Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 11 ноября 2014 г. N 221
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Новокузнецкий муниципальный район" на 2015-2017 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и иных документов стратегического планирования.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета Новокузнецкого муниципального района, финансовых взаимоотношений с бюджетами иных уровней.
1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
Бюджетная политика, проводимая администрацией Новокузнецкого муниципального района, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район", в числе основных - улучшение условий жизни населения МО "Новокузнецкий муниципальный район", достижение устойчивых темпов экономического роста.
По итогам 2013 года обеспечена положительная динамика основных показателей консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" относительно уровня 2012 года.
Исполнение консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" по доходам за 2013 год составило 2 366 237,5 тысяч рублей, что составляет 102,6 % к первоначальному плану, 98,3 % к уточненному плану и 97,4 % к уровню 2012 года. В целом по сравнению с исполнением 2012 года (факт - 2 430 135,5 тыс. рублей) общий объем доходов бюджета снизился на 2,6 % или на 63 898 тыс. рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов рост на 2,7 % или 47801 тыс. рублей.
Объем безвозмездных поступлений уменьшен на 17,8 % или на 116 536,7 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета к уровню 2011 году составил 49,4% и уменьшен на 37 074,7 тыс. рублей, объем субсидий из областного бюджета к уровню 2012 году составил 152,2 % и вырос на 12439,2 тыс. рублей, объем субвенций из областного бюджета уменьшен на 14,8 % или на 86 890,7 тыс. рублей по отношению к уровню 2012 года. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета уменьшены на 11 436,1 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом и составили 9,6 % . Прочие безвозмездные поступления в бюджет района составляют 135,9 % к уровню 2012 года и увеличились на 2 181,5 тыс. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" по расходам за 2013 год составило 2 402 228,7 тыс. рублей, при уточненном плане 2 486 141, тысяч рублей, что составляет 92,7 % к уровню 2012 года, по сравнению с исполнением 2011 года общий объем расходов снизился на 7,3 %.
В целом, консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" исполнен с дефицитом - 35 991,2 тыс. руб. Из них по районному бюджету - 33 331,7 тыс. руб., по бюджетам поселений 2 659,5 тыс. руб.
Среднедушевой доход на одного жителя в МО "Новокузнецкий муниципальный район" по итогам 2012 года составил 21 189 рублей, 2013 год - 24 089 рублей, 2014 год - 27 281 рубль, план на 2015 год - 30 743 рубля, что позволяет говорить о положительной динамике развития реального сектора экономики на территории МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Основные доходные источники консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" - собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем на 2013 год составил 1 820 358,3 тыс. рублей или 76,9% от общей суммы доходов бюджета, исполнение к первоначальному плану 104,4% , к уточненному плану 98,3%, к уровню 2011 году 102,7 %.
За счет ежегодного роста собственных доходных источников бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" на 2014 год утвержден без учета финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации.
Вместе с тем, поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район", сопоставимо с уровнем 2012 года.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" отсутствует.
Муниципальный долг МО "Новокузнецкий муниципальный район" не превысил предельно допустимые значения, установленные бюджетным законодательством РФ, в целом на погашение процентных платежей по кредиту кредитных организаций в 2013 году было направленно 1 338,1 тыс. руб. при утвержденном плане 1500 тыс. рублей.
В сфере расходов консолидированного бюджета МО Новокузнецкий муниципальный район" приоритетом является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район" и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на региональном и местном уровне по решению проблем, отмеченных в бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышение темпов роста качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
решение задач по долгосрочному бюджетному планированию.
В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы
Основными целями, поставленными бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала МО "Новокузнецкий муниципальный район", формирование и исполнение местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
2.1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Развитие программно-целевых методов управления
В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район" и бюджетной стратегии МО "Новокузнецкий муниципальный район" на период до 2020 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах.
Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ МО "Новокузнецкий муниципальный район" и оценку рисков бюджетной разбалансированности.
Основными инструментами достижения целей в соответствии со стратегией социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район", а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы МО "Новокузнецкий муниципальный район". Они являются основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.
В 2015-2017 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга МО "Новокузнецкий муниципальный район" и дефицита бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" с учетом требований бюджетного законодательства РФ.
