Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 26 декабря 2014 г. N 205
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 21 октября 2013 г. N 170
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан на 2014-2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан на 2014-2015 годы"
Наименование Программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан 2014-2015 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
4 мая 2012 г - Постановление N 3 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Новокузнецка. |
Директор Программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам. |
Разработчик Программы |
Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС. |
Цель и задачи Программы |
1. Снижение уровня подростковой преступности на территории города Новокузнецка. 2. Совершенствование системы выявления, учета и контроля семей и несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении, и обеспечение координации действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Оказание содействия гражданам в преобразовании семейной среды, восстановлении воспитательного потенциала семьи, повышение уровня ее социальной адаптации. 4. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития несовершеннолетних граждан из семей, находящихся в социально опасном положении, снижение количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 5. Формирование потребности в повышении собственной культуры общения подростков и здорового образа жизни. |
Важнейшие целевые индикаторы |
1. Удельный вес подростковой преступности. 2 Численность несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении (СОП). 3. Количество семей, находящихся в социально опасном положении (СОП). 4. Численность несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности. |
Срок реализации Программы |
2014-2015 годы. |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
1. Организация, проведение социальной реабилитации, оказание материальной поддержки несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении. 2. Проведение культурно - массовых мероприятий, организация досуга, оздоровления и занятости несовершеннолетних граждан. 3. Проведение просветительской работы. |
Исполнители Программы
Ответственный исполнитель (координатор) |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка; Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка; Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка; Комитет по делам молодежи администрации города Новокузнецка, МБУ "Социум"; Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС администрации города Новокузнецка; Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка; Администрация Центрального района; Администрация Заводского района; Администрация Куйбышевского района; Администрация Орджоникидзевского района; Администрация Новоильинского района; Администрация Кузнецкого района ГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию); Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС администрации города Новокузнецка; |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2014-2015 годы, за счет средств бюджета города Новокузнецка, составляет 1496 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г - 696 тыс. руб. 2015 г- 800 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы повлияет на снижение количества подростковых преступлений. Планируемый уровень подростковой преступности по итогам 2014 г составит 5,9% удельного веса; на окончание 2015 г. удельный вес будет составлять не более 5,9%. Планируется снижение количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. По окончанию реализации программных мероприятий планируемое количество семей и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящихся в социально опасном положении, составит 509 семей и 1012 детей. Планируется снижение несовершеннолетних, оставивших образовательное учреждение и не работающих: в 2014 г. - до 23 человек, в 2015 г.- до 18 человек. Планируется снизить численность несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности: в 2014 г. - на 32 человека, в 2015 г. - на 25 человек. По итогам реализации Программы численность подростков, привлеченных к административной ответственности, составит не более 315 человек. |
Пояснительная записка
к программе
1. Содержание проблемы
В рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761, в целях соблюдения прав детей, в городе Новокузнецке совершенствуются формы работы по улучшению условий обеспечения законных прав и интересов детей в семье. Своевременное выявление их нарушений в семье, оперативное реагирование на ситуацию и обеспечение необходимой адресной поддержки снижает степень социального риска семьи. На нее, прежде всего, ложится тяжесть проблем, связанных с воспитанием детей. Сегодня семья испытывает значительные нагрузки, обусловленные современной социально-экономической ситуацией в стране, что снижает ее способность к выполнению основной функции- воспитанию детей, а подчас ведет к дезорганизации семейных отношений, проявлению насилия в семье, безнадзорности и социальному сиротству. Особую актуальность приобретают профилактика семейного неблагополучия, оказание помощи семьям, находящимся в социально опасном положении. В результате системной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в г. Новокузнецке в течение 5 лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Удельный вес подростковой преступности в общем количестве зарегистрированных преступлений на территории г. Новокузнецка снизился с 10,9% в 2010 г. до 5.9% в 2014 г. Снижается количество семей, находящихся в социально опасном положении. В 2012 г. на учете состояло 563 семьи и 1082 ребенка, в 2013 г. - 548 семьи и 1092 ребенка.
Снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: за 8 месяцев 2013 г.- 185 (аналогичный период 2012 г.- 237).
По данным на 01.07.2012 г. на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 251 несовершеннолетний, в том числе: освобожденных из мест лишения свободы - 0 человек, освобожденных условно - 63 человека, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений - 9 человек, несовершеннолетних, оставивших образовательное учреждение и не работающих - 25 человек. Количество рассмотренных протоколов в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении несовершеннолетних за 2013 год - 432.
По итогам 2012 года рассмотрено 3748 протоколов, составленных на родителей (законных представителей). Из них прекращено 798 протоколов. По данным 2013 г. рассмотрено на родителей (законных представителей). 3968 протоколов. Из них прекращено 467 протоколов. Что предполагает повышение качества подготовки протоколов.
