Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, термины и определения
1. Территория города Юрги подразделена на части и зоны регламентации (рис. 1 приложения к Порядку):
1.1. историческую зону регламентации;
1.2. видовую зону регламентации.
Историческая зона регламентации - зона, включающая в себя улицы, застройка которых состоит преимущественно из зданий, построенных до 1960 года и требующих особо бережного подхода.
Видовая зона регламентации - зона, включающая в себя типовые улицы с преобладанием типовой, современной застройки, не попадающие в историческую зону регламентации.
Границы исторической зоны регламентации представлены на рис. 1 в приложении к Порядку.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Информационная конструкция - объект внешнего благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Юрги, не являющийся рекламной конструкцией и содержащий информацию об организации (наименование организации, логотип, адрес организации, контактные сведения, режим работы и (или) иную информацию, не являющуюся рекламой) и (или) сведения об исторических событиях или личностях, связанных с данным зданием, строением, сооружением.
Вывеска - информационная конструкция, располагающаяся параллельно фасаду здания, строения, сооружения, на которой размещается наименование организации, логотип и (или) сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Кронштейн - информационная конструкция, располагающаяся перпендикулярно к фасаду здания, строения, сооружения, и содержащая наименование организации, логотип. Разрешается размещение краткого сообщения об основной характеристике товара, работ или услуг, не являющейся рекламой.
Витрина - остекленная часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения.
Вывеска из отдельных букв и знаков - вывеска, в которой отдельные буквы и знаки крепятся непосредственно на элемент фасада, без дополнительных коробов и подложек.
Вывеска из отдельных букв и знаков на подложке - вывеска, в которой буквы и знаки располагаются на жестком основании.
Плоская вывеска - вывеска, состоящая из жесткой основы, на которой буквы и знаки нанесены с помощью печати или оклейки.
Лайтбокс - вывеска, подложка которой имеет внутреннюю подсветку.
Медиавывеска - электронный экран, позволяющий передавать сменяющиеся изображения или сообщения.
Информационная табличка - вывеска, располагающаяся рядом с входом в организацию на фасаде здания, строения, сооружения, на которой размещается информация об организации.
Мемориальная доска - информационная конструкция, содержащая сведения об исторических событиях или личностях, связанных с данным зданием, строением, сооружением.
Логотип - краткое словесное или графическое изображение полного или сокращенного наименования организации.
Скроллер - конструкция с динамическими меняющимися изображениями или сообщениями.
Призматрон - конструкция, состоящая из поворачивающихся элементов, позволяющая передавать сменяющиеся изображения или сообщения.
Фриз - композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, выполненная на фасаде здания, строения, сооружения, расположенная, в том числе, между окнами нижних этажей или над окнами последнего этажа здания, строения, сооружения.
Руст - архитектурный элемент фасада, выполненный с помощью камня для кладки, облицовки стен или специальной штукатурки, создающими рельефную поверхность.
Маркиза (навес) - сборно-разборная конструкция экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для затенения, защиты от дождя.
3. Типы информационных конструкций:
3.1. вывеска;
3.2. кронштейн;
3.3. мемориальная доска;
3.4. информационная конструкция в витрине.
4. Типы вывесок:
4.1. горизонтальные вывески:
4.1.1. вывеска из отдельных букв и знаков;
4.1.2. вывеска из отдельных букв и знаков на подложке;
4.1.3. плоская вывеска;
4.1.4. лайтбокс;
4.1.5. медиавывеска;
4.2. информационные таблички.
5. Типы кронштейнов:
5.1. глухой кронштейн (состоит из информационной панели и конструкций крепления);
5.2. кронштейн из отдельных букв и знаков.
6. Типы информационных табличек:
6.1. одиночная (содержит информацию об одной организации, расположенной в здании, строении, сооружении: наименование, логотип, режим работы);
6.2. групповая (содержит наименование нескольких (всех) организаций, расположенных в здании, строении, сооружении: наименование, логотип, месторасположение в здании, строении, сооружении - этаж, номер офиса).
7. Типы цветов:
7.1. нейтральные;
7.2. яркие.
К нейтральным цветам относятся:
- цвета ахроматичной цветовой гаммы (черный, серый, белый);
- цвет, идентичный цвету фасада, на котором размещается информационная конструкция.
Возможно использование монохромной гаммы цветов, идентичных цвету фасада, но при обязательности согласования.
Нейтральные цвета обеспечивают универсальное сочетание с разными цветами фасада, на котором размещена информационная конструкция.
К ярким цветам относятся: все цвета, не являющиеся нейтральными.
Яркие цвета не обеспечивают универсальное сочетание с разными цветами фасада, на котором размещена информационная конструкция.
8. Типы шрифтов:
8.1. антиква - класс типографских шрифтов с засечками. Используются для фасадов зданий, строений, сооружений в исторической зоне регламентации, а также на зданиях, строениях, сооружениях, стилизованных под исторические. Подразделяется на следующие виды:
8.1.1. антиква старого стиля: венецианская, французская, голландская, английская;
8.1.2. переходная;
8.1.3. антиква нового стиля;
8.1.4. брусковые шрифты.
8.2. гротеск - класс типографских шрифтов без засечек. В том числе к ним относятся: старые гротески, новые гротески, геометрические гротески, гуманистические гротески;
8.3. декоративные - класс типографских шрифтов, имитирующий определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, предназначенный для привлечения внимания и декорирования. В том числе к ним относятся: рукописные, готические, славянские, акцидентные шрифты;
8.4. акцидентный шрифт - класс декоративных шрифтов, предназначенный для шрифтовых выделений и набора акцидентной продукции.
Начертания шрифтов: "легкий", "стандартный", "жирный", "курсив".
Требования по цветовым решениям и шрифтам не распространяются на организации, у которых разработан собственный бренд-бук (собственный стиль). При этом требования по размещению информационных конструкций на фасаде - в соответствии с установленным Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.