Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 31 октября 2014 г. N 44-МНА
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2015-2017 годы"
9 июля, 3 ноября 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2015-2017 годы"
Наименование программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2015-2017 годы |
Директор программы |
Заместитель главы Юргинского муниципального района по экономическим вопросам, транспорту и связи |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Начальник отдела экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района, муниципальное унитарное предприятие "Клиентская служба Юргинского района" |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства; Увеличение вклада субъектов предпринимательства в экономику Юргинского муниципального района; Увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве; Создание эффективной системы поддержки предпринимательства; Создание новых рабочих мест на территории района |
Сроки реализации программы |
Начало реализации: 2015 год Окончание реализации: 2017 год Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 1730 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 550 тыс. руб.; 2016 год - 580 тыс. руб.; 2017 год - 600 тыс. руб.; из них: а) средства местного бюджета - 1730 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год- 550 тыс. руб.; 2016 год -580 тыс. руб.; 2017 год - 600 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: 1. Увеличение количества субъектов предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. до 257 единиц, в том числе по годам: 2015 год - 250 единиц; 2016 год - 253 единиц; 2017 год - 257 единиц. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей) до 27 %, в том числе по годам: 2015 год - 26,0 %; 2016 год - 26,5 %; 2017 год - 27,0 %. 3. Обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ, услуг не менее 10 % в год; 4. Создание не менее 100 новых рабочих мест ежегодно; 5. Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 83 млн. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 25 млн. руб.; 2016 год - 28 млн. руб.; 2017 год - 30 млн. руб. |
1. Характеристика текущего состояния развития малого предпринимательства, основные проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике района и по праву является неотъемлемой ее частью.
По состоянию на начало 2014 года в районе официально зарегистрировано 546 субъектов предпринимательства, к концу года по оценке численность субъектов предпринимательства должна достигнуть 553 чел. Фактическое число субъектов малого и среднего бизнеса на 10 тыс. жителей в 2012 год составило 240 человек, 2013 г. - 242,7, за 1 полугодие 2014 г. - 243,6 человек, оценка 2014 года - 245 человек. Число субъектов на 10 тысяч человек за последние пять лет увеличилось с 201 единиц до 244 единиц или в 1,2 раза. Ежегодно в качестве субъектов предпринимательства в районе регистрируется не менее 40 жителей района. Регистрация в качестве индивидуального предпринимательства составляет 90% от общего числа зарегистрированных субъектов.
В настоящее время численность работающих в сфере предпринимательства насчитывает 1,6 тыс. чел., что составляет 25,2% от численности занятых в экономике района, т.е. получается, что практически каждый четвертый работающий занят на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Оборот от продажи товаров, работ и услуг субъектов предпринимательства за 2013 г. составил 1075 млн. руб., в 2 раз больше, чем в 2008 году. По оценке 2014 г. оборот составит 1120 млн. руб. Доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования за 2013 год составила 60 %, 6 месяцев 2014 года -61 %, к концу 2014 г. - 63% (для сравнения в 2008 г. - 46%).
Налоговые поступления в бюджет района от малых предприятий и предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2013 год составили более 2,5 млн. руб., где 95% составляет единый налог на вмененный доход. По сравнению с 2008 г. указанные налоговые поступления увеличились в 1,9 раз. В 2008 г. доля единого налога на вмененный доход составляла 68 %.
Если 15 лет назад наибольшая доля, более 90%, субъектов предпринимательства осуществляла свою деятельность в сфере розничной торговли района, то в 2014 г. структура предпринимательства по видам экономической деятельности изменилась и выглядит следующим образом:
- 37 % субъектов осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве;
- 29 % занятых в сфере розничной и оптовой торговли;
- в сфере услуг (жилищно-коммунальные, парикмахерские, грузоперевозки, по организации отдыха, консультирование и пр.) - 12%;
- строительство и деятельность транспорта - 10 %;
- производство пищевых продуктов - 4 %;
- прочие - 8%.