Принятые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в предшествующие годы позволили несколько снизить вышеуказанные показатели. Однако проблема с подростковой преступностью остается актуальной.
Профилактическая работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, требует комплексного подхода. Достижение определенного успеха возможно лишь при координации усилий всех структурных подразделений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Как показывает практика, применение мер наказания к несовершеннолетним не приносит желаемого эффекта и усиливает конфликт подростка с социальным окружением. Поэтому первоочередное значение в профилактике правонарушений несовершеннолетних имеет разъяснительная работа и индивидуальный подход.
Работающая в г. Новокузнецке система оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, помогает в преодолении создавшейся ситуации в семье и позволяет обеспечить комплексный подход и своевременное реагирование. Постоянное проведение комплексных рейдов по выявлению безнадзорных в г. Новокузнецке позволило значительно сократить количество бродяжничающих подростков на улицах города, а своевременная профилактическая работа с несовершеннолетними, выявленными в рейде впервые, и их родителями дает положительные результаты. Бродяжничество и попрошайничество несовершеннолетних на улицах города носит эпизодический характер.
Просветительская работа, проводимая в образовательных учреждениях, наряду с практическими мероприятиями, должна повысить уровень правовой грамотности родителей и подростков, усилить защитные факторы и ослабить факторы риска роста подростковой преступности.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2014 и 2015 годы. Реализация Программы будет осуществляться в два этапа, каждый этап соответствует одному году. В течение 2014 года усилия направлены на повышение активности профилактической работы в учебных организациях. В 2015 году усилия будут направлены на закрепление положительных результатов по реализации мероприятий Программы.
3. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы повлияет на снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2014 г. составит 5,9 % . Уровень подростковой преступности по итогам 2015 года будет составлять не более 5,9%.
Планируется снижение количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. По итогам реализации программных мероприятий планируемое количество семей и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящихся в социально опасном положении, составит 512 семей и 1039 ребенка.
Планируется снижение несовершеннолетних, оставивших образовательное учреждение и не работающих: в 2014 г. - до 23 человек, в 2015 г - до 18 человек.
Планируется снизить численность несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности: в 2014 г. - на 32 человека, в 2015 г. - на 30 человек. По итогам реализации Программы численность подростков, привлеченных к административной ответственности, составит не более 325 человек.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании следующих индикаторов:
Сведения
о планируемых значениях целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Планируемое значение целевого индикатора по годам реализации программы |
|
2014 г |
2015 г |
|||
1 |
Удельный вес подростковой преступности. |
% |
5,9% |
5,9% |
2 |
Численность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. |
человек |
1032 |
1039 |
3 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении. |
человек |
509 |
512 |
4 |
Численность несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности. |
человек |
340 |
325 |
Оценка эффективности Программы будет проводиться на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании мониторинга подростковой преступности, проводимой подразделениями по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Новокузнецку и информации Прокуратуры города Новокузнецка.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 1496 тыс. руб. за счет средств бюджета города Новокузнецка, в том числе:
на 2014 г. - 696 тыс. руб.;
на 2015 г.- 800 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы носит оценочный характер и подлежит уточнению в соответствии с параметрами, утвержденными в решении о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год.
5. Система управления Программой
Управление Программой осуществляет директор Программы. Директор Программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов Программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава города.
Исполнители Программы организуют ведение отчетности по реализации мероприятий утвержденной Программы и направляют отчеты в Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор Программы проводит оценку эффективности ее реализации, позволяющую определить степень достижения целей и решения задач Программы от планируемых результатов реализации Программы. Результаты оценки (доклад) предоставляется координатором программы директору Программы и в отдел экономики администрации города Новокузнецка.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в докладе представляет Главе города выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период.
6. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (в тыс. рублей) |
Исполнители программных мероприятий |
|
|
|
за счет средств бюджета города Новокузнецка |
|
|
Всего по программе |
2014 |
696 |
|
2015 |
800 |
|
||
|
Всего по разделу: |
|||
1. |
Организация, проведение социальной реабилитации, оказание материальной поддержки несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении |
2014 |
0 |
|
2015 |
45 |
|
||
1.1 |
Оказание социально - бытовой поддержки несовершеннолетним гражданам: вернувшимся из учреждений уголовно - исполнительной системы и специальных учебно - воспитательных организаций закрытого типа; состоящим на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений, на приобретение, восстановление документов. |
2014 |
0 |
Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
1.2. |
Приобретение ГСМ для проведения ежемесячных межведомственных рейдов, направленных на выявление и профилактику безнадзорности и правонарушений, патронаж семей, находящихся в социально опасном положении. |
2014 |
0 |
Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка. |
2015 |
45 |
|||
1.3. |
Обеспечение бесплатной контрацепцией несовершеннолетних, проживающих в социально опасных семьях и находящихся на учете в органах и учреждениях системы профилактики. |
2014 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
1.4. |
Вовлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных секциях, работающих на бесплатной основе. |
2014 |
0 |
Комитет по физической культуре спорту и туризму администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
|
Всего по разделу: |
|||
2. |
Проведение культурно - массовых мероприятий, организация досуга, оздоровления и занятости несовершеннолетних граждан. |
2014 |
657 |
|
2015 |
600 |
|
||
2.1. |
Организация досуга детей в каникулярный период на дворовых площадках. |
2014 |
0 |
Комитет по делам молодежи администрации города Новокузнецка. |
2015 |
15 |
|||
2.2. |
Предоставление услуг по профессиональной ориентации и оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетним, состоящим на учете в органах и учреждениях системы профилактики. |
2014 |
0 |
ГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию). |
2015 |
0 |
|||
2.3. |
Проведение культурно - досуговых, поощрительных мероприятий среди подростков, работающих в трудовых отрядах. |
2014 |
15 |
Администрация Центрального района. |
2015 |
15 |
|||
2.4. |
Проведение культурно - досуговых, поощрительных мероприятий среди подростков, работающих в трудовых отрядах. |
2014 |
14 |
Администрация Орджоникидзевского района. |
2015 |
14 |
|||
2.5. |
Проведение культурно - досуговых, поощрительных мероприятий среди подростков, работающих в трудовых отрядах. |
2014 |
0 |
Администрация Новоильинского р-на. |
2015 |
14 |
|||
2.6. |
Проведение культурно - досуговых, поощрительных мероприятий среди подростков, работающих в трудовых отрядах. |
2014 |
15 |
Администрация Куйбышевского района. |
2015 |
15 |
|||
2.7. |
Проведение культурно - досуговых, поощрительных мероприятий среди подростков, работающих в трудовых отрядах. |
2014 |
0 |
Администрация Заводского района. |
2015 |
15 |
|||
2.8. |
Проведение культурно - досуговых, поощрительных мероприятий среди подростков, работающих в трудовых отрядах. |
2014 |
13 |
Администрация Кузнецкого района. |
2015 |
13 |
|||
2.9. |
Организация летнего отдыха несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Новокузнецку, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
2014 |
600 |
Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС администрации города Новокузнецка. |
2015 |
600 |
|||
2.10. |
Проведение спортивных турниров среди дворовых команд с привлечением детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. |
2014 |
0 |
Комитет по физической культуре спорту и туризму администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
|
Всего по разделу: |
|||
3 |
Проведение просветительской работы |
2014 |
39 |
|
|
|
2015 |
54 |
|
3.1. |
Проведение профилактических мероприятий по предотвращению образования подростковых группировок антиобщественной направленности в учебных организациях среднего профессионального образования. |
2014 |
0 |
МБУ "Социум". |
2015 |
7 |
|||
3.2. |
Проведение профилактических мероприятий, семинаров, тренингов, спортивно- оздоровительных мероприятий с несовершеннолетними, студентами организаций профессионального образования. |
2014 |
0 |
МБУ "Социум". |
2015 |
5 |
|||
3.3. |
Проведение круглых столов, тематических занятий по формированию правовой грамотности молодежи. |
2014 |
0 |
МБУ "Социум". |
2015 |
3 |
|||
3.4 |
Проведение в образовательных организациях лекций, семинаров, тренингов по профилактике правонарушений и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. |
2014 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка., муниципальные образовательные учреждения, муниципальные учреждения, подведомственные комитету по физической культуре спорту и туризму администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
3.5 |
Проведение круглых столов, тематических занятий по формированию правовой грамотности воспитанников детских домов и школ-интернатов, обучающихся образовательных организаций. |
2014 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка, муниципальные образовательные учреждения. |
2015 |
0 |
|||
3.6 |
Размещение в образовательных организациях информационных материалов по решению семейных проблем и жестокого обращения с детьми. |
2014 |
0 |
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка, муниципальные образовательные учреждения. |
2015 |
0 |
|||
3.7. |
Плановое проведение лекций, бесед, тренингов, ролевых игр антинаркотической направленности в образовательных организациях. |
2014 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
3.8. |
Обучение педагогических работников образовательных организаций выявлению признаков наркотического опьянения. |
2014 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
3.9. |
Организация семинаров для родителей и обучающихся образовательных организаций по здоровому образу жизни подрастающего поколения. |
2014 |
0 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
|||
3.10. |
Организация изготовления и размещения в общественных местах наглядной агитации, направленной на формирование негативного отношения к наркотикам, спиртным напиткам, табакокурению. |
2014 |
39 |
Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка. |
2015 |
39 |
|||
3.11. |
Проведение Дней открытых дверей, Дней здоровья, показательных выступлений в местах массового пребывания людей. |
2014 |
0 |
Комитет по физической культуре спорту и туризму администрации города Новокузнецка. |
2015 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 26 декабря 2014 г. N 205 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.