Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 22 апреля 2016 г. N 61 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 12 декабря 2014 г. N 182
Муниципальная программа
"Основные направления развития территории Новокузнецкого городского округа"
17 августа 2015 г., 22 апреля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития территории Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Основные направления развития территории Новокузнецкого городского округа (далее - программа) |
|
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 19.09.2014 N 2206 "Об утверждении примерного перечня планируемых к разработке муниципальных программ Новокузнецкого городского округа на 2015 год и на период 2016-2018 годов" |
|
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по строительству |
|
4 |
Разработчик программы |
Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - Комитет) |
|
5 |
Цель и задачи программы |
Цель: Стимулирование градостроительной деятельности на территории Новокузнецкого городского округа, совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории Новокузнецкого городского округа. Задачи: 1. Разработка и актуализация градостроительной документации Новокузнецкого городского округа. 2. Формирование архитектурного облика Новокузнецкого городского округа, в том числе единого эстетического рекламно-информационного пространства. 3. Соблюдение процедур и повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере строительства и в сфере земельных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Повышение качества оказания муниципальных услуг за счет создания инфраструктуры и актуализации пространственных данных Новокузнецкого городского округа. 5. Увеличение доходов бюджета Новокузнецкого городского округа от использования земельных участков на праве аренды. 6. Обеспечение контроля за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительства и земельных правоотношений. 7. Повышение эффективности использования бюджетных средств. 8. Эффективное управление реализацией настоящей программы |
|
6 |
Целевые индикаторы программы |
Целевые индикаторы: 1. Доля площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в общей площади земельных участков, предоставленных для строительства в Новокузнецком городском округе. 2. Доля площади земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа. 3. Процент выполнения плана по размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций. 4. Сроки оказания муниципальных услуг в сфере строительства, в сфере управления земельными ресурсами. 5. Процент выполнения плана по доходам от предоставления сведений и копий документов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). 6. Площадь территории Новокузнецкого городского округа, обеспеченная обновленным топографическим планом масштаба 1:500. 7. Доля площади территории, обеспеченной пространственными данными масштаба 1:500 в цифровом виде, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа, обеспеченной картографическим материалом масштаба 1:500. 8. Уровень собираемости арендной платы. 9. Процент выполнения плана плановых проверок. 10. Процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов. 11. Количество нарушений исполнительской и (или) финансовой дисциплины сотрудников Комитета, приведших к наложению штрафных санкций |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2018 годы |
|
8 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные мероприятия программы: 1. Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования территории Новокузнецкого городского округа. 2. Разработка проектов планировок, проектов межевания, схем территориального планирования и схем инженерной инфраструктуры, подготовка изменений (корректировка) в проектную документацию по планировке территории Новокузнецкого городского округа. 3. Разработка эскизов, изготовление баннеров и размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему, выдача разрешений на установку рекламных конструкций. 4. Предоставление муниципальных услуг в сфере строительства. 5. Обеспечение исполнения полномочий по предоставлению прав на земельные участки. 6. Техническое обеспечение ИСОГД. 7. Предоставление сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД. 8. Ведение плана существующей застройки и регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования на территории Новокузнецкого городского округа. 9. Создание центра геоинформационных технологий (далее - ГИС-центр). 10. Инвентаризация земель на территории Новокузнецкого городского округа. 11. Контроль за выполнением условий договоров аренды, договоров безвозмездного (срочного) пользования на земельные участки и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоров на размещение нестационарных торговых объектов. 12. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Новокузнецкого городского округа. 13. Финансовое оздоровление сферы управления градостроительной деятельностью и управления земельными ресурсами. 14. Обеспечение функционирования Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка по реализации программы |
|
9 |
Исполнитель программы (ответственный исполнитель (координатор), соисполнители) |
Ответственный исполнитель (координатор) - Комитет. Соисполнители: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка; Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС администрации города Новокузнецка; Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства города администрации города Новокузнецка |
