Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 23 сентября 2011 г. N 696
Долгосрочная целевая Программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы |
Заказчик |
Администрация города Прокопьевска |
Основные разработчики Программы |
Отдел по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей администрации города Прокопьевска |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его вклада в социально-экономическое развитие г. Прокопьевска |
Задача Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг. Развитие инфраструктуры поддержки СМСП. Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. Информационная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. |
Сроки реализации Программы |
2008-2012 годы |
Разработчик Программы |
Отдел по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей администрации города Прокопьевска |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 293 445,6 тыс. руб., в том числе по годам: на 2008 год - 4 000 тыс. рублей; на 2009 год - 5 000 тыс. рублей; на 2010 год - 124 870,6 тыс. рублей; на 2011 год - 12 275 тыс. рублей; на 2012 год - 147 300 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета на 2010-2012 годы - всего 238 875 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 108 000 тыс. рублей; 2011 год - 6 375 тыс. рублей; 2012 год - 124 500 тыс. рублей; - средства областного бюджета на 2010-2012 годы - всего 14 985 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 5685 тыс. рублей; 2011 год - 3 000 тыс. рублей; 2012 год - 6300 тыс. рублей; - средства местного бюджета на 2008-2012 годы - всего 39 585, тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 4 000 тыс. рублей; 2009 год - 5 000 тыс. рублей; 2010 год - 11 185,6 тыс. рублей; 2011 год - 2 900 тыс. рублей; 2012 год - 16 500 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: 1. создание 1350 новых рабочих мест, в том числе: в 2008 г. - 150 рабочих мест; в 2009 г. - 200 рабочих мест; в 2010 г. - 550 рабочих мест; в 2011 г. - 220 рабочих мест; в 2012 г. - 230 рабочих мест. 2. увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 15% в 2008 году до 18,9 % в 2012 году, в том числе: в 2008 году - 15 %; в 2009 году - 18,1%; в 2010 году - 21 %; в 2011 году - 22 %; в 2012 году - 23 % 3. открытие новых видов услуг; 4. снижение затрат СМСП по договорам финансовой аренды (лизинга), 5. реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения, 6. пополнение МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП, 7. стимулирование развития бизнеса начинающих СМСП, выдача грантов ежегодно на создание собственного дела.
|
Перечень сокращений, используемых в Программе |
АГП - администрация города Прокопьевска; МФ ПМП - Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства; ПФ ТПП - Прокопьевский филиал Кузбасской торгово-промышленной палаты; СПП - Совет по поддержке предпринимательства; КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска; УФК и С - МУ "Управление по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска"; КСЗН - МУ "Комитет социальной защиты населения администрации города Прокопьевска"; УС и Т - МУ "Управление по строительству и транспорту муниципальных учреждений города Прокопьевска"; УК ЖКК - МУП "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный комплекс"; КА и Г - МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству"; УО - МУ "Управление образования администрации города Прокопьевска"; УК - МУ "Управление по культуре администрации города Прокопьевска"; УЗ - МУ "Управление здравоохранения администрации города Прокопьевска"; СМСП - субъект малого и среднего предпринимательства |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет Прокопьевский городской Совет народных депутатов |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Политика органов местного самоуправления города Прокопьевска всецело направлена на поддержку предпринимательства и развитие конкуренции. Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики города, обеспечению занятости и росту уровня жизни горожан.
В 2006-2009 годы работа по развитию и поддержке малого предпринимательства на территории города Прокопьевска велась в соответствии с Программой социально-экономического развития города Прокопьевска на 2005-2010 годы, Программа продлена до 2012 года.
Показатели деятельности малого бизнеса за период реализации программы демонстрируют положительную динамику развития малого предпринимательства в городе Прокопьевске. По состоянию на 01.01.2010 в городе функционировало более 1480 предприятий малого бизнеса; за 2009 год их количество увеличилось на 270 единиц, или на 22,3% (в 2008 году рост составил 34,7%). Средняя численность на малых предприятиях за 2 года увеличилась на 71% и составила 10600 человек.
Наряду с малыми предприятиями растет и численность индивидуальных предпринимателей, за 2009 год их количество увеличилось на 485 человек (15%) и составило 3750.
