Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 июля 2015 г. N 401-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы"
I. Общее описание
1. Цели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кемеровской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых проблем отрасли. В целях подготовки к реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2014 году была проведена работа по разработке более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (приложение N 2 к "дорожной карте"). Принятые нормативные правовые акты предусматривают оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг гражданам негосударственных организаций и индивидуальным предпринимателям; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением. Новая нормативная правовая база должна соответствовать уровню развития общественных отношений в сфере социального обслуживания, и в связи с этим должна проводиться постоянная работа по ее актуализации. Кроме того, необходимо реализовать все планируемые мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, а также по сокращению очередности на получение услуг по социальному обслуживанию, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания: социальные сиделки, приемная семья и семейно-воспитательные группы для пожилых граждан с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения и др.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения
2.1. В Кемеровской области в 2013-2014 годах была проведена работа по уменьшению очереди в стационарные учреждения: дополнительно открыты 94 койки в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, 184 места в домах-интернатах психоневрологического профиля и 30 мест в домах милосердия. Это позволило сократить очередь в психоневрологические интернаты с 895 человек на начало 2014 года до 616 человек на 01.01.2015, не допустить появления очередности в детские дома-интернаты и дома-интернаты общего профиля. В 2015-2016 годах планируется открытие еще 85 коек в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и в психоневрологических интернатах.
На 01.01.2015 функционирует 28 государственных стационарных учреждений: 9 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 12 психоневрологических интернатов, 4 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 1 специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, 2 дома милосердия. Общее количество мест составляет 6 122, из них 1580 коек в домах милосердия.
В целях изыскания дополнительных ресурсов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013-2014 годах проводилась оптимизация имеющейся структуры сети и штатной численности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания.
В 2013 году:
закрыто стационарное отделение в п. Раздолье социально-реабилитационного центра Топкинского района;
закрыто отделение социальной реабилитации в центре социального обслуживания г. Анжеро-Судженска;
сокращена коечная сеть в 3 учреждениях (социально-реабилитационного центра г. Березовского и г. Прокопьевска и в ГБУ Кемеровской области "Мариинский психоневрологический интернат с отделением для умственно отсталых детей");
закрыты 6 организационно-методических отделения в центре социального обслуживания г. Кемерово;
закрыто специализированное социально-медицинское отделение в центре социального обслуживания Мариинского района и другие мероприятия.
Объем средств, сэкономленных за счет оптимизационных мер в 2013 году, составил 20,2 млн. руб., штатная численность сократилась на 389 штатных единиц.
В 2014 году:
закрыто 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних (социальные приюты в Ижморском, Чебулинском, Промышленновском, Беловском районах и г. Кемерово) с одновременным созданием отделений при центрах социального обслуживания для развития профилактической работы с семьями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в г. Калтане перепрофилирован в центр социальной помощи семье и детям;
в центрах социального обслуживания населения переведены с бюджетного финансирования на самоокупаемость 28 непрофильных отделений (торговые отделения и отделения бытовых услуг), закрыто 2 отделения социального обслуживания на дому, 3 отделения дневного пребывания и 1 специализированное отделение социально-медицинского обслуживания и другие мероприятия;
проведена реорганизация ГБУ Кемеровской области "Щербиновский психоневрологический интернат" в форме присоединения к ГБУ Кемеровской области "Анжеро-Судженский психоневрологический интернат";
закрыт ГБУ Кемеровской области "Тальский дом-интернат" на 26 мест, и на его базе создана частная некоммерческая организация, которая предоставляет те же услуги по стационарному обслуживанию на условиях полной оплаты;
В 2014 году в целом по сфере сокращена штатная численность на 840 единиц, в том числе административно-управленческого персонала на 636 единиц, за счет оптимизации на повышение заработной платы социальных работников направлено 119,3 млн. руб.
В 2015 году работа по оптимизации будет продолжена. С целью сокращения очередности в психоневрологические интернаты и рационального использования коечной сети в домах-интернатах общего профиля запланировано перепрофилирование ГБУ Кемеровской области "Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" в психоневрологический интернат.