|
10 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Утверждено решением о бюджете |
10.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2015-2018 г.г. |
477225 |
319279 |
|
2015 г. |
161513 |
48033 |
|
2016 г. |
146820 |
124514 |
|
2017 г. |
86746 |
82759 |
|
2018 г. |
82146 |
63973 |
10.2 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
|
2015-2017 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
- |
- |
10.3 |
Областной бюджет |
х |
х |
|
2015-2017 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
- |
- |
10.4 |
Местный бюджет |
х |
х |
|
2015-2018 г.г. |
477225 |
319279 |
|
2015 г. |
161513 |
48033 |
|
2016 г. |
146820 |
124514 |
|
2017 г. |
86746 |
82759 |
|
2018 г. |
82146 |
63973 |
10.5 |
Внебюджетные источники |
х |
х |
|
2015-2017 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
- |
- |
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
|
|
11.1 |
В соответствии с планом |
Результат реализации программы к концу 2018 году по целевым индикаторам: 1. Увеличение доли площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в общей площади земельных участков, предоставленных для строительства в Новокузнецком городском округе, до 36 %. 2. Увеличение доли площади земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа до 85%. 3. Обеспечение 100 % выполнения плана размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций. 4. Соблюдение плановых сроков предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, в сфере управления земельными ресурсами. 5. Обеспечение 100 % выполнения плана по доходам от предоставления сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД. 6. Обеспечение территории Новокузнецкого городского округа площадью 1050 га обновленным топографическим планом масштаба 1:500. 7. Обеспечение территории Новокузнецкого городского округа пространственными данными масштаба 1:500 в цифровом виде до 100 %. 8. Увеличение уровня собираемости арендной платы до 100%. 9. Обеспечение 100 % выполнения плана плановых проверок. 10. Снижение кредиторской задолженности на 100 %. 11. Своевременное предоставление, соблюдение порядка составления бухгалтерской, статистической и иной отчетности, отсутствие замечаний, предписаний со стороны контролирующих органов, применения мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам, наложение штрафных санкций |
|
11.2 |
В соответствии с решением о бюджете |
Результат реализации программы к концу 2018 году по целевым индикаторам: 1. Увеличение доли площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в общей площади земельных участков, предоставленных для строительства в Новокузнецком городском округе, до 36 %. 2. Увеличение доли площади земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа до 85%. 3. Обеспечение 100 % выполнения плана размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций. 4. Соблюдение плановых сроков предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, в сфере управления земельными ресурсами. 5. Обеспечение 100 % выполнения плана по доходам от предоставления сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД. 6. Обеспечение территории Новокузнецкого городского округа площадью 1050 га обновленным топографическим планом масштаба 1:500. 7. Обеспечение территории Новокузнецкого городского округа пространственными данными масштаба 1:500 в цифровом виде до 100 %. 8. Увеличение уровня собираемости арендной платы до 100%. 9. Обеспечение 100 % выполнения плана плановых проверок. 10. Снижение кредиторской задолженности на 100 %. 11. Своевременное предоставление, соблюдение порядка составления бухгалтерской, статистической и иной отчетности, отсутствие замечаний, предписаний со стороны контролирующих органов, применения мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам, наложение штрафных санкций |
1. Характеристика текущего состояния развития территории Новокузнецкого городского округа, основные проблемы, анализ основных показателей
Город Новокузнецк является крупным промышленным городом. Его территория составляет 42 тысячи гектар (42427 га). В Сибирском Федеральном округе по площади город Новокузнецк уступает только Омску, площадь которого 57 тыс. га, и Новосибирску, территория которого 50 тыс. га.
Из общей площади территории Новокузнецкого городского округа 15 % городских земель заняты производственной застройкой (6300 га), 12 % составляют земли жилой застройки (5000 га), 14 % - это земли сельскохозяйственного использования (6000 га), 23% составляют особо охраняемые территории (9900 га), в том числе городские леса и лесные насаждения, 6% - водный фонд (2500 га).
В 2013 году площадь земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, составила 35575 га или 83,8% от общей площади города. Площадь земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, включает площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в размере 29025 га, и площадь земельных участков, сдаваемых в аренду в размере 6550 га.
По состоянию на 01.10.2014 года площадь земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, составила 35617 га или 83,9 % от общей площади города. Увеличению доли земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, способствует предоставление земельных участков для строительства.
