Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) <_>, рассмотрев жалобу <_> от 19.05.2022 вх. N 4103 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 29.04.2022 N 012/04/14.3-252/2022 (далее - жалоба), в присутствии представителя <_> по доверенности от 04.03.2022 N77АГ9842066 <_>,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2022 заместителем руководителя-начальником отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл вынесено постановление о наложении штрафа по делу N 012/04/14.3-252/2022 об административном правонарушении в отношении <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о назначении наказания в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, <_> обратился с жалобой к вышестоящему должностному лицу Марийского УФАС России на постановление от 29.04.2022 N 012/04/14.3-252/2022 об административном правонарушении.
В жалобе <_> указал, что не может являться субъектом вменяемого правонарушения поскольку ООО "Раппорто", генеральным директором которого он является, было привлечено к административной ответственности Постановлением Марийского УФАС России о наложении штрафа по делу N012/04/14.3-244/2022 от 27.04.2022, что в соответствии с частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ противоречит законности постановления по делу N012/04/14.3-252/2022.
Частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, указанными нормами права закреплено, что не подлежит административной ответственности только должностное лицо юридического лица, если в отношении данного юридического лица вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде "оборотного штрафа". Указанная позиция также отражена в письме ФАС России от 06.05.2022 исх. N СП/45636/22.
Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрен конкретный административный штраф, который не является оборотным. Так, в настоящее время у Марийского УФАС России отсутствуют правовые основания для отмены постановления о наложении административного штрафа по делу N 012/04/14.3-252/2022 от 29.04.2022.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
В удовлетворении жалобы на постановление о наложении штрафа по делу N012/04/14.3-252/2022 об административном правонарушении от 29.04.2022 отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Вр.и.о. руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 мая 2022 г. N 012/04/14.3-252/2021
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2022