С целью совершенствования профилактической работы с семьей и детьми будет проведено перепрофилирование социальных приютов для детей и подростков в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних в 6 муниципальных образованиях, сокращение стационарных коек в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
За пять лет в государственных учреждениях социального обслуживания проведены капитальные ремонты на общую сумму 369,7 млн. руб., из них за счет средств федерального бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации - 79,4 млн. руб., за счет средств областного бюджета - 285,1 млн. руб. В том числе в 2014 году капитальный ремонт выполнен в 15 государственных учреждениях на общую сумму 69,4 млн. руб. Кроме того, около 8,6 млн. руб. направлено на ремонт жилых помещений за счет платы за стационарное обслуживание.
Требуется капитальный ремонт 10 зданий стационарных учреждений. Находящихся в аварийном и ветхом состоянии зданий нет.
В 2015 году планируется завершение капитального ремонта и открытие второй очереди в Листвянском доме-интернате и Евтинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Кроме того, привлечен инвестор и планируется начать строительство нового жилого корпуса на 150 мест на территории ГАУ Кемеровской области "Юргинский психоневрологический интернат", что позволит переселить в более достойные условия проживающих Щербиновского психоневрологического интерната.
Государственными и муниципальными учреждениями приобретено в 2011-2014 годах новое оборудование на сумму 238,2 млн. руб. (2014 год - 17,8 млн. руб.), в том числе 144 единицы автотранспорта (2014 год - 26 единиц). Из них 52 единицы для стационарных учреждений, 39 автомобилей службы "Социальное такси", 29 автомобилей для мобильной социальной помощи "Офис на колесах" и 25 единиц автотранспорта для специализированных учреждений для несовершеннолетних. Кроме того, в рамках программы софинанирования# с Пенсионным фондом Российской Федерации для государственных стационарных учреждений приобретено 119 единиц специального оборудования для пищеблоков, прачечных, 306 многофункциональных кроватей на общую сумму 16,4 млн. руб.
В настоящее время стационарные учреждения соответствуют современным требованиям пожарной безопасности: оборудованы системами современной пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля и мониторинга с выводом на пульт единой диспетчерской службы МЧС, имеют паспорта безопасности, декларации пожарной безопасности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Для проведения оперативной и быстрой эвакуации граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно в 8 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания жилые корпуса, имеющие более 2 этажей, обеспечены спасательными веревочными лестницами; приобретены современные канатно-спусковые устройства для зданий с этажностью 3 и более этажей (22 шт.), эвакуационные спасательные трапы (25 шт.); установлена дренчерная система водяного пожаротушения в Ленинградском детском доме-интернате для умственно отсталых детей и Журавлевском доме-интернате для престарелых и инвалидов; установлены эвакуационные выходы со стационарным 2-линейным пандусом в Кемеровском и Анжеро-Судженском домах-интернатах для престарелых и инвалидов. На реализацию противопожарных мероприятий государственными стационарными учреждениями социального обслуживания в 2014 году выделено из областного бюджета и израсходовано 32,4 млн. руб.
В 2015 году запланировано установить систему водяного пожаротушения еще в 2 учреждениях (Сусловский дом милосердия, Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей) и стационарный пандус в Новокузнецком доме-интернате для престарелых и инвалидов N 2.
2.2. Если в 2011-2013 годах недостаточно был развит рынок социальных услуг негосударственного сектора, то на сегодняшний день в области работают уже 10 некоммерческих организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2014 году на базе имущества ГБУ Кемеровской области "Тальский дом-интернат для престарелых и инвалидов" открыта негосударственная организация - пансионат для пожилых людей "Золотая осень".
Нестационарное социальное обслуживание в негосударственном секторе представлено 1 организацией - Православной патронажной службой г. Кемерово. Помощь нуждающимся в уходе оказывают сиделки из числа верующих на добровольных началах. Кроме того, семнадцатый год в Кемеровской области действуют молодежные волонтерские отряды, более 5 тысяч добровольцев оказывают пожилым гражданам трудоемкие социально-бытовые услуги.
2.3. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности труда. Среднесписочная численность работников в государственных и муниципальных учреждениях за 2014 год составила 13594 человека (за 2012 год - 14744, за 2013 год - 14411 человек).