Ежегодно для строительства предоставляются земельные участки. В 2013 году было предоставлено 308 земельных участков общей площадью 110 га, в том числе для жилищного строительства - 235 земельных участков общей площадью 32 га. На 01.10.2014 года предоставлено 142 земельных участка общей площадью 48 га, в том числе для жилищного строительства - 94 земельных участка общей площадью 18 га.
В городе приняты основные документы для осуществления градостроительной деятельности - Генеральный план города Новокузнецка, Правила землепользования и застройки, План реализации Генерального плана, утверждены местные нормативы градостроительного проектирования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования Кемеровской области, Генерального плана городского округа и заканчивая проектами планировки и проектами их межевания. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, и другими факторами, требуется своевременная актуализация Генерального плана и Правил землепользования и застройки.
Подготовка проектов планировки и проектов межевания застроенной территории являются очень важными этапами формирования земельных участков для продажи с торгов. Наличие утвержденных проектов планировок является необходимым условием для разработки проектов межевания территорий, которые в свою очередь осуществляются в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Важность подготовки градостроительной документации очевидна, так как 100 % покрытие территории города проектами планировок позволит:
- своевременно формировать земельные участки для продажи права на заключение договора аренды земельного участка и продажи земельного участка на торгах (аукционах),
- предоставлять земельные участки под индивидуальное жилищное строительство,
- формировать и реализовывать планы по строительству и вводу в эксплуатацию жилья на территории города Новокузнецка.
С 2010 года и по состоянию на 01.08.2014 года подготовлено и утверждено 13 проектов планировок на земельные участки общей площадью 840 га. В работе Комитета находится 13 проектов общей площадью земельных участков около 200 га.
На 01.08.2014 года 84 земельных участка находилось в стадии подготовки кадастровых паспортов с целью продажи с торгов, из них 52 земельных участка размещено сайте Комитета и 26 находится на постановке на государственный кадастровый учет.
Важной задачей является соблюдение Комитетом процедур в сфере строительства и повышение качества оказания муниципальных услуг и функций в сфере земельных ресурсов. На все муниципальные услуги, осуществляемые Комитетом, утверждены административные регламенты.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предоставление прав на земельный участок возможно, если участок сформирован, определены его границы и в отношении него проведена процедура постановки на государственный кадастровый учет.
Проведение инвентаризационных работ по земельным участкам под блоками гаражей по инициативе органа местного самоуправления позволит выявить неучтенные земельные участки, предоставить права на них гражданам и юридическим лицам и получить дополнительные доходы в местный бюджет.
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых на торгах, также позволит получить дополнительные доходы в местный бюджет.
По состоянию на 01.08.2014 года заключены договоры аренды на 150 земельных участков под капитальными кооперативными гаражами, на 36 земельных участков под площадками накопителей металлических гаражей, 380 земельных участков под отдельно стоящими индивидуальными металлическими гаражами, общей площадью 246,6 га и годовым размером арендной платы в 2014 году в размере 8,3 млн. рублей.
Кроме этого, необходимо проведение кадастровых работ в отношении земельных участков элементов улично-дорожной сети. По итогам работ будет проведена государственная регистрация права муниципальной собственности на полосу отвода автомобильных дорог местного значения, а также возможность реализовать в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одно из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности - установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Важнейшей функцией муниципального управления является осуществление муниципального земельного контроля. Данное мероприятие проводится в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля и в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 26 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления администрации города Новокузнецка от 26.07.2012 N 110 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Новокузнецкого городского округа". Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом в виде плановых выездных, плановых документарных, внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок. Плановые проверки осуществляются по утвержденному органами прокуратуры ежегодному плану проверок. В 2013 году было проведено 20 плановых проверок, в 2014 - 9.
В настоящее время в городе существует необходимость создания комплекса мероприятий для создания гармоничной городской среды и единого эстетического рекламно-информационного пространства. Мероприятия по размещению социальной рекламы и праздничного оформления города требуют развития и ежегодных инвестиций. В соответствии постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2014 N 58 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в границах Новокузнецкого городского округа" на территории Новокузнецкого городского округа предполагается размещение 121 рекламной конструкции, из них на 24 рекламных конструкциях запланировано размещение социальной рекламы.