Укрепление налогового потенциала МО "Новокузнецкий муниципальный район", максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему исполнению бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации, снижению уровня дефицита и позволят в перспективе сохранить статус самообеспеченного муниципального образования Кемеровской области.
2.2. Совершенствование налоговой политики
Основные цели налоговой политики МО "Новокузнецкий муниципальный район" - поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Важным направлением реализации налоговой политики на территории МО "Новокузнецкий муниципальный район" является совершенствование налогообложения и наращивание налогового потенциала муниципальных образований.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.
Расширение налогового потенциала предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципальных образований.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" и снижением недоимки.
2.3. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения МО "Новокузнецкий муниципальный район", адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации, бюджетным посланием Губернатора Кемеровской области и стратегией социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район" на период до 2020 года.
Будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
С 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых муниципальных программ МО "Новокузнецкий муниципальный район" предусматривается включать основные параметры муниципального задания.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется продолжать формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных, муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий трехлетний период будет оставаться финансовая поддержка экономики. Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса, модернизации коммунального хозяйства, энергосберегающего комплекса и созданию строительных площадок.
В 2014 году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ в МО "Новокузнецкий муниципальный район" создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого осуществляется финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
В сфере здравоохранения продолжится преимущественно одноканальное финансирование - система ОМС, за счет средств местного бюджета будут производиться расходы преимущественно направленные на техническое оснащение и ремонты.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.
2.4. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ МО "Новокузнецкий муниципальный район" за достижение целей государственной политики в сфере социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район".
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение "бюджетных правил", которые предусматривались при формировании бюджета на 2014-2016 годы. При формировании базовых расходов местного бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При формировании бюджета на 2015-2017 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с изменениями в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов местного самоуправления на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат. Дополнительно предусматривается нормирование командировочных расходов в части стоимости найма жилого помещения и проезда к месту командирования работников.
В условиях программного бюджета расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, включены в муниципальные программы МО "Новокузнецкий муниципальный район".
2.5. Развитие межбюджетных отношений
Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений с бюджетами 6-ти муниципальных образований МО "Новокузнецкий муниципальный район" в связи с обеспечением реализации указов Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий в соответствии с требованиями федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С 2015 года 25 полномочий с уровня сельских поселений передаются на уровень муниципального района.
В этих условиях должны быть исключены риски несбалансированности местных бюджетов.
С 1 января 2015 г. вводится ряд принципиальных новаций в части стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы, актуализацию методик расчетов в целях повышения стабильности объемов финансовой помощи местным бюджетам.
Изменения коснутся порядка расчета налогового и неналогового потенциалов местных бюджетов.
С этой целью на федеральном уровне готовятся изменения в налоговое и бюджетное законодательство, такие как замена местных налогов на землю и имущество на налог на недвижимость, перераспределение источников доходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также перераспределение источников доходов между бюджетами сельских поселений и муниципальных районов.
В целях реализации указов Президента Российской Федерации местным бюджетам предусматривается продолжить предоставление дополнительной финансовой помощи на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Особое внимание будет уделено методологической работе по бюджетно-финансовым вопросам с органами местного самоуправления. Продолжится мониторинг разрабатываемых и принимаемых местных бюджетов, контроль за сбалансированностью бюджетов всех муниципальных образований Кемеровской области, недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.
В части формирования межбюджетных отношений на федеральном уровне в предстоящем периоде планируется консолидация отдельных видов субвенций, субсидий в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Таким образом, в части управления федеральными (областными) межбюджетными трансфертами усилится ответственность муниципальных бюджетов за проведение эффективной бюджетной политики.
2.6. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Наряду с формированием и исполнением местного бюджета гражданам в 2014 году предоставлена возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Обеспечение открытости и подконтрольности бюджетного процесса способствует проведению публичных слушаний по проекту местных бюджетов, отчету об их исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.
В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 2014 года регулярно размещается и обновляется брошюра "Бюджет для граждан".
Это позволяет гражданам составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, и целевом их использовании.
2.7. Развитие и повышение эффективности муниципального финансового контроля
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" основными направлениями развития в этой сфере стали вопросы разграничение и уточнение полномочий органов государственной власти Кемеровской области, в том числе:
проведение финансовыми органами Кемеровской области санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;
осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ МО "Новокузнецкий муниципальный район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 11 ноября 2014 г. N 221 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.