Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 9 декабря 2013 г. N 213
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 21 октября 2013 г. N 171
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Новокузнецке на 2014-2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Новокузнецке" на 2014-2015 годы
Наименование Программы |
Улучшение условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Новокузнецке на 2014-2015 годы (далее - Программа) |
Директор Программы |
Первый заместитель Главы города по социальным вопросам |
Разработчик Программы |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
Цель и задачи Программы |
Улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории города Новокузнецка; аттестация рабочих мест по условиям труда; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников; распространение передового опыта управления охраной труда |
Важнейшие целевые индикаторы |
1. Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда в казённых, автономных и бюджетных учреждениях (далее муниципальные учреждения), финансируемых из бюджета Новокузнецкого городского округа(далее - местный бюджет). 2. Количество прошедших обучение и проверку знаний по охране труда. 3. Количество проведённых совещаний по вопросам охраны труда 4. Количество проведённых конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, расположенных на территории города Новокузнецка. |
Срок реализации Программы |
2014-2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; 2. Обучение охране труда работников муниципальных учреждений, в том числе по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда; 3. Проведение совещаний по охране труда; 4. Проведение конкурса на лучшую организацию работ по охране труда. |
Исполнители Программы, ответственный исполнитель (координатор) |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка Управление культуры администрации города Новокузнецка Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка Комитет молодёжи администрации города Новокузнецка Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка Отдел по труду администрации города Новокузнецка (координатор) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе на 2014-2015 годы -37,53 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 18,52 млн. рублей; 2015 год - 18,95 млн. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств местного бюджета на 2014-2015 годы - 37,79 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 18,52 млн. рублей; 2015 год - 18,95 млн. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
За весь срок реализации Программы планируется: 1. провести аттестацию 16148 рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях; 2. обучить 2077 работников муниципальных учреждений по охране труда; 3. провести в 2014 г. и в 2015 г. городские конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда |
Пояснительная записка к Программе
1. Содержание проблемы
Город Новокузнецк - один из крупнейших индустриальных центров Кемеровской области. Основными видами промышленного производства являются добыча угля и металлургическое производство. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
В то же время, часть жителей города трудится в таких сферах деятельности, как здравоохранение, социальная защита населения, культура, образование и наука.
Работники организаций, относящихся к этим видам деятельности, также подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов, которые приводят и к профессиональным заболеваниям, и к производственным травмам.
Предоставление льгот и компенсаций за работу в условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов должно подтверждаться нормативными документами, и для подтверждения права на эти компенсации обязанность работодателя - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
В результате принимаемых мер в городе Новокузнецке за 10 лет удалось достичь существенного, почти в 2,5 раза, снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В городе Новокузнецке ежегодно более 450 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.
Анализ причин и условий возникновения в 2012 году большинства несчастных случаев на производстве в городе Новокузнецке показывает, что основными причинами их возникновения являются:
нарушения технологического процесса (50,5 % к общему количеству);
неудовлетворительная организация производства работ (13,6 %);
нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (5,6 %);
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (4,5 %);
нарушения правил дорожного движения (4,0 %);
нарушение работником правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда (4,0 %) и др.
Основную долю составляют причины субъективного характера, в своей основе имеющие проблему так называемого "человеческого фактора".
Из общего числа занятых в отраслях экономики в контакте с вредными и опасными производственными факторами работает 84456 человек (28,5 %), а из общего количества работающих женщин 20% работают во вредных и опасных условиях труда.
Вредные производственные факторы условий труда являются причиной профессиональных заболеваний, а также могут способствовать развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.
В 2012 году по городу зарегистрировано 121 профессиональный больной (в 2011 году - 189), в т.ч. 5 женщин. Проведено 123 расследования случаев профессионального заболевания. Лиц с двумя и более диагнозами - 1 человек. Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работающих в 2012 году в Новокузнецке составляет 3,8 (в 2011 году - 6,5), и является стабильно высоким.