Необходимым условием эффективного управления территорией городского округа является обеспечение должностных лиц и органов, принимающих решения в области градостроительства и землеустройства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", во исполнение статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Комитете создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности - ИСОГД.
ИСОГД представляет собой организованный систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, и включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
В базе данных ИСОГД Комитета содержится картографический материал масштаба 1:500 в электронном виде и космоснимок высокого разрешения. Наличие дежурной карты города масштаба 1:500 приводит к обеспечению информацией не только процесса проектирования, перестройки и благоустройства отдельных районов или других элементов города, но и процесса эксплуатации сложного городского хозяйства, а также реализации Генерального плана города Новокузнецка.
Топографические планы масштабов 1:500 используются в Новокузнецком городском округе для подготовки распорядительных актов о предоставлении земельных участков, внесений изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, выбора трасс линейных сооружений, подготовки проектов планировки и межевания, мониторинга предоставленных под строительство земельных участков, а также определения свободных мест под застройку, выявления мест несанкционированных свалок, самовольного строительства.
В связи с формированием новых земельных участков, подготовкой документации по планировке территории города, проведением топографо-геодезических работ с необходимостью отображать актуальную ситуацию в дежурной карте города Новокузнецка, ежегодно Комитетом обновляется информация на более чем 4000 планшетах (фрагмент топографической съемки местности на листе размером 500х500 мм). Всего на территорию города Новокузнецка сформировано 5602 планшета масштаба 1:500 общей площадью 34732 га.
В 2014 году заключен муниципальный контракт на проведение топографо-геодезических работ на территорию города площадью 350 га.
Ведение плана существующей застройки и регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования на территории Новокузнецкого городского округа осуществляется по результатам проведенных топографо-геодезических работ (исполнительная съемка).
Информационный блок ИСОГД размещен в информационно-аналитической системе управления градостроительным развитием территории и земельными ресурсами (далее - ИАС УГРТ). Оказание муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД, производится посредством системы ИАС УГРТ.
В целях удовлетворения возрастающих требований к информационной системе, обеспечения современного уровня защиты, контроля и выдачи информации, соответствия информационной системы действующему законодательству в области градостроительной деятельности и земельными ресурсами, а так же для автоматизации процессов, необходимых в работе Комитета, возникла необходимость разработать (переработать) модули системы ИАС УГРТ. В первую очередь, необходимо переработать модуль "Расчет земельных платежей", модуль "Финансово-лицевой учет" и разработать модуль по работе с секретной информацией.
Существует необходимость перевода всей градостроительной документации в электронно-цифровой вид, в том числе первоначально должна быть проведена оцифровка в отношении топографических планов масштабов 1:500. Это позволит получить актуальную информацию о территории города в виде пространственных данных. Пространственная информация о территории города имеет свою специфику, многообразие форм данных, большие объемы, быстро меняется, что требует внедрения эффективных технологий ее мониторинга и создание специальных центров с необходимыми системами защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны. Рабочие места, на которых будет проводиться обработка первичной пространственной информации, должны быть аттестованы и соответствовать требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Во многих городах Российской Федерации (Красноярск, Екатеринбург, Смоленск, Тольятти и др.) созданы и функционируют ГИС-центры. Потребность в существовании ГИС-центра на территории Новокузнецкого городского округа обусловлена необходимостью создания условий для формирования, развития и эффективного использования социально - экономического и ресурсного потенциала Новокузнецкого городского округа, направленных на повышение управляемости и привлекательности территории, эффективное использование земельно-имущественного комплекса, повышение качества услуг и жизни горожан.
Использование систем ГИС при управлении развитием территории Новокузнецкого городского округа возможно в следующих областях.
1. В градостроительной деятельности и управлении земельными ресурсами позволит решать следующие задачи:
- территориальное зонирование;
- подготовка предложений по формированию земельных участков, выбору земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки и благоустройству в соответствии с градостроительной документацией об установлении границ указанных земельных участков;
- осуществление контроля сохранения объектов исторического и культурного наследия на территории городского округа;
- планирование использования земельных ресурсов;
- предоставление и изъятие земельных участков;
- решение земельных споров;
- муниципальный земельный контроль.
