Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Берёзовского
городского округа
от 19 сентября 2014 г. N 601
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Березовский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Березовский городской округ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Березовский городской округ" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования предоставляется Управлением образования Березовского городского округа.
Участниками предоставления муниципальной услуги являются: 7 - общеобразовательных учреждений, 1 - специальная (коррекционная) школа, 3 - учреждения дополнительного образования, 17 - дошкольных образовательных учреждений (Приложение N 1).
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение официальной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского городского округа.
1.5. Заявителями (далее - заинтересованное лицо, заявитель) результатов предоставления муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.6. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.6.2. При предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается
- в Управление образования Берёзовского городского округа по адресу: Кемеровская область, город Берёзовский, пр. Ленина, 39 кабинет N 5, 15. Рабочее время: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:30 до 17:30 часов, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов.
Приёмные дни:
понедельник, пятница: с 09:00 до 15:00 часов;
Телефоны, по которым производится информирование о предоставлении исполнения муниципальной услуги: 8 (38445) 3-27-65, 3-02-74.
Адрес электронной почты e-mail: bero-priem@rambler.ru.
- в образовательные учреждения Берёзовского городского округа (адреса представлены в Приложении N 1);
- в Берёзовском многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МАУ "БМФЦ")
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Березовский городской округ".
2.2. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования, образовательные учреждения Берёзовского городского округа и МАУ "БМФЦ".
2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Юридическим фактом, выдачи результата предоставления муниципальной услуги, является поступление письма, содержащего сведения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего сведения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист отдела образования, сотрудник образовательного учреждения, ответственный за регистрацию корреспонденции.
2.3.3. Письмо, содержащее сведения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом отдела образования, сотрудником образовательного учреждения, ответственным за регистрацию корреспонденции, и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, то письмо направляется заявителю почтовым отправлением.
2.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.3.5. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего сведения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), при осуществлении личного приема, публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в Управлении образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.4.4. Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.5. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно, посредством электронной почты.
2.5. Порядок, форма и место размещения информации для заявителей.
2.5.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в Управлении образования с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
б) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Управления образования размещаются на информационном стенде в Управлении образования и образовательных учреждениях.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях если:
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Требования к размещению помещения
Выбор здания, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга (при наличии технической возможности) оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.8.2. Требования к оборудованию мест ожидания.
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижнем этаже здания.
- присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Присутственные места оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.8.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам при этом должен быть бесплатным.
2.8.4. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
2.8.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
- места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами;
- время ожидания в очереди не более 15 минут;
2.8.6. Требования к местам для ожидания заявителей:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетами).
2.8.7. Требования к местам для приема заявителей:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- каждое рабочее место предполагает оборудование персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам;
- при организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.9. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Кемеровской области от 05.07.2013 г. N 86 - ОЗ "Об образовании";
- Решением Березовского городского Совета народных депутатов Березовского городского округа от 28.06.2012 N 332 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг Администрацией Березовского городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг и порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.10. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности |
|
|
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации заявления, является предоставление заявителем заявления в отдел образования, образовательное учреждение посредством почтовой, электронной связи либо непосредственно при личном приеме.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист управления образования, сотрудник образовательного учреждения, ответственный за регистрацию корреспонденции.
3.1.3. Заявление регистрируется специалистом управления образования, сотрудником образовательного учреждения, ответственным за регистрацию корреспонденции, в день его поступления в Управление образования, образовательное учреждение.
3.1.4. Зарегистрированное заявление передается специалистом Управления образования, сотрудником образовательного учреждения, ответственного за регистрацию корреспонденции, начальнику Управления образования, руководителю образовательного учреждения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления, подготовка ответа.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения заявления и подготовки ответа, является поступление заявления с резолюцией начальника управления образования, руководителя образовательного учреждения на рассмотрение специалисту управления образования, сотруднику образовательного учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, является специалист управления образования, сотрудник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист управления образования, сотрудник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего сведения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.
3.2.4. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления образования, сотрудник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Указанные проекты писем представляются на подпись начальнику управления образования, руководителю образовательного учреждения.
3.2.6. Критерием принятия решения при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие сведений об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, запрашиваемых заявителем.
3.3. Сведения об организации образовательного процесса в МБОУ (Приложение N 1).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
4.1.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
4.1.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления образования Березовского городского округа на текущий год.
4.1.4. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление образования Березовского городского округа обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется специалистом Управления образования, курирующим вопросы дополнительного образования.
4.3. Для проведения проверки Управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.4. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников Управления образования Березовского городского округа, местного самоуправления, работников образовательных и научных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Березовского городского округа.
4.5. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации или муниципального органа управления образованием;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
4.6. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.7. Контроль осуществляется путем проведения проверок на основании приказа начальника Управления образования.
4.8. Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
4.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Берёзовского городского округа Кемеровской области от 19 сентября 2014 г. N 601 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.