Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
Киселевского городского округа "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа"
(утв. постановлением Администрации Киселевского городского округа от 14 февраля 2014 г. N 22-н)
Паспорт
муниципальной программы Киселевского городского округа "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа"
Наименование муниципальной программы |
"Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа" |
Директор программы |
Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению Катасонова В.Д. |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по спорту и молодежной политике Киселевского городского округа. |
Исполнитель программы |
Комитет по спорту и молодежной политике Киселевского городского округа. |
Перечень подпрограмм |
1. "Реализация молодежной политики на территории Киселевского городского округа". 2. "Физическая культура и спорт". |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи в интересах развития общества; 2. Развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития; 2. Поддержка талантливой молодежи города, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала; 3. Обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города; 4. Создание условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общая сумма средств, необходимых на реализацию программы, составит 102 287,8 тыс. рублей: 2014 год - 33 948,6 тыс. рублей, 2015 год - 33 948,6 тыс. рублей, 2016 год - 34 390,6 тыс. рублей, в том числе: - из местного бюджета 101 632 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 33 730 тыс. рублей; 2015 год - 33 730 тыс. рублей; 2016 год - 34 172 тыс. рублей; - из областного бюджета 655,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 218,6 тыс. рублей; 2015 год - 218,6 тыс. рублей; 2016 год - 218,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования: 2014 г. - до 33,2%; 2015 г. - до 34,1%; 2016 г. - до 35,1%. - Увеличение доли молодежи, принимающей участие в социально - экономической, общественно - политической жизни субъекта, в общей численности молодежи: 2014 г. - на 7%; 2015 г. - на 13%; 2016 г. - на 17%. |
1. Общая характеристика сферы молодежной политики, физической культуры, спорта. Анализ текущего состояния сферы физической культуры, спорта и молодежной политики Киселевского городского округа. Перспективы развития
1.1. Общая характеристика молодежной политики Киселевского городского округа. Анализ текущего состояния и перспективы развития.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, четко сформулирована цель государственной молодежной политики, которая заключается в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использовании потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.
Молодежная политика Киселевского городского округа основана на вышеуказанной Концепции.
Оказание своевременной поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики Киселевского городского округа.
По данным отдела статистики на 1 января 2013 года численность молодежи в возрасте 14-30 лет составляет 21357 человек, что составляет 21 % от общего числа жителей.
Содействие занятости молодежи, поддержка движения студенческих отрядов - одно из основных направлений молодежной политики. В 2013 году на благоустройстве города работал молодежный трудовой отряд "Киселевск" в количестве 470 человек. Заключены договоры с 17 предприятиями ЖКХ и сферы благоустройства. Ребята занимались благоустройством придомовых территорий, отчисткой подвалов и чердаков, покраской подъездов, детских площадок. 350 человек работали в отряде "Снеговик" на расчистке снега, сколке льда, посыпке дорожек.
Совместно с Управлением Внутренних Дел Киселевского городского округа был создан молодежный оперативный отряд охраны правопорядка "МООПР". Ребята участвовали в патрулировании улиц, операции "Тихий час", "Мобильник возвращается домой".
Еще одним направлением реализации молодежной политики в Киселевске является духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Ежегодно проводятся масштабные городские акции "Вахта памяти", "Георгиевская ленточка", "Колокольчики Победы" и т.д.
Большое внимание уделяется вопросам организации и координации молодежного и детского движения в городе. Ведется активная работа по привлечению школьников, студентов, учащихся училищ в молодежные общественные организации: Детско-юношескую организацию "Исток" (для школьников), городскую студенческую организацию "Флагман" (для учащихся училищ и студентов), общественную организацию "Молодая Гвардия Единой России" (для молодежи от 14 до 26 лет), Киселевский молодежный парламент (для работающей молодежи).
Для поддержки талантливой молодежи города, сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала, обеспечивая гарантии молодежи в области культуры и искусства, проводятся конкурсы и фестивали. Городской фестиваль самодеятельного творчества "Студенческая весна" проводится традиционно с 2001 года. В этом году увеличилось количество участников фестиваля. Свои номера представили 74 участника.
Работа по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, формирование культуры здорового образа жизни - ещё одно направление деятельности молодежной политики. В 2013 году совместно с Отделом Министерства внутренних дел Киселевского городского округа, Госнаркоконтроля, управлением образования Киселевского городского округа, комитетом по спорту и молодежной политике Киселевского городского округа, управлением культуры Киселевского городского округа проведены 4 антинаркотические акции: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Летний лагерь - территория здоровья", "Будущее без наркотиков".
Немало уделяется внимания организации досуга и отдыха молодёжи. Ежегодно проводятся праздничные мероприятия ко Дню защиты детей, Дню молодёжи, Дню российского студенчества. Найдены новые формы молодежного досуга, одна из них - игра "Дрим - Сити". Традиционным стал фестиваль - урбания молодежных уличных культур "Дыхание улиц".Также для работающей молодежи проводятся летняя и зимняя спартакиады, в которых приняло участие более 1500 молодых людей.
