Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 20 декабря 2016 г. N 950 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Положения паспорта настоящей Программы, раздела 3 текстовой части настоящей Программы в части ресурсного обеспечения на 2017-2019 гг., раздела 4 текстовой части настоящей Программы в части планового показателя значения целевого показателя (индикатора) на 2017-2019 гг. (в редакции постановления Администрации Берёзовского городского округа от 20 декабря 2016 г. N 950) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Березовского городского округа, начиная с бюджета городского округа на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Берёзовского
городского округа
от 23 июня 2014 г. N 373
(с изменениями от 30 декабря 2014 г., 3 марта,
11 сентября, 16 октября 2015 г., 15 июня, 5 сентября,
20 декабря 2016 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа" на 2014-2019 годы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами Березовского городского округа" на 2014-2019 годы (далее - муниципальная программа) |
Директор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Березовского городского округа |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Финансовое управление города Березовский |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Березовского городского округа, Финансовое управление города Березовский |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа. 2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа. 3. Эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа. 4. Повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа. |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования. 2. Обеспечение в рамках полномочий Березовского городского округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования. 3. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Березовского городского округа. 4. Приоритезация структуры расходов бюджета Березовского городского округа в соответствии с условиями бюджетной политики региона. 5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Березовского городского округа 6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Березовского городского округа. 7. Составление, утверждение и исполнение бюджета Березовского городского округа в формате программ. 8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Березовском городском округе. |
Срок реализации муниципальной программы |
2014-2019 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 15 060,1 тыс. рублей, в том числе по годам 2014 год - 2 546 тысяч рублей (бюджет Березовского городского округа) 2015 год - 3 144,1 тысяч рублей (бюджет Березовского городского округа) 2016 год - 3 770 тысяч рублей (бюджет Березовского городского округа) 2017 год - 2 500 тысяч рублей (бюджет Березовского городского округа) 2018 год - 1 600 тысяч рублей (бюджет Березовского городского округа) 2019 год - 1 500 тысяч рублей (бюджет Березовского городского округа) |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение дефицита бюджета Березовского городского округа (<= 9,8%).* 2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в бюджет Березовского городского округа, мониторинга эффективности муниципальных налоговых льгот. 3. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета Березовского городского округа. 4. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. 5. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга Березовского городского округа и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств. 6. Перевод большей части (>=95%) расходов бюджета Березовского городского округа на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств. 7. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Березовского городского округа. |
|
* - до 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, в пределах указанной разницы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Пояснительная записка
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 17.10.2013 N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе", распоряжением администрации Березовского городского округа от 04.06.2014 N 294-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации Березовского городского округа от 13.09.2013 N 462-р "Об утверждении перечня муниципальных программ".
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной, налоговой и долговой политики и является одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа, повышения социального благополучия и качества жизни населения.
Сбалансированность муниципального бюджета, полное и своевременное выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Березовский городской округ характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление города Березовский вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета Березовского городского округа на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств и достичь значительной доли программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета Березовского городского округа.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Березовского городского округа сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.
Результатами проводимой работы стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
В целях реализации принципа достоверности бюджета городского округа прогнозирование налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 13.11.2013 N 727.
В целях увеличения доходной части бюджета Березовского городского округа реализуются мероприятия в соответствии с постановлением Администрации Березовского городского округа от 11.04.2016 N 259 "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Березовского городского округа на 2016 год". Проводится работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Березовского городского округа, утвержденного распоряжением Главы города Березовский от 25.08.2011 N 600-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Березовского городского округа".
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенный рост;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
тенденции роста муниципального внутреннего долга;
нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития городского округа.
Муниципальная программа ориентирована на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы.
Организация выполнения мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления города Березовский, будет осуществляться в рамках настоящей муниципальной программы.
Решение задач по управлению муниципальными финансами Березовского городского округа будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на 2014-2019 годы не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
II. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа;
2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа;
3) эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа;
4) повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа.
Цель муниципальной программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа. Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета Березовского городского округа зависит от бюджетной политики региона. Достижению поставленной цели в рамках муниципальной программы способствуют решения следующих задач:
1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;
2) обеспечение в рамках полномочий Березовского городского округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Реализация приоритетной цели муниципальной программы непосредственно связана с достижениями результатов по трем другим направлениям муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа.
Являясь одним из основных направлений бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и областном уровнях.