На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками в учреждениях составляет 96,1% (на начало реализации "дорожной карты" - 88,2%); 47,8% от общей численности работников учреждений составляют женщины в возрасте 36 - 55 лет; 22% от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста. Работники с высшим образованием составляют 26,6% (на начало реализации "дорожной карты" было 12%) от общей численности работников учреждений, несмотря на то, что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. Работники с полным средним образованием составляют 21,3% от общей численности работников учреждений, среднее профессиональное образование имеют 34,2%.
22% работников учреждений имеют трудовой стаж до 3 лет, что свидетельствует о характерной текучести кадров, и именно молодых специалистов.
В департаменте социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.
В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности государственных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителям, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проводится работа по поэтапному переводу работников государственных и муниципальных учреждений на "эффективный контракт", разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей оценки эффективности деятельности основного персонала работников государственных учреждений и критерии их оценки.
В Кемеровской области проводится работа по привлечению кадров и реализации законодательных актов, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений и престижности работы в сфере социального обслуживания:
всем работникам государственных и муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 % должностного оклада за работу в учреждениях;
работникам со специальным образованием, работающим на селе (средний медперсонал, врачи, педагоги, специалисты по социальной работе, бухгалтеры, юристы, инженерно-технические работники), оклады увеличиваются на повышающий коэффициент 1,25;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. руб. в месяц в течение первых трех лет работы;
социальным работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках городского типа, предоставляется 100-процентная льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, частичная льгота по оплате электроэнергии;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;
за счет средств областного бюджета приобретена форменная спецодежда - все социальные работники обеспечены зимними и летними комплектами одежды;
начиная с 2010 года в Кемеровской области проводится конкурс "Лучший по профессии" с призовым фондом 1 млн. руб.;
ежегодно до 200 работников учреждений имеют возможность по бесплатным путевкам оздоровиться в государственном автономном учреждении "Санаторий "Борисовский", санатории "Белокуриха";
ежегодно 100 детей, родители которых трудятся в учреждениях, во время летних каникул направляются на отдых в Грецию;
в 2011 году, в год 20-летия со дня образования органов социальной защиты, в Кемеровской области учрежден золотой нагрудный знак "Почетный работник социальной защиты населения Кемеровской области";
в течение 10 лет ежегодно в день социального работника проводятся губернаторские приемы, на которых лучшие работники награждаются наградами Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.
С 2011 года в государственных и муниципальных учреждениях действует отраслевая система оплаты труда, основными принципами которой являются установление должностных окладов по профессионально-квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.
С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.
Ежегодно индексируются фонды оплаты труда работников учреждений. Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области проведены следующие мероприятия.
С 01.04.2013 увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15%, средства направлены на стимулирующие выплаты.
С 01.10.2013 на 5,5% проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы, проиндексированы должностные оклады.
С 01.11.2013 на 10% повышены фонды педагогическим работникам.
С 01.12.2013 увеличены на 10% фонды оплаты труда социальным работникам, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В 2014 году фонды социальных работников были проиндексированы с 1 мая на 10% и с 1 октября на 10%, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В результате средняя заработная плата социальных работников в течение 2013 года увеличилась на 30% и составила 12395,7 руб. (48,8% к средней заработной плате в экономике региона), в течение 2014 года увеличилась на 31,1% и составила 16247,1 руб. (60,8% к средней заработной плате в экономике региона).
Кроме того, в ходе реализации программы поэтапного повышения заработной платы в области принимаются меры по повышению заработной платы работникам, которые не предусмотрены указами Президента Российской Федерации, для сохранения сложившегося соотношения в уровнях оплаты труда по различным специальностям сферы социального обслуживания.
Так, наряду с отдельными категориями работников, предусмотренными указами Президента Российской Федерации, с 01.10.2013 на 5,5 % проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы, средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть. С 01.10.2014 на 10% увеличены стимулирующие фонды педагогическим работникам.
Средняя заработная плата работников учреждений в целом по отрасли в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом на 12,3% и составила 14176 руб., в 2014 году по сравнению с 2013 годом - на 15,8% и составила 16420 руб.
В 2014 году в учреждениях соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений составило 1:0,75, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений по сравнению с 2013 годом не увеличилась и составляет 19% (не превышает 20 %.).
