Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 25 ноября 2014 г. N 169
Комплексная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Новокузнецкий городской округ на 2015-2017 гг."
Паспорт
комплексной программы
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Новокузнецкий городской округ на 2015-2017 гг." (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
|
Директор Программы |
Первый заместитель Главы города Новокузнецка Бедарев Евгений Александрович |
Основные разработчики Программы |
- Администрация города Новокузнецка; - Администрации районов города Новокузнецка; - Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка; - Управление культуры администрации города Новокузнецка; - Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка; - Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка; - Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка; - Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка; - Предприятия коммунального комплекса (ЗАО "Водоканал", ОАО "Межрегиональная теплосетевая компания", ООО "КузнецкТеплоСбыт", ООО "КомИнвест", ООО "Новокузнецкие тепловые сети", МП Новокузнецкого городского округа "Сибирская сбытовая компания", МП "Водосеть"). |
Цели Программы |
Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Обеспечение к 2017 году предприятий и организаций всех форм собственности и населения города Новокузнецка всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости, надежной и эффективной работе предприятий коммунальной инфраструктуры. Сокращение расходов бюджета Новокузнецкого городского округа путем введения системы оплаты за услуги электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления в муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждениях, муниципальных и казенных предприятиях (далее - муниципальных учреждений и предприятий) на основании приборов учета. Внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, способствующих повышению энергоэффективности на предприятиях коммунального комплекса. Минимизация расходов бюджета Новокузнецкого городского округа по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса. Формирование стратегических направлений энергосбережения, условий и механизмов внедрения конкретных проектов. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа. |
Задачи Программы |
Учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергетических ресурсов на территории муниципального образования Новокузнецкий городской округ. Совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности. Поддержка субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность. Лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере. Широкая пропаганда вопросов энергосбережения среди населения. |
Важнейшие целевые индикаторы |
- Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе; - Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде; - Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности системах коммунальной инфраструктуры; - Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях"; Подпрограмма 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях коммунального комплекса"; Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде". |
Срок реализации Программы |
2015-2017 годы |
Исполнитель Программы |
Администрация города Новокузнецка |
Соисполнители Программы |
- Администрации районов города Новокузнецка; - Управление здравоохранения администрации города Новокузнецка; - Управление культуры администрации города Новокузнецка; - Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка; - Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка; - Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка; - Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка; - Предприятия коммунального комплекса (ЗАО "Водоканал", ОАО "Межрегиональная теплосетевая компания", ООО "КузнецкТеплоСбыт", ООО "КомИнвест", ООО "Новокузнецкие тепловые сети", МП Новокузнецкого городского округа "Сибирская сбытовая компания", МП "Водосеть"). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Для исполнения Программы в 2015-2017 гг. необходимое финансирование оценивается на уровне 1 375 412,9 тыс. рублей, в том числе: По годам реализации Программы необходимое финансирование оценивается в следующих размерах: 2015 год - 690 308,9 тыс. руб., в том числе: -за счет средств из бюджетов всех уровней - 289 588 тыс. руб. -за счет средств муниципальных предприятий - 265 837 тыс. руб. -за счет регионального бюджета - 77 745,4 тыс. руб., -за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа - 57 138,5 тыс. руб. 2016 год - 342 552 тыс. руб., в том числе: -за счет средств из бюджетов всех уровней - 289 588 тыс. руб. -за счет средств муниципальных предприятий - 3 400 тыс. руб. -за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа 49 564 тыс. руб. 2017 год - 342 552 тыс. руб., в том числе: -за счет средств из бюджетов всех уровней - 289 588 тыс. руб. -за счет средств муниципальных предприятий - 3 400 тыс. руб. -за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа - 49 564 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В соответствии с целевыми показателями энергетической эффективности планируется достижение следующих показателей по направлениям развития экономики: В области отпуска энергетических ресурсов с использованием приборов учета: Увеличение доли коммунальных ресурсов, оплата за которые осуществляется с использованием приборов учета в общем объеме коммунальных ресурсов, потребляемых на территории города Новокузнецка (в сопоставимых условиях) в следующих размерах: - тепловой энергии с 81,1% в 2015 году до 85,0% в 2017 году; - холодного водоснабжения с 96,8% в 2015 году до 99,0% в 2017 году, - горячего водоснабжения с 95,7% в 2015 году до 99,0% в 2017 году, - поддержание доли электрической энергии с использованием приборов учета 100,0 %. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе: Уменьшение потребления коммунальных ресурсов, в результате непроизводственных потерь и технического перевооружения муниципальных учреждений и предприятий, использование приборов учета (в сопоставимых условиях) в следующих размерах: - снижение потребления тепловой энергии на 3,9% в 2017 году относительно 2015 года; - снижение потребления холодного водоснабжения на 4,0% в 2017 году относительно 2015 года, - снижение потребления горячего водоснабжения на 4,1% в 2017 году относительно 2015 года, - снижение потребления электрической энергии на 4,1% в 2017 году относительно 2015 года. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: По услугам электроснабжения: Увеличение доли объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории города Новокузнецка с 98,0% в 2015 году до 100,0% в 2017 году; Увеличение доли объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории города Новокузнецка с 95,0% в 2015 году до 100,0% в 2017 году; По услугам теплоснабжения: Увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в жилых домах на территории г. Новокузнецка с 81,8% в 2015 году до 85,0% к 2017 году. По услугам холодного водоснабжения: Увеличение доли объемов холодного водоснабжения, потребляемого в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме водоснабжения, потребляемого в жилых домах на территории города Новокузнецка с 96,8% в 2015 году до 99,0% к 2017 году. Увеличение доли объемов горячего водоснабжения, потребляемого в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме водоснабжения, потребляемого в жилых домах на территории города Новокузнецка с 85,7% в 2015 году до 99,0% к 2017 году. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: Проведение мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, в том числе тепло-, электро- и водоснабжение, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных и затем признанию права муниципальной собственности на них. Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведение мероприятий по энергосбережению, повышению качества энергетических ресурсов, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. Информирование руководителей предприятий о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения. Снижение фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям с 4% в 2015 году до 3% к 2017 году. Снижение фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче с 8% в 2015 году до 7,53% к 2017 году. Снижение фактического объема потерь воды при ее передаче с 17,24 % в 2015 году до 15% к 2017 году. |
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы
1.1. Исходная информация для разработки Программы
При разработке Программы использовались общие сведения, собранные по данным различных источников, включая статистическую отчетность (Приложение N 1 к настоящей Программе).
Для обеспечения работы предприятий и организаций города Новокузнецка, а также стабильного предоставления населению города Новокузнецка коммунальных услуг в 2015 году расходы топливно-энергетических ресурсов составят 5928 тыс. тонн условного топлива, в 2016 году - 5828 тыс. т. условного топлива, в 2017 году - 5655 тыс. т. условного топлива.
Наименование |
Ед. измерения |
План на 2015 год |
Прогноз |
|
2016 год |
2017 год |
|||
Муниципальный продукт |
млрд. руб. |
294 |
296 |
298 |
Потребление топливно-энергетических ресурсов в городе Новокузнецке |
тыс. т.у.т. |
5928 |
5828 |
5655 |
электрической энергии |
тыс. кВтч |
9595463 |
9430478 |
9151033 |
тепловой энергии |
тыс. Гкал |
17656 |
17358 |
16843 |
воды |
тыс. куб. м. |
41841 |
42971 |
44131 |
Энергоемкость муниципального продукта |
кг у.т./ тыс. руб. |
20,1 |
19,7 |
19,0 |
Снижение энергоемкости производства отдельных видов выпускаемой продукции и повышение энергоэффективности экономики города в целом объективно диктуется ростом цен и тарифов на коммунальные ресурсы с одной стороны, и необходимостью обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции, с другой стороны.
Для повышения энергетической эффективности экономики необходимо завершить энергетические обследования хозяйствующих субъектов, широко применять практику учета и контроля за потреблением энергетических ресурсов с применением приборов учета, провести модернизацию организаций коммунального комплекса и реконструкцию сетевого хозяйства.
