Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 27 октября 2014 г. N 41-МНА
Комплексная районная Программа
"Улучшение демографической ситуации в Юргинском муниципальном районе" на период 2014-2016 гг.
Паспорт
комплексной районной Программы "Улучшение демографической ситуации в Юргинском муниципальном районе" на период 2014-2016 гг.
Наименование программы |
Комплексная районная программа "Улучшение демографической ситуации в Юргинском муниципальном районе" на период 2014-2016 гг. (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1) Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
Заказчик Программы |
администрация Юргинского муниципального района |
Директор Программы |
Зам. главы Юргинского муниципального района по соц. вопросам - председатель межведомственного совета по проблемам социально-демографического развития Юргинского муниципального района Козлова А.В. |
Разработчики Программы |
- Финансовое управление администрации Юргинского муниципального района; - Управление сельского хозяйства Юргинского муниципального района; - Управление социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района; - Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Юргинского муниципального района; - Управление образования администрации Юргинского муниципального района; - МБУЗ "Юргинская центральная районная больница"; - Управление Пенсионного фонда РФ Юргинского муниципального района; - Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Юргинского муниципального района; - Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству администрации Юргинского муниципального района |
Цель Программы |
Стабилизация численности населения к 2017 году на уровне 22,5 тыс. человек и создание условий для последующего демографического роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет, достижение оптимальной структуры и качества человеческой жизни |
Задачи Программы |
- снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте); - снижение материнской и младенческой смертности; - укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; - укрепление здоровья населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни; - снижение заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями; - создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни; - повышение рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Основные исполнители Программы |
- Управление сельского хозяйства Юргинского муниципального района; - Управление социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района; - Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Юргинского муниципального района; - Управление образования администрации Юргинского муниципального района; - МБУЗ "Юргинская центральная районная больница" - Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Юргинского муниципального района; - Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству администрацию Юргинского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы на 2014-2016 годы потребуется 935343,521 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 290132,431 тыс. руб.; 2015 год - 343389,68 тыс. руб.; 2016 год - 301821,41 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- стабилизация численности населения; - снижение темпов естественной убыли населения; - увеличение миграционного прироста до 40 человек; - снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) с 347 человек в 2013 году до 311 человек к 2016 году; - снижение младенческой смертности с 5,9 промилле (на 1000 родившихся живыми) в 2013 году до 5,7 промилле к 2016 году; - рост числа родившихся с 341 человек в 2013 году до 360 человек к 2016 году; - увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 15,1 в 2007 году до 15,6 к 2016 году |
Организация контроля за выполнением Программы |
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет Заказчик Программы, межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Юргинского муниципального района |
1. Анализ демографической ситуации в Юргинском муниципальном районе, долгосрочный прогноз, актуальность разработки Программы
1.1. Характеристика демографической ситуации
Главной проблемой демографического развития Юргинского муниципального района с позиции обеспечения ее экономической безопасности является депопуляция - систематическое уменьшение абсолютной численности населения.
Начиная с 1992 года смертность в Юргинском районе устойчиво превышает рождаемость.
На 1 января 2013 г. численность постоянного населения Юргинского района составляла 22,5 тыс. человек. Основной причиной сокращения численности населения является его естественная убыль. В 2013 году в Юргинском районе умерло жителей на 6 человек больше, чем родилось.
В 90-х годах в Юргинском районе превалировала тенденция сокращения рождаемости. Начиная с 2001 года ситуация с деторождением заметно улучшилась - изменение рождаемости на протяжении последних пяти лет характеризуется положительным приростом. В 2013 году в районе родился 341 ребенок, в 2012 году 349.
Учитывая невысокие показатели рождаемости, особое значение приобретает сокращение смертности новорожденных. В 2012 году в Юргинском районе умерло 11,6 на 1000 родившихся живыми. А уже в 2013 г. эта цифра равна 5,9 на 1000 родившихся живыми.
В 2013 году в Юргинском районе умерло 347 человек, что на 42 человек меньше, чем в 2012 году. Общий коэффициент смертности в 2013 г сложился в размере 15,7 на тысячу населения.