Несмотря на то, что большинство профбольных регистрируются в организациях угольной промышленности, чёрной и цветной металлургии, всё же есть случаи среди работников образования и здравоохранения.
Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентов случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.
Одной из мер, позволяющей оценить условия труда и разработать меры по предотвращению профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, является аттестация рабочих мест по условиям труда.
Требование по проведению аттестации рабочих мест является обязательным, но в настоящее время отмечается низкий уровень проведения аттестации рабочих мест в учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, спорта, где выполняются работы во вредных условиях, и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. У многих работодателей с численностью работников более 50 человек нет штатных специалистов по охране труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности (государственная, муниципальная и частная). Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует повышению качества жизни населения города Новокузнецка и улучшению демографической ситуации.
В городе Новокузнецке около 30 тыс. работников бюджетных организаций, в том числе имеющих право на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда (примерно 20%). Предоставление компенсаций - это не только затраты местного бюджета, но и сохранение жизни и здоровья работающих.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Концепции улучшения демографической ситуации в Кемеровской области до 2015 года, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2006 N 129-р, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения в городе Новокузнецке.
Концепцией демографической политики Российской Федерации определены приоритетные задачи по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, включая информирование работников о соответствующих рисках, созданию системы выявления, оценки и контроля таких рисков, а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2014-2015 годы.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - обучение и проверка знаний по охране труда, обучение по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций, финансируемых из городского бюджета и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета.
Второй этап - установление компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета; реализация планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается обучение работников по охране труда муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и установление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по ее результатам работникам организаций, финансируемых из местного бюджета; создание здоровых и безопасных условий труда в муниципальных учреждениях, что позволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда и, соответственно, повлиять на показатели уровня жизни населения города Новокузнецка.
Реализация программных мероприятий в 2014-2015 годах позволит:
1. провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, в том числе:
- в учреждениях сферы образования - 11075 рабочих мест;
- в учреждениях сферы здравоохранения - 3283 рабочих мест;
- в учреждениях сферы культуры - 1130 рабочих мест;
- в учреждениях социальной защиты населения - 322 рабочих мест;
- в учреждениях молодёжной политики - 31 рабочее место;
- в учреждениях сферы спорта - 147 рабочих мест;
- в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства - 160 рабочих мест;
2. обучить работников по охране труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, в том числе:
- в учреждениях сферы образования обучить - 1552 работников;
- в учреждениях сферы здравоохранения - 188 работников;
- в учреждениях сферы культуры - 91 работника;
- в учреждениях сферы социальной защиты населения - 180 работников;
- в учреждении Комитета молодёжной политики - 4
- в учреждениях сферы спорта - 58 работника;
- в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства 4 работника.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- установлении компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- улучшении условий труда работников организаций, расположенных на территории города Новокузнецка;
- улучшении демографической ситуации в городе Новокузнецке.
Сведения о планируемых значениях целевых индикаторов муниципальной Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Планируемое значение целевого индикатора по годам реализации программы |
|
|
1-й год реализации программы 2014 год |
2-й год реализации программы 2015 год |
||
1. |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда в казённых, автономных и бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета |
шт. |
7994 |
8154 |
1.1. |
в учреждениях образования |
шт. |
5543 |
5532 |
1.2. |
в учреждениях здравоохранения |
шт. |
1637 |
1646 |
1.3. |
в учреждениях культуры |
шт. |
565 |
565 |
1.4. |
в учреждениях социальной защиты населения |
шт. |
160 |
162 |
1.5. |
по комитету молодёжи |
шт. |
15 |
16 |
1.6. |
в организациях физической культуры, спорту и туризму |
шт. |
- |
153 |
1.7. |
в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства |
шт. |
80 |
80 |
2. |
Обучение по охране труда |
шт. |
|
|
2.1. |
Численность прошедших обучение и проверку знаний руководителей и специалистов казённых, автономных и бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета |
чел. |
1008 |
1060 |
2.1.1 |
учреждений образования |
чел. |
775 |
776 |
2.1.2 |
учреждений здравоохранения |
чел. |
94 |
95 |
2.1.3 |
учреждений культуры |
чел. |
45 |
46 |
2.1.4 |
учреждений социальной защиты населения |
чел. |
90 |
90 |
2.1.5 |
учреждений Комитета молодёжной политики |
чел. |
2 |
2 |
2.1.6 |
комитета физической культуры, спорта и туризма |
чел. |
- |
49 |
2.1.7 |
учреждений жилищно-коммунального хозяйства |
чел. |
2 |
2 |
2.2. |
Количество проведённых совещаний по вопросам охраны труда |
шт. |
1 |
1 |
3. |
Количество проведённых конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, расположенных на территории города Новокузнецка. |
шт. |
1 |
1 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы на 2014-2015 годы, составляет 37, 53 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 18,52 млн. рублей;
2015 год - 18,98 млн. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета на 2014-2015 годы - 37,53 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 18,52 млн. рублей;
2015 год - 18,95 млн. рублей;
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией города Новокузнецка в пределах, выделенных из муниципального бюджета средств на соответствующий год.