1.2. Система коммунальной инфраструктуры
Город Новокузнецк имеет развитую сеть жизнеобеспечения - тепловые и водопроводные сети, канализацию, линии электроснабжения.
Из двух поверхностных и четырёх подземных водозаборов, а также локальных скважин с очистными сооружениями водопровода осуществляется водоснабжение города Новокузнецка с помощью 115-ти насосных станций водопровода.
Длина сетей водопровода составляет 1150 км, из которых 880 км относятся к категории ветхих и требует замены. Процент износа сетей водоснабжения составляет 76,5%.
Основными производителями питьевой воды в городе являются ЗАО "Водоканал", МП "Водосеть", ООО "Комсервис".
Теплоснабжение осуществляют три ТЭЦ, 31 муниципальная и 63 ведомственные котельные. Имеются 8 тепловых насосных станций и 10 центральных тепловых пунктов. Длина тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 600,8 км, из которых 265,6 км относятся к категории ветхих. Процент износа тепловых сетей составляет 49%.
Производство, транспортировку и передачу электроэнергии для нужд организаций, предприятий и населения города Новокузнецка осуществляют ОАО "Кузнецкая ТЭЦ", Западно-Сибирская ТЭЦ - филиал ООО "Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", ООО "ТЭЦ Центральная", ОАО "Кузбассэнергосбыт", ООО "Горэлектросеть", ООО "Металлэнергофинанс".
Длина электрических сетей составляет 4486 км, из которых 1964 км - ветхие. В состав электрохозяйства входят 1012 трансформаторных подстанций.
Вся система жизнеобеспечения города Новокузнецка обладает общими недостатками:
- высокий уровень износа всех сетей города Новокузнецка и как следствие высокий уровень потерь и аварийности коммунальных систем города Новокузнецка;
- неразвитость инженерной инфраструктуры для подключения новых объектов и реконструкции существующих.
1.2.1. Потери при производстве и транспортировке энергетических ресурсов
Наименование |
Ед. измерения |
План на 2015 год |
Прогноз |
|
2016 год |
2017 год |
|||
1. Потребление электроэнергии |
тыс. кВтч |
9595463 |
9430478 |
9151033 |
потери при передаче электроэнергии |
тыс. кВтч |
374223 |
358358 |
338588 |
уровень потерь |
% |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
2. Потребление тепловой энергии |
тыс. Гкал |
17656 |
17358 |
16843 |
потери при передаче тепловой энергии |
тыс. Гкал |
1394 |
1353 |
1296 |
3. Потребление воды |
тыс. м. куб. |
26131 |
26157 |
26183 |
потери при передаче воды |
тыс. м. куб. |
4505 |
4373 |
4247 |
уровень потерь |
% |
17,24 |
16,72 |
16,22 |
1.2.2. Оснащенность приборами учета энергоресурсов на источниках и у потребителей
На всех предприятиях коммунального комплекса источники энергоресурсов оснащены приборами учета.
Что касается потребителей, то их оснащенность приборами учета по итогам работы за 2014 год характеризуется следующими данными:
Наименование |
Ед. измерения |
План на 2015 год |
Прогноз |
|
2016 год |
2017 год |
|||
1. Объем потребления электрической энергии, всего |
тыс. кВтч |
9592463 |
9430478 |
9151033 |
в том числе по приборам учета |
тыс. кВтч |
9592463 |
9430478 |
9151033 |
уд. вес |
% |
97 |
99 |
100 |
2. Объем потребления тепловой энергии, всего |
тыс. Гкал |
17656 |
17358 |
16843 |
в том числе по приборам учета |
тыс. Гкал |
14442 |
14580 |
14316 |
уд. вес |
% |
81,8 |
84,0 |
85,0 |
3. Объем потребления воды, всего |
тыс. куб. м. |
41841 |
42971 |
44131 |
в том числе по приборам учета |
тыс. куб. м. |
40502 |
42455 |
43689 |
уд. вес |
% |
96,8 |
98,8 |
99,0 |
1.3. Муниципальный сектор
Образовательная система города Новокузнецка включает в себя 99 общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, 178 дошкольных учреждений, 12 учреждений начального профессионального образования, 10 высших учебных учреждения, 2 института повышения квалификации для врачей и учителей.
