Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные требования и принципы
1. В качестве приоритетных объектов благоустройства целесообразно выбирать:
1.1. активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории городского округа, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития городского округа;
1.2. отдельные участки территории городского округа, удобно расположенные и доступные для большого числа жителей, предназначенные для использования с эффективностью, на протяжении длительного времени и в любой сезон.
2. Для данных объектов должны быть обеспечены максимальная взаимосвязь, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
3. Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
4. Концепция благоустройства создается с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей города.
5. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
5.1. принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
5.2. принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в городском округе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
5.3. принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
5.4. принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.
5.5. принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
6. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
7. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
8. Комплексный проект учитывает следующие принципы формирования безопасной городской среды:
8.1. ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
8.2. наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
8.3. комфортный уровень освещения территории;
8.4. комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
9. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением инвестиций предпринимателей, застройщиков развивающих данную территорию, также собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
10. Благоустройства городского округа должно обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории городского округа, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
<< Статья 1. Общие положения |
Статья 3. >> Основные понятия |
|
Содержание Решение Юргинского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 октября 2017 г. N 467 "Об утверждении Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.