К настоящему времени сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики города по отношению к молодежи.
В городе с каждым годом растёт число молодых людей, вовлеченных в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании установки молодого киселевчанина на социальный успех.
Однако необходимо уделить внимание имеющимся факторам, негативно сказывающимся на жизни молодых киселевчан. К основным проблемам можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, игромании, алкоголизму;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Таким образом, программные методы создадут условия, благоприятные для роста социальной активности молодёжи в противовес социальному иждивенчеству отдельных её представителей, сформировать систему поддержки социальной активности молодёжи.
1.2. Общая характеристика физической культуры и спорта. Анализ текущего состояния и перспективы развития.
Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения города.
За последние годы общая ситуация по развитию физической культуры и массового спорта в Киселевском городском округе характеризуется позитивным развитием.
Ежегодно в городском округе проводятся более 300 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В 2013 году было проведено 305 мероприятий с охватом около 33 350 участников.
Общая численность систематически занимающихся физкультурой и спортом в Киселевском городском округе в 2011 году составляла 31 469 человек (30,43% от общего количества населения), в 2012 году - 32 378 человек (31,31 % от общего количества населения), а в 2013 году - 33 350 человек (32,25 % от общего количества населения).
Численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в 2013 году достигла 2 631 человек и составляет 4,9 % от общего количества инвалидов.
Материально-техническая база учреждений спортивной направленности позволяет на территории Киселевского городского округа проводить такие мероприятия областного масштаба как Первенство и Чемпионат Кузбасса по тайскому боксу, областной темпотурнир среди школьников по шахматам.
Однако существует потребность постоянно поддерживать и развивать спортивную инфраструктуру, так как происходит моральный и физический износ материально-технической базы спортивных объектов.
С целью дальнейшего развития физкультурно-спортивной отрасли необходимо ежегодное увеличение финансирования и расширение сети учреждений.
Понимая важность пропаганды здорового образа жизни среди жителей города, создания условий для занятий спортом горожан разного возраста, материальных и физических возможностей, на территории Киселевского городского округа, наряду со спортивными мероприятиями проводится большое количество мероприятий пропагандистского характера, массового любительского уровня: спортивные праздники День здоровья и спорта, День физкультурника, а также легкоатлетические эстафеты и пробеги по улицам города, посвященные Дню Победы.
В настоящее время стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению, правонарушения среди детей и подростков.
В связи с этим, необходимо создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития и профилактики правонарушений.
Таким образом, реализация программных мероприятий физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволит увеличить число регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом на всей территории Киселевского городского округа.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи в интересах развития общества.
2. Развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы определены следующие задачи:
1. Создание условий для вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;
2. Поддержка талантливой молодежи города, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала;
3. Обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города;
4. Создание условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2014-2016 годов путем выполнения программных мероприятий.
4. Объемы и источники финансирования
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств местного бюджета.
Общая сумма средств, необходимых на реализацию муниципальной программы, составит 102 287,8 тыс. рублей, в том числе на 2014 год - 33 948,6 тыс. рублей, 2015 год - 33 948,6 тыс. рублей, 2016 год - 34 390,6 тыс. рублей.
5. Состав муниципальной программы
В состав муниципальной программы "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа" входят следующие подпрограммы:
1. Реализация молодежной политики на территории Киселевского городского округа (согласно приложению N 1).
2. Физическая культура и спорт (согласно приложению N 2).
6. План мероприятий по реализации муниципальной программы на 2014 год
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Степень и результаты выполнения |
Проведение мероприятий для молодежи Киселевского городского округа, участие в региональных, российских конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
В течение года |
Пропаганда здорового образа жизни; Реализация мероприятий по поддержке талантливой и способной молодежи: в 2014 году планируется проведение не менее 50 таких мероприятий. |
Организация работы молодежных профильных отрядов |
В течение года |
Организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи |
Проведение спортивно-массовых мероприятий по видам спорта и поощрения грантами главы Киселевского городского округа "За спортивные достижения" |
В течение года |
Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом: доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения составит до 33,2%. Развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи. |
Поддержка и развитие учреждений спорта. Материально-техническое обеспечение учреждений. |
В течение года |
Улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений; обеспечение современным спортивным оборудованием, методической литературой, компьютерной техникой. |
Информационное обеспечение физической культуры, массового спорта реализации молодежной политики, а также пропаганда здорового образа жизни |
В течение года |
Увеличение числа участников, задействованных в спортивных мероприятиях до 33 351 человек; доля талантливой молодежи, принимающей участие в мероприятиях различного уровня не менее 21% от общей численности молодых людей. |
Развитие кадрового потенциала. |
В течение года |
Повышение уровня укомплектованности кадрами по штатному расписанию не менее 90%. |
7. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит достичь следующих основных результатов:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования:
2014 г. - до 33,2 %;
2015 г. - до 34,1 %;
2016 г. - до 35,1 %;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодежи:
2014 г.- на 7%;
2015 г.- на 13%;
2016 г.- на 17%.
