Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 25 ноября 2014 г. N 35-НПА в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения в газете "Юргинские ведомости"
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 29 декабря 2013 г. N 19-НПА
(с изменениями от 26 июня, 25 ноября 2014 г.)
Соглашение
о передаче администрацией ____________ сельского поселения осуществления части своих полномочий администрации Юргинского муниципального района
г. Юрга "___"____________2013 г.
Администрация ________________ сельского поселения, именуемая в дальнейшем "Администрация поселения", в лице Главы ____________ сельского поселения _________________________, действующего на основании Устава сельского поселения, с одной стороны, и администрация Юргинского муниципального района, именуемая в дальнейшем "Администрация района", в лице главы Юргинского муниципального района Гордейчик Александра Васильевича, действующего на основании Устава Юргинского муниципального района, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь п. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - "____________ сельское поселение", Уставом муниципального образования Юргинский муниципальный район, решением ___________ сельского Совета народных депутатов от ___________ N ____ "О передаче осуществления части полномочий органам местного самоуправления Юргинского муниципального района", решением Юргинского районного Совета народных депутатов от _________ N ___ "О принятии части полномочий органами местного самоуправления Юргинского муниципального района", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. "Администрация поселения" передает, а "Администрация района" принимает и осуществляет за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования - "___________ сельское поселение" полномочия, перечисленные в разделе 2 настоящего Соглашения.
1.2. Передача полномочий производится в интересах социально-экономического развития поселения с учетом имеющейся возможности эффективного их осуществления у "Администрации района".
2. Перечень полномочий, подлежащих передаче
"Администрация поселения" передает "Администрации района" осуществление полномочий по решению следующих вопросов местного значения:
2.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, в части:
- подготовки предложений по финансовому обеспечению местных целевых программ и муниципальных заказов;
- подготовки прогноза социально-экономического развития поселения, ежеквартальных и годовых отчетов о социально-экономическом развитии поселения;
- подготовки ежемесячного отчета о динамике заработной платы на предприятиях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории поселения;
- организация размещение муниципального заказа
2.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, в части:
- подготовки проектов муниципальных правовых актов об установлении ставок, порядка и срока уплаты местных налогов и сборов;
- определение порядка списания безнадежных долгов по местным налогам, сборам, пени и штрафам.
2.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в части:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом (включая земельные участки), осуществления процедур оформления сделок с ним, а также контроля за их исполнением;
- методического и правового обеспечения приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом (включая земельные участки), приобретения в муниципальную собственность имущества (включая земельные участки) за счет средств местного бюджета;
- разработки и реализации программы приватизации объектов муниципальной собственности;
организации оценки муниципального имущества;
согласования залога муниципального имущества;
- закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, контроля за его использованием;
представления интересов собственника при приватизации, передаче в безвозмездное пользование, аренду, при решении вопросов о несостоятельности муниципальных предприятий, (включая земельные участки);
обеспечения защиты имущественных прав и интересов собственника при решении вопросов управления объектами муниципальной собственности (включая земельные участки);
участия в мобилизации доходов в местный бюджет от использования имущества (арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности или ведении муниципального образования; возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий; залоговые платежи, связанные с проведением аукционов; прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности);
2.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в части:
- установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- установления системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- утверждения технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- установления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- публикации информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участия в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключения с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- принятия решения и выдачи предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запроса информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
- возмещения затрат организаций, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исходя из уровня экономически обоснованных затрат и уровня платежей граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, за исключением расходов на компенсацию выпадающих доходов на жилищные услуги, для собственников многоквартирных домов.
- установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- выполнения функций заказчика на обслуживание, содержание и капитальный ремонт объектов ЖКХ, социальных объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставление услуг потребителям на основе договоров, а также поставку, доставку, в том числе погрузку и разгрузку, топлива для нужд населения, ЖКХ, соцсферы;
формирования проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы и ЖКХ;
финансирования эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства;
- финансирования развития, капитального и текущего ремонтов, реконструкции и содержания объектов ЖКХ, социальных объектов, льгот по оплате услуг, установленных на местном уровне;
осуществления контроля за использованием, содержанием и ремонтом объектов ЖКХ и социальных объектов;
организации технического перевооружения и реконструкции объектов ЖКХ, обеспечения надежности, устойчивости и экологической безопасности обслуживания ими населенных пунктов;
подготовки объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации, согласно мероприятий по подготовке к зиме;
- создания резервного фонда материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ и социальных объектах;
- содействия развитию конкуренции в обслуживании и ремонте объектов коммунального хозяйства;
- реализации целевых программ, в том числе программы ресурсосберегающих технологий, применения прогрессивных материалов, повсеместного внедрения индивидуальных приборов регулирования и учета воды, тепла и других энергоресурсов;
подготовки предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий коммунального хозяйства или учреждению межмуниципальных хозяйственных обществ;
обеспечения централизованной поставки топлива для нужд населения, на социальные и коммунальные объекты;
- разработка и утверждение схем тепло- и водоснабжения, водоотведения __________ сельского поселения.
2.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части:
- разработка и утверждение целевой программы строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов поселения;
осуществления контроля за строительством и ремонтом автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения;
иных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами поселения.
2.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, в части:
установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими; осуществления учета малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласования переустройства и перепланировки жилых помещений; признания жилых помещений непригодными для проживания и аварийными;
организация оценки жилых помещений на предмет их пригодности для проживания;
подготовка проектов муниципальных правовых актов об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, выкупе изымаемых жилых помещений, а также иных решений в соответствии с правовыми актами поселения;
разработки и реализации целевых программ в жилищной сфере;
содействия развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
- обеспечения контроля за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;
- разработки, утверждения и реализации программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, в части:
- участия совместно с подразделениями федеральных органов исполнительной власти в решении вопросов осуществления контроля за безопасностью пассажирских перевозок, защиты прав потребителей транспортных услуг, выполнением перевозчиками лицензионных требований и условий договоров с заказчиками перевозок;
2.8. участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в части:
участия в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участия в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участия в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
2.9. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в части:
подготовки предложений по обеспечению жителей поселения услугами связи, в том числе почтовой;
анализа и подготовки информации о развитии торговой сети, бытового обслуживания населения, предложений по открытию и реконструкции предприятий торговли и бытового обслуживания населения;
содействия освоению областного заказа по реализации продукции местного производства;
организации ярмарочных мероприятий, проведения чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства;
осуществления контроля за соблюдением требований законодательства при реализации алкогольной продукции и табачных изделий, правильностью формирования цен и тарифов предприятиями и учреждениями поселения, соблюдением ценовой политики в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, осуществлением антитеррористических мероприятий на предприятиях торговли и бытового обслуживания населения;
- подготовки и предоставления ежемесячного отчета в отраслевые департаменты Администрации Кемеровской области по вопросам предоставления населению услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.10. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
2.11. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
2.12. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, в части:
- организации функционирования спортивных секций;
- организации проведения официальных спортивных мероприятий в поселении
2.13. формирование архивных фондов поселения
2.14. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в части:
- установления порядка сбора и вывоза отходов на территории поселения;
2.15. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, в части:
1) организации разработки, проверки, подготовки проекта муниципального правового акта:
- генерального плана поселения, внесения изменений в генеральный план поселения;
- правил землепользования и застройки поселения, внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения;
- документации по планировке территории: проектов планировки территории, проектов межевания территории (на основе генерального плана поселения);
2) организации разработки, проверки, подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
3) выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
4) выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства;
5) подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков;
6) осмотров объекта капитального строительства для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
7) подготовки схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для выдачи разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов.
2.16. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в части:
- подготовки по результатам анализа и прогноза поддержки и развития малого и среднего бизнеса предложений по определению местных приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса
- участия в подготовке целевой программы по развития бизнеса в поселения;
2.17. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. "Администрация поселения:
3.1.1. Передает "Администрации района" в пользование имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения.
3.1.2. Осуществляет ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, перечисление межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения в разрезе целевых назначений.
3.1.3. Вправе осуществлять контроль за осуществлением "Администрацией района" полномочий, указанных в разделе 2 настоящего соглашения, а также целевым использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3.1.4. Вправе запрашивать в установленном порядке от "Администрации района" необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств.
3.1.5. Оказывает консультативную и методическую помощь "Администрации района" по вопросам осуществления переданных ей полномочий.
