Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 3 июня 2013 г. N 103
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание гражданам экстренной адресной материальной помощи"
16 сентября 2013 г., 31 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание гражданам экстренной адресной материальной помощи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Оказание гражданам экстренной адресной материальной помощи" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента является отношения, возникающие между заявителями и Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее - Комитет), структурными подразделениями Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка - Управлениями социальной защиты населения районов (далее - Управления) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Экстренная адресная материальная помощь назначается единовременно и предоставляется в форме денежной выплаты.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные на территории Новокузнецкого городского округа:
- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- пострадавшие от пожаров, стихийных бедствий и катастроф природного или техногенного характера независимо от дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
1.2.2. К малоимущей семье относится семья, в которой среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кемеровской области на первое число текущего квартала и действующей на дату обращения семьи.
К малоимущему одиноко проживающему гражданину относится гражданин, проживающий один, доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленной в Кемеровской области на первое число текущего квартала и действующей на дату обращения гражданина.
1.2.3. От имени заявителей вправе выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законные представители недееспособных заявителей (опекуны, попечители) (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования граждан специалистами Управления и Комитета;
2) размещения на информационных стендах Управления;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) письменного информирования (по почте или по электронной почте);
5) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) и официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnkz.info) (далее - официальный сайт администрации города Новокузнецка в сети "Интернет");
6) единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://42.gosuslugi.ru/pgu);
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
9) издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), об адресах электронной почты, графике (режиме) работы Комитета и Управлений, об адресе официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Комитета) размещается на информационных стендах Управления и на официальном сайте Комитета.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты Комитета и Управлений, адресе Интернет-сайта Комитета, представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях Управлений и на Интернет-сайте Комитета размещаются:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения;
- основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, об адресах электронной почты Комитета и Управлений и Интернет-сайта Комитета, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления и Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Управления и Комитета ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.3.6. Граждане, представившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Управления:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об основаниях условиях отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления и Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- по другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта Комитета, единого портала, с помощью телефона или почты, в том числе электронной почты.
Консультирование на едином портале осуществляется путем размещения информационных материалов, публикаций.
1.3.9. При большом количестве звонков организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета и Управлений, график (режим) их работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Оказание гражданам экстренной адресной материальной помощи".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом и его структурными подразделениями - Управлениями по месту жительства или пребывания заявителя.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) кредитные организации в форме осуществления перечисления выплаты на лицевой счет заявителя;
2) муниципальные бюджетные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения" - в форме подготовки пакета документов на заявителя (его семью - в случае если заявитель выступает от имени своей семьи).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также муниципальными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управления и Комитет осуществляют информационное взаимодействие через систему межведомственного электронного взаимодействия с:
1) государственными учреждениями - Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах города Новокузнецка в форме получения сведений о получаемой пенсии;
2) государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Новокузнецка" в форме получения справки о размере начисленного пособия по безработице гражданам.
2.2.4. Управления и Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения об оказании экстренной адресной материальной помощи;
- принятие решения об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выплатой экстренной адресной материальной помощи либо выдачей или направлением по почте решения об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.4.3. Срок направления уведомления о принятом решении, сроках и размере материальной помощи составляет 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4.4. Выплата экстренной адресной материальной помощи производится не чаще одного раза в год.
