Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Киселевского
городского округа
от 27 марта 2015 г. N 56-н
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Киселевского городского округа административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления муниципальных услуг - нормативный правовой акт, утвержденный постановлением администрации Киселевского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления Киселевского городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Киселевского городского округа, в соответствии с требованиями Федерального закона.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления Киселевского городского округа и подведомственными муниципальными учреждениями Киселевского городского округа, их должностными лицами, взаимодействие с заявителями, иными органами, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Киселевского городского округа, регулирующими деятельность того или иного органа местного самоуправления, структурного подразделения администрации Киселевского городского округа или учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, и с соблюдением требований настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области и Киселевского городского округа;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлением администрации Киселевского городского округа.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Киселевского городского округа - правовым отделом администрации Киселевского городского округа.
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с экономическим и правовым отделами администрации Киселевского городского округа, а также с заместителями главы Киселевского городского округа, курирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления Киселевского городского округа, структурных подразделений администрации Киселевского городского округа.
Органы местного самоуправления, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги и информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Порядка, с проектом административного регламента представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты.
Проекты административных регламентов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления Киселевского городского округа, являющихся разработчиками административных регламентов, в срок не менее 45 календарных дней до дня утверждения.
1.9. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Киселевского городского округа, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов, предоставляющих муниципальные услуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Киселевского городского округа и на официальных сайтах органов местного самоуправления Киселевского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.3.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и Киселевского городского округа либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и Киселевского городского округа, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления Киселевского городского округа, структурными подразделениями администрации Киселевского городского округа, муниципальными учреждениями и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, структурных подразделений администрации Киселевского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, структурных подразделений администрации Киселевского городского округа, муниципальных учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа местного самоуправления, структурных подразделений администрации Киселевского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Киселевского городского округа, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Киселевского городского округа, органов местного самоуправления Киселевского городского округа.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа местного самоуправления Киселевского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также муниципальные учреждения Киселевского городского округа либо структурные подразделения администрации Киселевского городского округа, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, и организации, то указываются все участвующие органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы власти, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Киселевского городского округа.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Киселевского городского округа, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и Киселевского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и Киселевского городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Административный регламент дополнительно должен содержать перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, с указанием предельных сроков предоставления документов в электронном виде из других органов.
В данном подразделе также указываются требования об установлении запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Киселевского городского округа за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Данные документы и информация должны запрашиваться и предоставляться непосредственно органами местного самоуправления Киселевского городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, органами государственной власти, организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.10. Размер и способы взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
2.4.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении.
2.4.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги).
2.4.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности получения муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств, удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится (не приводится) в приложении к административному регламенту.
2.5.3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
2.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
2.7.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.3. Орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть адресована жалоба.
2.7.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.7.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.7.6. Сроки рассмотрения жалобы.
2.7.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.7.8. Результат рассмотрения жалобы.
2.7.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.7.10 Порядок обжалования решения по жалобе.
2.7.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.7.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Киселевского городского округа, являющимися разработчиками административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Киселевского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в органы местного самоуправления Киселевского городского округа, являющиеся разработчиками административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления Киселевского городского округа, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом администрации Киселевского городского округа и последующего утверждения административного регламента.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
4.1. Проекты административных регламентов, разработанные органами местного самоуправления Киселевского городского округа, после согласования согласно пункта 1.8 настоящего Порядка и проведения независимой экспертизы, подлежат экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Киселевского городского округа (далее - экспертиза).
4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
4.2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений).
4.2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
4.2.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Киселевского городского округа.
4.2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
4.3.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
4.3.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области и Киселевского городского округа, а также срокам выполнения отдельных административных процедур.
4.3.3. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.3.5. Заключение на проект административного регламента правовой отдел администрации Киселевского городского округа представляет в срок не более 30 рабочих дней.
Органы местного самоуправления Киселевского городского округа, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Киселевского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 27 марта 2015 г. N 56-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.