Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 31 марта 2016 г. N 46 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 15 декабря 2014 г. N 190
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах территории Новокузнецкого городского округа"
16 июля, 9 ноября 2015 г., 31 марта, 12 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах территории Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах территории Новокузнецкого городского округа (далее - программа) |
|
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 19.09.2014 N 2206 "Об утверждении примерного перечня планируемых к разработке муниципальных программ Новокузнецкого городского округа на 2015 год и на период 2016-2018 годов" |
|
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по вопросам взаимодействия с административными органами, ГО и ЧС |
|
4 |
Разработчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка |
|
5 |
Цель и задачи программы |
Цель программы: - повышение уровня защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Задачи программы: - повышение эффективности системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах в рамках полномочий органов местного самоуправления, обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств аварийно - спасательного формирования МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка; - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах в рамках полномочий органов местного самоуправления; - повышение эффективности использования бюджетных средств. |
|
6 |
Целевые индикаторы программы |
- доля аварийно-спасательных работ и других неотложных работ по отношению к общему количеству работ; - количество людей, которым оказана помощь при чрезвычайных ситуациях, авариях, происшествиях и других жизненных ситуациях; - доля отработанных профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах по отношению к общему плану мероприятий; - темп роста доли охвата системой централизованного оповещения населения с помощью цифрового формата на территории Новокузнецкого городского округа (модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, далее - РАСЦО); - темп роста доли готовности приведения единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), как органа повседневного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы (далее - ГЗ ТП) и функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС), в соответствие с нормативными и регламентирующими документами; - процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов. |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2018 годы |
|
8 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основное мероприятие 1 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий и происшествий".
Основное мероприятие 2 "Обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, предупреждение чрезвычайных ситуаций".
Основное мероприятие 3 "Модернизация системы оповещения населения города, поддержание ее в постоянной готовности, реконструкция и развитие единой дежурно-диспетчерской службы, внедрение системы "112".
Основное мероприятие 4 "Финансовое оздоровление МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка". |
|
9 |
Исполнитель программы (ответственный исполнитель (координатор), соисполнители) |
МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка. |
|
10 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Утверждено в решении о бюджете |
10.1 |
Всего по источникам |
x |
x |
|
2015-2018 г.г. |
501221,5 |
264217,90 |
|
2015 г. |
116253,8 |
62916,90 |
|
2016 г. |
139637,9 |
67567,00 |
|
2017 г. |
122664,9 |
66867,00 |
|
2018 г. |
122664,9 |
66867,00 |
10.2 |
Федеральный бюджет |
x |
x |
|
2015-2018 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
|
|
10.3 |
Областной бюджет |
x |
x |
|
2015-2018 г.г. |
- |
- |
|
2015 г. |
- |
- |
|
2016 г. |
- |
- |
|
2017 г. |
- |
- |
|
2018 г. |
|
|
10.4 |
Местный бюджет |
x |
x |
|
2015-2018 г.г. |
491 221,5 |
253851,23 |
|
2015 г. |
113 753,8 |
60050,23 |
|
2016 г. |
137137,9 |
65067,00 |
|
2017 г. |
120164,9 |
64367,00 |
|
2018 г. |
120164,9 |
64367,00 |
10.5 |
Внебюджетные источники |
x |
x |
|
2015-2018 г.г. |
10000,00 |
10366,67 |
|
2015 г. |
2500,00 |
2866,67 |
|
2016 г. |
2500,00 |
2500,00 |
|
2017 г. |
2500,00 |
2500,00 |
|
2018 г. |
2500,00 |
2500,00 |
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
|
|
11.1 |
В соответствии с планом |