В исключительных случаях (стихийное бедствие, несчастный случай, уничтожение жилья и имущества в результате пожара, смерть близких) экстренная адресная материальная помощь одному и тому же гражданину может быть оказана дважды в течение года и при наличии информации о целевом использовании ранее представленной экстренной адресной материальной помощи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.10.1997, N 210; "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 23.07.1999, N 142; "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 09.04.2003, N 67; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 09.04.2003, N 67; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.) ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 26.08.2003, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.04.2012 N 153 "Об утверждении Положения о порядке оказания экстренной адресной материальной помощи гражданам" (с изменениями) (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 21.04.2012);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- постановление Главы города Новокузнецка от 30.11.2007 N 47 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ"; (с изменениями) ("Новокузнецк", 11.11.2008, N 88; 10.04.2012, N 26);
- постановление администрации города Новокузнецка от 20.05.2011 N 87 "Об утверждении Положения о порядке оказания экстренной адресной материальной помощи и целевой адресной материальной помощи гражданам" (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 26.05.2011, N 39);
- постановление администрации города Новокузнецка от 21.03.2012 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги и административных регламентов исполнения муниципальных функций" ("Новокузнецк", 27.03.2012 г. N 22);
- постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) отраслевых, функциональных, и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих" ("Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- приказ Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 N 580 "О ведомственных целевых программах на 2012-2014 гг.";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя представляет следующие документы:
1) заявление установленного образца о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) заявление об обработке персональных данных (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя (паспорт), а также документы, удостоверяющие личности всех членов семьи заявителя (если заявление представляется в интересах семьи);
4) документы соответствующего учреждения, подтверждающие нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации (документы из правоохранительных органов, пожарной охраны, акт о пожаре, другие документы, подтверждающие уничтожение или повреждение жилья и (или) имущества в результате иного негативного воздействия природного или техногенного характера, справки медицинских учреждений, справка об освобождении);
5) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт регистрации заявителя по месту жительства с членами его семьи;
6) справку о доходах заявителя и всех его членов семьи (если заявление представляется в интересах малоимущей семьи) за три месяца, предшествующие обращению;
7) копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
8) сберегательную книжку (договор банковского счета) для перечисления экстренной адресной материальной помощи в случае, если заявитель просит произвести выплату экстренной адресной материальной помощи путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет;
Если заявитель на момент представления заявления уже понес расходы, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, он вправе представить документы, подтверждающие размер таких расходов не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением.
2.6.2. Документы представляются в оригиналах и копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Комитета или Управления, осуществляющий прием документов, сличив копии документов с их подлинниками, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии.
2.6.3. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании экстренной адресной материальной помощи может являться ходатайство о предоставлении экстренной адресной материальной помощи от должностного лица администрации города Новокузнецка или районной администрации города Новокузнецка по месту постоянного жительства или пребывания гражданина.
2.6.4. Заявители (представители заявителя) могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги следующими способами:
- путем личного обращения в Комитет, Управления либо муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства или пребывания (далее - МБУ КЦСОН);
- посредством почтовой связи в адрес Комитета и(или) Управления;
- в форме электронных документов на адрес электронной почты Комитета и(или) Управления (при наличии электронной подписи) или посредством единого портала.
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, поданных посредством единого портала.
2.6.5. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет и(или) Управления. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.6. Комитет и Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, так как они подлежат предоставлению в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (необязательные к представлению заявителем):
1) справка о размере начисленного пособия по безработице из государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Новокузнецка";
2) сведения о получаемой пенсии из государственных учреждений - Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в районах города Новокузнецка.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.7.2. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
При наличии оснований, указанных в п. 2.8.1 настоящего административного регламента, специалист Комитета и(или) Управления, ответственный за прием документов, готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов, которое вместе с представленными документами вручает (направляет) заявителю.
Оформление письменного уведомления об отказе в приеме документов и вручение (направление) его заявителю, а также возврат заявителю представленных документов производится в течение двух рабочих дней со дня получения документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
3) отсутствие факта регистрации на территории Новокузнецкого городского округа;
4) повторное обращение за экстренной адресной материальной помощью в течение календарного года, за исключением обращения за ней в случаях, установленных подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 Положения о порядке оказания экстренной адресной материальной помощи и целевой адресной материальной помощи гражданам, утвержденного постановлением администрации города Новокузнецка от 20.05.2011 N 87.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) нотариальное заверение документов (в случае не представления оригиналов документов).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.12.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с запросом обращается представитель заявителя (заявителей), а также нотариальное заверение документов для целей получения муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.1. Время ожидания в очереди для представления заявления и документов, получения консультации не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.13.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя не должно превышать 30 минут.
2.13.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.14.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Комитет или Управление либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее при личном приеме, регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 31 октября 2016 г. N 159 пункт 2.15.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижнем этаже Управлений.
