Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 28 января 2016 г. N 26 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
муниципального района
от 18 декабря 2013 г. N 150
Муниципальная программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального района" на 2014-2018 годы
14 марта, 11, 16 декабря 2014 г., 21 января 2015 г., 28 января, 29 августа 2016 г.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 29 августа 2016 г. N 231 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального района" на 2014-2018 гг.
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи района, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости детей и подростков, желающих работать. Кроме того, большое значение должно по-прежнему придаваться реализации воспитательных задач подрастающего поколения. Разнообразие форм отдыха, продолжение конкурсных мероприятий позволит наполнить интересным содержанием отдых детей, подростков и молодежи.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности загородных лагерей"
На территории Беловского муниципального района функционирует загородный лагерь: МАУ ДСОЦ "Радуга".
За последние годы в ходе реализации мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи преследовалась цель создания и развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района, сохранения объектов детского отдыха, активизации деятельности образовательных организаций, учреждений отдыха и оздоровления, социальных служб, клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных объединений, а также координации действий всех заинтересованных ведомств.
Ежегодно на период летнего отдыха численность детей, отдохнувших в загородных лагерях, увеличивается.
Большой популярностью в среде подростков и молодежи пользуются профильные смены, которые позволяют наиболее полно реализовать потенциал самой активной части молодежи. Это такие смены как смена развития творческих способностей подростков и молодежи "Эрудиты", экологическая смена "Родник", фольклорная смена " Восхождение к истокам", смена школьного актива "Лидер 21 века". Профильные смены вносят большой вклад в дело организации досуга детей, подростков и молодежи, привлечения ее к творческой деятельности, создания условий для приобретения молодыми людьми лидерского опыта.
Подпрограмма "Организация летнего отдыха"
В Беловском районе проживает 7978 детей, в том числе 3076 - школьного возраста. Более 500 детей относятся к категориям, требующим социальной поддержки: 126 в приемных семьях, 173 находятся под опекой в семьях граждан, 141 детей-инвалидов.
Кроме того наблюдается проявление асоциальных явлений в детской подростковой среде. В 2014 году на учете в ОПДН ОВД по Беловскому району стояло 35 подростка, обучающихся в образовательных организациях района.
Низкий уровень экономического благосостояния, ухудшающийся в период кризиса, способствует увеличению семей, находящихся в социально опасном положении. На 01.12.2014 года 32 семьи находятся в социально-опасном положении, в них детей - 17 человек.
Эти данные свидетельствуют о потребности в координации деятельности всех учреждений социальной сферы района в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Организация работы по обеспечению детского отдыха характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью ресурсных возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. Анализ основных показателей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района показывает, что в целом это удается сделать.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и в свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
Финансирование мероприятий по организации временной занятости подростков осуществляется в основном из средств областного, местного бюджетов.
Однако, несмотря на улучшение показателей отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, в Беловском районе сохраняется немало проблем, связанных с ресурсным и кадровым обеспечением этой работы, ее методическим сопровождением, поиском оптимальных организационных форм.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2014-2018 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
- стабилизацию системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Беловском муниципальном районе;
- улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи района;
- снижения уровня подростковой преступности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности загородных лагерей"
- Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи.
Подпрограмма "Организация летнего отдыха"
- Развитие форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи;
- организация занятости детей и подростков;
- совершенствование работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- организационное, информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
4. Оценка эффективности Программы
Оценка основных целевых индикаторов
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
Уровень достижения основных индикаторов |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности загородных лагерей" | |||||||
1. |
Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Приобретение путевок в детские загородные оздоровительные учреждения для детей, в том числе нуждающихся в поддержке государства |
чел. |
1050 |
1050 |
2151 |
2151 |
2151 |
3. |
Охват детей оздоровлением в пришкольных лагерях |
% |
47 |
75 |
80 |
80 |
80 |
Подпрограмма "Организация летнего отдыха" | |||||||
1. |
Количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом |
чел. |
3638 |
3638 |
3642 |
3642 |
3642 |
2. |
Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел |
123 |
117 |
116 |
116 |
116 |
3 |
Укрепление материально-технической базы летних пришкольных лагерей на базе общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Подпрограмма "Обеспечение деятельности загородных лагерей"
Реализация Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- обеспечение подготовленными кадрами учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей, подростков и молодежи;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных организаций отдыха детей.
Подпрограмма "Организация летнего отдыха"
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- повысить эффективность временной занятости подростков;
- создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей, подростков и молодежи;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
- профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков, в том числе находящихся в социально опасном положении.
- объединение усилий и координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи;
- информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи.
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Директор Программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Беловского муниципального района.
6.3. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с директором Программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение утверждается постановлением главы района при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
6.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы организует ведение отчетности.
6.5. Исполнитель Программы ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет директору Программы и отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории отчет о результатах реализации Программы.
6.6 Ежегодно в срок до 20 февраля исполнитель Программы направляет директору Программы и в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории доклад о ходе реализации Программы и ее эффективности за отчетный финансовый год, включая:
- отчет о результатах реализации Программы;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлечения средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы, и об оценке эффективности реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 29 августа 2016 г. N 231 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Программные мероприятия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 18 декабря 2013 г. N 150 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.