Положительная динамика в развитии предпринимательства в Юргинском районе наметилась с 2008 г. в связи с реализацией муниципальной среднесрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Юргинском районе на 2008-2010 годы".
Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется явным преобладанием его в крупных населенных пунктах, административных центрах сельских поселений. Отдаленные села с малой численностью населения являются не привлекательными для развития предпринимательской деятельности.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в районе, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются:
отсутствие стартового капитала на открытие собственного бизнеса;
ограниченная доступность, особенно для начинающих субъектов предпринимательства, финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения кредитов и высокой стоимостью банковских кредитов;
изменения в системе налогообложения, которые зачастую ставят в равное положение субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сельской и городской местности;
недостаток в кадрах и, особенно, в квалифицированных кадрах.
Цель проекта:
развитие приоритетных направлений экономической деятельности в Юргинском районе;
выравнивание уровней развития субъектов предпринимательства в центральных усадьбах и отдаленных и малочисленных селах;
достижение увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение уровня занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании доходной части бюджета муниципального образования;
повышение экономической грамотности граждан, занятых в собственном бизнесе.
Указанных целей можно достичь путем активизации мер по развитию малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, имеется необходимость принятия муниципальной целевой программы, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства, информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства, по оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиление его роли в экономике Юргинского муниципального района.
Приоритетами Программы являются:
развитие малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственной, производственной и перерабатывающей сферах экономики и сфере услуг;
развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики района, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
рост конкурентоспособных и финансово устойчивых предприятий в сфере бизнеса;
содействие субъектам предпринимательства в доступе к механизмам финансовой поддержки за счет бюджетов всех уровней.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение устойчивого развития субъектов предпринимательства, как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей;
выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории Юргинского района;
развитие системы финансовой, имущественной и иных видов поддержки, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование правовой среды, создающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района;
увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета осуществляются по следующим приоритетным для Юргинского муниципального района видам деятельности:
сельскохозяйственное производство;
закуп и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство пищевых продуктов;
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
деятельность транспорта (грузоперевозки, пассажироперевозки) и связь;
строительство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
социальные услуги;
услуги общественного питания;
заготовка и переработка дикорастущей продукции;
ремесленная деятельность;
розничная торговля в отдаленных или малочисленных населенных пунктах, где отсутствуют действующие объекты розничной торговли.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы рассчитана на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации Юргинского муниципального района от 3 ноября 2015 г. N 21-МНА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Юргинские ведомости"
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в бюджете на поддержку малого и среднего предпринимательства на соответствующие календарные годы. Предполагается привлечение средств бюджета Кемеровской области, Федерального бюджета на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы. Кроме того, предполагается привлечение иных, не запрещенных законодательством источников финансирования.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составляет 3224 тыс. рублей.
По мере необходимости производится корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, дополнительных источников финансирования.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год и получению дополнительных субсидий.
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2015-2017 годы"
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы отражают степень достижения целей и решения задач Программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
1.1. |
Открытие новых субъектов предпринимательства |
единиц |
45 |
45 |
45 |
1.2. |
Количество субъектов предпринимательства к концу года |
единиц |
565 |
571 |
580 |
1.3. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения |
единиц |
250 |
253 |
257 |
2. |
Среднесписочная численность работников предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
2.1. |
Создание субъектами предпринимательства новых рабочих мест |
единиц |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Доведение численности работников предприятий субъектов предпринимательства к концу года до |
человек |
1640 |
1650 |
1660 |
2.3. |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
% |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
3. |
Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
3.1. |
Рост объемов производства товаров, работ и услуг в действующих ценах |
% |
10 |
10 |
10 |
3.2. |
Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
1250 |
1370 |
1500 |
3.3. |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования |
% |
65,5 |
65 |
66 |
4. |
Инвестиции собственных и привлеченных средств субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
4.1. |
Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
25 |
28 |
30 |
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями; финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где
N - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го целевого показателя;
- текущее значение n-го целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При вычислении величины , суммируемой на конец реализации Программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам начала выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 31 октября 2014 г. N 44-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.