К концу 2018 года планируется достижение следующих значений целевых индикаторов программы: - доля аварийно - спасательных и других неотложных работ по отношению к общему числу работ сохранится на уровне не менее 90%; - количество людей, которым оказана помощь, сохранится на уровне не менее 1435 человек; - выполнение ежегодного плана профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах на 100%; - достижение доли охвата системой централизованного оповещения населения с помощью цифрового формата на территории Новокузнецкого городского округа (модернизация РАСЦО) на 100%; - достижение доли готовности приведения ЕДДС, как органа повседневного управления силами и средствами ГЗ ТП и ФП РСЧС, в соответствие с нормативными и регламентирующими документами на 100%; - снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов на 100% в 2015 году. |
|
11.2 |
В соответствии с решением о бюджете |
К концу 2018 года планируется достижение следующих значений целевых индикаторов программы: - доля аварийно - спасательных и других неотложных работ по отношению к общему числу работ сохранится на уровне не менее 90%; - количество людей, которым оказана помощь, сохранится на уровне не менее 1435 человек; - выполнение ежегодного плана профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах на 100%; - сохранение доли охвата системой централизованного оповещения населения с помощью цифрового формата на территории Новокузнецкого городского округа (модернизация РАСЦО) на уровне 20,0%; - сохранение доли готовности приведения ЕДДС, как органа повседневного управления силами и средствами ГЗ ТП и ФП РСЧС, в соответствие с нормативными и регламентирующими документами на уровне 31,2%; - снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов на 39,1% в 2015 году. |
1. Характеристика текущего состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах территории Новокузнецкого городского округа, основные проблемы, анализ основных показателей
Настоящая программа разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к вопросам местного значения, в том числе, относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в границах Новокузнецкого городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Новокузнецкого городского округа;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Новокузнецкого городского округа.
Во исполнение требований п. "з" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" создано Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка (далее - учреждение).
В соответствии с уставом учреждения, целью создания является организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера населения Новокузнецкого городского округа.
Учреждение является постоянно действующим органом управления ГЗ ТП РСЧС, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в структуру которого входят аварийно-спасательная служба (формирование), составляющая основу сил постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС, орган повседневного управления ГЗ ТП РСЧС - единая дежурно-диспетчерская служба города Новокузнецка и служба обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.
На территории Российской Федерации в 2013 году произошло 332 чрезвычайные ситуации, что на 105 чрезвычайных ситуаций меньше, чем в 2012 году, в том числе, локальных -155, муниципальных - 123, межмуниципальных - 11, региональных - 39, федеральных - 4.
В результате ЧС погибло 631 человек, это меньше на 188 человек, чем в 2012 году, пострадало 208439 человек.
Наибольшее количество ЧС в 2013 году произошло в Приволжском (121), Южном (51) и Центральном (50) федеральных округах, в 2012 году в Сибирском (112), Южном (86) и Приволжском (84) федеральных округах.
В главном управлении МЧС России по Кемеровской области в 2013 году на территории Кемеровской области зарегистрировано 2 чрезвычайных ситуации, из них 1 чрезвычайная ситуация техногенного характера произошла на территории города Новокузнецка.
В настоящее время на территории Кемеровской области функционируют 272 потенциально опасных, 49 критически важных объектов и 74 гидротехнических сооружения, из них только на территории Новокузнецкого городского округа функционируют 6 критически важных объектов для безопасности страны, 29 потенциально - пожаровзрывоопасных объектов, 6 химически-опасных объектов и 537 социально значимых объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для города Новокузнецка, Кемеровской области и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 382,8 тыс. человек.
Чрезвычайная ситуация может носить характер от локального до регионального масштаба. По своему промышленному потенциалу, количеству и разнообразию предприятий на территории города Новокузнецка возможно возникновение различных крупных аварий и катастроф техногенного характера.
В результате крупных производственных аварий и катастроф возможны человеческие жертвы. Аварии могут повлечь за собой серьезную угрозу жизни и здоровью для большого количества населения, рабочих и служащих, нанести значительный экономический и экологический ущерб, нарушения промышленного производства и жизнедеятельности населения.