2. При чрезвычайных ситуациях:
- нанесение обстановки на карту;
- прокладка маршрутов эвакуации пострадавших;
- прокладка маршрутов доставки спасателей, медикаментов и продовольствия;
- распределение пострадавших по госпиталям;
- выделение сил и средств из региональных центров МЧС;
- оценка эффективности спасательных мероприятий.
3. В области экологии и охраны окружающей среды:
- оперативная оценка экологической ситуации в городе;
- расчет интегральных оценок экологической ситуации;
прогноз развития, экологической обстановки;
- подготовка проектов управляющих воздействий и оценка последствий принимаемых решений
4. В жилищно-коммунальном хозяйстве:
- полная паспортизация объектов инженерных коммуникаций (источниках, участках сети, потребителях и т.д.);
- отслеживание текущего состояния инженерной сети и ее изменений, а также быстрое принятие решений и предоставление актуальной информации по запросам муниципальных органов;
- решение коммутационных задач (например, быстро осуществить поиск запорной арматуры для изоляции аварийного участка);
- автоматизация работы диспетчерской службы;
- проведение инженерных расчетов.
5. В управлении дорожно-коммунальным хозяйством:
- при проектировании и строительстве дорог;
- при определении нагрузки на дорожную сеть;
- при создании базы данных содержащих информацию о состоянии дороги (ровность, прочность, сцепление, дефекты, обустройство) и др.
Сущность функционирования ГИС-центра заключается в автоматизации деятельности по созданию, подготовке, хранению и предоставлению необходимых данных для информационной поддержки, принятия управленческих решений, для организации эффективной работы в сфере управления городским хозяйственным комплексом, на основе интеграции пространственных данных и систематизации описательных, аналитических и картографических данных об объектах управления, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа.
Создание ГИС-центра позволит обеспечить достоверной информацией широкого круга управленческих и хозяйственных структур Новокузнецкого городского округа, публичных организаций и граждан для полноценного участия в реализации решения вопросов местного самоуправления, а также своевременное принятие управленческих решений в различных сферах городского хозяйства, управление развитием территории Новокузнецкого городского округа.
Местный бюджет ввиду дефицита денежных средств имеет задолженность перед исполнителями работ. Для решения проблемы финансового оздоровления в сфере управления градостроительной деятельностью и управления земельными ресурсами Комитетом принимаются меры по погашению просроченной кредиторской задолженности - заключаются соглашения о рассрочке и графики погашения. Задолженность возникла по неисполненным обязательствам в 2012 и 2013 годах (муниципальные контракты по изготовлению и размещению социальной рекламы, контракты по проведению кадастровых работ). За период с 01.01.2014 по 01.07.2014 просроченная кредиторская задолженность уменьшилась с 6,358 млн. рублей до 5,473 млн. рублей.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является стимулирование градостроительной деятельности на территории Новокузнецкого городского округа, совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории Новокузнецкого городского округа.
Достижение цели планируется посредством решения следующих задач:
1. Разработка и актуализация градостроительной документации Новокузнецкого городского округа.
2. Формирование архитектурного облика Новокузнецкого городского округа, в том числе единого эстетического рекламно-информационного пространства.
3. Соблюдение процедур и повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере строительства и в сфере земельных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Повышение качества оказания муниципальных услуг за счет создания инфраструктуры и актуализации пространственных данных Новокузнецкого городского округа.
5. Увеличение доходов бюджета Новокузнецкого городского округа от использования земельных участков на праве аренды.
6. Обеспечение контроля за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительства и земельных правоотношений.
7. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
8. Эффективное управление реализацией настоящей программы.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Реализация мероприятий программы характеризуется следующими целевыми индикаторами:
- доля площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в общей площади земельных участков, предоставленных для строительства в Новокузнецком городском округе;
- доля площади земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа;
- процент выполнения плана по размещению социальной рекламы, на рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций;
- сроки оказания муниципальных услуг в сфере строительства, в сфере управления земельными ресурсами;
- процент выполнения плана по доходам от предоставления сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД;
- площадь территории Новокузнецкого городского округа, обеспеченная обновленным топографическим планом масштаба 1:500;
- доля площади территории, обеспеченной пространственными данными масштаба 1:500 в цифровом виде, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа, обеспеченной картографическим материалом масштаба 1:500;
- уровень собираемости арендной платы;
- процент выполнения плана плановых проверок;
- процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов;
- количество нарушений исполнительской и (или) финансовой дисциплины сотрудников Комитета, приведших к наложению штрафных санкций.
Сведения о целевых индикаторах программы и их плановых значениях по годам приведены в форме N 1 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях" приложения N 1 к программе, методика их расчета приведена в форме N 2 "Методика расчета целевых индикаторов (показателей)" приложения N 2 к программе.
4. Срок и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2015-2018 годы.
5. Характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий программы
Программа включает в себя 14 основных мероприятий:
1. Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования территории Новокузнецкого городского округа.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требуются периодические внесения изменений в Генеральный план города и Правила землепользования и застройки, а также внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования.
2. Разработка проектов планировок, проектов межевания, схем территориального планирования и схем инженерной инфраструктуры, подготовка изменений (корректировка) в проектную документацию по планировке территории Новокузнецкого городского округа.
Планируется выполнение следующих работ:
- разработка проекта планировки и проекта межевания квартала 17 Новоильинского района Новокузнецкого городского округа;
- разработка проектной документации на строительство сетей инженерно-технического обеспечения жилого района Прибрежный в Орджоникидзевском районе Новокузнецкого городского округа;
- разработка проекта планировки Ильинской объединенной коммунально-производственной зоны Новокузнецкого городского округа;
- разработка проекта планировки Прикондомской рекреационной зоны Новокузнецкого городского округа;
- разработка проекта планировки и межевания малоэтажной застройки в Верхнеостровском планировочном районе;
- разработка проекта планировки Абагуровской площадки;
- разработка комплексной схемы инженерной подготовки и защиты территорий Новокузнецкого городского округа;
корректировка проектов санитарно-защитных зон основных промузлов Новокузнецкого городского округа;
- разработка схемы электроснабжения Новокузнецкого городского округа.
В дальнейшем, на основании вышеуказанной градостроительной документации будет происходить предоставление земельных участков под жилищное строительство и иное капитальное строительство.
3. Разработка эскизов, изготовление баннеров и размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему, выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Данное мероприятие включает работы по подготовке эскизов, изготовлению баннеров и размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему на территории Новокузнецкого городского округа.
4. Предоставление муниципальных услуг в сфере строительства.
Данное мероприятие включает следующие процедуры:
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- проведение публичных слушаний;
- выдача сведений об организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
5. Обеспечение исполнения полномочий по предоставлению прав на земельные участки.
Данное мероприятие включает следующие процедуры:
- согласование схемы земельного участка и ее утверждение;
- заключение договора аренды на земельный участок;
- заключение договора безвозмездного (срочного) пользования на земельный участок;
- заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов.
6. Техническое обеспечение ИСОГД.
Данное мероприятие состоит из закупки компьютерного оборудования и программного обновления для нужд Комитета.
7. Предоставление сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД.
Данное мероприятие заключается в подготовке и выдаче сведений и копий документов по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
8. Ведение плана существующей застройки и регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования на территории Новокузнецкого городского округа.
Данное мероприятие включает выполнение топографических работ по обновлению карты города. Ежегодно планируется обновление информации на территорию площадью 350 га.
9. Создание ГИС-центра.
Данное мероприятие включает в себя:
создание муниципального технологического оператора (ГИС-центр) - это нормативно-правовая, материально-техническая база и программное обеспечение;
аттестация объектов информатизации для работы с секретной и конфиденциальной информацией;
создание муниципальной информационной системы управления территорией Новокузнецкого городского округа;
векторизация (перевод в цифровой вид) топографической основы масштаба 1:500.
10. Инвентаризация земель на территории Новокузнецкого городского округа.
Данное мероприятие включает в себя кадастровые работы:
в отношении земельных участков под блоками гаражей,
в отношении земельных участков перспективных площадок,
в отношении земельных участков элементов улично-дорожной сети.
