Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 7 августа 2012 г. N 179
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2011-2014 годах"
Паспорт
целевой программы "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2011-2014 годах
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2011-2014 годах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Новокузнецкого муниципального района |
Директор Программы |
Начальник отдела по делам ГО и ЧС Новокузнецкого района Ильичев В.П. |
Основные разработчики Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Новокузнецкого района МКУ "Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района" |
Цели Программы |
комфортность условий жизнедеятельности населения района независимо от ЧС природного и техногенного характера; обеспечение первичных мер пожарной безопасности и минимизация ущерба от пожаров на территории района; безопасность граждан при использовании для хозяйственно-бытовых нужд водных объектов территории; |
Задачи Программы |
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; минимизация размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций; оперативное реагирование и организация работ по ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Новокузнецкого муниципального района; обеспечение высокого уровня противопожарной защищенности населенных пунктов Новокузнецкого муниципального района; предотвращение ЧС и обеспечение безопасности граждан на водных объектах района; минимизация последствий прохождения паводковых вод; |
Срок реализации Программы |
2011-2014 года |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Предупреждение и ликвидации последствий ЧС Гражданская оборона Пожарная безопасность Безопасность на водных объектах Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд |
Основные исполнители Программы |
МКУ "Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района" Структурные подразделения Администрации Новокузнецкого района Администрации сельских поселений |
Объёмы и источники финансирования Программы |
2011 г. Местный бюджет - 12 млн. 170 тыс. руб. 2012 г. Местный бюджет - 38 млн. 211 тыс. руб. 2013 г. Местный бюджет - 16 млн. 632 тыс. руб. 2014 г. Местный бюджет - 18 млн. 295 тыс. 200 руб. Всего: 85 млн. 267 тыс. 200 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение безопасности населения и объектов социальной и производственной сферы Новокузнецкого муниципального района от угроз ЧС природного и техногенного характера. обеспеченность сельских территорий специализированными средствами противопожарной защиты. создание ДПК во всех сельских поселениях. снижение количества несчастных случаев, гибели людей и снижение материальных потерь при ЧС на водных объектах. |
Управление Программой и контроль ее реализации |
Управление Программой осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Новокузнецкого района Контроль исполнения Программы осуществляет Глава Новокузнецкого района, Новокузнецкий районный Совет Народных Депутатов в соответствии с полномочиями, установленными законодательством |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Исторически сложилось так, что Новокузнецкий муниципальный район является не только одним из крупнейших сельскохозяйственных производителей Кемеровской области, но и крупным угледобывающим районом. На отдельных угольных предприятиях вся производственная база закладывалась от 25-и лет назад и более. В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций.
Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно более 50 предприятий Новокузнецкого муниципального района выбрасывают в атмосферу около 130 тыс. тонн вредных промышленных выбросов
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Новокузнецкого муниципального района являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
Ежегодно территория Новокузнецкого муниципального района подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 25 населенных пунктов общей площадью более 150 км2 с численностью населения около 6 тысяч человек.
Определенную угрозу для населения и экономики района представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололёд, ураганные ветра.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Значительная часть территории Новокузнецкого муниципального района, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Новокузнецкого муниципального района сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новокузнецком муниципальном районе.
В краткосрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Статистика пожаров в Новокузнецком муниципальном районе позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 200 пожаров в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Основной причиной сложившейся обстановки послужило то, что начиная с 1990 и по 2000 г.г. пожарные депо, располагавшиеся на сельских территориях, принадлежавшие сельхозпредприятиям и осуществлявшие пожаротушение практически ликвидировались без согласования с органами местного самоуправления.
Как результат, район, на территории которого расположено 134 сельских населенных пункта, (в том числе 5 поселков многоэтажного домостроения), 17755 домов с численностью населения более 50 тысяч человек, 91 садовое общество - 18655 садовых домиков, остался без добровольных пожарных команд оснащенных специальной пожарной авто техникой сельхозпредприятий.