По видам экономической деятельности от общего количества предприятий занимают:
- предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания - 62%;
- предприятия промышленности - 17%;
- предприятия строительной сферы - 11%:
- предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью - 7%;
- прочие - 3%.
Выручка малых предприятий от реализации товаров, продукции, услуг к концу 2009 года составила 6600 млн. руб., что на 8,8% выше уровня прошлого года.
Доля налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджете города в 2009 году - 20 %, что на уровне среднеобластных (20%).
В городе Прокопьевске создана развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая представлена такими организациями:
1. МФ ПМП.
Направление деятельности:
- бизнес-планирование;
- микрокредитование малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей;
- содействие в создании новых рабочих мест;
- предоставление информационных и консультационных услуг по ведению предпринимательской деятельности.
В 2009 году профинансировано 47 проектов на сумму 8330,0 тыс. руб. В результате реализации проектов создано 100 новых рабочих мест. Разработано 26 бизнес-планов. Предоставлено информационных и консалтинговых услуг по ведению предпринимательской деятельности на сумму 1356,4 тыс. руб.
Создана ООО "Целевая инвестиционная лизинговая компания". В 2009 году приобретено лизингового имущества на сумму 4921,0 тыс. руб., профинансировано 7 проектов субъектов малого предпринимательства в сфере производства.
2. Некоммерческое партнерство "Учебно-деловой центр". Работает по следующим направлениям:
- обучающие программы по ведению учета "1С: Бухгалтерия", "1С: Торговля + Склад", "Бухгалтерский учет на компьютере";
- школа-студия парикмахерского искусства "Базовый курс для начинающих";
- занятие образовательной деятельностью среди безработных граждан, состоящих на учете в Прокопьевском межрайонном центре занятости населения.
3. Прокопьевский филиал Кузбасской торгово-промышленной палаты.
Направление деятельности:
- "круглые столы", деловые встречи, совещания по вопросам и проблемам развития малого и среднего предпринимательства, изменениям в законодательстве;
- проведение социологических и маркетинговых исследований;
- проведение независимой экспертизы качества, комплектности и технического состояния товара.
4. Центр содействия малому и среднему предпринимательству по принципу "одного окна".
Направления деятельности:
- регистрация и закрытие бизнеса;
- консультационно-информационные услуги;
- содействие в получении имущественной и финансовой поддержки;
- разработка бизнес-планов.
В Центре содействия осуществляется комплексное и квалифицированное обслуживание СМСП на различных этапах развития; предоставляется адресная методическая, информационная, консультационная, образовательная поддержка.
При администрации города Прокопьевска работают:
1. Совет по поддержке предпринимательства, который обсуждает и принимает решения по вопросам участия СМСП в экономике города Прокопьевска в целях повышения уровня жизни горожан;
2. Комиссия по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.
В целях оперативного донесения информации до СМСП, на сайте администрации города Прокопьевска начал функционировать раздел "Малый и средний бизнес". Сегодня в этом разделе предприниматели могут ознакомиться с инфраструктурой поддержки малого бизнеса города, получить информацию о кредитных организациях, конкурсах, проводимых на местном и региональном уровнях.
Благодаря эффективному выполнению мероприятий Программы социально-экономического развития города Прокопьевска на 2008-2012 гг. развитие малого предпринимательства имеет положительную динамику, но, несмотря на это, существует ряд проблем:
- недостаточное количество СМСП в социальной сфере и в сфере промышленного производства;
- недостаток оперативной экономико-статистической информации, отсутствие единой информационной базы предприятий малого и среднего предпринимательства.
Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего городского сообщества.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей города.
II. Цели и задачи Программы
Основная цель программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его вклада в социально-экономическое развитие г. Прокопьевска.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;
- развитие инфраструктуры поддержки СМСП;
- финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
- имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
- информационная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
III. Основные направления Программы
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач для достижения основной цели.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности СМСП.
Нормативно - правовое обеспечение деятельности СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предполагает:
- мониторинг действующих правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, входящих в сферу интересов малого и среднего предпринимательства;
- разработку и принятие муниципальных правовых актов:
- определяющих перечень имущества, предназначенного для использования СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- устанавливающих порядок передачи имущества во владение и пользование СМСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП;
- регулирующих порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, в кредитных организациях города, и иных правовых актов, определяющих порядок реализации мероприятий Программы;
- регулирующих деятельность СМСП в пределах полномочий органа местного самоуправления.
2. Финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
В качестве поддержки начинающих СМСП Программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе грантов на создание собственного дела юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных средств, в т.ч. производственного оборудования;
- аренду помещений.
Кроме того, финансовая поддержка осуществляется путем пополнения фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП (размер займа каждому субъекту малого и среднего предпринимательства до 700 тыс. руб., срок займа-12 месяцев). Это способствует обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.
Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения направлена на повышение делового уровня СМСП:
- программа "Бизнес-старт";
- программа "Управление предприятием в условиях кризиса";
- семинар для бухгалтеров и т.д.
Одним из направлений финансовой поддержки СМСП является предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- уплату процентов по кредитам;
- уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;
- развитие производственных малых и средних предприятий (приобретение основных фондов, оборудования, приборов);
- подключение к объектам электросетевого хозяйства и т.д.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательств. При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В результате будет создано вновь и сохранено более 1350 рабочих мест в малых и средних предприятиях.
3. Статистическое, кадровое и информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на территории города.
В 2011 году планируется создание бизнес-инкубатора, который разместится в здании бывшего Дома быта (ул. Ноградская, 19), площадью 3500 кв. метров. В бизнес-инкубаторе предполагается создать не менее 150 рабочих мест.
Целью деятельности бизнес-инкубатора является предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным малым и средним предприятиям, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
Главная идея - создать благоприятные условия предпринимателям для открытия и развития своего дела.
Задачи бизнес-инкубатора:
- создание дополнительных рабочих мест;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего промышленного предпринимательства;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности малых и средних предприятий;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний-налогоплательщиков.
Срок начала и окончания реализации проекта - 2011-2012 годы.
Консультационную и информационную поддержку СМСП планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства по вопросам менеджмента, бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательского права;
- размещение информационных статей для СМСП в средствах массовой информации;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
- развитие информационных, консультационных, юридических и других услуг на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия долгосрочной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы приведены в приложении.
IV. Целевые индикаторы и показатели
Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).
Целевые индикаторы и показатели
п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Годы |
||||
2009 факт |
2010 факт |
2011 план |
2012 план |
2012 г. к уровню 2010 г., % |
||
1. |
Количество СМСП, ед. |
1983 |
2397 |
2891 |
3595 |
150 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
9,4 |
11,3 |
13,7 |
17,00 |
150 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения, % |
18,1 |
21 |
22 |
23,00 |
+4,9 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, чел. |
12960 |
15660 |
20880 |
23490 |
150 |
5. |
Доля оборота СМСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленность и строительство), % от общего оборота в городе |
29,2 |
33 |
37 |
40,00 |
+7 |
6. |
Доля СМСП, считающих недвижимость доступной (опросный показатель), % |
45 |
51 |
62 |
77,00 |
+26 |
7. |
Количество СМСП, получивших господдержку, ед./% от общего количества СМСП |
12 |
30 |
35 |
37 |
+7 |
8. |
Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель), % |
62 |
68 |
76 |
85 |
+17 |
9. |
Количество предоставленных СМСП поручительств (на обеспечение использования обязательств по кредитным договорам), единиц. |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Количество грантов, предоставляемых СМСП на создание собственного дела, единиц |
- |
237 |
10 |
225 |
- |
11. |
Количество выданных микрозаймов СМСП, единиц |
- |
64 |
8 |
60 |
- |
12. |
Количество предоставленных субсидий для возмещения части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) для реализации инвестиционных проектов, подключение к объектам электросетевого хозяйства, внедрение энергосберегающих технологий и устройств, единиц |
- |
38 |
- |
30 |
- |
13. |
Организация обучения по профессиональным программам |
- |
1362 |
210 |
1000 |
- |
V. Возможные риски недостижения представленных целевых показателей и способы их минимизации
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Кроме того, предполагается привлечь собственные средства предприятий.
Часть мероприятий будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования (95% от общего объема финансирования - средства федерального бюджета, 5% - средства бюджета Кемеровской области).
