровня жизни горожан.
В 2006-2009 годы работа по развитию и поддержке малого предпринимательства на территории города Прокопьевска велась в соответствии с Программой социально-экономического развития города Прокопьевска на 2005-2010 годы, Программа продлена до 2012 года.
Показатели деятельности малого бизнеса за период реализации программы демонстрируют положительную динамику развития малого предпринимательства в городе Прокопьевске. По состоянию на 01.01.2010 в городе функционировало более 1480 предприятий малого бизнеса; за 2009 год их количество увеличилось на 270 единиц, или на 22,3% (в 2008 году рост составил 34,7%). Средняя численность на малых предприятиях за 2 года увеличилась на 71% и составила 10600 человек.
Наряду с малыми предприятиями растет и численность индивидуальных предпринимателей, за 2009 год их количество увеличилось на 485 человек (15%) и составило 3750.
По видам экономической деятельности от общего количества предприятий занимают:
- предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания - 62%;
- предприятия промышленности - 17%;
- предприятия строительной сферы - 11%:
- предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью - 7%;
- прочие - 3%.
Выручка малых предприятий от реализации товаров, продукции, услуг к концу 2009 года составила 6600 млн. руб., что на 8,8% выше уровня прошлого года.
Доля налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджете города в 2009 году - 20 %, что на уровне среднеобластных (20%).
В городе Прокопьевске создана развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая представлена такими организациями:
1. МФ ПМП.
Направление деятельности:
- бизнес-планирование;
- микрокредитование малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей;
- содействие в создании новых рабочих мест;
- предоставление информационных и консультационных услуг по ведению предпринимательской деятельности.
В 2009 году профинансировано 47 проектов на сумму 8330,0 тыс. руб. В результате реализации проектов создано 100 новых рабочих мест. Разработано 26 бизнес-планов. Предоставлено информационных и консалтинговых услуг по ведению предпринимательской деятельности на сумму 1356,4 тыс. руб.
Создана ООО "Целевая инвестиционная лизинговая компания". В 2009 году приобретено лизингового имущества на сумму 4921,0 тыс. руб., профинансировано 7 проектов субъектов малого предпринимательства в сфере производства.
2. Некоммерческое партнерство "Учебно-деловой центр". Работает по следующим направлениям:
- обучающие программы по ведению учета "1С: Бухгалтерия", "1С: Торговля + Склад", "Бухгалтерский учет на компьютере";
- школа-студия парикмахерского искусства "Базовый курс для начинающих";
- занятие образовательной деятельностью среди безработных граждан, состоящих на учете в Прокопьевском межрайонном центре занятости населения.
3. Прокопьевский филиал Кузбасской торгово-промышленной палаты.
Направление деятельности:
- "круглые столы", деловые встречи, совещания по вопросам и проблемам развития малого и среднего предпринимательства, изменениям в законодательстве;
- проведение социологических и маркетинговых исследований;
- проведение независимой экспертизы качества, комплектности и технического состояния товара.
4. Центр содействия малому и среднему предпринимательству по принципу "одного окна".
Направления деятельности:
- регистрация и закрытие бизнеса;
- консультационно-информационные услуги;
- содействие в получении имущественной и финансовой поддержки;
- разработка бизнес-планов.
В Центре содействия осуществляется комплексное и квалифицированное обслуживание СМСП на различных этапах развития; предоставляется адресная методическая, информационная, консультационная, образовательная поддержка.
При Администрации города Прокопьевска работают:
1. Совет по поддержке предпринимательства, который обсуждает и принимает решения по вопросам участия СМСП в экономике города Прокопьевска в целях повышения уровня жизни горожан;
2. Комиссия по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.
В целях оперативного донесения информации до СМСП, на сайте Администрации города Прокопьевска начал функционировать раздел "Малый и средний бизнес". Сегодня в этом разделе предприниматели могут ознакомиться с инфраструктурой поддержки малого бизнеса города, получить информацию о кредитных организациях, конкурсах, проводимых на местном и региональном уровнях.
Благодаря эффективному выполнению мероприятий Программы социально-экономического развития города Прокопьевска на 2008-2012 гг. развитие малого предпринимательства имеет положительную динамику, но, несмотря на это, существует ряд проблем:
- недостаточное количество СМСП в социальной сфере и в сфере промышленного производства;
- недостаток оперативной экономико-статистической информации, отсутствие единой информационной базы предприятий малого и среднего предпринимательства.
Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего городского сообщества.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей города.
II. Цели и задачи Программы
Основная цель программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его вклада в социально-экономическое развитие г. Прокопьевска.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;
- развитие инфраструктуры поддержки СМСП;
- финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
- имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
- информационная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
III. Основные направления Программы
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач для достижения основной цели.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности СМСП.
Нормативно - правовое обеспечение деятельности СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предполагает:
- мониторинг действующих правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, входящих в сферу интересов малого и среднего предпринимательства;
- разработку и принятие муниципальных правовых актов:
- определяющих перечень имущества, предназначенного для использования СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- устанавливающих порядок передачи имущества во владение и пользование СМСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП;
- регулирующих порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, в кредитных организациях города, и иных правовых актов, определяющих порядок реализации мероприятий Программы;
- регулирующих деятельность СМСП в пределах полномочий органа местного самоуправления.
2. Финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
В качестве поддержки начинающих СМСП Программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе грантов (выдача не менее 225 грантов ежегодно) на создание собственного дела юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных средств, в т.ч. производственного оборудования;
- аренду помещений.
Кроме того, финансовая поддержка осуществляется путем пополнения фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП (размер займа каждому субъекту малого и среднего предпринимательства до 700 тыс. руб., срок займа-12 месяцев). Это способствует обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.
Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения направлена на повышение делового уровня СМСП. Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения (1000 человек ежегодно):
- программа "Бизнес-старт" 72 ч.;
- программа "Управление предприятием в условиях кризиса";
- семинар для бухгалтеров.
Одним из направлений финансовой поддержки СМСП является предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
уплату процентов по кредитам;
уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;
развитие производственных малых и средних предприятий (приобретение основных фондов, оборудования, приборов);
подключение к объектам электросетевого хозяйства и т.д.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательств. При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В результате будет создано вновь и сохранено более 2700 рабочих мест в малых и средних предприятиях; выдано не менее 400 грантов на развитие собственного дела, ежегодно предоставляться не менее 60 микрозаймов СМСП.
3. Статистическое, кадровое и информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на территории города.
В 2011 году планируется создание бизнес-инкубатора, который разместится в здании бывшего Дома быта (ул. Ноградская, 19), площадью 3500 кв. метров. В бизнес-инкубаторе предполагается создать не менее 150 рабочих мест.
Целью деятельности бизнес-инкубатора является предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным малым и средним предприятиям, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
Главная идея - создать благоприятные условия предпринимателям для создания и развития своего дела.
Задачи бизнес-инкубатора:
- создание дополнительных рабочих мест;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего промышленного предпринимательства;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности малых и средних предприятий;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний-налогоплательщиков.
Срок начала и окончания реализации проекта - 2011-2012 годы.
Консультационная и информационная поддержка СМСП планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства по вопросам менеджмента, бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательского права;
- размещение информационных статей для СМСП в средствах массовой информации;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
- развитие информационных, консультационных, юридических и других услуг на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия долгосрочной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы приведены в приложении.
IV. Целевые индикаторы и показатели
Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).
Целевые индикаторы и показатели
п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Годы |
||||
2009 факт |
2010 план |
2011 план |
2012 план |
2012 г. к уровню 2010 г., % |
||
1. |
Количество СМСП, ед. |
1983 |
2397 |
2891 |
3595 |
150 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
9,4 |
11,3 |
13,7 |
17,00 |
150 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения, % |
18,1 |
21 |
22 |
23,00 |
+4,9 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, чел. |
12960 |
15660 |
20880 |
23490 |
150 |
5. |
Доля оборота СМСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленность и строительство), % от общего оборота в городе |
29,2 |
33 |
37 |
40,00 |
+7 |
6. |
Доля СМСП, считающих недвижимость доступной (опросный показатель), % |
45 |
51 |
62 |
77,00 |
+26 |
7. |
Количество СМСП, получивших господдержку, ед./% от общего количества СМСП |
12 |
30 |
35 |
37 |
+7 |
8. |
Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель), % |
62 |
68 |
76 |
85 |
+17 |
9. |
Количество предоставленных СМСП поручительств (на обеспечение использования обязательств по кредитным договорам), единиц. |
- |
25 |
25 |
25 |
- |
10. |
Количество грантов, предоставляемых СМСП на создание собственного дела, единиц |
- |
225 |
225 |
225 |
- |
11. |
Количество выданных микрозаймов СМСП, единиц |
- |
60 |
60 |
60 |
- |
12. |
Количество предоставленных субсидий для возмещения части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) для реализации инвестиционных проектов, единиц |
- |
30 |
30 |
30 |
- |
13. |
Организация обучения по профессиональным программам (не менее 1000 чел. ежегодно) |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
V. Возможные риски недостижения представленных целевых показателей и способы их минимизации
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Кроме того, предполагается привлечь собственные средства предприятий.