На развитие творческих способностей детей и подростков направлена деятельность 10 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
Из спортивных сооружений всех форм собственности необходимо отметить наличие "Дворца спорта кузнецких металлургов", спортивного комплекса "Богатырь", 4 стадионов, 15 плавательных бассейнов, 568 спортивных залов.
Муниципальная система здравоохранения представлена 14 больницами, 65 поликлиниками, 3 санаториями, 2 домами ребенка.
Численность врачей составляет около 1,8 тысяч человек, младшего и среднего персонала - более 6,6 тысяч человек.
В настоящее время муниципальные учреждения города Новокузнецка состоят в договорных отношениях с 17 ресурсоснабжающими организациями, в том числе:
- с 3-мя поставщиками тепловой энергии и горячей воды (ОАО "Кузнецкая ТЭЦ", ООО "КузнецкТеплоСбыт", МП Новокузнецкого городского округа "Сибирская сбытовая компания", которые являются одновременно генерирующими и транспортирующими организациями);
- с 4-мя поставщиками электроснабжения (2 организации являются гарантирующими поставщиками и 2 сбытовыми компаниями);
- с 9 поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения;
- с 1 поставщиком угля для нужд муниципалитета, выбранным на конкурсной основе.
Общий объем потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями в 2015-2017 годах характеризуется следующими параметрами:
|
Ед. измерения |
План на 2015 год |
Прогноз |
|
2016 год |
2017 год |
|||
электроэнергия |
тыс. кВтч. |
105615 |
102539 |
99463 |
тепловая энергия |
тыс. Гкал |
274 |
282 |
290 |
холодного водоснабжение |
тыс. м. куб. |
1790 |
1738 |
1683 |
горячее водоснабжение |
тыс. м. куб. |
1194 |
1159 |
1124 |
В соответствии с мероприятиями Программы планируется снизить потребление энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями к 2016 году в следующих размерах:
- по потреблению электроэнергии со 105 615 тыс. кВтч в 2015 году до 99 463 тыс. кВтч в 2017 году или на 6 %;
- по потреблению холодной воды с 1 790 тыс. м. куб. в 2015 году до 1 683 тыс. м. куб. в 2017 году или на 6 %;
- по потреблению горячей воды с 1 194 тыс. м. куб. в 2015 году до 1 124 тыс. м. куб. в 2017 году или на 6 %;
- по потреблению тепловой энергии с 274 тыс. Гкал 2015 году до 290 тыс. Гкал в 2017 году или с ростом на 6 % (с учетом строительства и ввода в эксплуатацию новых детских садов).
В составе расходов бюджета Новокузнецкого городского округа затраты на приобретение ресурсов составляют 4,0% по итогам 2014 года, и по прогнозу к 2017 году не превысят уровень в 3,9%.
Рост расходов на оплату ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями к 2017 году объясняется плановым ростом тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса.
В целях сокращения затрат бюджета Новокузнецкого городского округа на оплату топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и предприятиях уже несколько лет проводятся мероприятия по энергосбережению.
Всем муниципальным учреждениям и предприятиям ежегодно доводятся лимиты энергопотребления в натуральных и денежных показателях, работают ведомственные комиссии.
Для подготовки мероприятий была проведена инвентаризация технических паспортов всех муниципальных учреждений и предприятий в части потребления коммунальных ресурсов и составлено более 1000 энергетических паспортов по каждому отдельно стоящему зданию или встроенному помещению.
1.4. Жилищный фонд
Весь жилищный фонд города по состоянию на 01.01.2015 года составляет 10,6 млн. кв. метров или 25298 жилых домов, включая 3056 многоквартирных домов и 22 242 домов частного сектора.
Обеспеченность общей площадью на 1 человека составляет 23,6 кв. метров.