Передвижение по помещению, в котором проводится прием и выдача документов, не должно создавать затруднений для заявителей (представителей заявителей), являющихся инвалидами или относящихся к маломобильным группам населения.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты обязаны организовать прием заявителей (представителей заявителей) на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель (представитель заявителя) не может подняться по лестнице.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 31 октября 2016 г. N 159 пункт 2.15.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.2. Центральные входы в здания, в которых располагаются Управления, оборудуются вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управлений.
Входы в здания, в которых располагаются Управления, оборудуются в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, информационные знаки и другие специальные приспособления).
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.6. Специалисты имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 31 октября 2016 г. N 159 пункт 2.15.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.8. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.
В помещениях Управлений на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) режим работы Комитета и Управлений обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, в электронной форме, при личном обращении);
5) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Комитета и Управления в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 31 октября 2016 г. N 159 подраздел 2.16 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.3. Управлениями обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения условий обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
2) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Интернет-сайте Комитета, а также на едином портале.
2.17.2. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заверить заявление и прилагаемые документы цифровой подписью и отправить в виде вложенных или прикрепленных файлов к электронному сообщению на адрес электронной почты Комитета или Управления по месту жительства или пребывания заявителя.
2.17.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", проверку файлов на отсутствие вирусов и вредоносных программ.
2.17.4. При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
2.17.5. Для получения муниципальной услуги через единый портал заявитель направляет в электронном виде заявление и документы путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации единого портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерации) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.1.7.6. Должностные лица Комитета и Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, регистрация и рассмотрение документов для предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги;
2) проведение комиссионного обследования и составление акта социально-бытового обследования для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу и направление документов на рассмотрение в городскую комиссию по оказанию экстренной адресной материальной помощи или попечительский совет районной администрации города Новокузнецка;
3) рассмотрение документов на городской комиссии по оказанию экстренной адресной материальной помощи или попечительском совете районной администрации города Новокузнецка, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оформление и направление заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и рассмотрение документов для предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте;
3) поступление документов в электронной форме на адрес электронной почты Комитета или Управления (при наличии электронной подписи) или посредством единого портала.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по почте, документы, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.2.2. Специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
3) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
4) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги;
6) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письменный отказ заявителю (представителю заявителя) с разъяснением препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
В письменном отказе в приеме документов должны содержаться основания для отказа в приеме документов и рекомендации по устранению выявленного несоответствия.
7) при отсутствии оснований для отказа в приеме документа вносит в установленном порядке в журнал учета заявлений об оказании экстренной адресной материальной помощи (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку - уведомление о приеме документов.
3.2.3. При поступлении документов по почте на адрес Комитета или Управления по месту жительства или пребывания заявителя, специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверт, проверяет наличие в нем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требований, удостоверяясь, что:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
г) не истек срок действия представленных документов;
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.4. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством направления на адрес электронной почты Управления или Комитета специалист Управления или Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вируса);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет оформление заявления и документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к электронным документам;
4) распечатывает заявление и документы;
5) регистрирует заявление;
6) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.5. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством единого портала, специалист Управления или Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
3) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса Комитета);
5) распечатывает заявление и документы;
6) регистрирует заявление;
7) по завершении административной процедуры специалист Управления, ответственный за прием документов, вручную устанавливает соответствующий тип события процесса предоставления муниципальной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на едином портале.
3.2.6. После присвоения заявлению о предоставлении муниципальной услуги порядкового номера специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов:
1) формирует личное дело заявителя (для каждой семьи или одиноко проживающего гражданина);
2) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не были представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, формирует запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по электронной почте либо иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации;
3) производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании экстренной адресной материальной помощи;
4) направляет в течение 2 дней с момента регистрации заявления ходатайства в МБУ КЦСОН по месту жительства или пребывания о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий заявителя.
3.2.7. В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или поступления противоречивых сведений специалист Управления или Комитета, ответственный за прием документов, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.2.8. При поступлении запрошенных сведений (документов) в полном объеме (или получении уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений (документов) в течение рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Управления или Комитета, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов), заносит в программно-технический комплекс соответствующие данные.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.9. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов.
