Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 апреля 2014 г. N 54
Порядок
исполнения бюджета Новокузнецкого городского округа по расходам и учета бюджетных обязательств
5 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила исполнения бюджета города по расходам через лицевые счета, открытые в Финансовом управлении, и учета бюджетных обязательств.
1.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- заявки - документы, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями средств местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, предоставляемые в Финансовое управление;
- расходные расписания - документы, необходимые для зачисления финансирования на лицевые счета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытые в Отделении по городу Новокузнецку Управления Федерального казначейства по Кемеровской области;
- бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств;
- получатели средств местного бюджета - участники бюджетного процесса (главные распорядители (распорядители), получатели средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, включенные в перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета);
- денежные обязательства - обязанность получателя средств местного бюджета уплатить за счет средств местного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.4. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении в единой базе Финансового управления "finnkz" в электронном виде.
На лицевых счетах отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами:
- постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода;
- выплаты из бюджета города, в том числе расходы местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (субвенции) из областного бюджета;
- финансирование из бюджета города, источником финансового обеспечения которого являются субсидии (субвенции) из федерального бюджета.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Заключение и оплата получателем средств местного бюджета муниципальных контрактов (договоров), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) и подписание документов, подтверждающих возникновение у получателя средств местного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи и т.п.), выполненные работы (оказанные услуги) (акт выполненных работ, услуг), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств, осуществляются до 31 декабря текущего финансового года.
2.4. В муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, (работ, услуг) получатели средств местного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), счета-фактуры, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году по муниципальным контрактам (договорам):
- об оказании услуг связи, Интернета, за исключением услуг междугородной и международной связи;
- о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
- найма жилых помещений при служебных командировках;
- аренды (субаренды);
- имущественного и личного страхования, страхования автогражданской ответственности;
- на обучение, подготовку и переподготовку специалистов;
- об оказании услуг организациями федеральной почтовой связи;
- об оказании услуг распространения периодических печатных изданий по подписке;
- на приобретение путевок;
- на приобретение жилых, нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа при наличии государственной регистрации сделки;
- на оказание коммунальных услуг (газоснабжение, электроснабжение, отопление, водоснабжение и водоотведение) в отношении объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа;
- о направлении больных на обследование и лечение;
- на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий;
- на приобретение культурных ценностей;
- на организацию выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на лицензирование учреждений;
б) в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году, по остальным муниципальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости товаров, работ (этапов работ), услуг, предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Муниципальный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.6. Порядок выдачи наличных денег из кассы получателя средств местного бюджета под отчет (и (или) перечисления в безналичной форме) определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств местного бюджета.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Выдача наличных денег из кассы получателя средств местного бюджета осуществляется согласно пункту 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 г. N 373-П.
Получатели средств местного бюджета имеют право выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы своим сотрудникам. Под расходами на хозяйственно-операционные нужды подразумеваются расходы получателя средств местного бюджета на приобретение канцелярских или хозяйственных товаров, материальных ценностей, ГСМ, на оплату мелкого ремонта, представительские расходы.
Выдача наличных денег осуществляется на основании Заявки на получение наличных денег по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Ответственность за нецелевое расходование средств местного бюджета при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств местного бюджета.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с Заявками на кассовый расход (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований.
3.4. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в Заявке на кассовый расход в поле "Учетный номер обязательства" получателем средств местного бюджета указывается регистрационный номер бюджетного обязательства.
3.5. Требования, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка, не распространяются при подтверждении возникновения денежного обязательства и санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств местного бюджета представляют платежные документы в Финансовое управление.
4.2. Финансовое управление проверяет:
- правильность заполнения разделов Заявок, предусмотренных к заполнению получателями средств местного бюджета в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Финансового управления;
- соответствие содержания операции, исходя из подтверждающих документов, коду классификации операций сектора государственного управления и содержанию текста назначения платежа, указанных в Заявках на кассовый расход и в расходных расписаниях;
- при оплате расходов, возникших на основании исполнительных документов - наличие в Заявке номера и даты исполнительного документа.
Дополнительно, при осуществлении санкционирования расходов по оплате денежных обязательств по муниципальному контракту (договору) при приобретении товаров (работ, услуг) путем проведения безналичных расчетов, Финансовое управление проверяет наличие в Заявке учетного номера бюджетного обязательства, принятого получателем средств бюджета и зарегистрированного в Финансовом управлении.
4.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Финансовым управлением после проверки наличия документов, представляемых получателями средств местного бюджета, предусмотренных настоящим Порядком.
4.4. Финансовое управление осуществляет прием документов для санкционирования оплаты денежных обязательств по 30 декабря текущего финансового года, в исключительных случаях по 31 декабря текущего финансового года включительно.