В случае неполного освоения денежных средств в текущем году перенести выполнение программных мероприятий на 1 квартал следующего года.
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Координация работ по реализации Программы осуществляется администрацией города с участием городского Совета по поддержке предпринимательства, представителей инфраструктуры поддержки и всех заинтересованных сторон.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Председатель Прокопьевского городского |
Г. Миллер |
Приложение
к долгосрочной целевой Программе развития
малого и среднего предпринимательства
в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Прокопьевске на 2008-2012 годы
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители мероприятий |
Источники |
Финансирование (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2008 г. |
2009 г |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
1.1 |
Мониторинг действующих правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, входящих в сферу интересов малого и среднего предпринимательства
|
Соответствие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СМСП |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Разработка и внесение изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам, входящим в сферу интересов малого и среднего предпринимательства |
Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СМСП |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Разработка и принятие нормативного правового акта, определяющего перечень и порядок имущества, предназначенного для передачи в пользование СМСП и условия его предоставления |
Обеспечение возможности имущественной поддержки |
АГП КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства |
Выявление проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Комментарии нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, оказание консультативных услуг по вопросам деятельности СМСП через средства массовой информации |
Повышение правовой грамотности предпринимателей |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 N 362 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Прокопьевска" |
Создание правовых условий для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
2.1 |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях СМСП |
Повышение доступности СМСП к финансово-кредитным ресурсам |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
4700
4700 |
2100
2100 |
2600
2600 |
|
|
|
|
2.2 |
Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным СМСП в целях реализации инвестиционных проектов, подключение к объектам электросетевого хозяйства, внедрение энергосберегающих технологий и устройств |
Снижение затрат СМСП по приобретению оборудования, транспорта и т.д. в лизинг; на подключение к объектам электросетевого хозяйства, внедрение энергосберегающих технологий и устройств. 2010 г. - не менее 30 компенсаций. |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
19968
2468
1300
16200 |
1500
1500 |
500
500 |
15968
168
800
15000 |
|
2000
300
500
1200 |
|
2.3 |
Субсидирование части затрат СМСП на развитие производственных малых и средних предприятий (приобретение основных фондов, оборудования, приборов) |
Снижение затрат СМСП на развитие малых и средних предприятий |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
2300
2300 |
|
|
|
|
2300
2300
|
|
2.4 |
Маркетинговые исследования, внедрение портала, мониторинг и анализ развития МСП |
Снижение затрат СМСП |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты: местный
областной
федеральный |
6570
200
370
6000 |
|
|
3285
100
185
3000 |
|
3285
100
185
3000 |
|
2.5 |
Субсидирование части затрат СМСП по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке бизнес-планов, проведению экспертизы
|
Обеспечение консультационной поддержки СМСП |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
600
600 |
200
200 |
400
400 |
|
|
|
|
2.6 |
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи, ТВ передачи и т.д. |
Привлечение местных товаропроизводителей к участию в выставках, налаживание деловых связей |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
17 000
700
1 200
15 100 |
200
200 |
200
200 |
5400
100
300
5000 |
1000
100
400
500 |
10200
100
500
9600 |
|
2.7 |
Привлечение СМСП к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства |
Увеличение выпуска товаров, оказание услуг |
АГП КУМИ УФКиС КСЗН УС и Т МУП УК ЖКК КА и Г УО УК УЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8 |
Продолжение работы по заключению долгосрочных договоров аренды с СМСП |
Устранение необоснованных препятствий ведения предпринимательской деятельности |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Доведение до сведения СМСП базы данных свободных объектов муниципальной недвижимости, предлагаемых в аренду |
Доступность информации о наличии свободных помещений |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.10 |
Передача муниципального имущества в пользование СМСП |
Оказание имущественной поддержки СМСП |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11 |
Субсидирование части затрат СМСП по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, на оказание образовательных услуг
|
Повышение деловой активности СМСП |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