На сегодняшний день на территории района имеется лишь одна пожарная часть, расположенная в п. Кузедеево, находящаяся в подчинении ГУ 11 отряда ФПС МЧС России по Кемеровской области.
Этими факторами и обуславливается необходимость реализации программных мероприятий направленных на повышение противопожарной защищенности сельских территорий и района в целом.
В границах района протекает более 50 больших и малых рек, расположено 63 гидротехнических сооружения (пруды). Определенную опасность жизни и здоровью граждан составляют неорганизованные места отдыха, "дикие" пляжи, несанкционированные переходы водных объектов в зимний период времени и места рыбной ловли. Данные факторы создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан находящихся на водных объектах. Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения ЧС на водных объектах.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий обеспечивающих высокий уровень безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком муниципальном районе.
2. Цели и задачи программы
Целями Программы являются комфортность условий жизнедеятельности населения района независимо от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и минимизация ущерба от пожаров на территории района, безопасность граждан при использовании для хозяйственно-бытовых нужд водных объектов территории, решение вопросов мобилизационной подготовки в соответствии требованиями законодательства.
Программа предполагает решение следующих задач:
Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
Минимизация размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций;
Оперативное реагирование и организация работ по ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций;
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Новокузнецкого муниципального района;
Обеспечение высокого уровня противопожарной защищенности населенных пунктов Новокузнецкого муниципального района;
Предотвращение ЧС и обеспечение безопасности граждан на водных объектах района;
Минимизация последствий прохождения паводковых вод;
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Предупреждение и ликвидация последствий ЧС"
"Пожарная безопасность"
"Безопасность на водных объектах"
"Гражданская оборона"
"Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд"
Для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, минимизации возможного материального ущерба необходим постоянный мониторинг всех факторов, влияющих на безопасность территории. Для этого необходимо оборудовать посты наблюдения за уровнем рек, обеспечить общественных наблюдателей всем необходимым. Также проведение мероприятий, направленных на создание материально-технической базы и приобретения технических средств, необходимых для оперативной ликвидации ЧС.
"Пожарная безопасность"
Новокузнецкий муниципальный район характеризуется большой площадью, и удаленностью многих населенных пунктов от пожарной части, расположенных в городе Новокузнецке. Основными мероприятиями по недопущению пожаров в данной ситуации является проведение предупредительных мероприятий и оснащение добровольных пожарных дружин и пожарных команд специализированной техникой и оборудованием.
"Безопасность на водных объектах"
Кроме большой территории, Новокузнецкому муниципальному району характерно наличие большого количества водных объектов, как крупных рек, так и маленьких водоемов. Безопасность на водных объектах является одной из важных составляющих общей безопасности населения района. Проведение программных мероприятий по предотвращение ЧС на реках (приобретение спасательных средств, поведение профилактических мероприятий) является неотъемлемой частью программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
2011 год
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС"
Сумма: 2 млн. 015 тыс. руб.
Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Сумма: 553 тыс. руб.
Подпрограмма "Безопасность на водных объектах"
Сумма: 146 тыс. руб.
Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд"
Сумма: 9 млн. 456 тыс. руб.
Всего: 12 млн. 170 тыс. руб.
2012 год
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
Сумма: 23 млн. 214 тыс. руб.
Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Сумма: 941 тыс. руб.
Подпрограмма "Безопасность на водных объектах"
Сумма: 2 млн. 030 тыс. руб.
Подпрограмма "Гражданская оборона"
Сумма: 1 млн. 150 тыс. руб.
Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд"
Сумма: 10 млн. 876 тыс. руб.
Всего: 38 млн. 211 тыс. руб.
2013 год
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС"
Сумма: 5 млн. 872 тыс. руб.
Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Сумма: 3 млн. 570 тыс. руб.
Подпрограмма "Безопасность на водных объектах"
Сумма: 1 млн. 100 тыс. руб.