Возможные ЧС, аварии, происшествия на территории Новокузнецкого городского округа:
- пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов;
- пожары (взрывы) при переработке и хранении легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
- пожары (взрывы) в шахтах;
- пожары (взрывы) на химически опасных объектах;
- обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
- аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ на химически опасных объектах;
- аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;
- образование и распространение опасных химических веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии;
- утрата источников химически опасных и радиоактивных веществ;
- аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) биологических веществ;
- утрата биологически опасных веществ;
- обрушение производственных зданий и сооружений, обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения, обрушение элементов транспортных коммуникаций;
- аварии на электроэнергетических системах;
- аварии на автономных котельных с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;
- аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей или обширных территорий, выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
- аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;
- аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;
- аварии на тепловых сетях (система горячего водоснабжения) в холодное время;
- аварии в системах снабжения населения питьевой водой;
- аварии на газопроводах;
- аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ, аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ;
- аварии товарных поездов, пассажирских поездов;
- аварии речных судов;
- авиакатастрофы вне аэропортов, в населенных пунктах (падение самолетов);
- аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные автокатастрофы);
- аварии транспорта на мостах, ж/д переездах и тоннелях;
- аварии на газотрубопроводах.
Климатические и физико-географические условия на территории Новокузнецкого городского округа способствуют возникновению ЧС природного характера в виде ландшафтных и лесных пожаров. Значительную территорию Новокузнецкого городского округа занимают лесные насаждения и в летний период времени представляют большую пожароопасность. Крупные пожары представляют серьёзную опасность для жизни и здоровья населения.
Пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения.
Что же касается безопасности на водных объектах, то гибель людей на водных объектах по количеству случаев находится на 3 месте после гибели в дорожно-транспортных происшествиях и при пожарах. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
Соответственно, существует необходимость достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций, повышению уровня безопасности населения путём проведения постоянной работы с населением по профилактике и предупреждению пожаров и действиям в режиме ЧС, обеспечения эффективного функционирования и развития РС ЧС, совершенствования нормативной базы, поддержания в постоянной готовности сил и средств и т.д. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций и их технологического обеспечения.
На территории города Новокузнецка система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в девяностых годах и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Работает централизованная система оповещения населения с функцией дистанционного запуска с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС. В составе системы 84 сирены, в том числе: 68 - типа "С-40", 16 - типа "СГС-22М". Сирены С-40 периодически ремонтируются, но морально устарели (работают только в тональном режиме), требуют замены. Сирены СГС-22М, позволяющие вести оповещение в голосовом режиме, установлены только в Новоильинском районе и частично в Центральном районе города Новокузнецка. Ограниченная готовность системы обусловлена тем, что она не обеспечивает автоматического режима передачи (прохождения) сигналов и информации оповещения. Некоторые элементы системы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения.
Совершенствование информационной системы позволит обеспечить своевременное информирование федеральных органов власти, органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по вопросам управления рисками, координацию действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию практических мер, исключающих или уменьшающих возможный ущерб.
Основу сил постоянной готовности в рамках полномочий органов местного самоуправления по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории Новокузнецкого городского округа составляет поисково - спасательная служба МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка, которая круглосуточно осуществляет реагирование и оказание помощи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Только за 2013 год спасателями поисково-спасательной службы оказана помощь 1435 человеку, в том числе - 71 человеку при ДТП. Общее количество выездов поисково-спасательных групп составило около 2000.
Для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, спасения людей на водных объектах, проведения газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ и других неотложных работ поисково-спасательную службу необходимо поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием.
Выполнение мероприятий муниципальной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком городском округе.
Муниципальная программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данных проблем.
2. Основная цель и задачи программы
Цель программы:
- повышение уровня защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задачи программы:
- повышение эффективности системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах в рамках полномочий органов местного самоуправления, обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств аварийно - спасательного формирования МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Целевые индикаторы программы
Целевыми индикаторами реализации программных мероприятий являются:
- доля аварийно-спасательных работ и других неотложных работ по отношению к общему количеству работ;
- количество людей, которым оказана помощь при чрезвычайных ситуациях, авариях, происшествиях и других жизненных ситуациях;
- доля отработанных профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах по отношению к общему плану мероприятий;
- темп роста доли охвата системой централизованного оповещения населения с помощью цифрового формата на территории Новокузнецкого городского округа (модернизация РАСЦО);
- темп роста доли готовности приведения ЕДДС, как органа повседневного управления силами и средствами ГЗ ТП и ФП РСЧС, в соответствие с нормативными и регламентирующими документами;
- процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов.