500
500 |
|
500
500 |
|
|
|
|
2.12 |
Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения |
Повышение делового уровня СМСП. Организация обучения по профессиональным программам: 2010 г.- не менее 1000 чел.; 2011 г.- не менее 210 чел. . |
АГП МФ ПМП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
26 515
400
1 615
24 500 |
|
|
10700
200
500
10000 |
2 100
100
500
1 500 |
13715
100
615
13000 |
|
2.13 |
Пополнение фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП (размер микрозайма каждому СМСП до 700 тыс. руб., срок микрозайма - 12 месяцев) |
Обеспечение доступа СМСП к заемным финансовым ресурсам. Выдача микрозаймов: 2010 г.- не менее 60; 2011 г. - не менее 8. . |
АГП МФ ПМП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
93 575
1 700
4 800
87 075 |
|
|
32000
500
1500
30000 |
4 675
600
1 200
2 875 |
56900
600
2100
54200 |
|
2.14. |
Предоставление грантов начинающим СМСП на создание собственного дела. |
Стимулирование развития бизнеса начинающих СМСП повышение выживаемости вновь созданных субъектов МСП. Выдача грантов: 2010 г. - не менее 225; 2011 г. - не менее 10. |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
87 133
2 533
5 100
79 500 |
|
|
48433
1033
2400
45000 |
3 000
600
900
1 500 |
35700
900
1800
33000 |
|
2.15 |
Целевое финансирование на пополнение фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП |
Обеспечение доступа СМСП к заемным финансовым ресурсам |
АГП МФ ПМП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
18000
18000 |
|
|
8000
8000 |
|
10000
10000 |
|
2.16 |
Предоставление СМСП поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам) |
Расширение доступа СМСП к финансовым ресурсам. |
Гос. фонд поддержки СМСП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Статистическое, кадровое и информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
3.1 |
Информирование и подготовка документов СМСП для участия в городских конкурсах. |
Увеличение финансовой поддержки СМСП |
АГП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Информирование СМСП о проведении общероссийских и региональных форумов, конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства |
Информационное обеспечение СМСП, установление деловых связей |
АГП ПФ ТПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Организация и проведение семинаров по вопросам менеджмента, бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательского права, составления бизнес-планов |
Повышение делового уровня СМСП |
АГП ПФ ТПП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Разъяснение нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, консультирование по вопросам деятельности СМСП через публикации в газете "Диалог", радио и телевидение ТРК "27 плюс" |
Получение консультационной помощи СМСП по интересующим вопросам деятельности |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Развитие информационных, консультационных, юридических и других услуг на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Выполнение услуг для СМСП, в том числе услуги абонентского обслуживания |
АГП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший предприниматель города Прокопьевска"
|
|
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
34, 6
34,6 |
|
|
34,6
34,6 |
|
|
|
3.7 |
Проведение мероприятий в связи с празднованием Дня российского предпринимательства |
Стимулирование предпринимательской активности, обмен положительным опытом в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
АГП ПФ ТПП МФ ПМП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Проведение заседаний комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства |
Выявление и решение проблем развития предпринимательства |
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Проведение круглых столов и "горячих линий" по проблемам малого и среднего предпринимательства |
Анализ проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства
|
АГП СПП МФ ПМП ПФ ТПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10 |
Формирование и ведение реестра СМСП - получателей поддержки
|
Соблюдение федерального законодательства
|
АГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11 |
Ресурсное обеспечение функционирования Центра содействия малому и среднему предпринимательству по принципу "одного окна"
|
Развитие консультационного обслуживания СМСП
|
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
4850
4850 |
|
800
800 |
1050
1050
|
1500
1500 |
1500
1500 |
|
3.12 |
Создание Бизнес-инкубатора |
Обеспечение доступа к комплексной системе знаний по проблемам организации и ведения предпринимательской деятельности, удовлетворение потребностей бизнеса в консультационных услугах предпринимательства. Поддержка вновь созданных субъектов бизнеса. |
АГП |
Всего, в т.ч. бюджеты:
местный
областной
федеральный |
11 700
600
600
10 500 |
|
|
|
|
11700
600
600
10500 |
|
Всего по мероприятиям Программы, |
293445,6 |
4000 |
5000 |
124870,6 |
12275 |
147300 |
|||||
в том числе бюджеты: местный |
39585,6 |
4000 |
5000 |
11185,6 |
2900 |
16500 |
|||||
областной |
14985 |
|
|
5685 |
3000 |
6300 |
|||||
федеральный |
238875 |
|
|
108000 |
6375 |
124500 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 23 сентября 2011 г. N 696 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.