Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 6 марта 2017 г. N 23 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 6 ноября 2014 г. N 162
Муниципальная программа
"Управление капиталовложениями Новокузнецкого городского округа"
4 июня, 6 октября, 30 декабря 2015 г., 16 марта 2016 г., 6 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Управление капиталовложениями Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Управление капиталовложениями Новокузнецкого городского округа (далее - программа) |
|
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 19.09.2014 N 2206 "Об утверждении примерного перечня планируемых к разработке муниципальных программ Новокузнецкого городского округа на 2015 год и на период 2016-2018 годов" |
|
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по строительству |
|
4 |
Разработчик программы |
Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка (далее - УКС) |
|
5 |
Цель и задачи программы |
Цель - повышение эффективности капитальных вложений. Задачи: - соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере капитального строительства; - повышение эффективности расходования бюджетных средств. |
|
6 |
Целевые индикаторы программы |
- коэффициент эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных на капитальное строительство; - объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет); - процент сокращения кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов. |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2019 годы |
|
8 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные мероприятия: 1. Обеспечение функционирования УКСа по реализации установленных полномочий; 2. Финансовое оздоровление в сфере капитального строительства Новокузнецкого городского округа. |
|
9 |
Исполнитель программы, (ответственный исполнитель (координатор), соисполнители) |
УКС |
|
10 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Утверждено в решении о бюджете |
377 216,20 |
430 891,06 |
||
10.1 |
Всего по источникам |
|
|
|
2015-2019 г.г. |
377 216,20 |
430 891,06 |
|
2015 год |
116 349,00 |
247 249,13 |
|
2016 год |
71 029,00 |
134 368,03 |
|
2017 год |
124 029,00 |
16 490,40 |
|
2018 год |
55 691,20 |
22 567,00 |
|
2019 год |
10 118,00 |
10 216,50 |
10.2 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
2015-2019 г.г. |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
|
2016 год |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
|
2019 год |
|
|
10.3 |
Областной бюджет |
|
|
|
2015-2019 г.г. |
5 483,50 |
151 669,63 |
|
2015 год |
5 483,50 |
61 774,41 |
|
2016 год |
- |
89 895,22 |
|
2017 год |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
10.4 |
Местный бюджет |
|
|
|
2015-2019 г.г. |
371 732,70 |
279 221,43 |
|
2015 год |
110 865,50 |
185 474,72 |
|
2016 год |
71 029,00 |
44 472,81 |
|
2017 год |
124 029,00 |
16 490,40 |
|
2018 год |
55 691,20 |
22 567,00 |
|
2019 год |
10 118,00 |
10 216,50 |
10.5 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
2015-2019 г.г. |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
|
2016 год |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
|
2019 год |
|
|
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
|
|
11.1 |
В соответствии с планом |
Результатами реализации программы к концу 2019 года будут являться: 1. Достижение значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика не более 1 (единицы); 2. Снижение объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, с 469,1 млн. рублей в 2014 году до 0,00 млн. рублей к 2019 году; 3. Снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов на 100% |
|
11.2 |
В соответствии с решением о бюджете |
Результатами реализации программы к концу 2019 года будут являться: 1. Достижение значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика не более 1 (единицы); 2. Снижение объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, с 469,1 млн. рублей в 2014 году до 0,0 млн. рублей к 2019 году; 3. Снижения кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов на 100% |
1. Характеристика текущего состояния сферы капитального строительства в Новокузнецком городском округе, основные проблемы, анализ основных показателей
Строительство - одна из важнейших отраслей материального производства и всего народного хозяйства. Производственный потенциал народного хозяйства, благосостояние населения зависят от результатов строительства, от того, в каком количестве, какого качества и насколько своевременно вводятся в действие новые основные фонды или реконструируются и расширяются действующие.
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей экономики Новокузнецкого городского округа и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач его развития.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление инвестиционной деятельности в форме капиталовложений с самостоятельным определением органами местного самоуправления объёмов и направлений капитальных вложений. Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа является развитие социальной, жилищно-коммунальной, инженерной инфраструктуры города Новокузнецка.
УКС, как уполномоченный орган администрации города Новокузнецка, осуществляет деятельность по проведению и реализации муниципальной политики в области строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры и благоустройства города Новокузнецка, направленной на планомерную реализацию комплексного, экономического и социального развития города.
УКС выполняет функции технического заказчика строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры:
- о выполнении инженерных изысканий,
- о подготовке проектной документации,
- о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Технический заказчик подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет контроль и технический надзор за строительством и реконструкцией объектов муниципальной собственности, в целях обеспечения качества строительных работ, предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации.
Дополнительно на УКС возлагается осуществление контроля и технического надзора за капитальным ремонтом объектов, находящихся в муниципальной собственности, за исключением объектов дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также организация проведения осмотра зданий и сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, выдача рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
За период с 2010 по 2014 г УКСом введено в эксплуатацию и передано в муниципальную собственность более 25 объектов капитального строительства, реконструированных и построенных для различных отраслей народного хозяйства, таких как: "Реконструкция пр. Строителей", "Строительство автодорог в Новоильинском районе по ул. Звездова", "Строительство 1 и 2 очереди южной автомагистрали в Куйбышевском районе", "Строительство школы на 825 учащихся в квартале 14 Новоильинского района", "Реконструкция городской больницы N 1", "Инженерное обеспечение Полигона ТБО (площадка Маркино)", "Строительство детских садов N 1 и N 41 в Центральном и Новоильинском районах города Новокузнецка", "Строительство жилого дома в кв. 18 Заводского района", "Благоустройство привокзальной площади", "Строительство Газовой котельной и газопровода в Новоильинском районе" и прочих.