2.4. Структура работников учреждений в 2014 году
Категория работников |
Численность, человек |
Доля в общей численности, % |
Административно-управленческий персонал (руководители, их заместители, главные бухгалтеры, руководители структурных подразделений, специалисты) |
1913 |
14,1 |
Основной персонал (социальные работники, специалисты по социальной работе, педагогический персонал, врачи, младший и средний медицинский персонал) |
8474 |
62,3 |
Вспомогательный персонал (специалисты, служащие, профессии рабочих) |
3207 |
23,6 |
Итого |
13594 |
100 |
3. Цели реализации "дорожной карты"
3.1. Совершенствование правового регулирования социального обслуживания, создание нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем создания крупных многопрофильных учреждений, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений.
3.5. Ликвидация очередности на стационарное социальное обслуживание.
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Актуализация и совершенствование нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения и внедрение инновационных технологий социального обслуживания.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения области, ежегодное обучение 1000 работников учреждений на курсах повышения квалификации.
4.4. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия привлечения сторонних организаций, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30 %.
Сокращение до 5 % численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Обеспечение объема привлеченных средств на повышение оплаты труда в объеме до 30 % от общего объема средств, направленных на повышение оплаты труда работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 % от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
4.6. Исходя из достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Кемеровской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:
2013 год - 12395,7 руб. (48,8 % к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 30,0 %;
2014 год - 16247,1 руб. (60,8 % к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 31,1 %;
2015 год - 16926,3 руб. (61,0 % к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 4,2 %;
2016 год - 28147 руб. (79,0 % к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 66,3 %;
2017 год - 39429 руб. (100 % к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 40,1 %;
2018 год - 43476 руб. (100 % к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 10,3 %.
4.7. Сроки повышения заработной платы социальных работников:
в 2013 году: с 1 апреля на 15%; с 1 октября на 5,5%; с 1 декабря на 10%;
в 2014 году: с 1 мая на 10% и с 1 октября на 10%;
в 2015 году в областном бюджете средства на увеличение фондов не предусмотрены.
4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг
4.8.1. Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений до 2020 года после ее адаптации в 2015 году.
4.8.2. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение государственных заданий и иных целей, субсидии бюджету Кемеровской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы "Пенсионеры Кузбасса" (Пенсионный фонд Российской Федерации), в рамках государственных программ Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" и "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса".
4.8.3. Работа с негосударственными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания в рамках нормативной правовой базы, принятой во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.8.4. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания: социальные сиделки, приемная семья, семейно-воспитательные группы для пожилых граждан с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. Данные технологии являются альтернативой стационарному обслуживанию и позволят в некоторой степени решить проблему нехватки мест в домах - интернатах. Именно институты социальных сиделок и приемной семьи дадут возможность пожилым людям и инвалидам вести привычный образ жизни и быть при этом социально защищёнными.
Кроме того, в 2015 году получат развитие другие инновационные технологии, такие как: "тревожная кнопка", "тревожный рюкзак", "университет третьего возраста", "компьютерный класс для пожилых", "социальный туризм для пожилых", служба "социальное такси" для маломобильных групп населения, "мобильная социальная помощь", "школа безопасности для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями" и другое. Такие технологии направлены на повышение эффективности системы социальной защиты в отношении граждан пожилого возраста.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
98,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
процентов |
98,0 |
98,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
процентов |
81,2 |
96,3 |
96,3 |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
процентов |
99,6 |
97,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги
|
процентов |
2,5 |
2,3 |
5,0 |
5,0 |
8,0 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,3 |
0,14 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
процентов |
2,32 |
23,42 |
23,6 |
23,78 |
23,96 |
24,05 |
Показатели нормативов "дорожной карты" приведены в приложении N 1 к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||||
1.1 |
Мониторинг и проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга, на условия хозрасчета (бытовые услуги) и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка о результатах мониторинга и об эффективности проведения оптимизации в адрес Губернатора Кемеровской области, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рекомендации органам местного самоуправления и учреждениям |
Ежегодно |
Департамент |
||
1.2 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др. |
Доклад в Главное управление МЧС России по Кемеровской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение сохранности и безопасности учреждений; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Ежегодно, ежеквартально |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
1.3 |
Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; развитие наставничества в социальной сфере |
Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; ежегодное обучение 1000 работников учреждений на курсах повышения квалификации; представление информации о результатах выполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
1.4 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг) |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98 % |
Ежегодно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
1.5 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информационно-аналитическая записка Губернатору Кемеровской области |
Ежегодно |
Департамент |
||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||||
2.1 |
Актуализация законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, принятых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
|
Совершенствование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания |
Постоянно |
Департамент |
||
2.2 |
Мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, регулирующих общественные отношения в сфере социального обслуживания |
Выявление недостатков в правовом регулировании общественных отношений в сфере социального обслуживания, формирование предложений по ее совершенствованию |
Постоянно |
Департамент |
||
2.3 |
Ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
Применение в практической работе реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
Постоянно |
Департамент |
||
2.4 |
Развитие механизма частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания |
Привлечение негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей в систему социального обслуживания |
Постоянно |
Департамент |
||
3. Обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||||
3.1 |
Обобщение и анализ результатов реализации государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014-2017 годы |
Подготовка ежеквартального и годового отчетов.