5. Система управления Программой
Директор Программы осуществляет управление Программой, несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители Программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляют координатору программы отчёт о результатах реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, координатор Программы представляет директору Программы и в отдел экономики администрации города Новокузнецка отчет о результатах реализации Программы. В срок до 15 апреля года, следующего за отчётным, Директор Программы представляет Главе города выводы о ходе реализации Программы и её эффективности за отчётный период.
6. Программные мероприятия
тыс. рублей
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель программных мероприятий |
||||
Всего |
В том числе: |
|||||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по программе |
2014-2015 годы |
37528 |
37528 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
18520 |
18520 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
13023,5 |
13023,5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
3509 |
3509 |
0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
|||
1242,5 |
1242,5 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
|||
545 |
545 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
|||
35 |
35 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
|||
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
|||
165 |
165 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
|||
2015 год |
18948 |
18948 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
13004 |
13004 |
0 |
0 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
|
3529,5 |
3529,5 |
0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
||
|
1245 |
1245 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
||
|
549 |
549 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
||
|
37 |
37 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
||
|
418,5 |
418,5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
||
|
165 |
165 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
||
. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в казённых, автономных и бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета |
2014 год -2015 год |
32308 |
32308 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
16000 |
16000 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
11086 |
11086 |
0 |
0 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
|
3274 |
3274 |
0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
||
|
1130 |
1130 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
||
|
320 |
320 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
||
|
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
||
|
- |
- |
0 |
0 |
|
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
||
|
160 |
160 |
|
|
|
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
||
|
|
2015 год |
16308 |
16308 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
11064 |
11064 |
0 |
0 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
|
|
|
3292 |
3292 |
0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
|
|
|
1130 |
1130 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
|
|
|
324 |
324 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
|
|
|
32 |
32 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
|
|
|
306 |
306 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
|
|
|
160 |
160 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
2. |
Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов казённых, автономных и бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета |
2014 год - 2015 год |
5170 |
5170 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
2520 |
2520 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
1937,5 |
1937,5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
||
|
235 |
235 |
0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
||
|
112,5 |
112,5 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
||
|
225 |
225 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
||
|
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
||
|
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
||
|
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
||
|
|
2015 год |
2650 |
2650 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
1940 |
1940 |
0 |
0 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка |
|
|
|
237,5 |
237,5 |
0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка |
|
|
|
115 |
115 |
0 |
0 |
0 |
Управление культуры администрации города Новокузнецка |
|
|
|
225 |
225 |
0 |
0 |
0 |
Комитет социальной защиты населения администрации города Новокузнецка |
|
|
|
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка |
|
|
|
112,5 |
112,5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка |
|
|
|
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
3. |
Проведение совещаний по охране труда |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
4. |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций города Новокузнецка |
2014 год-2015 год |
60 |
60 |
0 |
0 |
|
|
2014 год |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по труду администрации города Новокузнецка |
||
2015 год |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 9 декабря 2013 г. N 213 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.