Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 3 февраля 2015 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, распространяющей своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 21 октября 2013 г. N 171
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Новокузнецке на 2014 год"
9 декабря 2013 г., 21 апреля 2014 г., 3 февраля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Новокузнецке" на 2014 год
Наименование Программы |
Улучшение условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Новокузнецке на 2014 год (далее - Программа) |
Директор Программы |
заместитель Главы города по социальным вопросам |
Разработчик Программы |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
Цель и задачи Программы |
Улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории города Новокузнецка; специальная оценка условий труда; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников муниципальных учреждений; распространение передового опыта управления охраной труда |
Важнейшие целевые индикаторы |
1. Количество рабочих мест, по которым проведена специальная оценка условий труда в казённых, автономных и бюджетных учреждениях (далее муниципальные учреждения), финансируемых из бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет). 2. Количество прошедших обучение и проверку знаний по охране труда. 3. Количество проведённых совещаний по вопросам охраны труда 4. Проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, расположенных на территории города Новокузнецка. |
Срок реализации Программы |
2014 год |
Основные мероприятия Программы |
1. Проведение специальной оценки условий труда; 2. Обучение охране труда работников муниципальных учреждений, в том числе по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда; 3. Проведение совещаний по охране труда; 4. Проведение конкурса на лучшую организацию работ по охране труда. |
Исполнители Программы, ответственный исполнитель (координатор) |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка; Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка; Управление культуры администрации города Новокузнецка; Комитет социальной защиты Администрации города Новокузнецка; Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка; Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка; Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка; Отдел по труду администрации города Новокузнецка (координатор). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе на 2014 год -5280,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств местного бюджета - 583,0 тыс. рублей. Из внебюджетных источников - 4697,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
За весь срок реализации Программы планируется: 1. провести специальную оценку условий труда на 1366 рабочих мест в муниципальных учреждениях; 2. обучить 429 работников муниципальных учреждений по охране труда; 3. провести 2 совещания по охране труда 4. провести в 2014 г. городской конкурс на лучшую организацию работы по охране труда |
Пояснительная записка
к Программе
1. Содержание проблемы
Город Новокузнецк - один из крупнейших индустриальных центров Кемеровской области. Основными видами промышленного производства являются добыча угля и металлургическое производство. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
В то же время, часть жителей города трудится в таких сферах деятельности, как здравоохранение, социальная защита населения, культура, образование и наука.
Работники организаций, относящихся к этим видам деятельности, также подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов, которые приводят и к профессиональным заболеваниям, и к производственным травмам.
Предоставление льгот и компенсаций за работу в условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов должно подтверждаться нормативными документами, и для подтверждения права на эти компенсации обязанность работодателя - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
В результате принимаемых мер в городе Новокузнецке за 10 лет удалось достичь существенного, почти в 2,5 раза, снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В городе Новокузнецке ежегодно более 450 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.
Анализ причин и условий возникновения в 2012 году большинства несчастных случаев на производстве в городе Новокузнецке показывает, что основными причинами их возникновения являются:
нарушения технологического процесса (50,5 % к общему количеству);
неудовлетворительная организация производства работ (13,6 %);
нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (5,6 %);
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (4,5 %);
нарушения правил дорожного движения (4,0 %);
нарушение работником правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда (4,0 %) и др.
Основную долю составляют причины субъективного характера, в своей основе имеющие проблему так называемого "человеческого фактора".
Из общего числа занятых в отраслях экономики в контакте с вредными и опасными производственными факторами работает 84456 человек (28,5 %), а из общего количества работающих женщин 20% работают во вредных и опасных условиях труда.
Вредные производственные факторы условий труда являются причиной профессиональных заболеваний, а также могут способствовать развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.
В 2012 году по городу зарегистрировано 121 случай профессиональных заболеваний (в 2011 году - 189), в т.ч. 5 случаев среди женщин. Проведено 123 расследования случаев профессионального заболевания. Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работающих в 2012 году в Новокузнецке составляет 3,8 (в 2011 году - 6,5), и является стабильно высоким. Несмотря на то, что большинство случаев профзаболеваний регистрируются в организациях угольной промышленности, чёрной и цветной металлургии, всё же есть случаи среди работников образования и здравоохранения.
Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентов случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.
Одной из мер, позволяющей оценить условия труда и разработать меры по предотвращению профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, является специальная оценка условий труда.
Требование по проведению специальной оценки условий труда является обязательным, но в настоящее время отмечается низкий уровень проведения специальной оценки условий труда в учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, спорта, где выполняются работы во вредных условиях, и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. У многих работодателей с численностью работников более 50 человек нет штатных специалистов по охране труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности (государственная, муниципальная и частная). Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует повышению качества жизни населения города Новокузнецка и улучшению демографической ситуации.
В городе Новокузнецке около 30 тыс. работников бюджетных организаций, в том числе имеющих право на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда (примерно 20%). Предоставление компенсаций - это мера поддержки работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Концепции улучшения демографической ситуации в Кемеровской области до 2015 года, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2006 N 129-р, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения в городе Новокузнецке.