3.2.10. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.2.11. Результатами административной процедуры являются:
- прием документов;
- формирование личного дела;
- направление ходатайства об обследовании материально-бытовых условий проживания.
3.2.12. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, формирование личного дела на бумажном носителе.
3.2.13. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня с момента поступления заявления с документами.
3.3. Проведение комиссионного обследования и составление акта социально-бытового обследования для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу и направление документов на рассмотрение в городскую комиссию по оказанию экстренной адресной материальной помощи или попечительский совет районной администрации города Новокузнецка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства Комитета или Управления в МБУ КЦСОН по месту жительства или пребывания заявителя о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий заявителя.
3.3.2. Обследование гражданина, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, проводится с целью определения нуждаемости заявителя в экстренной адресной материальной помощи.
3.3.3. При поступлении заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в МБУ КЦСОН его работники самостоятельно организовывают обследование материально-бытового положения заявителя.
3.3.4. В течение 4 дней со дня поступления ходатайства в МБУ КЦСОН, работники МБУ КЦСОН организуют обследование материально-бытового положения заявителя и составляют акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя (в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, об имуществе, принадлежащем на правах собственности заявителю, о причинах и обстоятельствах, побудивших заявителя к обращению за помощью) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.3.5. Специалист МБУ КЦСОН, ответственный за подготовку акта обследования:
1) вносит информацию о мотивированном заключении в журнал регистрации документов;
2) передает документы и подготовленный акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя специалисту Комитета или Управления по месту жительства или пребывания заявителя, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня с момента проведения комиссионного обследования материально-бытовых условий заявителя.
3.3.6. Специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов:
1) приобщает акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя к личному делу заявителя;
2) проверяет и анализирует данные, представленные заявителем и МБУ КЦСОН, с целью определения правомерности предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
3) готовит проект решения об оказании экстренной адресной материальной помощи или об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи для рассмотрения на городской комиссии по оказанию экстренной адресной материальной помощи или попечительский совет районной администрации города Новокузнецка;
4) передает сформированное личное дело заявителя специалисту Управления или Комитет, ответственного за прием документов.
3.3.7. Специалист Управления или Комитет, ответственный за прием документов, передает личное дело на рассмотрение городской комиссии по оказанию экстренной адресной материальной помощи либо попечительских советов районных администраций города Новокузнецка.
3.3.8. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются специалист МБУ КЦСОН, ответственный за подготовку акта обследования, специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов.
3.3.9. Критериями принятия решений является определение наличия или отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Результатом административной процедуры является составленный акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
3.3.11. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя на бумажном носителе.
3.3.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней с момента поступления ходатайства о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий заявителя.
3.4. Рассмотрение документов на городской комиссии по оказанию экстренной адресной материальной помощи или попечительском совете районной администрации города Новокузнецка, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя секретарю городской комиссии по оказанию экстренной адресной материальной помощи (далее - городская комиссия) либо попечительского совета районной администраций города Новокузнецка (далее - попечительский совет).
3.4.2. Время и дата заседания городской комиссии (попечительского совета) назначаются секретарем городской комиссии (попечительского совета) по согласованию с председателем городской комиссии (попечительского совета) в течение 2 дней со дня получения личного дела заявителя и сообщаются всем членам городской комиссии (попечительского совета).
3.4.3. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги городская комиссия (попечительский совет) принимает решения об оказании экстренной адресной материальной помощи и определяет ее размер.
3.4.4. При наличии предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламенты оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги городская комиссия (попечительский совет) принимает решение об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи.
3.4.5. Решение об оказании экстренной адресной материальной помощи с определением размера экстренной адресной материальной помощи либо решение о мотивированном отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов городской комиссии (попечительских советов) путем открытого голосования.
3.4.6. Решения городской комиссии (попечительских советов) оформляются протоколами, которые утверждаются и подписываются председателем городской комиссии (попечительского совета) и секретарем городской комиссии (попечительского совета).