11. Контроль за выполнением условий договоров аренды, договоров безвозмездного (срочного) пользования на земельные участки и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Данное мероприятие проводится в целях соблюдения сторонами условий договоров и осуществляется путем администрирования всех поступающих доходов. Основными задачами администрирования доходов является ежедневное разнесение всех поступающих платежей по лицевым счетам плательщиков.
Данное мероприятие включает в себя работы по выполнению альтернативной оценки земель населенных пунктов с целью обращения органа местного самоуправления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости для отстаивания своих интересов по предотвращению выпадающих доходов местного бюджета.
12. Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Новокузнецка.
На 2015 год запланировано проведение 92-х плановых проверок.
13. Финансовое оздоровление сферы управления градостроительной деятельностью и управления земельными ресурсами.
Данное мероприятие заключается в планомерном снижении кредиторской задолженности Комитета, ожидаемой на 01.01.2015 г. в размере 8276 тыс. руб.
14. Обеспечение функционирования Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка по реализации программы.
Данное мероприятие включает в себя следующие направления:
- заработная плата сотрудников;
- начисления по заработной плате;
- командировочные расходы;
- услуги связи, транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- услуги по содержанию имущества;
- прочие услуги;
- налоги;
- приобретение основных средств;
- выплаты и поощрения по постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 06.11.2007 N 8/151 "О поощрениях муниципальных служащих города Новокузнецка";
- материальные затраты.
План программных мероприятий приведен в форме N 3 "План программных мероприятий" приложения N 3 к программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования программы на 2015-2018 г.г. составляет 477225 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 161513 тыс. руб,
2016 год - 146820 тыс. руб,
2017 год - 86746 тыс. руб,
2018 год - 82146 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства местного бюджета.
На этапе формирования программы финансирование по программе предусмотрено из местного бюджета, носит прогнозный характер, и будет корректироваться при внесении изменений в соответствующие нормативные акты федерального, областного и местного значения.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию программы, с учетом решения о бюджете, приведена в форме N 4 "Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям" приложения N 4 к программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации настоящей программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития города Новокузнецка, отраженных в Комплексной программе социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, а также реализацию полномочий органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
Результаты выражаются в достижении запланированных значений индикаторов к концу 2018 года:
1. Увеличение доли площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в общей площади земельных участков, предоставленных для строительства в Новокузнецком городском округе, до 36 %.
2. Увеличение доли площади земельных участков, вовлеченных в экономический оборот, в общей площади территории Новокузнецкого городского округа до 85%.
3. Обеспечение 100 % выполнения плана размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций.
4. Соблюдение плановых сроков предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, в сфере управления земельными ресурсами.
5. Обеспечение 100 % выполнения плана по доходам от предоставления сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД.
6. Обеспечение территории Новокузнецкого городского округа площадью 1050 га топографическим планом масштаба 1:500.
7. Обеспечение территории Новокузнецкого городского округа пространственными данными масштаба 1:500 в цифровом виде до 100 %.
8. Увеличение уровня собираемости арендной платы до 100%.
9. Обеспечение 100 % выполнения плана плановых проверок.
10. Снижение кредиторской задолженности на 100 %.
11. Своевременное предоставление, соблюдение порядка составления бухгалтерской, статистической и иной отчетности, отсутствие замечаний, предписаний со стороны контролирующих органов, применения мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам.
В целом реализация мероприятий программы и достижение значений индикаторов позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории и преобразования архитектуры и дизайна городской среды города, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории города Новокузнецка на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить условия для строительства;
- улучшить качество транспортного обслуживания населения;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований регламентов.
8. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет ответственный исполнитель (координатор) - Комитет и соисполнители программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС администрации города Новокузнецка, Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.
Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет Комитет.
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы Комитет организует ежеквартальное ведение отчетности.
Ежеквартальный отчет о реализации программы, предоставляется Комитетом директору программы - заместителю Главы города по строительству и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации программы Комитет предоставляет заместителю Главы города по строительству и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Заместитель Главы города по строительству в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города |
В.В. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.