Подпрограмма "Гражданская оборона"
Сумма: 500 тыс. руб.
Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд"
Сумма:5 млн. 590 тыс. руб.
Всего: 16 млн. 632 тыс. руб.
2014 год
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС"
Сумма: 8 млн. 080 тыс. руб.
Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Сумма: 6 млн.030 тыс. руб.
Подпрограмма "Безопасность на водных объектах"
Сумма: 1 млн. 150 тыс. руб.
Подпрограмма "Гражданская оборона"
Сумма: 500 тыс. руб.
Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд"
Сумма: 2 млн. 535 тыс. 200 руб.
Всего: 18 млн. 295 тыс. 200 руб.
5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком муниципальном районе и защищенности объектов социальной и производственной сферы, последовательного снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, минимизация ущерба от ЧС природного и техногенного характера, стабильности социальной обстановки в Новокузнецкого муниципального района.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать усилению антитеррористической защищенности объектов социальной и производственной сферы, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком муниципальном районе.
При условии реализации всех мероприятий программы достоверность прогноза возникновения и оценки последствий чрезвычайных ситуаций повысится на 30 процентов, количество случаев гибели людей снизится на 5-7 процента, экономический ущерб снизится на 10-15 процентов.
6. Организация управления программой и контроль ее реализации
Контроль реализации Программы осуществляют муниципальный заказчик программ, Глава Новокузнецкого района, а также Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
Директор программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет муниципальному заказчику, Финансовому управлению по Новокузнецкому району отчет о ходе реализации программы по форме, утвержденной Главой Новокузнецкого района.
Директор программы разрабатывает и представляет муниципальному заказчику программы итоговый отчет о выполнении программы.
Муниципальный заказчик программы направляет указанные отчеты Главе Новокузнецкого района, а также в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов. В Новокузнецкий районный Совет народных депутатов указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за прошедший финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
7.1 Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" | |||||
1 |
Предупреждение и минимизация последствий прохождения ледохода и паводковых вод |
1043 |
500 |
2100 |
3000 |
2 |
Изготовление карт МО "Новокузнецкий муниципальный район" |
|
50 |
70 |
|
3 |
Предупреждение, минимизация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
972 |
20554 |
2672 |
4000 |
|
Мобильный парогенератор "МНТ-700" |
|
1500 |
|
|
4 |
Защита населения от угроз, создаваемых бездомными животными |
|
400 |
430 |
430 |
5 |
Обработка территории Новокузнецкого района от вирусных инфекций (в т.ч. клещевой энцефалит) |
|
110 |
250 |
300 |
6 |
Поисково-спасательные операции (ГСМ, аренда спецтранспорта, питание участников ПСО) |
|
100 |
350 |
350 |
|
Итого по подпрограмме |
2015 |
23 214 |
5872 |
8080 |
7.2 Подпрограмма "Пожарная безопасность" | |||||
1 |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
45 |
398 |
40 |
500 |
2 |
Приобретение специального оборудования и транспорта для ДПК Новокузнецкого района. |
|
|
2250 |
3000 |
3 |
Обработка чердачных помещений зданий администрации с/п |
160 |
|
|
|
4 |
Изготовление емкостей для использования мотопомп |
|
|
200 |
200 |
5 |