Одна из наиболее острых проблем - смертность населения в трудоспособном возрасте. Рост смертности населения в трудоспособном возрасте происходит значительно быстрее, чем населения в целом. Подавляющее большинство умерших в трудоспособном возрасте - мужчины. Главными факторами ухода из жизни жителей района, не доживших до пенсионного возраста, являются несчастные случаи, отравления и травмы, а так же болезни системы кровообращения.
В последнее время возросло значение миграции населения. В 2007 году в Юргинский район прибыло 1326 человек, выбыло - 1301 человек. Таким образом, за год население района за счет положительного сальдо миграции выросло на 25 человек.
Таким образом, основная характеристика демографических изменений в Юргинском районе - продолжающаяся депопуляция населения. Высокий уровень естественной убыли населения лишь частично перекрывается положительным сальдо миграции. Формирование демографического потенциала является одним из важных факторов устойчивого развития района, поэтому одной из основных задач развития Юргинского района является предотвращение миграционного оттока населения в трудоспособном возрасте, молодежи и квалифицированных специалистов.
1.2. Прогноз демографического развития Юргинского муниципального района на период до 2017 года
Данные демографического прогноза Юргинского района до 2017 года свидетельствуют о том, что Юргинский район остается на уровне 2013 года и составляет 28,5 тыс. человек.
Предполагается снижение численности лиц трудоспособного возраста и одновременный рост числа лиц, достигших пенсионного возраста, так как из рабочих возрастов начнут выходить поколения, родившиеся в 50-е - 60-е годы, когда рождаемость в Юргинском районе была самой высокой за весь послевоенный период.
Такое изменение возрастной структуры населения может потребовать большей эффективности функционирования учреждений социальной защиты, здравоохранения, соответствующих мер по обязательному социальному страхованию.
Предполагается рост числа родившихся, обусловленный не только ростом суммарного коэффициента рождаемости, но и увеличением численности женщин в возрасте 20 - 29 лет.
Отрицательные явления в демографическом развитии могут оказать неоднозначное влияние на экономику и социальное развитие Юргинского района, поэтому необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, создание правовых, экономических и социальных условий в формировании предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.
1.3. Актуальность разработки Программы
Достигнуты определенные успехи в области проведения демографической политики в Юргинском районе. Значительно сократилась естественная убыль населения, повысилась устойчивость семьи. Тем не менее, перспективы изменения демографической ситуации в районе в ближайшее десятилетие требуют особого внимания к этой сфере.
Сложившаяся в Юргинском районе демографическая ситуация может стать существенной причиной усложнения социально-экономического развития района. К возможным негативным последствиям сложившихся тенденций могут быть отнесены следующие:
снижение численности населения в трудоспособном возрасте может вызвать дефицит предложения на рынке труда. Проблема заключается, однако, не только в абсолютном сокращении численности людей в рабочих возрастах (ее решением может стать развитие трудозамещающих технологий), но и в старении рабочей силы, что может сказаться на способности к восприятию инноваций;
сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем в формировании трудовых ресурсов, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных и профессиональных начальных, средних и высших учебных заведениях;
увеличение числа населения в престарелом возрасте повлечет за собой рост нагрузки на сферу социальной защиты и поддержки населения, повышение расходов областного бюджета. Возникнет необходимость в расширении служб социальной помощи, сети домов-интернатов и пансионатов;
изменения возрастной структуры населения создадут проблемы и для системы здравоохранения, приведут к росту нагрузки на медицинские учреждения;
следствием сверх смертности мужчин станет постоянно нарастающая диспропорция в структуре населения Юргинского района и, соответственно, усложнение положения семей;
сохранение миграционной убыли, характера существующих стихийных миграционных процессов, которые не отвечают экономическим и политическим интересам региона, будет способствовать возникновению острого дефицита рабочей силы.
Сложная демографическая ситуация в Юргинском районе может быть изменена при условии принятия и осуществления комплекса экстренных антикризисных мер в области демографической и семейной политики, направленных на достижение стабилизации численности населения к 2017 году и создание условий для последующего роста.
Комплексные районные программы демографического развития являются наиболее эффективной формой проведения демографической политики в районе.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается, начиная с дошкольных образовательных учреждений и на протяжении всего периода воспитания молодежи.
Значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода для улучшения положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, с одной стороны, наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых социально значимых программ, сложившаяся демографическая ситуация в районе, с другой стороны, подтверждают необходимость разработки комплексной районной программы по улучшению демографической ситуации в Юргинском районе и организации комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи.
Программа объединяет мероприятия программ Юргинского района в области здравоохранения, образования, обеспечения доступности жилья и ряда других программ; текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, общественных организаций, партий и движений, духовенства, направленную на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала Юргинского района. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели, что позволяет стабилизировать ситуацию, создавая предпосылки демографического роста.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Цели и задачи Программы
Демографическая политика Юргинского района - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.
Данная Программа является инструментом реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, на территории Юргинского района. Стратегическая цель Программы увязана с главной целью Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу - стабилизацией численности населения к 2017 году и созданием условий для последующего демографического роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижением оптимальной структуры и качества человеческого потенциала.
Достижение стратегической цели Программы реализуется посредством решения системы взаимоувязанных задач, каждая из которых должна получить разрешение путем выполнения совокупности мероприятий по определенным направлениям деятельности органов власти, направленных на решение основных проблем с учетом полномочий и компетенций. Все направления деятельности взаимоувязаны и согласованы, направлены на достижение целей, объявленных в качестве стратегических.
Для достижения стратегической цели - стабилизации численности населения и создания условий для ее роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижения оптимальной структуры и качества человеческого потенциала - предстоит решить следующие задачи:
- снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте);
- снижение материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышение рождаемости за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- усиление мер, направленных на снижение смертности от внешних причин;
- обеспечение безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности;
- формирование здорового образа жизни; развитие и пропаганда физической культуры и спорта;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
- повышение уровня занятости населения;
- регулирование миграционных процессов.
2.2. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2014-2016 годах.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и др.) мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом.
Реализация Программы намечается по основным направлениям (смертность, рождаемость, миграция) в их взаимосвязи.
В основу демографической политики района положены следующие принципы:
- комплексность решения демографических задач;
- концентрация на приоритетах;
- своевременное реагирование на демографические тенденции текущего периода;
- взаимодействие органов местного самоуправления Юргинского района с институтами гражданского общества;
- координация действий представительных и исполнительных органов власти на муниципальном уровне с территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Главным содержанием Программы является совокупность подпрограмм, реализуемых на первом этапе реализации программы, и комплекс дополнительных мероприятий, сформированных для реализации на втором этапе, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом, решение поставленных Программой задач и достижение связанных с этими задачами целей.
Задачу снижения числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
- снижение смертности населения от болезней системы кровообращения за счет создания комплексной системы профилактики ранней диагностики с применением передовых медико-профилактических технологий;
- снижение смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также повышения оперативности и качества оказания помощи пострадавшим в ДТП как на догоспитальном этапе, так и на стадии лечения в медицинских учреждениях;
- снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с группами риска;
- снижение смертности населения от онкологических заболеваний за счет внедрения скрининговых программ по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний;
- снижение смертности населения от других наиболее распространенных причин смерти за счет повышения доступности дорогостоящих медицинских технологий для больных с тяжелыми заболеваниями, доступности медицинской помощи жителям отдаленных районов.
Задачу снижения материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
- повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям;
- расширение объемов бесплатной медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья (в том числе беременным женщинам при вынашивании и рождении ребенка);
- проведение профилактических мероприятий с целью раннего выявления нарушений в состоянии здоровья детей и подростков, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
- развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, обязательное внедрение занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений.
Задачу укрепления здоровья населения, снижения заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, создания условий для мотивации к ведению здорового образа жизни предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
- формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- разработка мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, на ограничение распространенности курения, наркомании среди детей и подростков;
- создание информационно-пропагандистской системы о мерах личной и общественной профилактики социально значимых заболеваний;
- обеспечение без барьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей максимальной социализации инвалидов;
- внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;
- разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологических центров.
Задачу увеличения рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей, предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
- усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая развитие адресной системы пособий в связи с рождением и воспитанием детей, усиление стимулирующей роли дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе в форме материнского (семейного) капитала (расширение рынка образовательных услуг для детей и масштабов строительства доступного жилья для семей с детьми);
- создание механизмов дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, а также семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций;
- создание в Юргинском районе среды обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, социальной и транспортной инфраструктуре;
- создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми за счет повышения доступности ипотечных кредитов, в первую очередь для молодых семей с детьми;
- реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, позволяющих обеспечить совмещение родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, содержанием и воспитанием детей.