4.5. До 1 февраля текущего финансового года получатель средств местного бюджета представляет в Финансовое управление справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы, согласованную с главным распорядителем средств местного бюджета.
Платежные документы на выплату заработной платы исполняются Финансовым управлением с учетом сроков, указанных в представленной справке.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств на оплату труда, и начислений на оплату труда в Финансовое управление предоставляется свод из "Журнала операций расчетов по оплате труда".
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой труда, с оплатой расходов по служебным командировкам, с выплатой стипендий, для получения депонированных сумм по безналичному расчету в Финансовое управление предоставляются заявки на перечисление налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
По выплатам стимулирующего характера и при оплате расходов по служебным командировкам получатель бюджетных средств в заявке в назначении платежа указывает реквизиты приказа руководителя получателя средств местного бюджета об осуществлении соответствующих выплат или другого правового акта.
4.6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт (договор);
- акт приемки выполненных работ (услуг);
- акт сдачи-приемки, справку-счет или иной документ, подтверждающий получение товара (при окончательной оплате);
- товарную накладную;
- счет, счет-фактуру;
- иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств местного бюджета.
4.7. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой работ, услуг физических лиц, привлекаемых для выполнения работ, услуг по договорам гражданско-правового характера, в Финансовое управление одновременно с предоставлением Заявки на оплату труда, предоставляются Заявки на перечисление налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
4.8. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований текущего финансового года, при условии указания в платежных документах "погашение кредиторской задолженности" согласно акту сверки на 1 января года, следующего за отчетным, номера и даты договора, счета-фактуры или накладной.
4.9. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой муниципального контракта (договора) на оказание услуг связи, Интернета, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт (договор);
- счет-фактура (при окончательной оплате и текущих платежах).
Оплата междугородных и международных переговоров производится при наличии на счете-фактуре резолюции руководителя получателя средств местного бюджета об отнесении междугородных и международных переговоров получателя средств местного бюджета к переговорам по служебной необходимости.
Для оплаты услуг сотовой связи дополнительно представляются нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, распорядительные документы, принятые главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, определяющие размер и условия оплаты соответствующих услуг связи.
4.10. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой муниципального контракта на текущий ремонт имущества, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт с расчетом стоимости работ (услуг) (смета, сводный сметный расчет стоимости работ, калькуляция, счет-фактура);
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, заказ-наряд, квитанция, акт выполненных работ (услуг) при окончательной оплате работ (этапов работ), услуг).
В случае проведения работ по текущему ремонту имущества индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица получатель бюджетных средств должен иметь копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе, лицензии (при необходимости).
4.11. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой муниципального контракта на капитальный ремонт зданий и сооружений, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт с расчетом стоимости (смета на проведение работ, сводный сметный расчет стоимости работ с отметкой отдела контроля цен и смет администрации города Новокузнецка);
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, акт выполненных работ (услуг) (при окончательной оплате работ (этапов работ), услуг);
- счет-фактура.
В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертиза проектной документации на капитальный ремонт не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета отметку следующего содержания:
"Проверено, не требует государственной экспертизы, подлежит финансированию в сумме _____________ рублей".
Ответственность за принятие решения о необходимости государственной экспертизы проектной документации несет главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета.
Справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат должна быть согласована с главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета.
Ответственность за соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет главный распорядитель (распорядитель), получатель средств местного бюджета.
4.12. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) города Новокузнецка, связанных с осуществлением функций заказчика-застройщика при проведении проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства (реконструкции) по муниципальному контракту, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- титульный список строящихся (реконструируемых) объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, утвержденный главным распорядителем средств местного бюджета.
- муниципальный контракт;
- счет на оплату авансовых платежей;
- счет-фактура;
- акт о приемке выполненных работ (услуг).
Получатель средств местного бюджета должен иметь:
- распорядительный документ заказчика об утверждении проектно-сметной документации;
- нормативный правовой акт Новокузнецкого городского округа, служащий основанием для финансирования расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) города Новокузнецка в текущем финансовом году.
4.13. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) города Новокузнецка, связанных с осуществлением функций заказчика-застройщика при проведении капитального строительства (реконструкции) объекта по муниципальному контракту, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- титульный список строящихся (реконструируемых) объектов, утвержденный главным распорядителем средств местного бюджета;
- муниципальный контракт;
- разрешение на строительство;
- счет, на оплату авансовых платежей;
- счет-фактура;
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат или акт о приемке выполненных работ (услуг).
Получатель средств местного бюджета должен иметь:
- распорядительный документ заказчика об утверждении проектно-сметной документации;
- нормативный правовой акт города Новокузнецка, служащий основанием для финансирования расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) города Новокузнецка в текущем финансовом году.