3.4.7. Городская комиссия (попечительский совет) в 20-дневный срок с момента регистрации заявления принимает решение о предоставлении заявителю экстренной адресной материальной помощи с определением ее размера или выносит решение об отказе в предоставлении экстренной адресной материальной помощи.
3.4.8. Принятые попечительским советом решения в течение двух дней с момента вынесения решения передаются на утверждение в городскую комиссию.
Городская комиссия не позднее 4 дней с момента поступления решения попечительского совета рассматривает на заседании городской комиссии принятое решение попечительского совета и утверждает его.
3.4.9. На основании принятого городской комиссией решения об оказании экстренной адресной материальной помощи секретарь городской комиссии готовит проект приказа Комитета о выделении денежных средств на экстренную адресную материальную помощь гражданину и передает на подпись председателю Комитета, который подписывает его в течение дня с момента поступления.
3.4.10. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются секретарь городской комиссии по оказанию экстренной адресной материальной помощи или попечительских советов районных администраций.
3.4.11. Критериями принятия решений является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.12. Результатом данной административной процедуры является протокол заседания городской комиссии с отражением принятого на заседании городской комиссии (попечительского совета) соответствующего решения, приказ Комитета о выделении денежных средств на экстренную адресную материальную помощь (в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
3.4.13. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является протокол заседания городской комиссии с отражением принятого на заседании городской комиссии (попечительского совета) соответствующего решения, приказ Комитета о выделении денежных средств на экстренную адресную материальную помощь (в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги) на бумажном носителе.
3.4.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней с момента поступления заявления с документами в городскую комиссию.
3.5. Оформление и направление заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета или Управления, ответственному за прием документов, протокола решения городской комиссии об оказании экстренной адресной материальной помощи с определением ее размера либо об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи, а также подписанного приказа Комитета о выделении гражданину денежных средств на экстренную адресную материальную помощь.
3.5.2. Специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов:
1) фиксирует принятое решение городской комиссии в журнале учета заявлений об оказании экстренной адресной материальной помощи;
2) вносит информацию о предоставлении экстренной адресной материальной помощи в электронную базу данных получателей экстренной адресной материальной помощи.
3.5.3. Специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов, в течение 3 дней с момента вынесения городской комиссией соответствующего решения готовит письменное уведомление заявителю о принятии решения об оказании экстренной адресной материальной помощи либо об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи, передает на подпись председателю Комитета или начальнику Управления.
3.5.4. В письменном уведомлении об отказе в оказании экстренной адресной материальной помощи указываются причины (основания) отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
3.5.5. Специалист Комитета или Управления, ответственный за прием документов, направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении по почте.
По запросу заявителя (представителя заявителя), направленному им в электронном виде, информация о принятом решении может быть направлена заявителю (представителю заявителя) в электронном виде.
3.5.6. При обращении заявителя через единый портал, информация о принятом решении размещается на едином портале в разделе "Состояние выполнения услуги".
3.5.7. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Комитета и (или) Управления, ответственный за прием документов.
3.5.8. Критериями принятия решений является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.5.9. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю письменного уведомления о принятом решении.
3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Комитета, уведомление о принятом решении на бумажном носителе.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с момента поступления протокола решения городской комиссии.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета и Управления.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета, начальником Управления.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка и иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании приказов Комитета.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета, Управления, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, Управления, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.1.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе отсутствует фамилия лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Интернет-сайта Комитета либо официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет" (www.admnkz.info);
2) единого портала и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг".
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ города Новокузнецка. При поступлении жалобы МФЦ города Новокузнецка обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ города Новокузнецка и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление и(или) Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Органами местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:
1) начальники Управлений:
- по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема;
2) председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на Интернет-сайт Комитета: www.ksz-nk.ru;
- по адресу электронной почты: mail@ksz-nk.ru;
- в ходе личного приема;
3) Первый заместитель Главы города по социальным вопросам, курирующий работу Комитета:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема;
4) Глава города:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7.2. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме письменного ответа на жалобу, которое направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом либо руководителем или иным должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.8.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Главы города |
В.Р. Роккель |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 3 июня 2013 г. N 103 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.