Постановление Администрации Беловского городского округа от 20 мая 2014 г. N 139-п
"Об утверждении Регламента о муниципальном лесном контроле в Беловском городском округе"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования "Беловский городской округ:
1. Утвердить Регламент о муниципальном лесном контроле в Беловском городском округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности А.Г. Чернова.
И.о. Главы Беловского городского округа |
А.В. Курносов |
Регламент
о муниципальном лесном контроле в Беловском городском округе
(утв. постановлением Администрации Беловского городского округа от 20 мая 2014 г. N 139-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Лесным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Беловского городского округа (далее - муниципальный лесной контроль) в целях своевременного выявления, пресечения и устранения правонарушений организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является Администрация Беловского городского округа.
1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляют сотрудники Муниципального учреждения "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово" (далее - МУ "КЗР и МИ г. Белово") на основании доверенностей, выданных Администрацией Беловского городского округа.
Сотрудники МУ "КЗР и МИ г. Белово", осуществляющие муниципальный лесной контроль от имени Администрации Беловского городского округа на основании доверенностей, являются муниципальными лесными инспекторами. Права и обязанности муниципальных лесных инспекторов устанавливаются настоящим Регламентом.
1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными органами государственного лесного надзора.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целями муниципального лесного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с лесным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическим законодательством требований к использованию муниципальных лесов Беловского городского округа (далее - обязательные требования);
2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2.2. Указанные цели достигаются решением следующих задач:
1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;
2) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
3) контроль за соблюдением условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;
4) выявление случаев использования лесов не по назначению;
5) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за лесные участки юридическими и гражданами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями;
6) выявление факторов загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов Беловского городского округа;
7) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на муниципальные леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
8) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов Беловского городского округа;
9) контроль за выполнением иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Беловского городского округа;
10) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Формы осуществления муниципального лесного контроля
3.1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Беловского городского округа, не чаще чем один раз в три года.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в Администрацию Беловского городского округа обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения обязательных требований. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.6. Проверки, предусмотренные пунктами З.2, З.4, 3.5 настоящего Регламента, осуществляются на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.7. По результатам проверки муниципальным лесным инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К акту прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, в том числе фототаблицы, обмеры площадей лесного участка и т.п.
3.8. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальным лесным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения выявленных нарушений и дату выдачу предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (представителем юридического лица). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно отправляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
Форма предписания - Приложение 1 к настоящему Регламенту.
3.9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом и предписанием проверяемому лицу вручается уведомление о необходимости прибыть в уполномоченный орган государственного лесного надзора - Департамент лесного комплекса в Кемеровской области, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Администрация Беловского городского округа направляет материалы проверки в уполномоченный орган государственного лесного надзора - Департамент лесного комплекса Кемеровской области - в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.10. По окончании проверки муниципальный лесной инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок, ведущемся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.11. При отказе от исполнения предписания, указанного в пункте 3.8 настоящего Регламента, материалы проверок направляются в уполномоченный орган государственного лесного надзора - Департамент лесного комплекса Кемеровской области - для рассмотрения и принятия решения.
3.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин, проверка которых проводилась, имеют право обжаловать действия (бездействие) муниципальных лесных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия муниципальных лесных инспекторов, осуществляющих муниципальный лесной контроль
4.1. Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения, доверенности и копии распоряжения Администрации Беловского городского округа о назначении проверки посещать лесные участки, проводить их обследование и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать от имени администрации Беловского городского округа предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6) участвовать в подготовке нормативных правовых актов Администрации Беловского городского округа, регулирующих вопросы лесопользования на территории Беловского городского округа.
4.2. При осуществлении муниципального лесного контроля муниципальные лесные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных настоящим Регламентом;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, доверенности и копии распоряжения Администрации Беловского городского округа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
14) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
4.3. При осуществлении муниципального лесного контроля муниципальные лесные инспекторы несут ответственность за:
1) неисполнение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5. Права и обязанности лиц, проверяемых при осуществлении муниципального лесного контроля
5.1. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации Беловского городского округа, муниципальных лесных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных лесных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального лесного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) муниципальных лесных инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Администрации Беловского городского округа в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ на лесные участки для проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю;
3) представлять документы о правах на лесные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны лесов;
4) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным лесным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
6. Отчетность при осуществлении муниципального лесного контроля
6.1. Все проверки соблюдения лесного законодательства фиксируются в обобщенном отчете.
6.2. Ежегодно Главе Администрации Беловского городского округа предоставляется обобщенный отчет по муниципальному контролю за предыдущий год.
Заместитель Главы |
А.Г. Чернов |
Приложение 1
к Регламенту
о муниципальном лесном
контроле в Беловском городском округе
Администрация Беловского городского округа
Предписание
об устранении нарушений лесного законодательства
от ___________________ N _______
Время ____ час. ____ мин. _____________________________________
(место составления)
_____________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность)
на основании акта проверки от _________________ N _______ с целью устранения выявленных нарушений лесного законодательства
Предписываю:
_________________________________________________________________________ ___________________
(наименование юридического лица, юридический адрес,
_________________________________________________________________________ ___________________
Ф.И.О представителя юридического лица,
_________________________________________________________________________ ___________________
Ф.И.О индивидуального предпринимателя, физического лица) осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Примечание |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
О результатах исполнения настоящего предписания сообщить до ________________________
в Администрацию Беловского городского округа письменно или по телефону ____________________
Предписание выдал _____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Предписание получил ___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 20 мая 2014 г. N 139-п "Об утверждении Регламента о муниципальном лесном контроле в Беловском городском округе"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru) 28 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 29 июня 2021 г. N 1742-п настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2021 г.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 21 января 2020 г. N 102-п настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Беловского городского округа от 6 мая 2019 г. N 1229-п