За рассматриваемый период УКСом освоено порядка 3,3 млрд. рублей капитальных вложений, в том числе за счёт включения объектов капитального строительства в мероприятия федеральных и региональных целевых программ. Наибольший объём освоенных капитальных вложений приходится на 2012 год - 1,1 млрд. рублей.
Исходя из анализа структуры капитальных вложений по отраслям, наибольшая доля капитальных вложений приходится на отрасль "Благоустройство" - 77,54% в 2010 году, 56% в 2012 году и 42,3% в 2014 году, по объёму капитальных вложений в 2011 году превалирует отрасль "Народное образование" - 48,7%, а в 2013 году весомую часть составляет отрасль "Коммунальное хозяйство" - 45,3%.
При этом строительная отрасль в Новокузнецком городском округе имеет ряд острых проблем, связанных, прежде всего, с недостатком финансовых ресурсов, что приводит к замораживанию строительства ранее начатых объектов, переносу сроков их ввода в эксплуатацию на более поздние, а соответственно, и росту объёмов незавершённого строительства, что недопустимо в условиях и без того высокого уровня износа основных фондов.
Объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета - показатель, используемый для обозначения положения, когда на строительном объекте прекращены строительно-монтажные и другие работы, и объект оказался замороженным на некоторый период времени. Снижение значений данного показателя характеризует своевременную передачу объектов капитального строительства на баланс организациям для дальнейшей эксплуатации.
По итогам 2014 года, а также 1 полугодия 2015 года, в соответствии с рейтингом городских округов по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере градостроительства, по основному показателю эффективности деятельности УКСа - объёму незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета - Новокузнецкий городской округ находится на последнем месте среди 16 городских округов Кемеровской области.
Увеличение долговых обязательств местного бюджета может привести к ухудшению финансового состояния Новокузнецкого городского округа, в связи с чем реализация мероприятия по финансовому оздоровлению в сфере капитального строительства позволит избежать дополнительных затрат в виде штрафов, пеней при взыскании кредиторской задолженности, вследствие неисполнения обязательств.
Постоянный мониторинг коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных на капитальное строительство, позволит избежать необоснованных расходов на содержание службы технического заказчика.
Основной задачей в условиях экономической нестабильности и ограниченности бюджетных средств является повышение эффективности капитальных вложений, их правильное и оптимальное распределение, эта мера носит комплексный характер и осуществима путём решения целого ряда задач и намеченных мероприятий в рамках реализации данной программы.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является повышение эффективности капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере капитального строительства;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств.
3. Целевые индикаторы программы
Реализация программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- коэффициент эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных на капитальное строительство;
- объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета Новокузнецкого городского округа;
- процент сокращения кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов.
Сведения о целевых индикаторах программы и их планируемых значениях приведены в форме N 1 приложения N 1 к настоящей программе, методика расчёта целевых индикаторов приведена в форме N 2 приложения N 2 к настоящей программе.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2015-2019 г.г.
5. Характеристика основных мероприятий программы
Реализация программы осуществляется посредством исполнения следующих мероприятий:
1. Обеспечение функционирования УКСа по реализации установленных полномочий. Данное мероприятие включает в себя расходы на содержание УКСа.
В полномочия УКСа входит выполнение функций технического заказчика, а также иных функций, предусмотренных Положением об УКСе, утверждённым решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.06.2011 N 5/80, в том числе в области освоения строительных площадок, планирования, финансирования, учёта и отчётности, осуществления строительного контроля и технического надзора, организация проведения осмотра зданий и сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания.
УКС является главным распорядителем и получателем средств бюджета Новокузнецкого городского округа и администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры и благоустройства города Новокузнецка.
2. Финансовое оздоровление в сфере капитального строительства Новокузнецкого городского округа.
Данное мероприятие включает в себя расходы на погашение просроченной кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет.
План программных мероприятий приводится в форме N 3 приложения N 3 к настоящей программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Общий объем средств, предусмотренный на реализацию программы, - 377 216,20 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 5 483,50 тыс. рублей, из средств местного бюджета - 371 732,70 тыс. рублей.
На 2015 год всего - 116 349,00 тыс. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета - 5 483,50 тыс. рублей;
из средств местного бюджета -110 865,50 тыс. рублей.
На 2016 год всего -71 029,00 тыс. рублей, в том числе:
из средств местного бюджета - 71 029,00 тыс. рублей.
На 2017 год всего - 124 029,00 тыс. рублей из средств местного бюджета.
На 2018 год всего - 55 691,20 тыс. рублей из средств местного бюджета.
На 2019 год всего - 10 118,00 тыс. рублей из средств местного бюджета.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию мероприятий программы, с учётом решения о местном бюджете, представлена в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатами реализации программы к концу 2019 года будут являться:
1. Достижение значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика не более 1 (единицы);
2. Снижение объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета с 469,1 млн. рублей в 2014 году до 0,0 млн. рублей к 2019 году;
3. Снижения кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов на 100% .
Снижение кредиторской задолженности по капитальному строительству позволит избежать дополнительных затрат в виде штрафов, пеней при взыскании кредиторской задолженности через судебные органы.
8. Система управления программой
Контроль за реализацией программы осуществляет Глава города Новокузнецка.
Реализация программных мероприятий возлагается на УКС. УКС организует ведение отчётности по реализации программы.
Директором программы является заместитель Главы города по строительству.
УКС ежеквартально осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы и в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет ежеквартальные отчёты о реализации программы директору программы и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка (далее - отдел экономики).
Годовой отчёт о реализации программы в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, УКС предоставляет директору программы и в отдел экономики за отчётный финансовый год по установленным формам.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным годом, на основании сведений, содержащихся в годовом отчёте, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и её эффективности за отчётный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города |
В.В. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.