Сведения о целевых индикаторах программы и их плановые значения приведены в форме N 1 приложения N 1 к настоящей программе.
Методика расчета целевых индикаторов программы приведена в форме N 2 приложения N 2 к настоящей программе.
4. Срок реализации программы
Программа будет реализована в 2015-2018 годах.
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть:
- выполнение показателей, предусмотренных программой на конец 2018 года (то есть достижение значений);
- низкая эффективность выполнения мероприятий программы;
- изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации в этой области.
5. Характеристика основных мероприятий программы
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целью и задачами программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация программы предусматривает следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий и происшествий".
Основное мероприятие 1 заключается в:
- проведении профилактических мероприятий по предупреждению гибели людей при ЧС;
- изготовлении баннеров, аншлагов, табличек, наглядной агитации по различным рискам ЧС;
- повышении готовности сил и средств аварийно-спасательного формирования путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы (содержание поисково-спасательной службы, приобретение новых, более современных средств спасения, оборудования, снаряжения, а также спасательной техники);
- создании материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения;
- подготовке и проведении занятий с населением, учений, тренировок по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обучении должностных лиц, специалистов в учебных консультационных центрах гражданской обороны, в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования и дополнительного профессионального образования, в целях повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- содержании МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка (оплата труда, ГСМ, связь, поддержание техники в постоянной готовности, обмундирование, проведение ремонтных работ нефинансовых активов учреждения, зданий и сооружений, приобретение канцелярских товаров, бумаги, вывоз мусора, коммунальные расходы и т.д.);
- проведении специальной оценки условий труда и обучения по охране труда работников МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка в соответствии с трудовым законодательством.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, предупреждение чрезвычайных ситуаций".
Основное мероприятие 2 заключается в:
- проведении профилактических мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах, при пожарах, проведении обследования водоемов;
- изготовлении баннеров, аншлагов, табличек, наглядной агитации по безопасности на воде, пожарной безопасности;
- укреплении материальной базы для спасения людей на воде (приобретение водолазного снаряжения, средств связи, маломерных судов и т.д.);
- подготовке и проведении занятий с населением, учений, тренировок по безопасности на воде, расширении зон отдыха у воды и пляжных зон.
Основное мероприятие 3 "Модернизация системы оповещения населения города, поддержание ее в постоянной готовности, реконструкция и развитие ЕДДС, внедрение системы "112".
Основное мероприятие 3 состоит:
В части модернизации системы оповещения из 3 этапов реализации:
1 этап - 2015 год:
- установка основного блока и программного комплекса для централизованного запуска РАСЦО в г. Новокузнецке;
- установка оборудования для организации радиоперехвата проводного радиовещания для оповещения населения города Новокузнецка;
- установка оборудования для организации перехвата эфирного радиовещания и телевизионного вещания для оповещения населения города по адресу: г. Новокузнецк, ул. Мичурина, 16а;
- приобретение 10 электросирен, пусковых устройств, выключателей;
- приобретение силового кабеля;
- подключение к линиям связи 5 электросирен;
- обслуживание системы оповещения города (техническое обслуживание и услуги связи).
2 этап - 2016 год:
- установка оборудования РАСЦО (50 % проекта);
- обслуживание системы оповещения города (техническое обслуживание и услуги связи).
3 этап - 2017 год и 2018 годы:
- установка оборудования РАСЦО (оставшаяся часть проекта);
- установка оборудования КСЭОН;
- обслуживание системы оповещения города (техническое обслуживание и услуги связи).
В части реконструкции и развития ЕДДС, внедрения системы "112"из 2 этапов реализации:
1 этап - 2015 год:
- реконструкция помещений ЕДДС;
- создание и реализация проекта на подведение основных внешних линий связи и внешнего электроснабжения;
- организация рабочих мест с обеспечением необходимого оборудования и специальной мебели.