Опашка населенных пунктов, создание минерализированных полос |
250 |
99 |
350 |
1000 |
6 |
Оборудование площадок для забора воды пожарными автомобилями |
98 |
200 |
450 |
1000 |
7 |
Финансирование профилактических мероприятий |
- |
44 |
30 |
30 |
8 |
Приобретение ранцевых огнетушителей |
- |
200 |
250 |
300 |
Итого по подпрограмме |
553 |
941 |
3570 |
6030 |
|
7.3 Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" | |||||
1 |
Строительство ледовой переправы через реку Кондома в п. Корчагол |
- |
150 |
250 |
280 |
2 |
Финансирование мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения на речных переправах |
90 |
1680 |
300 |
250 |
3 |
Приобретение и установка знаков безопасности |
|
- |
50 |
70 |
4 |
Приобретение средств спасения на воде (спасательный жилет, спасательный круг) |
|
150 |
100 |
100 |
5 |
Оборудование мест отдыха населения у воды |
- |
- |
150 |
150 |
6 |
Монтаж и демонтаж понтонного моста в п. Федоровка |
56 |
50 |
250 |
300 |
Итого по подпрограмме |
146 |
2030 |
1100 |
1150 |
|
7.4. Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных команд" | |||||
1 |
Специальная одежда для членов ДПК |
|
- |
300 |
200 |
2 |
Приобретение оборудования и транспорта для аварийно - спасательных формирований и ДПК (малый лесо-патрульный комплекс на базе УАЗ) |
4606 |
4500 |
|
|
3 |
Ремонт техники ДПК |
4650 |
200 |
|
|
4 |
Ремонт боксов и гаражей для техники ДПК |
|
- |
600 |
350 |
5 |
Поощрение членов ДПК |
|
- |
400 |
200 |
6 |
Приобретение спецтехники для "Службы Спасения" |
|
- |
450 |
450 |
7 |
ГСМ для ДПК Новокузнецкого района |
200 |
200 |
800 |
- |
8 |
Приобретение моторной лодки |
|
- |
2400 |
785,2 |
Оборудование МКУ "Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района" (поисково-спасательной службы, ЕДДС) | |||||
9 |
Приобретение водолазного оборудования (2 комплекта и переносной компрессор) |
- |
600 |
640 |
550 |
10 |
Рюкзак спасателя |
- |
36 |
- |
- |
11 |
Набор посуды |
- |
50 |
- |
- |
12 |
Комплект боевой одежды пожарного |
- |
200 |
- |
- |
13 |
Спецодежда |
- |
200 |
- |
- |
14 |
2 комплекта подводной связи |
- |
200 |
- |
- |
15 |
Фонари |
- |
99 |
- |
- |
16 |
Вездеход |
- |
3 200 |
- |
|
17 |
Доска спасательная "MV" |
- |
70 |
- |
- |
18 |
Надувная спасательная дорожка |
- |
40 |
- |
- |
19 |
Приставка Джет для приобретенного лодочного мотора |
- |
90 |
- |
- |
20 |
Резиновая лодка |
- |
45 |
- |
- |
21 |
Круги спасательные, концы Александрова |
- |
14 |
- |
- |
22 |
Мегафоны 53 шт. |
- |
250 |
- |
- |
23 |
Зарядные устройства для мегафонов и резервный аккумулятор |
- |
105 |
- |
- |
24 |
Бинокли, компасы |
- |
14 |
- |
- |
25 |
Тепловизор, подводный видеокомплекс, навигаторы |
- |
300 |
- |
- |
26 |
- |
- |
40 |
- |
- |
27 |
Укладка врача |
- |
55 |
- |
- |
28 |
Спутниковый телефон (2 ед.) |
- |
100 |
- |
- |
29 |
Абонентская плата за спутниковую связь |
- |
50 |
- |
- |
30 |
Бытовая техника (холодильник, 2 СВЧ печи) |
- |
18 |
- |
- |
31 |
Офисная техника (компьютер, ноутбук, МФУ) |
- |
200 |
- |
- |
Итого по подпрограмме |
9456 |
10876 |
5590 |
2535,2 |
|
7.5. Подпрограмма "Гражданская оборона" | |||||
1. |
Обеспечение работников муниципальных организаций средствами индивидуальной защиты, оснащение ПСС, приобретение приборов радиационного- химического -биологического контроля |
- |
1150 |
500 |
500 |
Итого по подпрограмме |
0 |
1150 |
500 |
500 |
|
Всего по программе |
12170 |
38 211 |
16632 |
18295,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 7 августа 2012 г. N 179 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.