4.14. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- договор о проведении государственной экспертизы проектной документации, заключенный в установленном порядке;
- акт о приемке выполненных работ (услуг);
- счет на оплату авансовых платежей;
- счет-фактура.
4.15. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с приобретением нежилого, жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт (договор) купли-продажи жилого (нежилого) помещения;
- документ, подтверждающий право собственности на жилое (нежилое) помещение, зарегистрированное в установленном порядке.
4.16. Оплата расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Новокузнецка о предоставлении соответствующих субсидий.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением субсидий, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии;
- отчет об использовании субсидии.
4.17. Основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств по налогам и платежам в бюджеты всех уровней являются налоговые декларации, требования об уплате недоимки, заявления о взыскании обязательных платежей, расчеты по налогам и иные подтверждающие документы.
4.18. В случаях если форма и (или) содержание Заявок не соответствуют установленным требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Финансового управления и нарушены требования пунктов 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, Финансовое управление отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств с указанием причины отказа.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 5 декабря 2014 г. N 178 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.19, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.19. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с уплатой денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- муниципальный контракт (договор);
- разрешение на строительство;
- разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- проектная декларация застройщика;
- документ о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договор аренды, договор субаренды такого земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования таким земельным участком;
- счет на оплату.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с окончательной уплатой денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в Финансовое управление предоставляются следующие документы:
- счет-фактура;
- акт приема-передачи и (или) передаточный акт и (или) иной документ о передаче.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных поручений Финансового управления, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
5.2. Финансовое управление формирует получателям средств местного бюджета выписки из лицевых счетов в установленном порядке.
5.3. Получатели средств местного бюджета ведут реестр денежных обязательств по мере поступления документов, подтверждающих фактические расходы, который представляют в Финансовое управление в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным в электронном виде и на бумажных носителях, заверенных подписью главного бухгалтера.
5.4. Учет денежных обязательств осуществляется на основании представленных документов при наличии на них разрешительной надписи руководителя получателя средств местного бюджета или лиц его замещающих "бухгалтерия к оплате", его подписи.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов, объемов, тарифов и цен возлагается на получателей средств местного бюджета.
5.5. Денежные обязательства по муниципальным контрактам на оказание услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам-фактурам, полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
5.6. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности получатели средств местного бюджета обязаны провести инвентаризацию денежных обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие и состояние. Инвентаризация денежных обязательств проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также поквартально.
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета, и составляется по форме и в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 г. N 49.
При проверке расчетов с дебиторами и кредиторами составляются акты инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками (форма 0309016) (далее - акты сверки расчетов).
Акт сверки расчетов составляется по каждому контрагенту в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, при этом следует иметь в виду, что при расхождении сальдо на начало и конец отчетного периода обороты должны быть отражены полностью.
На основании актов сверки расчетов необходимо составить справку к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. N 88 (приложение к форме N ИНВ-17), в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета, предназначенных для учета расчетов.
Справка по указанной форме с приложением всех актов сверки расчетов представляется в Финансовое управление одновременно с годовой формой отчета "Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам". При этом акты сверки расчетов по нескольким муниципальным контрактам (договорам) должны содержать информацию о суммах задолженности по каждому муниципальному контракту (договору).
6. Учет бюджетных обязательств
6.1. Получатель средств местного бюджета ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.2. Принятые бюджетные обязательства получателем средств местного бюджета учитываются на основании муниципальных контрактов (договоров) и иных документов (счетов, счетов-фактур, кассовых чеков, товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей и (или) исполнительных документов и других документов).
6.3. Получатель средств местного бюджета осуществляет учет бюджетных обязательств по срокам поставки товаров (работ, услуг) и срокам их оплаты на основании подтверждающих документов.
6.4. При нарушении получателем средств местного бюджета установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета приостанавливается в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
6.5. Информация о заключенных контрактах включается в реестр контрактов, который ведет Федеральное казначейство в порядке, установленном статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
В Финансовое управление муниципальный контракт предоставляется с указанием уникального номера реестровой записи, присвоенного Федеральным казначейством.
6.6. Получатель средств местного бюджета ведет журнал учета бюджетных обязательств и (или) реестр принятых бюджетных обязательств на основании муниципальных контрактов (договоров).
6.7. Главный распорядитель средств местного бюджета визирует (согласовывает) заключенные распорядителями, получателями средств местного бюджета, находящимися в его ведении, муниципальные контракты (договоры) в пределах действующих лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее не исполненных обязательств.
Решением главного распорядителя средств местного бюджета данная функция может быть передана распорядителю средств местного бюджета.
В случае заключения получателем средств местного бюджета муниципальных контрактов (договоров) сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, главный распорядитель средств местного бюджета принимает меры для признания их недействительными в судебном порядке.