Как было указано выше, развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ является одной из основных задач на новый бюджетный цикл. Муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета Березовского городского округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Березовского городского округа;
2) приоритезация структуры расходов бюджета Березовского городского округа в соответствии с условиями бюджетной политики городского округа.
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа.
Управление муниципальным долгом Березовского городского округа является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования. Под долговой политикой муниципального образования понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основными задачами управления долгом являются:
1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга Березовского городского округа;
2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Березовского городского округа.
Цель муниципальной программы - повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа.
В число задач, поставленных Президентом Российской Федерации, вошли следующие:
развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Березовского городском округе планируется решение следующих задач:
1) составление, утверждение и исполнение бюджета Березовского городского округа в формате муниципальных программ;
2) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Березовском городском округе.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Березовского городского округа и составляет 15 060,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 546 тысяч рублей
2015 год - 3 144,1 тысяч рублей
2016 год - 3 770 тысяч рублей
2017 год - 2 500 тысяч рублей
2018 год - 1 600 тысяч рублей
2019 год - 1 500 тысяч рублей.
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по 2019 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы)
N |
Наименование программных мероприятий |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года (2013 год) |
Значение целевого индикатора программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования | ||||||||||
1. |
Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями развития городского округа |
Отношение дефицита бюджета Березовского городского округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1) |
процент |
54,3* |
10* |
9,9* |
9,8* |
5 |
5 |
5 |
2. |
Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Березовского городского округа (ОС2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: обеспечение в рамках полномочий Березовского городского округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования | ||||||||||
3. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Березовского городского округа |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа (ОС3) |
процент |
80,3 |
95 |
100 |
101 |
96 |
99 |
100 |
4. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Березовского городского округа с целью выявления неэффективных налоговых льгот |
Доля выпадающих доходов бюджета Березовского городского округа (ОС4) |
процент |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Цель: создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Березовского городского округа | ||||||||||
5. |
Охват муниципальными программами Березовского городского округа преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении |
Удельный вес расходов бюджета Березовского городского округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процент |
66,3 |
94 |
95 |
96 |
98 |
98 |
98,3 |
Цель: создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: приоритезация структуры расходов бюджета Березовского городского округа в соответствии с условиями бюджетной политики городского округа | ||||||||||
6. |
Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста |
Доля расходов бюджета Березовского городского округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2) |
процент |
64,6 |
65 |
66 |
67 |
68,0 |
68,5 |
68,8 |
7. |
Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Березовского городского округа и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Березовского городского округа к расходам бюджета (ПЭ3) |
процент |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
0,09 |
0,05 |
0,05 |
Цель: эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: оценка и мониторинг состояния муниципального долга Березовского городского округа | ||||||||||
8. |
Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Березовского городского округа |
Отношение муниципального долга Березовского городского округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УМД1) |
процент |
36,3 |
<100 |
<98 |
<96 |
<50 |
<50 |
<50 |
9. |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Березовского городского округа (УМД2) |
процент |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Цель: эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Березовского городского округа | ||||||||||
10. |
Процентные платежи по муниципальному долгу Березовского городского округа |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Березовского городского округа (УМД3) |
процент |
0,1 |
<1,0 |
<1,0 |
<1,0 |
<1,0 |
<1,0 |
<1,0 |
Цель: повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: составление, утверждение и исполнение бюджета Березовского городского округа в формате программ | ||||||||||
11. |
Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Березовского городского округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения Совета народных депутатов Березовского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Внесение изменений в положение о бюджетном процессе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1) |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Цель: повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа | ||||||||||
Задача: повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Березовском городском округе | ||||||||||
12. |
Размещение проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования "Березовский городской округ", решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования "Березовский городской округ", отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Березовского городского округа |
Размещение проекта решения Совета народных депутатов о бюджете Березовского городского округа, решения Совета народных депутатов о бюджете Березовского городского округа, отчетов об исполнении бюджет городского округа в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Березовского городского округа (ПК2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
* - до 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, в пределах указанной разницы.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение поставленных целей муниципальной программы:
- реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
- обеспечение в рамках полномочий Березовского городского округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Березовского городского округа;
- приоритезация структуры расходов бюджета Березовского городского округа в соответствии с условиями бюджетной политики региона;
- оценка и мониторинг состояния муниципального долга Березовского городского округа
- совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Березовского городского округа.
- составление, утверждение и исполнение бюджета Березовского городского округа в формате программ.
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Березовском городском округе.
Программные мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.