8. Факторы риска
Для оценки основных рисков программы, связанных с наличием объективных и субъективных факторов, риски следует разделить на две категории: внешние и внутренние.
Внешние риски включают в себя:
- изменение федерального законодательства и законодательства Кемеровской области в сфере молодежной политики и физической культуры;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в сфере молодежной политики и физической культуры.
К внутренним рискам относятся:
- возможность сокращения финансирования (недофинансирования) или несвоевременное финансирование основных мероприятий, реализуемых в рамках программы, из средств бюджета;
- неэффективное использование внебюджетных и бюджетных средств, а также средств от предпринимательской или иного вида деятельности, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию основных мероприятий программы;
- отклонения в достижении результатов, их ожидаемой эффективности из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере молодежной политики и физической культуры;
- коррупционные проявления при реализации программы.
Риски могут повлечь за собой невыполнение целей и задач программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с п. 5 Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 N 368-н (в ред. постановления от 11.12.2013 N 473-н).
Заместитель главы |
В.Д. Катасонова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Киселевского городского округа
"Реализация молодежной политики,
развитие физической культуры
и спорта на территории
Киселевского городского округа"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Киселевского городского округа "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа"
Наименование подпрограммы |
"Реализация молодежной политики на территории Киселевского городского округа". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по спорту и молодежной политике Киселевского городского округа. |
Исполнители подпрограммы |
Управление культуры Киселевского городского округа, Управление образования Киселевского городского округа, учреждения среднеспециального профессионального образования, Центр занятости населения, Отдел по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел по Киселевскому городскому округу. |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы |
1. Организация работы молодежных профильных отрядов. 2. Проведение мероприятий для молодежи, участие в региональных, российских конкурсах, фестивалях, соревнованиях. |
Цели подпрограммы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи в интересах развития общества. |
Задачи подпрограммы |
1. Содействие молодежи в трудоустройстве, занятости. 2. Поддержка молодежных и детских общественных организаций. 3. Поддержка инициативной и талантливой молодёжи. 4. Формирование духовных ценностей и здорового образа жизни, профилактика негативных явлений и процессов в молодёжной среде. 5. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общая сумма средств, необходимых на реализацию программы, составит 3 341,8 тыс. рублей: 2014 год - 1 093,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 093,6 тыс. рублей; 2016 год - 1 154,6 тыс. рублей, в том числе: - из местного бюджета 2 686 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 875 тыс. рублей; 2015 год - 875 тыс. рублей; 2016 год - 936 тыс. рублей; - из областного бюджета 655,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 218,6 тыс. рублей; 2015 год - 218,6 тыс. рублей; 2016 год - 218,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Количество молодых людей, работающих в трудовых отрядах: 2014 г.- 940 человек; 2015 г.- 950 человек; 2016 г.- 960 человек. - Количество молодежных массовых мероприятий: 2014 г.- не менее 50 мероприятий; 2015 г.- не менее 55 мероприятий; 2016 г.- не менее 63 мероприятия.
- Доля талантливой молодежи, принимающей участие в мероприятиях различного уровня от общей численности молодых людей: 2014 г.- 21%.; 2015 г.- 31%; 2016 г.- 34%. |
Заместитель главы |
В.Д. Катасонова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Киселевского городского округа
"Реализация молодежной политики,
развитие физической культуры
и спорта на территории
Киселевского городского округа"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Киселевского городского округа "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа"
Наименование подпрограммы |
"Физическая культура и спорт" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по спорту и молодежной политике Киселевского городского округа |
Исполнители подпрограммы |
МБУ "ШШК", МБУ "СК "Родник", МАУ "ОК "Юность", МКУ "ЦБ Спорткомитета". |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы |
1. Проведение спортивных массовых мероприятий. 2. Информационное обеспечение физической культуры и массового спорта, в целях привлечения населения к активным занятиям физической культурой и массовым спортом. 3. Укрепление, развитие и эффективное использование материально-технической базы спортивных объектов. 4. Развитие кадрового потенциала. |
Цели подпрограммы |
Формирование здорового образа жизни, вовлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом. |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. 2. Создание условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общая сумма средств из местного бюджета, необходимых на реализацию Программы, составила 98 946 тыс. рублей, в том числе на: 2014 год - 32 855 тыс. рублей; 2015 год - 32 855 тыс. рублей; 2016 год - 33 236 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального образования: 2014 г. - 33,2%; 2015 г. - 34,1%; 2016 г. - 35,1%. - Количество проведенных спортивных мероприятий: 2014 г. - не менее 305 мероприятий; 2015 г. - не менее 310 мероприятия; 2016 г. - не менее 315 мероприятия. - Количество детей, задействованных в спортивных мероприятиях: 2014 г. - до 33 351 человека; 2015 г. - до 33 400 человек; 2016 г. - до 33 450 человек. |
Заместитель главы |
В.Д. Катасонова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 14 февраля 2014 г. N 22-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.