Часть мероприятий будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования (95% от общего объема финансирования - средства федерального бюджета, 5% - средства бюджета Кемеровской области).
В случае неполного освоения денежных средств в текущем году перенести выполнение программных мероприятий на 1 квартал следующего года.
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Координация работ по реализации Программы осуществляется Администрацией города с участием городского Совета по поддержке предпринимательства, представителей инфраструктуры поддержки и всех заинтересованных сторон.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Приложение
к долгосрочной целевой Программе развития
малого и среднего предпринимательства
в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители мероприятий |
Источники |
Финансирование (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2008 г. |
2009 г |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
1.1 |
Мониторинг действующих правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, входящих в сферу интересов малого и среднего предпринимательства
|
Соответствие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СМСП |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Разработка и внесение изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам, входящим в сферу интересов малого и среднего предпринимательства
|
Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СМСП |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Разработка и принятие нормативного правового акта, определяющего перечень и порядок имущества, предназначенного для передачи в пользование СМСП и условия его предоставления |
Обеспечение возможности имущественной поддержки |
АГП КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства |
Выявление проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Комментарии нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, оказание консультативных услуг по вопросам деятельности СМСП через средства массовой информации |
Повышение правовой грамотности предпринимателей |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 N 362 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Прокопьевска" |
Создание правовых условий для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1 |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях СМСП |
Повышение доступности СМСП к финансово-кредитным ресурсам |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
4700
4700 |
2100
2100 |
2600
2600 |
|
|
|
2.2 |
Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным СМСП в целях реализации инвестиционных проектов, подключение к объектам электросетевого хозяйства |
Снижение затрат СМСП по приобретению оборудования, транспорта и т.д. в лизинг; подключение к объектам электросетевого хозяйства. Не менее 30 компенсаций ежегодно |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
22100
2900
1800
17400 |
1500
1500 |
500
500 |
16100
300
800
15000 |
2000
300
500
1200 |
2000
300
500
1200 |
2.3 |
Субсидирование части затрат СМСП на развитие производственных малых и средних предприятий (приобретение основных фондов, оборудования, приборов) |
Снижение затрат СМСП на развитие малых и средних предприятий |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
7000
7000 |
|
|
2300
2300 |
1900
1900 |
2800
2800
|
2.4 |
Маркетинговые исследования, внедрение портала, мониторинг и анализ развития МСП |
Снижение затрат СМСП |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты: местный
областной
федеральный |
9855
300
555
9000 |
|
|
3285
100
185
3000 |
3285
100
185
3000 |
3285
100
185
3000 |
2.5 |
Субсидирование части затрат СМСП по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке бизнес-планов, проведению экспертизы |
Обеспечение консультационной поддержки СМСП |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
700
700 |
200
200 |
400
400 |
100
100 |
|
|
2.6 |
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи, ТВ передачи и т.д. |
Привлечение местных товаропроизводителей к участию в выставках, налаживание деловых связей |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
26200
700
1300
24200 |
200
200 |
200
200 |
5400
100
300
5000 |
10200
100
500
9600 |
10200
100
500
9600 |
2.7 |
Привлечение СМСП к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства |
Увеличение выпуска товаров, оказание услуг |
АГП КУМИ УФКиС КСЗН УС и Т МУП УК ЖКК КА и Г УО УК УЗ |
|
|
|
|
|
|
|
2.8 |
Продолжение работы по заключению долгосрочных договоров аренды с СМСП |
Устранение необоснованных препятствий ведения предпринимательской деятельности |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Доведение до сведения СМСП базы данных свободных объектов муниципальной недвижимости, предлагаемых в аренду |
Доступность информации о наличии свободных помещений |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
2.10 |
Передача муниципального имущества в пользование СМСП |
Оказание имущественной поддержки СМСП |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
2.11 |
Субсидирование части затрат СМСП по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, на оказание образовательных услуг |
Повышение деловой активности СМСП |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
500
500 |
|
500
500 |
|