6.8. Согласованные главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета муниципальные контракты (договоры) заносятся в единую базу Финансового управления "finnkz" в электронном виде.
Сведения о бюджетном обязательстве представляются в Финансовое управление на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя и печатью, для регистрации и присвоения уникального учетного номера бюджетного обязательства работниками Финансового управления.
Муниципальные контракты, заключенные по итогам электронного аукциона в форме электронного документа, представляются в Финансовое управление в электронном виде. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяется уполномоченным представителем заказчика (лицом, чьей электронной подписью подписан электронный контракт).
6.9. Уникальный учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный при регистрации муниципального контракта или договора, не относящегося к муниципальному контракту, сохраняется при заключении дополнительных соглашений к муниципальным контрактам или договорам, не относящимся к муниципальным контрактам.
6.10. Основанием для принятия к учету бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов, является исполнительный документ. При этом в обязательном порядке дополнительно предоставляется получателем средств местного бюджета - должником информация в письменной форме об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа.
В случае если бюджетное обязательство ранее было принято к учету и по нему в Финансовое управление был представлен исполнительный документ, такое обязательство подлежит перерегистрации.
6.11. Основанием для принятия бюджетных обязательств по налогам и платежам в бюджеты всех уровней являются налоговые декларации, требования об уплате недоимки, заявления о взыскании обязательных платежей, расчеты по налогам и иные подтверждающие документы.
6.12. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит учету в очередном финансовом году.
6.13. При изменении кодов бюджетной классификации перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств местного бюджета представляет в единую базу Финансового управления "finnkz" в электронном виде сведения на перерегистрацию бюджетного обязательства
Финансовое управление в течение двух рабочих дней со дня представления получателем средств местного бюджета сведений на перерегистрацию бюджетного обязательства осуществляет их проверку в установленном порядке. По результатам проверки Финансовое управление принимает бюджетное обязательство к учету либо возвращает его для уточнения.
При заполнении сведений на перерегистрацию бюджетного обязательства в обязательном порядке заполняется поле "Краткое содержание документа", где указывается основание для перерегистрации бюджетного обязательства (номера и даты дополнительных соглашений либо ссылка на пункт действующего договора). Документы-основания для перерегистрации бюджетных обязательств, предоставленные на бумажных носителях, подлежат сканированию.
Аналогичный порядок применяется при аннулировании бюджетных обязательств.
Перерегистрация неисполненных бюджетных обязательств должна быть завершена в срок до 01 марта текущего года.
7. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета
7.1. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета производится при нарушении порядка учета бюджетных обязательств, установленного разделом 6 настоящего Порядка.
7.2. В случае если в процессе исполнения местного бюджета Финансовым управлением выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области или муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, получателю бюджетных средств, допустившему это нарушение, письменно направляется Представление с требованием об устранении нарушения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Представление направляется руководителю получателя средств местного бюджета и руководителю главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится данный получатель, в течение одного рабочего дня с момента обнаружения нарушения.
Представление должно содержать сведения о нарушении с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, срок исполнения требования об устранении нарушения, а также извещение о возможном приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета в случае его неисполнения.
7.3. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней со дня получения Представления получателем средств местного бюджета Финансовое управление принимает Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - Решение) до момента устранения нарушения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета приостанавливается и возобновляется по Решению начальника Финансового управления.
7.5. Решение составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю средств местного бюджета с подтверждением даты его получения, второй экземпляр остается в Финансовом управлении.
7.6. Финансовое управление приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета.
7.7. Решение действует со дня его подписания до даты отмены.
Отмена Решения (приложение N 5 к настоящему Порядку) осуществляется на основании представленного в Финансовое управление письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) получателя средств местного бюджета.
Обращение составляется в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, необходимых для осуществления отмены, номера и даты Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета. К обращению в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, муниципального нормативного правового акта Новокузнецкого городского округа.
Финансовое управление осуществляет проверку устранения установленных нарушений, послуживших основанием приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств.
7.8. Решение подлежит отмене не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления в Финансовое управление обращения и документов, указанных в пункте 7.7 настоящего Порядка.
7.9. Финансовое управление, приняв Решение о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств в произвольной форме, осуществляет движение средств по лицевому счету получателя средств местного бюджета.
7.10. В случае если получателем средств местного бюджета не устранено нарушение законодательства в течение 10 календарных дней со дня приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств, Финансовое управление доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится получатель средств местного бюджета, информацию о невыполнении получателем средств местного бюджета соответствующих требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
7.11. Главный распорядитель средств местного бюджета в течение 5 календарных дней информирует (в письменной форме) Финансовое управление о принятых мерах.
Заместитель Главы города |
И.С. Прошунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.