Представление информации о результатах анализа исполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015-2017 годы |
Департамент, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, общественная организация "Кузбасский центр "Инициатива" (по согласованию), областной совет ветеранов, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
3.2 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Реализация межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
3.3 |
Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области |
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Департамент |
||
3.4 |
Обеспечение исполнения и пролонгации соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы |
Повышение качества социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент |
||
3.5. |
Реализация программы по повышению качества жизни пожилых людей на 2014-2018 годы |
Представление отчета о реализации программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Коллегию Администрации Кемеровской области |
Ежегодно |
Департамент |
||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||||
4.1
|
Анализ результатов реализации в 2014 году и корректировка до 2018 года перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания. Создание дополнительных мест: 2014 год - ГБУ Кемеровской области "Малиновский психоневрологический интернат" на 74 места;
ГБУ Кемеровской области "Листвянский психоневрологический интернат" (первая очередь на 110 мест); ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (первая очередь на 42 места); ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом для престарелых и инвалидов" на 30 мест; 2015 год - открытие второй очереди в ГБУ Кемеровской области "Листвянский психоневрологический интернат" на 60 мест; 2016 год открытие второй очереди в ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 25 мест; 2017 год - открытие нового жилого корпуса на территории ГАУ Кемеровской области "Юргинский психоневрологический интернат" на 150 мест |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, доклад Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент |
||
4.2
|
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение государственных заданий и иных целей, субсидии бюджету Кемеровской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы "Пенсионеры Кузбасса" (Пенсионный фонд Российской Федерации), в рамках государственных программ Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" и "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" |
Повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, и предоставляемых социальных услуг |
2014-2018 годы |
Департамент, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (по согласованию) |
||
4.3 |
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях с учетом имеющегося опыта в регионе |
Информационно- аналитические письма с рекомендациями в учреждения: представление информации о результатах обобщения передового опыта работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент |
||
4.4 |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Нормативные правовые акты департамента социальной защиты населения Кемеровской области; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2015-2016 годы |
Департамент |
||
4.5 |
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, развитие негосударственных организаций социального обслуживания |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014-2018 годы |
Департамент |
||
4.6 |
Внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания: социальные сиделки, приемные семьи, семейно-воспитательные группы для пожилых и инвалидов |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014-2018 годы |
Департамент |
||
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||||
5.1 |
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы указанных учреждений и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
5.2 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
|
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
5.3 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Кемеровской области, обеспечение организационно-технического сопровождения общественных советов по проведению независимой оценки качества работы указанных учреждений и составлению рейтингов |
Повышение уровня предоставления социальных услуг, повышение эффективности работы общественных советов, отчет о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
Ежегодно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
5.4
|
Анализ работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления, учреждения социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
||
5.5 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания |
Работа и совершенствование официальных сайтов учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
||
5.6 |
Обеспечение координации работы по реализации в Кемеровской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления, учреждения социального обслуживания |
2015-2018 годы
|
Департамент |
||
5.7 |
Осуществление на территории Кемеровской области работы общественных советов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов. Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций |
Повышение качества предоставляемых услуг, публикация рейтингов организаций |
2014 год |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
5.8 |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
|
Ежегодно |
Департамент |
||
5.9 |
Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей |
Ежегодно |
Департамент |
||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||||
6.1. |
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||||
6.1.1 |
Повышение кадрового потенциала работников учреждений |
Анализ и корректировка ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений |
Ежегодно |
Департамент |
||
6.1.2 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О реализации государственной социальной политики", а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 раз в полгода (1 июля и 31 декабря), ежегодно |
Департамент |
||
6.1.3 |
Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю: соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения); предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 % (приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.04.2014