Задачу укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
- развитие сети организаций по консультативной и психологической поддержке семей в налаживании благоприятного психологического климата во внутрисемейных отношениях, профилактике семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовке и комплексному сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- популяризация ценности семей, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с целью формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющей нескольких детей или принимающей на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет лимита финансирования из бюджета Юргинского района на финансовый год и на плановый период.
Всего на реализацию Программы потребуется на 2014-2016 годы - 935343,521 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год - 290132,431 тыс. руб.;
2015 год - 343389,68 тыс. руб.;
2016 год - 301821,41 тыс. руб.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
К 2017 году в качестве главной цели устанавливается стабилизация численности населения.
Ожидаемыми результатами настоящей Программы являются:
- снижение темпов естественной убыли населения;
- снижение миграционной убыли;
- снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) с 15,7 (на 1000 человек населения) в 2013 году до 13,8 к 2016 году;
- снижение младенческой смертности с 5,9 (на 1000 родившихся живыми) в 2013 году до 5,7 к 2016 году;
- рост числа родившихся с 341 человек в 2013 году до 360 человек к 2016 году;
- увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 15,1 в 2013 году до 15,6 к 2016 году.
6. Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет данных государственной и региональной статистики, данных социологических исследований.
Планируется ежегодное проведение мониторинга реализации комплексной районной программы "Улучшение демографической ситуации в Юргинском районе" до 2016 года.
Будет обеспечено информационное сопровождение проводимых мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Юргинском, в средствах массовой информации и на официальных сайтах Юргинского района.
Предусмотрена организация информационно-просветительской деятельности через средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радио и т.д.) по информированию населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической и экологической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров и продуктов.
В области информирования посредством средств массовой информации будет осуществлен комплекс мер по информированию населения Юргинского района о негативных последствиях потребления алкоголя и формированию нетерпимости к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией, предупреждению и предотвращению противоправных действий, противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств.
Реализации Программы будет способствовать создание и размещение рекламы социальной направленности. Активное участие населения, в том числе общественных организаций, позволит принимать меры, которые будут поддержаны и усилены местной инициативой. Кроме того, это обеспечит общественный контроль за полнотой и качеством проводимых мероприятий.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Кемеровской области и Юргинского муниципального района.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Организацию контроля за выполнением Программы осуществляют Заказчик Программы, межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Юргинского муниципального района.
8. Основные программные мероприятия (перечень программ)
Наименование программы |
Сроки реализации |
Лимит финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1. Муниципальная программа "Повышение уровня социальной защиты населения Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 30.10.2013 г. N 83-МНА) |
2014-2016 |
4356,1 |
4367,6 |
4384,6 |
Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки |
2. Муниципальная программа "Развитие молодежной политики и спорта Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 30.10.2013 г. N 85-МНА) |
2014-2016 |
155,5 |
157,6 |
157,6 |
Осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие молодежи; создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирование здорового образа жизни населения |
3. Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Постановление АЮМР от 30.10.2013 г. N 86-МНА) |
2014-2016 |
308 |
308 |
308 |
Формирование здорового образа жизни, повышение престижности института семьи и роста демографии |
4. Муниципальная программа "Муниципальная поддержка агропромышленного комплекса в Юргинском муниципальном районе" (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 89-МНА) |
2014-2016 |
1055 |
1055 |
1055 |
Повышение престижности проживания в сельской местности; улучшение жилищных и социальных условий; обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, газификация сельских населенных пунктов |
5. Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры на территории Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 88-МНА) |
2014-2016 |
9185,5 |
9,210 |
9,210 |
Сохранение материального и духовного историко-культурного наследия Юргинского района. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
6. Муниципальная программа "Развитие системы образования в Юргинском муниципальном районе" (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 90-МНА) |
