Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 19 февраля 2013 г. N 31
Положение
о предоставлении субсидий, направляемых на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса Новокузнецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления денежных средств из бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", направляемых в качестве компенсации выпадающих доходов, образующихся в связи с применением государственных регулируемых цен, (далее - субсидии) организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги населению муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (далее - Получатели субсидии).
1.2. Настоящее положение определяет в том числе:
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- категории, критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Основные термины и понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1.3.1. Население (далее также жители/абоненты) - собственники и наниматели по договорам социального найма жилых помещений (в том числе их долей, частей) индивидуальных и многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", размер платы за коммунальные услуги которым устанавливается Новокузнецким районным Советом народных депутатов.
1.3.2. Коммунальные услуги - исключительно теплоснабжение (отопление, горячее водоснабжение), холодное водоснабжение и водоотведение.
1.3.3. Тарифы - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые регулирующими органами.
1.3.4. Размер платы для населения - размер платы граждан за коммунальные услуги за единицу измерения, установленный Новокузнецким районным Советом народных депутатов.
1.3.5. Регулирующие органы - органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление функции государственного регулирования тарифов (цен) организаций коммунального комплекса: Департамент цен и тарифов Кемеровской области - в сферах холодного водоснабжения, водоотведения; Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области - в сферах отопление, горячее водоснабжение.
1.3.6. Организация коммунального комплекса, предоставляющая коммунальные услуги населению - ресурсоснабжающая организация, независимо от организационно-правовой формы, владеющая и эксплуатирующая на любом законном праве объектами системы коммунальной инфраструктуры, с использованием которых на территории Новокузнецкого муниципального района предоставляет коммунальные услуги населению как непосредственно, так и опосредованно - осуществляет продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, имеющая тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные регулирующим органом, внесенная в соответствующие реестры ресурсоснабжающих организаций.
1.3.7. Коммунальный ресурс - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг, а также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
1.3.8. Транзит - транспортировка, включая распределение коммунальных ресурсов, приобретённых у иных организаций коммунального комплекса.
1.3.9. Начисления за коммунальные услуги - размер денежных средств в руб., подлежащих внесению населением (абонентами - жителями Новокузнецкого муниципального района) в качестве платы за потребленные коммунальные ресурсы, в рассчитанный как произведение объёма потребленных населением коммунальных ресурсов, и действующего в отчетном периоде размера платы для населения за единицу измерения коммунальной услуги. Начисления производятся как самостоятельно организацией коммунального комплекса в случае предоставления коммунальных услуг непосредственно населению, так и исполнителями коммунальных услуг, которым осуществляется продажа коммунальных ресурсов.
1.3.10. Объём потреблённых населением коммунальных ресурсов - величина предоставленных коммунальных услуг населению, определенная исходя из установленных нормативов потребления либо по показаниям коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, включая также общедомовые нужды - ОДН, рассчитанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
1.3.11. Выпадающие доходы - образующаяся в связи с применением государственных регулируемых цен, при предоставлении услуг отопления, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения населению разница в руб. между экономически обоснованными тарифами на соответствующие услуги в руб. без учета НДС согласно абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НКРФ, установленные регулирующими органами, и размером платы граждан в руб. за данные услуги также без учета НДС.
1.3.12. Субсидия - денежные средства бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" предоставляемые Получателю субсидии в целях возмещения выпадающих доходов, образующихся в связи с применением государственных регулируемых цен, при предоставлении коммунальных услуг населению.
1.3.13. Соглашение о предоставлении субсидий - договор, подписываемый Распорядителем субсидий и Получателем субсидий, предметом которого является компенсация выпадающих доходов, заключенный в соответствии со ст. 421 ГК РФ на условиях предусмотренных настоящим Положением.
1.3.14. Распорядитель субсидии - орган местного самоуправления уполномоченный на заключение Соглашений о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов, а также на перечисление субсидий от имени муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район"
1.3.15. Получатель субсидии - организация коммунального комплекса, соответствующая требованиям раздела 3 настоящего Положения, заключившая Соглашение о предоставлении субсидий.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целевое назначение субсидий:
- компенсация выпадающих доходов организациям коммунального комплекса;
2.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных Решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Субсидии предоставляются Получателям субсидии, соответствующим категориям и критериям, установленным разделом 3 настоящего Положения и заключившим Соглашение о предоставлении субсидий.
2.4. Условием предоставления субсидий является факт оказания коммунальных услуг населению соответствующих действующим нормативам в отрасли (подтвержденный начислением населению с учетом произведенных корректировок предусмотренных положениями Раздела VI "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в том числе по результатам разбирательств, проведенных компетентными органами).
3. Критерии отбора Получателей субсидий
3.1. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. Являться организацией коммунального комплекса - ресурсоснабжающей организацией, независимо от организационно-правовой формы, владеющей на любом законном праве объектами системы коммунальной инфраструктуры, с использованием которых на территории Новокузнецкого муниципального района предоставляет коммунальные услуги населению как непосредственно, так и опосредованно - осуществляет продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
3.1.2. Иметь тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные регулирующими органами;
3.1.3. Состоять в соответствующих реестрах ресурсоснабжающих организаций, в случаях установленных действующими нормативно-правовыми актами.