В 2015-2017 гг. планируется вводить в строй ежегодно до 260 тыс. м. кв. жилья.
В городе завершен переход на новые формы управления жилищным фондом. В настоящее время в городе Новокузнецке действуют 124 управляющих компаний, создано 185 товариществ собственников жилья и 39 жилищно-строительный кооператив.
Большая часть жилищного фонда города Новокузнецка обеспечена всеми видами коммунальных услуг, в том числе:
- 93,3% жилого фонда города обеспечено водопроводом,
- 90,4% - водоотведением,
- 90,7% - отоплением,
- 87,9% - горячим водоснабжением,
- 100% - электроснабжением.
Значительная часть жилищного фонда города Новокузнецка - 2270 домов (56,6% от общего числа многоквартирных домов) вводилась в эксплуатацию с 1946-1970 г.г., и всего 594 домов (14,8%) после 1995 года.
Процент износа по жилым домам составляет:
- износ до 30% - 2398 домов (64,3%);
- износ от 31% до 65% - 1019 домов (27,3%);
- износ от 66% до 70% - 295 домов (7,9%);
- износ свыше 70% - 16 домов (0,5%.).
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Новокузнецке ведется работа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
Доля ветхого и аварийного жилья составляет 2,7% от общей площади жилищного фонда.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, составляет 2,15%.
В настоящее время платежи населения за коммунальные услуги значительно ниже установленных тарифов.
Так, за услуги холодного водоснабжения население оплачивает не более 70% от средних тарифов, за услуги водоотведения - не более 62% от средних тарифов, по услугам горячего водоснабжения и отопления - не более 57%.
При этом установка общедомовых приборов учета позволяет жилищным организациям платить за фактическое потребление по каждому дому, а также принимать реальные меры к экономии ресурсов.
Потребление
топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде с использованием приборов учета
|
Наименование |
Ед. измерения |
План на 2015 год |
Прогноз |
|
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
Объем электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) |
тыс. кВтч |
45394 |
44072 |
42750 |
2 |
Объем электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах |
тыс. кВтч |
499665 |
473301 |
456850 |
3 |
Объем тепловой энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) |
тыс. Гкал |
123 |
119 |
115 |
4 |
Объем тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах |
тыс. Гкал |
3358 |
3291 |
3225 |
5 |
Объем воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) |
тыс. куб. м |
4716 |
4579 |
4442 |
6 |
Объем холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах |
тыс. куб. м |
23341 |
22874 |
22417 |
7 |
Объем горячей воды, потребляемой в многоквартирных домах |
тыс. куб. м |
10584 |
10373 |
10165 |
1.5. Транспортный комплекс
Уровень развития транспортной сети города Новокузнецка характеризуется общей протяженностью маршрутной сети пассажирского транспорта более 6,480 тыс. км и насчитывает 142 городских и пригородных маршрутов, а также 11 междугородних маршрутов.
Практически весь автомобильный транспорт является частным, а троллейбусное и трамвайное сообщение осуществляют муниципальные предприятия.
По состоянию на 01.01.2015 г. газовым топливом оснащены 347 автобусов частных предприятий, которые в рамках муниципального заказа не работают, а на предприятиях, работающих по муниципальному заказу, таких автобусов 13.
На муниципальных предприятиях горэлектротранспорта на 2015 предусмотрены мероприятия, направленные на энергосбережение тяговой электроэнергии: замена изношенных контактных проводов, силового кабеля фидерных тяговых подстанций. А также постепенная модернизация трамвайных вагонов на менее энергоемкое тиристорное управление.
1.6. Бесхозные объекты недвижимого имущества
В городе Новокузнецке ведется постоянная работа по выявлению бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов. При выявлении бесхозных объектов осуществляется постановка на учет в качестве муниципальной собственности с дальнейшей передачей в аренду организациям, занимающимся передачей энергетических ресурсов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- продолжение процесса перевода экономики города Новокузнецка на энергосберегающий путь развития;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение к 2017 году предприятий и организаций всех форм собственности и населения города Новокузнецка всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости и надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
- минимизация расходов бюджета Новокузнецкого городского округа по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;
- внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, коммунального комплекса, способствующих повышению энергоэффективности;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- Осуществлять поддержку хозяйствующих субъектов, которые осуществляют энергосберегающую деятельность.