|
|
2.12 |
Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения |
Повышение делового уровня СМСП. Организация обучения по профессиональным программам (не менее 1000 чел. ежегодно) |
АГП МФ ПМП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
38130
400
1730
36000 |
|
|
10700
200
500
10000 |
13715
100
615
13000 |
13715
100
615
13000 |
2.13 |
Пополнение фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП (размер микрозайма каждому СМСП до 700 тыс. руб., срок микрозайма - 12 месяцев) |
Обеспечение доступа СМСП к заемным финансовым ресурсам. Выдача не менее 60 микрозаймов ежегодно. |
АГП МФ ПМП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
145800
1700
5700
138400 |
|
|
32000
500
1500
30000 |
56900
600
2100
54200 |
56900
600
2100
54200 |
2.14. |
Предоставление грантов начинающим СМСП на создание собственного дела. |
Стимулирование развития бизнеса начинающих СМСП повышение выживаемости вновь созданных субъектов МСП. Выдача не менее 225 грантов ежегодно. |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
119700
2700
6000
111000 |
|
|
48300
900
2400
45000 |
35700
900
1800
33000 |
35700
900
1800
33000 |
2.15 |
Целевое финансирование на пополнение фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП |
Обеспечение доступа СМСП к заемным финансовым ресурсам |
АГП МФ ПМП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
30000
30000 |
|
|
10000
10000 |
10000
10000 |
10000
10000 |
2.16 |
Предоставление СМСП поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам) |
Расширение доступа СМСП к финансовым ресурсам. Предоставление не менее 25 поручительств ежегодно |
Гос фонд поддержки СМСП |
|
|
|
|
|
|
|
3. Статистическое, кадровое и информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1 |
Информирование и подготовка документов СМСП для участия в городских конкурсах. |
Увеличение финансовой поддержки СМСП |
АГП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Информирование СМСП о проведении общероссийских и региональных форумов, конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства |
Информационное обеспечение СМСП, установление деловых связей |
АГП ПФ ТПП |
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Организация и проведение семинаров по вопросам менеджмента, бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательского права, составления бизнес-планов |
Повышение делового уровня СМСП |
АГП ПФ ТПП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Разъяснение нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, консультирование по вопросам деятельности СМСП через публикации в газете "Диалог", радио и телевидение "27 плюс" |
Получение консультационной помощи СМСП по интересующим вопросам деятельности |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Развитие информационных, консультационных, юридических и других услуг на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Выполнение услуг для СМСП, в том числе услуги абонентского обслуживания |
АГП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие системы информационного обмена о результатах деятельности СМСП между органами налоговой службы, органами статистики и органами местного самоуправления
|
Получение информации о деятельности СМСП |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Проведение мероприятий в связи с празднованием Дня российского предпринимательства |
Стимулирование предпринимательской активности, обмен положительным опытом в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
АГП ПФ ТПП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Проведение заседаний комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства |
Выявление и решение проблем развития предпринимательства |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Проведение круглых столов и "горячих линий" по проблемам малого и среднего предпринимательства |
Анализ проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства
|
АГП СПП МФ ПМП ПФ ТПП
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10 |
Формирование и ведение реестра СМСП - получателей поддержки
|
Соблюдение федерального законодательства
|
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
3.11 |
Ресурсное обеспечение функционирования Центра содействия малому и среднему предпринимательству по принципу "одного окна"
|
Развитие консультационного обслуживания СМСП
|
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
5300
5300 |
|
800
800 |
1500
1500
|
1500
1500 |
1500
1500 |
3.12 |
Создание Бизнес-инкубатора |
Обеспечение доступа к комплексной системе знаний по проблемам организации и ведения предпринимательской деятельности, удовлетворение потребностей бизнеса в консультационных услугах предпринимательства. Поддержка вновь созданных субъектов бизнеса. |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
33200
1600
1600
30000 |
|
|
|
21500
1000
1000
19500 |
11700
600
600
10500 |
Всего по мероприятиям Программы, |
4431856 |
4000 |
5000 |
129685 |
156700 |
147800 |
||||
в том числе бюджеты: местный |
58500 |
4000 |
5000 |
16000 |
16500 |
17000 |
||||
областной |
18685 |
|
|
5685 |
6700 |
6300 |
||||
федеральный |
366000 |
|
|
108000 |
133500 |
124500 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 18 мая 2010 г. N 424 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.