3.2. "Администрация района":
3.2.1. Осуществляет полномочия, указанные в разделе 2 настоящего соглашения, в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3.2.2. Ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за истекшим кварталом, предоставляет в "Администрацию поселения" отчет об осуществлении переданных ей полномочий;
3.2.3. Предоставляет "Администрации поселения" на основании письменных запросов документы, связанные с осуществлением переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.
3.2.4. Рассматривает представленные "Администрацией поселения" требования об устранении выявленных нарушений со стороны "Администрации района" по реализации переданных полномочий, не позднее чем в месячный срок (если в требовании не указан иной срок), принимает меры по устранению нарушений и незамедлительно сообщает об этом в "Администрацию поселения".
4. Порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления переданных полномочий
4.1. Формирование, перечисление и учет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования "__________ сельское поселение" в "Администрацию района" на реализацию полномочий, указанных в разделе 2 настоящего соглашения, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
4.2. Размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования "___________ сельское поселение" в "Администрацию района", определяется в соответствии с действующими методиками в зависимости от численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования "___________ сельское поселение" с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих услуг (объем выплат) и прописывается в бюджете __________ сельского поселения на соответствующий финансовый период.
5. Осуществление контроля и ответственность Сторон за неисполнение Соглашения
5.1. Представительный орган муниципального образования "___________ сельское поселение" осуществляет контроль за исполнением "Администрацией района" преданных полномочий и за целевым использованием финансовых средств, предаваемых для осуществления полномочий.
5.2. "Администрация района" несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за осуществление полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5.3. "Администрация района" несет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за нецелевое использование средств, полученных из бюджета "Администрации поселения" на реализацию полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения.
5.4. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления (или неосуществления) "Администрацией района" передаваемых ей полномочий "Администрация поселения" назначает комиссию для составления соответствующего протокола. "Администрация района" должна быть письменно уведомлена об этом не позднее, чем за 3 дня до начала работы соответствующей комиссии и имеет право направить своих представителей для участия в работе комиссии.
5.5. Установление факта ненадлежащего осуществления "Администрацией района" переданных ей полномочий является основанием для одностороннего расторжения данного Соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в 3-дневный срок с момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления о расторжении Соглашения, а также уплату неустойки в размере 0,001% от суммы межбюджетных трансфертов за отчетный год, выделяемых из бюджета поселения на осуществление указанных полномочий.
5.6. В случае неисполнения "Администрацией поселения" вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления "Администрацией района" переданных ей полномочий, "Администрация района" вправе требовать расторжение данного Соглашения, уплаты неустойки в размере 0, 001% от суммы межбюджетных трансфертов за отчетный год, а также возмещение понесенных убытков в части, не покрытой неустойкой.
6. Срок действия Соглашения и порядок его прекращения
6.1. Настоящее Соглашение действует с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.
6.2. Досрочное расторжение настоящего соглашения возможно по инициативе любой из Сторон в случае, если осуществление передаваемых полномочий становится невозможным либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Администрацией поселения самостоятельно.
6.3. Сторона, проявившая инициативу о досрочном расторжении настоящего Соглашения уведомляет другую сторону не менее чем за 1 календарный месяц и возмещает ей убытки, связанные с досрочным расторжением Соглашения, при условии, обоснования невозможности осуществления исполнения настоящего Соглашения.
6.4. Основанием для досрочного расторжения настоящего Соглашения является дополнительное соглашение, составленное в письменном виде и подписанное уполномоченными представителями сторон настоящего соглашения, утвержденное соответствующими представительными органами.
7. Прочие условия
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по инициативе любой из Сторон. Условием внесения изменений в раздел 2 настоящего соглашения в части прекращения осуществления "Администрацией района" одного или нескольких полномочий является наличие обоснования невозможности осуществления "Администрацией района" данных полномочий.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашения вносятся на основании дополнительного Соглашения, составленного в письменном виде и подписанного уполномоченными представителями сторон настоящего Соглашения, утвержденного соответствующими представительными органами.
8. Заключительные положения
8.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.
8.2. Настоящее соглашения составлено в четырех экземплярах, по двум экземплярам для каждой из Сторон.
9. Реквизиты и подписи сторон
Администрация поселения |
Администрация района |
Глава ___________ сельского поселения |
глава Юргинского муниципального района |
____________________ |
____________ А.В. Гордейчик |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района Кемеровской области от 25 декабря 2013 г. N 19-НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.