2014-2016 |
106657,2 |
109530,5 |
115037,7 |
Сохранение и развитие сложившейся в районе системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса. Увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическое развитие района, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося |
7. Муниципальная программа "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Юргинского муниципального района - строительство врачебной амбулатории в п.ст. Арлюк (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 91-МНА) |
2014 |
13289,0 |
|
|
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, развитие жилищного фонда коммерческого использования; обеспечение населения объектами социальной сферы |
8. Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 96-МНА) |
2014-2016 |
13392,0 |
14950,0 |
17940,0 |
|
9. Муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 92-МНА) |
2014-2015 |
4038 |
11502 |
|
Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное условие проживания населения |
10. Муниципальная программа "Комплексное развитие систем инженерной инфраструктуры Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 93-МНА) |
2014-2016 |
5600 |
101450 |
71870 |
|
11. Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства на территории Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 31.10.2014 г. N 94-МНА) |
2014-2016 |
72654 |
73000 |
45000 |
|
12. Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 31.10.2013 г. N 95-МНА, Постановление АЮМР от 16.05.2014 г. N 14-МНА) |
2014-2016 |
39104,131 |
7303,07 |
17355,3 |
Обеспечение населения Юргинского района питьевой водой нормативного качества. Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения |
13. Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014-2016 годы" (Постановление АЮМР от 30.10.2013 г. N 84-МНА) |
2014-2016 |
1004 |
1054 |
1104 |
Предоставление государственных гарантий безработным гражданам и реализация мер по содействию занятости населения. Организация профессионального обучения, обеспечение профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Повышение престижности проживания в сельской местности, создание благоприятного климата для проживания населения. Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки |
14. Муниципальная программа "Здоровье" (Постановление АЮМР от 18.11.2013 г. N 99-МНА) |
2014-2016 |
17081,0 |
17099,7 |
17117,0 |
Снижение смертности от туберкулеза, ишемической болезни сердца и инсульта, злокачественных новообразований. Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование системы обеспечения здравоохранения Юргинского района медицинскими кадрами. Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С. Увеличение продолжительности активной жизни населения. Улучшение состояния здоровья детей и матерей. |
15. Муниципальная программа "Оптимизация сети муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей Юргинского муниципального района" (Постановление АЮМР от 22.11.2013 г. N 101-МНА) |
2013-2014 |
30,0 |
|
|
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
16. Муниципальная программа "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе" (Постановление АЮМР от 03.12.2013 г. N 103-МНА) |
2014-2016 |
970,0 |
330,0 |
9250,0 |
Улучшение экологической обстановки |
17. Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Юргинском муниципальном районе на 2014 год и плановый период 2015-2016 г.г." (Постановление АЮМР от 24.06.2014 г. N 17-МНА) |
2014-2016 |
1253 |
1273 |
1233 |
Обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
9. Информационно-аналитическое сопровождение демографической политики в Юргинском районе | |||||
1. Заполнение семейно-демографического паспорта Юргинского района |
2014-2016 |
|
|
|
Мониторинг демографической ситуации |
2. Освещение результатов реализации основных мероприятий настоящей Программы |
2014-2016 |
|
|
|
Повышение уровня информированности населения |
3. Организация работы межведомственного совета по проблемам социально-демографического развития Юргинского района |
2014-2016 |
|
|
|
Объединение усилий различных ведомств, общественных организаций в решении вопросов демографической политики |
4. Оказание методической помощи и проведение мониторинга реализации муниципальных программ демографического развития |
2014-2016 |
|
|
|
Мониторинг демографической ситуации в муниципальных образованиях |
5. Проведение мониторинга реализации настоящей Программы |
2014-2016 |
|
|
|
Анализ эффективности реализации Программы |
6. Мониторинг реализации мер по оказанию медицинской помощи населению Юргинского района в целях улучшения демографической ситуации |
2014-2016 |
|
|
|
Анализ эффективности мер по предоставлению услуг в сфере здравоохранения |
7. Проведение анализа эффективности мер содействия семьям с детьми, в том числе молодым семьям с детьми, в улучшении жилищных условий и подготовка предложений по усилению их демографической направленности |
2014-2016 |
|
|
|
Обеспечение жильем семей с детьми, в том числе молодых семей с детьми |
Всего по программе: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
|
290132,431 |
343389,68 |
301821,41 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 27 октября 2014 г. N 41-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.