N 41 "Об утверждении предельной величины фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения"); предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013-2015 годы) |
Повышение уровня заработной платы работников учреждений, поддержание соотношения, доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент |
||
6.1.4 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 %) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников |
2014-2017 годы |
Департамент |
||
6.1.5 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Закон Кемеровской области об областном бюджете |
Ежегодно |
Департамент |
||
6.1.6 |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда |
Нормативные правовые акты Кемеровской области |
Ежегодно |
Департамент |
||
6.1.7
|
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения
(постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой |
В 2014 году - 100 %, далее постоянно с вновь принятыми руководителями учреждений |
Департамент |
||
6.1.8 |
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 117 "Об утверждении Порядка представления сведений лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.09.2013 N 399 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) государственных учреждений Кемеровской области и представления этих сведений областным средствам массовой информации для опубликования" |
Представление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ежегодно |
Департамент, руководители учреждений социального обслуживания (по согласованию)
|
||
6.1.9 |
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.04.2013 N 143 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, и лицами, замещающими эти должности") |
|
|
|
||
6.1.10 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Повышение информированности работников, проведение семинаров, селекторных совещаний, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы департамента |
Постоянно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
6.1.11 |
Анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы на сайте департамента в части повышения заработной платы |
|||||
6.1.12 |
Обсуждение реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
|||||
6.1.13 |
Корректировка и расширение территориального перечня, положения и тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому |
Нормативный правовой акт Кемеровской области; увеличение объема средств на оплату труда работникам учреждений |
2015 год |
Департамент, региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (по согласованию) |
||
6.1.14
|
Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него |
Рекомендации департамента о порядке формирования аттестационной комиссии и аттестации работников; повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда
|
Ежегодно |
Департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
6.2 |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников |
Разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций |
Ежегодно |
Департамент |
||
6.3 |
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по внедрению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях |
2014-2017 годы |
Департамент |
||
6.4
|
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания |
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов |
Департамент |
Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Кемеровской области на 2013-2018 годы"
Показатели
нормативов "дорожной карты"
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в Кемеровской области с учетом региональной специфики * |
х |
9,5 |
10,4 |
11,4 |
11,8 |
12,1 |
12,4 |
124,2 |
130,5 |
2 |
Число получателей услуг, человек*
|
х |
37906 |
40597 |
44037 |
45332 |
46570 |
47752 |
119,6 |
126 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек * |
х |
4003,8 |
3905,2 |
3853 |
3853 |
3853 |
3853 |
96,2 |
96,2 |
4 |
Численность населения Кемеровской области, человек * |
2746639 |
2738262 |
2729533 |
2710415 |
2696155 |
2681215 |
2665681 |
98,5 |
97,3 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
|
по Кемеровской области |
х |
48,8 |
60,8 |
61,0 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
|
6 |
Средняя заработная плата работников по Кемеровской области, руб.* |
23403,2 |
25376,1 |
26732,3 |
27748,0 |
35629,0 |
39429,0 |
43476,0 |
140,4 |
171,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
7 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
х |
108,4 |
105,3 |
103,8 |
111,0 |
110,7 |
110,3 |
х |
х |
8 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.* |
х |
12395,7 |
16247,1 |
16926,3 |
28147,0 |
39429,0 |
43476,0 |
227,1 |
350,7 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
х |
х |
131,1 |
104,2 |
128,0 |
140,1 |
110,3 |
х |
х |
10 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов |
х |
2,4 |
3,8 |
2,9 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
х |
х |
11 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
х |
х |
12 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
|
560,3 |
775,5 |
991,3 |
1018,9 |
1694,4 |
2373,6 |
2617,2 |
4049,9 |
9816,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб. |
х |
215,2 ** |
215,9 |
243,5 |
919,0 |
1598,1 |
1841,8 |
1723,5 |
5163,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
х |
х |
201,2 |
214,0 |
873,2 |
1534,1 |
1771,1 |
1617,6 |
4922,7 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб., из них: |
х |
х |
119,3 |
132,1 |
240,8 |
399,5 |
460,5 |
463,7 |
1323,7 |
|
от реструктуризации сети, млн. руб. |
х |
х |
16,7 |
18,5 |
1,9 |
34,5 |
58,1 |
5,7 |
98,3 |
|
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
|
х |
х |
102,2 |
113,2 |
237,9 |
339,9 |
374,8 |
455,7 |
1170,4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
14 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
х |
х |
24,8 |
27,5 |
66,4 |
93,0 |
102,6 |
133,5 |
329,0 |
15 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
х |
х |
77,4 |
85,7 |
171,5 |
246,9 |
272,2 |
322,2 |
841,3 |
16 |
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
х |
х |
0,4 |
0,4 |
1,0 |
25,10 |
27,60 |
2,3 |
55,0 |
17 |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
х |
18,6 |
14,7 |
29,5 |
45,7 |
64,1 |
70,7 |
106,0 |
259,3 |
18 |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Кемеровской области на соответствующий год, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
19 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