- Ввести систему лимитирования и нормирования энергопотребления в муниципальной сфере.
- Повторное проведение энергоаудита во всех муниципальных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
- Проводить широкую пропаганду среди населения по вопросам энергосбережения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы планируется осуществить в 2015-2017 годах. (Приложение N 2 к настоящей Программе).
4. Ресурсное обеспечение Программы
На финансирование мероприятий Программы в части муниципальных учреждений и предприятий коммунального комплекса в 2015-2017 гг. необходимо направить 1 375 412,9 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят оценочный характер и в течение срока реализации могут быть уточнены по следующим основаниям:
-сокращение (увеличение) объемов финансирования из бюджетов всех уровней;
-уточнение финансовых показателей организаций коммунального комплекса, учтенных в их производственных (инвестиционных) программах на очередной период регулирования;
-уточнение финансовых планов муниципальных учреждений и предприятий;
- изменение действующего законодательства;
- по иным обстоятельствам.
3. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Для оценки результатов реализации настоящей Программы сформирован перечень целевых показателей, который представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
В соответствии с данным перечнем к 2017 году планируется достигнуть выполнения следующих основных целевых показателей энергетической эффективности:
3.1. В области экономии энергетических ресурсов при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на тепловых станциях с 0,124 т.у.т./Гкал в 2015 году до 0,121 т. у.т. /Гкал к 2017 году или на 2,4%.
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 0,193 т.у.т./Гкал в 2014 году до 0,187 т. у.т. /Гкал к 2017 году или на 3,1%;
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи тепловой энергии в системах теплоснабжения (на 1 Гкал) с 49,72 кВт в 2014 г. до 49,00 кВт в 2017 г. или на 1,4%.
Изменение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировке) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м) 0,22 кВт/м. куб в 2015 г. до 0,2 кВт/м. куб к 2017 году или на 9%. Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (1 м куб.) с 0,73% в 2015 году до 0,69% к 2017 году или на 5,4%.
Снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещенной площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам) с 5,79 кВт/кв. м в 2015 г. до 5,45 кВт/кв. м к 2017 году или на 5,8%.
3.2. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
Сокращение непроизводительных потерь и техническое перевооружение муниципальных учреждений в целях сокращения расходов бюджета Новокузнецкого городского округа на оплату коммунальных услуг.
Стимулирование руководителей муниципальных учреждений и предприятий к принятию действенных мер по энергосбережению коммунальных ресурсов.
Проведение повторного обязательного энергетического обследования в 434 муниципальных учреждениях в 2015 году (100%).
3.3. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
По услугам электроснабжения:
Увеличение доли объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах на территории города Новокузнецка до 100% к 2017 году.
Увеличение доли объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории города Новокузнецка до 100% к 2017 году.
Увеличение доли объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории города Новокузнецка до 99,95% к 2017 году.
По услугам теплоснабжения:
Увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в жилых домах до 87,3% к 2017 году.
Увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах до 98,7% к 2017 году.
По услугам водоснабжения:
Увеличение доли объемов водоснабжения, потребляемого в жилых домах, расчеты за которое осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме водоснабжения, потребляемого в жилых домах на территории города Новокузнецка до 97,9% к 2017 году.
Увеличение доли объемов водоснабжения, потребляемого в многоквартирных домах, расчеты за которое осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме холодного водоснабжения, потребляемого в многоквартирных домах до 100% к 2017 году.
Увеличение доли объемов водоснабжения, потребляемого в многоквартирных домах, расчеты за которое осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме холодного водоснабжения, потребляемого в многоквартирных домах до 100% к 2017 году.
По вопросам энергетического обследования:
Увеличение доли жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, до 14% к 2017 году при 100% обследовании многоквартирных домов.
3.4. В транспортном комплексе
Первый |
Е.А. Бедарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.