2 этап - 2016 год:
- прокладка оптико-волоконных линий от ЕДДС к ДДС взаимодействующих структур, выделение и подключение каналов связи, подготовка введения единого номера "112";
- приобретение оборудования для оснащения рабочих мест ОДС ЕДДС, как операторов системы "112";
- монтаж и оборудование рабочих мест диспетчерского персонала ЕДДС как операторов системы "112";
- установка программного обеспечения автоматизации рабочих мест ЕДДС (программный комплекс-112), установка лицензированных программных продуктов;
- установка системы прогнозирования и мониторинга (ГЛОНАСС, СМИС и др.);
- приведение организационно-штатной структуры ЕДДС в соответствие с руководящими нормативными документами;
- обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС как операторов системы "112".
Основное мероприятие 4 "Финансовое оздоровление МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка".
Основное мероприятие 4 заключается в сокращении просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов.
План программных мероприятий на 2015-2018 г.г. приведен в форме N 3 приложения N 3 к настоящей программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования на 2015-2018 гг. составляет всего 501 221,5 тыс. рублей:
в т.ч. за счет средств местного бюджета - 491 221,5 тыс. рублей,
в т.ч. за счет внебюджетных средств -10 000 тыс. рублей.
По годам:
2015 г. - 116 253,8 тыс. рублей,
из них: городской бюджет - 113 753,8 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 2 500 тыс. рублей;
2016 г. - 139 637,9 тыс. рублей,
из них: городской бюджет- 137 137,9 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 2 500 тыс. рублей;
2017 г. - 122 664,9 тыс. рублей,
из них: городской бюджет - 120 164,9 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 2 500 тыс. рублей;
2018 г. - 122 664,9 тыс. рублей,
из них: городской бюджет - 120 164,9 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 2 500 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов на реализацию программы в разрезе основных мероприятий на 2015-2018 гг., с учетом решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.12.2015 N 14/160 "О бюджете Новокузнецкого городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", приведено в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
Перечень объектов муниципальной собственности города Новокузнецка, на которые предусмотрены бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений, предусмотренных к финансированию на период реализации программы 2015-2018 гг., с учетом решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.12.2015 N 14/160 "О бюджете Новокузнецкого городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", приведен в форме N 5 приложения N 5 к настоящей программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на 2015-2018 гг. приведен в форме N 6 приложения N 6 к настоящей программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
К концу 2018 года планируется достижение следующих значений целевых индикаторов программы:
- доля аварийно - спасательных и других неотложных работ по отношению к общему числу работ сохранится на уровне не менее 90%;
- количество людей, которым оказана помощь, сохранится на уровне не менее 1435 человек;
- выполнение ежегодного плана профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах на 100%;
- достижение доли охвата системой централизованного оповещения населения с помощью цифрового формата на территории Новокузнецкого городского округа (модернизация РАСЦО) на 100%;
- достижение доли готовности приведения ЕДДС, как органа повседневного управления силами и средствами ГЗ ТП и ФП РСЧС, в соответствие с нормативными и регламентирующими документами на 100%;.
- снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов на 100% в 2015 году.
В результате реализации программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- создание оптимальной и эффективной организационной структуры органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечение более эффективного регулирования их деятельности;
- снижение количества погибших, пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- снижение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим;
- повышение уровня защищённости населения и территории Новокузнецкого городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- усовершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- укрепление материально-технической, информационно-ресурсной базы органов управления ГЗ ТП РСЧС;
- обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;
- выполнение требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижении количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Основными результатами программы является повышение готовности органов и служб местного самоуправления к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Новокузнецкого городского округа, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
8. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка.
Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка.
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также выполнение мероприятий программы в течение года.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка организует ежеквартальное ведение отчетности.
Ежеквартальный отчет о реализации программы, составленный на основании отчетов по основным мероприятиям, МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка предоставляет директору программы, в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации программы, составленный на основании годовых отчетов по основным мероприятиям, МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка предоставляет директору программы и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы - в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города |
В.Н. Березовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.