х |
х |
215,9 |
243,5 |
919,0 |
1598,1 |
1841,8 |
1723,5 |
5163,4 |
20 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр. 18 / стр. 24 * 100%) |
х |
х |
55,3 |
54,2 |
26,2 |
25,0 |
25,0 |
26,9 |
25,6 |
21 |
Среднесписочная численность иных работников, человек |
х |
13747 |
12625 |
12625 |
13218 |
13059 |
13059 |
96,2 |
95 |
22 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек |
х |
17751 |
16530 |
16530 |
17071 |
16912 |
16912 |
96,2 |
95,3 |
*Темп роста 2016, 2018 годов к 2013 году.
**Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
Приложение N 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Кемеровской области на 2013-2018 годы"
Перечень
нормативных правовых актов Кемеровской области, принятых в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
1. Закон Кемеровской области от 21.07.2014 N 76-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан".
2. Закон Кемеровской области от 13.11.2014 N 101-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
3. Закон Кемеровской области от 17.11.2014 N 104-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
4. Закон Кемеровской области от 18.12.2014 N 121-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".
5. Закон Кемеровской области от 13.11.2014 N 100-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О мерах социальной поддержки работников государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области".
6. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014-2017 годы".
7. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 602 "Об утверждении комплексной региональной социальной программы "Повышение качества жизни пожилых людей в Кемеровской области" на 2014-2018 годы".
8. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.01.2014 N 28 "Об утверждении Порядка реализации отдельных мероприятий государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014-2017 годы".
9. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.08.2014 N 319 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Кемеровской области".
10. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.09.2014 N 344 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.05.2009 N 210 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Кемеровской области".
11. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2014 N 362 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
12. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2014 N 379 "Об утверждении Порядка выплаты и определения размера компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг".
13. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.10.2014 N 396 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".
14. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2014 N 470 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения".
15. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.11.2014 N 475 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента социальной защиты населения Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".
16. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.12.2014 N 506 "Об обстоятельствах, которые ухудшают или способны ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании".
17. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.12.2014 N 509 "Об утверждении Порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию".
18. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 514 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
19. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 515 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочных социальных услуг".
20. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 516 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией полномочий Кемеровской области в сфере социального обслуживания".
21. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 517 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания".
22. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2014 N 530 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области".
23. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 15.08.2014 N 106 "Об установлении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания Кемеровской области".
24. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 20.10.2014 N 154 "Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы по реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
25. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 21.10.2014 N 156 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Кемеровской области и Положения о порядке формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Кемеровской области".
26. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 22.10.2014 N 159 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание".
27. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.10.2014 N 160 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание".
28. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.10.2014 N 161 "Об утверждении норм питания в организации социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющей полустационарное социальное обслуживание".
29. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.10.2014 N 162 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание".
30. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 24.11.2014 N 175 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений в организациях социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание".
31. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 24.11.2014 N 176 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание".
32. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.11.2014 N 178 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание".
33. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 12.12.2014 N 196 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений в организациях социального обслуживания Кемеровской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание".
34. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 25.12.2014 N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Кемеровской области".
35. Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 08.07.2013 N 84 "О создании общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2015 г. N 401-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.