3.1.4. Выступать в договорных отношениях в качестве исполнителя коммунальных услуг при непосредственном предоставлении коммунальных услуг населению (в том числе в публичных договорах, исполняемых посредством совершения сторонами конклюдентных действий), либо в качестве поставщика коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
3.2. Получателем субсидии может являться агент организации коммунального комплекса, предоставляющей коммунальные услуги населению, соответствующей вышеуказанным требованиям.
4. Порядок расчёта субсидии
4.1 Размер субсидии с целью компенсации выпадающих доходов по услугам теплоснабжения рассчитывается в руб. в следующем порядке:
- по услугам горячего водоснабжения - как произведение объёма потребления населением коммунального ресурса - горячей воды в м3 и размера выпадающих доходов за услуги горячего водоснабжения;
- по услугам отопления - как произведение объёма потребления населением коммунальных ресурсов - тепловой энергии в Гкал. и размера выпадающих доходов за услуги отопления.
4.2. Размер субсидии с целью компенсации выпадающих доходов по услугам холодного водоснабжения рассчитывается в руб. как произведение потребления населением коммунальных ресурсов - холодной воды в м3 и размера выпадающих доходов за услуги водоснабжения.
4.3. Размер субсидии с целью компенсации выпадающих доходов по услугам
водоотведения рассчитывается в руб. как произведение потребления населением коммунальных ресурсов - сточных бытовых вод в м3, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения и размера доходов за услуги водоотведения.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Основанием предоставления субсидии Получателю субсидии является Соглашение о предоставлении субсидий, направляемых на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса (далее - Соглашение) (примерные образцы - Приложениям N 1/1, 1/2, к настоящему Положению), заключаемое Распорядителем субсидий с Получателем субсидий. При изменении размера субсидии заключается дополнительное соглашение.
5.2. Распорядителем субсидий является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Комитет ЖКХ).
5.3. При первичном обращении в Комитет ЖКХ для заключения Соглашения, указанного в 5.1 настоящего Положения, получатель субсидий представляет в Комитет ЖКХ следующие документы:
- заявление на имя председателя Комитета ЖКХ о предоставлении субсидий с указанием вида выпадающих доходов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ранее чем за десять дней до подачи заявления о предоставлении субсидии;
- учредительные документы (заверенную копию);
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридического лица);
- документы, подтверждающие наличие договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг населению (в том числе обоснование наличия публичных договоров), либо по поставке коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
- копию договоров с организациями коммунального комплекса на поставку коммунальных ресурсов в случае осуществления транзита коммунальных ресурсов;
- плановый расчет субсидий на период всего действия Соглашения, выполненный в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
5.4. Для расчета и представления субсидии Получатель субсидии ежемесячно предоставляет следующие документы на бумажном носителе и электронном виде, выполненными в программе Excel:
- расчет субсидий за отчётный период (один календарный месяц), выполненный согласно разделу 4 настоящего Положения, подписанный руководителем организации - исполнителя коммунальных услуг и руководителем экономической службы, скрепленный печатью (образцы форм 1-4 согласно Приложению N 2 к настоящему Положению);
- акты снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета многоквартирных домов;
- данные по индивидуальным приборам учета частных жилых домов;
- документы по корректировке начислений, учитываемых при расчете размера субсидий.
5.5. Комитет ЖКХ в течение 5-ти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5.4, обеспечивает:
- проверку документов, представленных Получателем субсидии, на соответствие настоящему Порядку;
- проверку правильности предоставленного расчета размера субсидии;
- проверку документов, на предмет подписания их уполномоченным на то лицом.
5.6. Финансовое управление по Новокузнецкому району после представления Комитетом ЖКХ расчетно-платежных документов в течение 5 (пяти) банковских дней осуществляет перечисление средств субсидий на расчетный счет Получателя субсидии с пометкой в поле "назначение платежа" - "компенсация выпадающих доходов за - наименование конкретной коммунальной услуги".
5.7. Получатель субсидий ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, представляет в Комитет ЖКХ отчетную документацию о состоянии расчётов с поставщиками коммунальных ресурсов (при осуществлении транзита коммунальных ресурсов), по выплате заработной платы работникам организации, а также иные документы по обоснованному требованию Комитета ЖКХ, необходимые для осуществления контрольно-распорядительных функций по предоставлению и расходованию средств субсидий.
5.8. Получатель субсидии, являющийся агентом организации коммунального комплекса, в течение 3 банковских дней с момента получения средств субсидий обязан отдельным платежным поручением перечислить их организациям коммунального комплекса, оказывающим соответствующие услуги с пометкой в поле "назначение платежа" - "компенсация выпадающих доходов за - наименование конкретной коммунальной услуги" и предоставить заверенную копию платёжного поручения в Комитет ЖКХ не позднее дня следующего за днём перечисления.
6. Контроль
6.1. Комитет ЖКХ совместно с администрацией Новокузнецкого муниципального района вправе осуществлять проверку любых документов, связанных с расчетом размера субсидии, обоснованностью получения субсидий, в том числе путём проведения встречных проверок.
6.2. Контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого муниципального района (далее КСК) имеет право осуществлять контроль за обоснованностью получения субсидий, в том числе путём проведения выездных проверок.
7. Порядок возврата субсидий
7.1. В случае выявления факта необоснованного получения субсидий (предоставление недостоверных сведений на основании которых производился расчет размера компенсации выпадающих доходов), в том числе контрольными и надзорными органами, судом, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
Глава Новокузнецкого муниципального района |
А.И. Мирошник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.