Концепцией демографической политики Российской Федерации определены приоритетные задачи по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, включая информирование работников о соответствующих рисках, созданию системы выявления, оценки и контроля таких рисков, а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2014 год.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - обучение и проверка знаний по охране труда, обучение по проведению специальной оценки условий труда работников организаций, финансируемых из городского бюджета и проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета.
Второй этап - установление компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда на основании результатов специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета; реализация планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается обучение работников по охране труда муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета; проведение специальной оценки условий труда и установление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по ее результатам работникам организаций, финансируемых из местного бюджета; создание здоровых и безопасных условий труда в муниципальных учреждениях, что позволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда и, соответственно, повлиять на показатели уровня жизни населения города Новокузнецка.
Реализация программных мероприятий в 2014 году позволит:
1. провести специальную оценку условий труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, в том числе:
- в учреждениях сферы образования - 627 рабочих мест;
- в учреждениях сферы здравоохранения - 739 рабочих мест;
- в учреждениях сферы культуры - 0 рабочих мест;
- в учреждениях социальной защиты населения - 0 рабочих мест;
- в учреждениях молодёжной политики - 0 рабочих мест;
- в учреждениях физкультуры, спорта и туризма - 0 рабочих мест;
- в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства - 0 рабочих мест;
2. обучить работников по охране труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, в том числе:
- в учреждениях сферы образования обучить - 335 работников;
- в учреждениях сферы здравоохранения - 94 работника;
- в учреждениях сферы культуры - 0 работников;
- в учреждениях сферы социальной защиты населения - 0 работников;
- в учреждении Комитета по делам молодёжи - 0 работников;
- в учреждениях сферы спорта - 0 работников;
- в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства - 0 работников.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- установлении компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- улучшении условий труда работников организаций, расположенных на территории города Новокузнецка;
- улучшении демографической ситуации в городе Новокузнецке.
4. Сведения о планируемых значениях целевых индикаторов муниципальной Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Планируемое значение целевого индикатора по годам реализации программы |
1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в казённых, автономных и бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета |
шт. |
1366 |
1.1. |
в учреждениях образования |
шт. |
627 |
1.2. |
в учреждениях здравоохранения |
шт. |
739 |
1.3. |
в учреждениях культуры |
шт. |
0 |
1.4. |
в учреждениях социальной защиты населения |
шт. |
0 |
1.5. |
по комитету молодёжи |
шт. |
0 |
1.6. |
в организациях физической культуры, спорту и туризму |
шт. |
0 |
1.7. |
в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства |
шт. |
0 |
2. |
Обучение по охране труда |
|
|
2.1. |
Численность прошедших обучение и проверку знаний руководителей и специалистов казённых, автономных и бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета |
чел. |
429 |
2.1.1 |
учреждений образования |
чел. |
335 |
2.1.2 |
учреждений здравоохранения |
чел. |
94 |
2.1.3 |
учреждений культуры |
чел. |
0 |
2.1.4 |
учреждений социальной защиты населения |
чел. |
0 |
2.1.5 |
учреждений Комитета по делам молодёжи |
чел. |
0 |
2.1.6 |
комитета физической культуры, спорта и туризма |
чел. |
0 |
2.1.7 |
учреждений жилищно-коммунального хозяйства |
чел. |
0 |
2.2. |
Количество проведённых совещаний по вопросам охраны труда |
шт. |
4 |
3. |
Количество проведённых конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, расположенных на территории города Новокузнецка. |
шт. |
1 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы на 2014 год, составляет 5280,0 тыс. рублей:
в том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета - 583,0 тыс. рублей,
Из внебюджетных источников - 4697,0 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией города Новокузнецка в пределах, выделенных из местного бюджета средств на 2014 год.
6. Система управления Программой
Директор Программы осуществляет управление Программой, несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители Программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляют координатору программы отчёт о результатах реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, координатор Программы представляет директору Программы и в отдел экономики администрации города Новокузнецка отчет о результатах реализации Программы. В срок до 15 апреля года, следующего за отчётным, Директор Программы представляет Главе города выводы о ходе реализации Программы и её эффективности за отчётный период.
7. Программные мероприятия
тыс. рублей
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель программных мероприятий |
||||
Всего |
В том числе: |
|||||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по программе |
2014 год |
5280,0 |
583,0 |
0 |
0 |
4697,0 |
|
|
2818,0 |
0 |
0 |
0 |
2818,0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
2462 |
583,0 |
0 |
0 |
1879,0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
|||
|
|
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка |
|||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
||
1. |
Проведение специальной оценки условий труда в казённых, автономных и бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета |
2014 год |
4098,0 |
473,0 |
0 |
0 |
3625,0 |
|
|
1881,0 |
0 |
0 |
0 |
1881,0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
|
2217 |
473,0 |
0 |
0 |
1744,0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
||
2. |
Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов казённых, автономных и бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета |
2014 год |
1182,0 |
110,0 |
0 |
0 |
1072,0 |
|
|
937,0 |
0 |
0 |
0 |
937,0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
|
235,0 |
110,0 |
0 |
0 |
135,0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
||
3. |
Проведение совещаний по охране труда |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
4. |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций города Новокузнецка |
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 171 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.